7112

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ ПРАКТИКУМ

Книга

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Общие сведения об организации Сквозная задача рассматривает деятельность малого предприятия - общества с ограниченной ответственностью Мебель. На предприятии один цех основного производства, который выпускает мягкую мебель (диваны). ИНН...

Русский

2013-01-16

449.5 KB

26 чел.

  1.  Общие сведения об организации

Сквозная задача рассматривает деятельность малого предприятия – общества с ограниченной ответственностью «Мебель». На предприятии один цех основного производства, который выпускает мягкую мебель (диваны).

ИНН 7536032102;

КПП 753601001;

Код ОКВЭД/ОКОНХ – мебельная промышленность – 632122/15270;

Код организационно-правовой формы (ОКОПФ) – ООО (65);

Код формы собственности (ОКФС) -  частная (16);

Наименование налогового органа /код, где ООО «Мебель» состоит на учете – МИФНС России №2 по г. Чите /7640.

Код по ОКАТО – 76401000000;

Основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) – 1027501150170.

Коды бюджетной классификации для зачисления налогов в бюджет:

НДС – 18210301000011000110;

Налог на имущество – 18210602010021000110;

Налог на прибыль в федеральный бюджет – 18210101011011000110;

Налог на прибыль в бюджет субъекта РФ – 18210101012021000110.

Юридический адрес организации: 672000 г. Чита, ул. Ингодинская, 6; тел. 26-32-00. Предприятие имеет расчетный счет 40702810300000901095 в ОАО Банк «ВТБ Брокер», БИК банка 047601708, корреспондентский счет 30101810400000000708. Директор организации – Алексеев Александр Игоревич, главный бухгалтер – Семенова Раