71106

Философия эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.)

Лекция

Логика и философия

Философия эпохи Возрождения – совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV-XVI вв., которые объединяли антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал...

Русский

2014-11-02

43.27 KB

1 чел.

9

Тема: Философия эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.).

План:

1. Основные черты эпохи. 2. Основные черты философии.

3. Периодизация. 4. Основные направления.

5. Гуманизм: Данте, Петрарка, Боккаччо, Валла.

6. Неоплатонизм: Николай Кузанский, Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолла.

7. Аристотелизм: Помпонацци.

8. Натурфилософия: да Винчи, Кузанский, Бруно, Галилей.

9. Религия: Эразм. Реформация: Лютер, Кальвин.

10. Скептицизм: Монтень.

11. Политика: Макиавелли.

12. Утопизм: Мор, Кампанелла.

Философия эпохи Возрождения – совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV-XVI вв., которые объединяли антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер.

Основные черты эпохи:

Великие географические открытия. Кризис феодализма. Начало становления буржуазного общества, первоначальное накопление капитала, формирование банковского дела, процветание ремесла и торговли, обезземеливание крестьян, колониальные захваты. Возникает городская культура, где формируется свободный и независимый труд ремесленников. Развитие промышленности стимулировало рост интереса к наукам, изучающим свойства физических тел и формы проявления природных тел (прежде всего, астрономии и физики).

На этом фоне возрождался интерес к гуманистической по своему существу античной культуре.

Центр Возрождения – Италия (Флоренция).

Впервые термин “Возрождение” появился у известного живописца и архитектора XVI в. Джорджо Вазари (1511-1574). В книге “Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих” он характеризует словом “rinascita”, что с итальянского переводится как “возрождение”, состояние современного ему искусства. Но широкое хождение в качестве названия целой эпохи французское слово “renessance” получило в начале XIX века.

Основные черты философии Возрождения:

1. Гуманизм (лат. humanus – человеческий, человечный, образованный) (термин впервые употребил Леонардо Бруни) – признание ценности человеческой  личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление способностей.

Антропоцентризм и индивидуализм – в центре мира и познания – сильный человек, который утверждает свою независимость. Античность чтила героев, средние века – святых, эпоха Возрождения – человека. Божественное и природное не противостоят друг другу, а гармонично сочетаются в человеке.

2. Пантеизм – Бог совпадает с природой.

3. Натурфилософия – философия природы

4.начало секуляризация – освобождение социальной и культурной жизни от влияния церкви.

Периоды Возрождения:

1. Раннее Возрождение – развивалась параллельно со средневековой схоластикой. Полемизируя с ее представителями, итальянские гуманисты стремились возродить идеи и дух античной культуры, сохраняя основные положения христианского вероучения.

2. Высокое Возрождение.

3. Позднее Возрождение.

Основные направления философии эпохи Возрождения:

1. Гуманистическое (гуманизм).

Данте Алигьери (1265-1321) – “Божественная комедия” (первоначально называлась просто “Комедия”, но впоследствии потрясенный Боккаччо назвал ее “Божественной”, и это название прижилось) – человек греховен, как и весь человеческий род, и должен пройти через ад и чистилищ, прежде чем достигнуть рая. Данте выступает за торжество Христианской Церкви, символом которой является Беатриче. В мире осуществляется взаимное влияние Божественного и природного начал – в этом Данте предтеча эпохи Возрождения. Истина открывается человеку двумя путями: благодаря разуму и благодаря духу святому.  

Франческо Петрарка (1304-1374) – “Книга песен” (366 стихотворений) – разбита на два больших цикла: первый посвящен жизни Лауры, а второй – ее смерти. Девиз Петрарки – “Жизнь – это счастье” (в начале одного из стихотворений). Еще одна знаменитая строчка – “Нам только раз дается жизнь земная”. Петрарка стоит у истоков индивидуализма Возрождения – только от личных усилий, от индивида зависят его слава и признание в глазах общества. Человек имеет право на счастье в реальной земной жизни, а не только в потустороннем мире. Опираясь на этические концепции стоицизма, Петрарка подчеркивает  достоинство человеческой личности, уникальность внутреннего мира человека с его надеждами, переживаниями, тревогами.

Джованни Боккаччо (1313-1375) – итальянский писатель и поэт. Главное произведение – “Декамерон” (1350-1353, опубликовано в 1470).

Лоренцо Валла (1407-1457) – “О наслаждении как истинном благе” (1431) – три вида ценностей: стоические, эпикурейские и христианские. Нужен синтез всех трех. В основе этики Валлы лежит не отказ от наслаждений земной жизни, а следование единому принципу наслаждения на небе и на земле. Земное блаженство – предварительная ступень небесного. Блаженство – это не просто чувственное наслаждение, а достойное человека существование, включающее “честь” и “достоинство”.

“О наслаждении как истинном благе”:

- ниспровержение церковных авторитетов;

- критика схоластики за искусственность, надуманность и неистинность;

- в центре мироздания – человек;

- верил в возможности человека и его разум;

- отвергал аскетизм и самоотречение;

- призыв к активному действию, борьбе, смелости в изменении мира;

- сторонник равенства мужчин и женщин;

- высшее благо – наслаждение, которое понимал как удовлетворение материальных и духовных запросов человека.

Коллючо Салютати, Леонардо Бруни, Поджо Браччолини, Леон Батиста Альберти.

 

2. Неоплатоническое (неоплатонизм).

Николай Кузанский (или Кузанец) (1401-1464) – настоящее имя Николай Кребс, прозвище получил по месту рождения – небольшого селения Кузы на Юге Германии. Стал кардиналом Римской католической церкви.

Произведения: “Об ученом незнании”, “Книга простеца”, “О сокрытом Боге”, “Об искании Бога”, “О видении Бога”.

Учение о бытии. Центральное место занимает учение о Боге. Мистический пантеизм Кузанского: Бог деперсонализован, противоречив. Вселенная – это чувственно изменчивый Бог. То, что в природе относительно и неразвернуто, то в Боге абсолютно и завершено. Не Бог отождествляется с природой, а природа, мир заключены в Боге. Бог – единство противоположностей (диалектические идеи Кузанского) – абсолютного максимума и абсолютного минимума. Совпадение максимума и минимума позволяет заключить, что 1. Бог пребывает во всем (“все в о всем”) и признание мира вне Бога является непоследовательным; 2. Бог – единство причины и следствия, т.е. творящего и сотворенного; 3. Сущность видимых вещей и Бога совпадает, а это свидетельствует о единстве мира.

Космология и натурфилософия: идея бесконечности Вселенной в пространстве. – Земля – это одно из небесных тел, меньше, чем Солнце, но больше, чем Луна. Николай Кузанский предвосхитил будущий гелиоцентризм, считая, что движущая Земля не составляет центра мира, а сам он не является сферой неподвижных звезд. Природный мир – живой организм, одушевленный мировой душой. Все части этого мира находятся в общей связи и существуют в постоянной динамике. Природа противоречива и выступает как единство противоположностей.  

Гносеология: Главная задача – устранение схоластической веры в авторитеты. Познание осуществляется в 4 этапа: чувственное восприятие, рассудок, разум, интеллектуальная интуиция – непосредственно созерцающая совпадение противоположностей в бесконечном единстве “максимума”. Интеллектуальная интуиция – это “ученое незнание”, выступающее в качестве итога познания. “Ученое незнание” не означало отказа от силы человеческого разума, оно противостояло самоуверенности схоластического “всезнания”. Познание бесконечно из-за бесконечности своего объекта и собственной незавершенности. Познание не может остановиться, ибо истина неисчерпаема. “Знает по-настоящему тот, кто знает о своем незнании. И тот почитает истину, кто знает, что без нее не может ни чем бы то ни было обладать, ни существовать, ни жить, ни понимать. … Для самого пытливого человека не будет более совершенного постижения, чем явить высшую умудренность в собственном незнании, всякий окажется тем ученее, чем полнее увидит свое незнание”.

Платоновская Академия во Флоренции - развитие неоплатонизма:

1. Марсилио Фичино (1433-1499) – глава флорентийской Академии (финансировал Козимо Медичи). Главная заслуга Фичино – переводческая и комментаторская деятельность. Главное произведение – “Платоновское богословие и бессмертие души”. Проблема соотношения Бога и мира. Панентеизм – “все в Боге”, Бог не растворяется в мире, а существует и за его пределами. Опора Фичино – неоплатонизм, главное средство – мистика: Бог проявляет себя в мире посредством токов любви, совершенствующих и гармонизирующих действительность. Человек – прекраснейшее из творений Бога. Фичино настаивает на традиционной христианской версии бессмертия души. Но возвеличивает человека как творческое начало.  

2. Пико делла Мирандола (1463-1494) – “душа” флорентийской Академии. Главное произведение: “Философские, каббалистические и теологические выводы”, в котором содержаться 900 тезисов “обо всем, что познаваемо”. Пытался освободить работы Аристотеля от схоластических наслоений. Пытается создать всеобщую религию, называя ее “новой философской религией”. Пантеистические идеи: Бог в такой степени присущ миру, что можно предполагать существование Бога в мире, а само понятие Бога создается на основе наблюдения мира, ибо Бог и мир представляют единство. Пико делла Мирандола утверждает свободу воли и активность человека: человек представляет собой особый четвертый мир после поднебесного, небесного и подлунного. Человек есть микрокосм, соединяющий в себе несколько начал: земное (состоящее из четырех традиционных элементов – земля, вода, огонь, воздух), животное и божественное. В познании Пико выделяет три этапа: 1. Очищение разума от страстей при помощи этики; 2. Совершенствование разума диалектикой и философией; 3. Познание божественного при помощи теологии.

3. Возрожденческий аристотелизм.

Пьетро Помпонацци (1462-1525) – глава школы александристов, последователей Александра Афродизийского, трактовавших учение Аристотеля в материалистическом духе. Главное произведение – “О бессмертии человеческой души” (было публично сожжено в Венеции сторонниками схоластического мышления). От аверроистов Помпонацци заимствует концепцию двух истин: есть истина философии и есть истина религии. Истина философии — это истина разума (а не истина Аристотеля, подчеркивает Помпонацци), а истина религии — не истина философская, потому что религия не содержит в себе ни истины, ни лжи, она служит для житейских нужд, ибо язык веры — это язык притч и морали. Поэтому концепция двойственной истины превращается в концепцию, согласно которой истина содержится только в философии. Философия, таким образом, полностью отделяется от религии, не занимающейся истиной. Помпонации ставит вопрос о Боге: Бог – не личность, а некий рок, судьба, безличный фатум, природа, начало движения, поэтому Он не несет личной ответственности за существующее в мире зло. Бог не имеет свободной воли и потому не отвечает за зло в мире.

4. Натурфилософское направление (натурфилософия).

Основная заслуга – выдвижение новой картины мира, в которой Бог, природа и космос едины, а Земля не является центром Вселенной.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – пионер современного естествознания: идея танка, проект автоматической самопрялки, идея парашюта, идея шлюзов, Методология Леонардо: опыт и эксперимент. “Наука – полководец, практика - солдаты” (под наукой он понимал математику). Первое место среди искусств принадлежит живописи, которая выше науки, т.к. способна изобразить явление целиком с предельной истинностью самой природы, на что наука не способна.  

Николай Коперник (1473-1543) – великий польский астроном, труды которого произвели переворот в развитии научного знания (“коперниканская революция”) – принципиально иная модель мироздания, базирующаяся на объективно истинной картине движения планет.

1. Земля не является центром Вселенной;

2. Гелиоцентризм сменяет геоцентризм Птолемея: Солнце – центр по отношению к Земле, Земля вращается вокруг Солнца;

3. Мир сферичен, неизмерим, подобен бесконечности;

4. Все космические тела движутся по собственным траекториям;

5. Земля вместе с планетами и звездами образует единую Вселенную.

Вывод: открытия Коперника лишили Землю исключительного положения в мироздании.  

Джордано Бруно (1548-1600) – развитие философского аспекта теории Коперника:

1. Солнце – центр по отношению к Земле, но не центр Вселенной;

2. Вселенная не имеет центра и границ, число миров в ней бесконечно;

3. Земля обладает собственным движением, подобным движению небесным тел.

4. Бруно – философ-пантеист: Вселенная равна Богу. Бруно исключает Бога-творца, внешнего и высшего по отношению к ней. Бог заключен у него в самом материальном мире. Этого церковь ему не простила: 17 февраля 1600 года Джордано Бруно был сожжен в Риме на площади “Поле цветов”.   

Галилео Галилей (1564-1642) – профессор математики Пизанского и Падуанского университетов. Произведения: “О движении”, “Диалог о двух важнейших системах мира, птолемеевской и коперниковской”, “Беседы и математические доказательства”.

1. Подверг критике учение Аристотеля о падении тел (Аристотель полагал, что тяжелые тела падают быстрее, чем легкие).

2. Галилей описал пропорциональный циркуль, изобрел усовершенственную водоподъемную машину, изобрел телескоп.

3. На Солнце увидел пятна и то, что оно вращается вокруг своей оси. Открыл фазы Венеры и четыре спутника Юпитера. Обнаружил, что Млечный путь – это скопление многих звезд.  

4. Разработал метод научного исследования, который складывается из четырех этапов: 1. наблюдение (чувственный опыт) 2. создание рабочей гипотезы (аксиомы) 3. вывод законов природы (математическое развитие) 4. опытная проверка сделанного открытия, как высший критерий правильности вывода. Благодаря тому, что Галилей создал метод исследования, в который необходимой частью входит математика, он считается основоположником научного естествознания.

5. Религиозное направление.

Эразм Роттердамский (1469-1536) – был властителем дум гуманистически мыслящей европейской интеллигенции. Основные труды: “Похвала глупости”, “Оружие (руководство) христианского воина”, “Диатриба или рассуждение о свободе воли”.

Концепция “христианского гуманизма” – против схоластики, которой Эразм противопоставляет свою “философию Христа” – осуждает пороки католического духовенства, внешнюю обрядовую религиозность, пышность культа, нетерпимость церковников, оправдание грабительских войн и сожжение еретиков.

Мир создан благим и прекрасным, благим и прекрасным создан и человек. Подвиг Христа состоит именно в восстановлении, возрождении этого изначального благого состояния. Человеческое в Христе и христианстве значит для Эразма больше, чем Божественное (Лютер: “Человеческие дела значат для него больше, чем дела божественные”) . Поскольку природа Божества непостижима. Человек должен проникнуться любовью к Богу и к людям, выполняя по отношению к ним свой долг любви и милосердия.

“Оружие (руководство) христианского воина” – “Прежде всего тебе следует постоянно и всегда помнить, что человеческая жизнь… - не что иное, как непрерывная борьба, и простые люди, души которых мир-обманщик улавливает обольстительнейшими забавами, сильно заблуждаются. Они устраивают несвоевременные празднества, как если бы уже одержали победу, удивительно, с какой беспечностью они живут – не иначе как в наипрочнейшем мире, с каким спокойствием они безмятежно спят, когда на нас без конца нападает закованная в броню великая армия пороков…” .

“Два вида оружия – молитва и знание. Чистая молитва ведет чувство на небо, словно в крепость, неприступную для врагов; знание укрепляет ум спасительными помыслами… Но молитва предпочтительнее, так как она соединяет с Богом; однако и знание не менее необходимо”.

Реформация – движение по обновлению католической церкви. Появление протестантизма. Джон Уиклиф в Англии, Ян Гус в Чехии

Мартин Лютер (1483-1546) – основоположник Реформации, профессор теологии Виттенбергского университета. 31 октября 1517 г. на дверях Виттенбергской церкви Лютером были прибиты 95 тезисов – против пороков католичества: против индульгенции.

1. Общение между Богом и верующими должно происходить на прямую, не должно быть посредников – церкви. Перевел Библию на немецкий язык;

2. Идея “дешевой церкви” – упрощение обрядов, запрет индульгенции, из семи таинств оставить два: крещение и причащение;

3. Учение об оправдании верой: спасения человек достигает не в силу каких-либо дел, а в силу одной только веры.

Вывод: отказ притязаний католического духовенства на руководящую роль в духовной жизни мирян.  

Жан Кальвин (1509-1564) – “Наставление в христианской вере”

- учение о божественном предопределении: людям изначально предопределено Богом либо быть спасенными, либо погибнуть;

- все люди должны надеяться, что они предопределены к спасению;

- путь к спасению – труд, профессия. Профессия – не только способ зарабатывания денег, но и слежения Богу;

- успех в труде, в работе – признак богоизбранности;

- вне работы необходимо быть скромным и аскетичным.

Томас Мюнцер (1490-1525) – лидер народной (более радикальной) Реформации в Германии. Будучи священником, сначала он примкнул к Лютеру, однако в 1520 году разошелся со своим учителем.

Основные идеи:

- необходимо реформировать не только церковь, но и общество в целом;

- цель изменения общества – достижение всеобщей справедливости, “царства Бога на земле”;

- главная причина всех зол  - социальное неравенство, классовое деление общества, в основе которого лежат частная собственность и частный интерес;

- власть и собственность должны принадлежать простому народу – “ремесленникам и пахарям”;

- жизнь и деятельность должны быть полностью подчинены интересам общества, что угодно Богу.   

6. Скептическое направление (скептицизм).

Мишель Монтень (1533-1592) – основное произведение – “Опыты”. Всю жизнь мечтал жить уединено, но вынужден был принять участие в политических баталиях и в 1588 г. даже сидел в Бастилии. Представитель скептицизма (пережил увлечение стоицизмом и эпикуреизмом) Девиз - “Философствовать значит сомневаться” (сомнение в силах человеческого разума, в возможности соблюдения человеком нравственных принципов, в исполнении неких общих для всех людей идеалов). Главный вопрос – Что я знаю? – человек знает слишком мало и даже не может знать многого. Причина – суетная, непостоянная и несовершенная природа человека (“Изумительно суетное, поистине непостоянное и вечно колеблющееся существо – человек. Нелегко составить себе о нем устойчивое и единообразное представление”). Цель жизни – радость повседневности (“Просто жить – не только самое главное, но и самое значительное из твоих дел… А сумел ли ты обдумать свою повседневную жизнь и пользоваться ею как следует? Если да, то ты уже совершил величайшее дело”). Монтень разграничивает сферы деятельности разума и веры: религия должна заниматься вопросами веры, а наука – познанием природных законов.

7. Политическое направление.

Николо Макиавелли (1469-1527) – родился во Флоренции. Основные произведения: “Рассуждения на первую декаду Тита Ливия”, “История Флоренции”, “Государь”. Девиз жизни – “Сначала жить, потом философствовать”. Главное – это не абстрактные идеи торжества добра и зла, а реальный опыт конкретной жизни, идеи пользы и целесообразности. Человек – это существо сугубо эгоистическое, во всех своих поступках руководствующееся лишь собственными интересами. Главный стимул человеческой деятельности – это интерес. Проявления интереса достаточно различны, однако самый важный интерес связан с сохранением собственности, имущества и приобретением новой собственности и нового имущества. Макиавелли формулирует совершенно новое понимание судьбы: судьба человека не фатум, не рок, не неизбежность, а фортуна. Фортуна только наполовину определяет жизнь человека, другая половина – в руках самого человека. Главное в человеке – способность к деятельности, воля, стремящаяся к осуществлению больших целей, основанная на эгоистическом интересе. Данную способность к деятельности он назвал доблестью (Вирту).

Учение о власти и о государстве – государство – это высшая сила, способная поставить жесткий предел эгоистическим устремлениям отдельных людей и тем самым спасти их от уничтожения. Наиболее полезным государственным устройством является монархия – учение о новом государе, который должен опираться и на плохое, и на хорошее в людях. Реальное управление государством невозможно без насилия, без решительных, жестких поступков. Правитель должен сочетать в себе силу льва, чтобы сокрушить любого врага, и хитрость лисицы, чтобы обмануть его.  Макиавеллизм - “цель оправдывает средство”.

Основные положения философии Николо Макиавелли:

- человек обладает изначально злой природы;

- движущие мотивы человеческих поступков – эгоизм и стремление к личной выгоде;

- совместное существование людей невозможно, если каждый будет преследовать только свои эгоистические цели;

- для обуздания низменной натуры человека, его эгоизма создается особая организация – государство;

- правитель должен руководить государством, не забывая о низменной природе подданных;

- правитель должен выглядеть щедрым и благородным, но не быть таковым в действительности, поскольку при соприкосновении с реальностью данные качества приведут к противоположному результату (правитель будет свергнут далеко не благородными соратниками либо противниками, а казна - промотана);

- ни в коем случае руководитель не должен посягать на личное имущество и жизнь граждан;

- в борьбе освобождение родины от иностранного владычества за ее независимость допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.

8. Социально-утопическое направление (утопический социализм).

Особенности:

- основное внимание сосредоточили на разработке проектов идеального государства, где были уничтожены социальные противоречия и восторжествовала социальная несправедливость;

- поскольку их проекты были сильно оторваны от реальности и практически неосуществимы, данные философы вошли в историю как социалисты-утописты.  

Томас Мор (1478-1535) – один из основоположников утопического социализма. Получил образование в Оксфорде, стал видным адвокатом. Занявшись политической деятельностью, достиг высших постов: в 1529-1532 гг. был лорд-канцлером Англии. Будучи католиком и сторонником верховной власти папы римского, Т.Мор отказался принести присягу королю Генриху VIII как верховному главе англиканской церкви, после чего был обвинен в государственной измене и казнен.

Основное произведение - “Утопия” (место, которого нет) – состоит из двух книг: в первой из них дается сатирическое изображение социальных порядков тогдашней Англии, во второй – в форме рассказа путешественника Рафаила Гитлодея и диалога с ним Мора изображается новое утопическое общество - развитие идеи платоновского государства: главная опора государства – справедливость.

Жизнь утопийцев организована на принципах республиканской демократии, выборности начальства, отсутствии религиозного преследования. У жителей “Утопии” нет частной собственности, нет классов, труд становится жизненной и моральной потребностью всех, однако есть рабы из числа преступников, которые выполняют самые тяжелые и грязные работы. Человек – высшая ценность, и поэтому он должен жить счастливо, работать по способностям и получать по потребностям.  

Основные идеи государства Утопии:

- нет частной собственности;

- все граждане участвуют в производительном труде;

- труд осуществляется на основе всеобщей трудовой повинности;

- все произведенные продукты (результаты труда) поступают в собственность общества (общественные склады) и затем равномерно распределяются между всеми жителями Утопии;

- в связи с тем, что трудом заняты все, для обеспечения Утопии достаточно короткого рабочего дня – шесть часов;

- от трудовой деятельности освобождаются люди, проявившие особые способности к наукам;

- самые грязные работы выполняют рабы – военнопленные и осужденные преступники;

- первичная ячейка общества – не семья, а трудовой коллектив;

- все должностные лица избираются – прямо или косвенно;

- мужчины и женщины имеют равные права и обязанности;

- существует полная веротерпимость.

 

Томмазо Кампанелла (1568-1639) – “Город Солнца”:

1.отсутствует частная собственность – искоренение неравенства и различия между интересами общества и личности.

2.все граждане участвуют в производительном труде

3.результаты труда – собственность всего общества, равномерно распределяются между его членами.

4.труд совмещается с обучением

5.жизнь соляриев (жителей города Солнца) регламентирована до мельчайших подробностей, от подъема до отхода ко сну

6.солярии все делают вместе: ходят с работы и на работу, трудятся, едят, отдыхают

7.большое внимание уделяется воспитанию – с рождения ребенок забирается у родителей и воспитывается в специальных школах, где обучается наукам и приучается к коллективной жизни.

8.во главе Города Солнца – пожизненный правитель (избираемый соляриями) – Метафизик (Философ), владеющий всеми знаниями своей эпохи и всеми профессиями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68663. Особенности перевода газетных аннотаций и заголовков и способы их передачи на русский язык 161.86 KB
  Лексические грамматические и синтаксические особенности перевода газетных аннотаций и заголовков. Перевод как межъязыковая коммуникация Особенности перевода газетно публицистического стиля. Заголовок как элемент публицистического стиля Лексические особенности перевода газетных заголовков и аннотаций...
68664. Композиционные материалы. Арамидное волокно и ткани на их основе 293.81 KB
  Стальная проволока перерабатывается в тканые сетки которые используются для получения композиционных материалов с ориентацией арматуры в двух направлениях. Особенностью является то что матрицу образуют различные полимеры служащие связующими для арматуры которая может быть в виде волокон ткани пленок стеклотекстолита.
68665. Анализ вариантов регулирования с помощью имитационной модели 479 KB
  После второй мировой войны были предприняты попытки создания международной торговой организации, призванной обеспечить глобальную координацию внешнеторговой политики. По поводу одного из разделов соглашения об образовании международной организации...
68666. Совершенствование налогообложения малых предприятий с помощью экономико-математических методов 440 KB
  Малое предпринимательство неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться Из концепции Государственная политика и развитие малого предпринимательства в России Целью экономических реформ...
68668. Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве 1.51 MB
  В конечном итоге именно производство создает базу для получения валового внутреннего продукта страны поэтому обеспечение производства основными и оборотными средствами которое осуществляется через инвестирование является необходимым условием экономического роста.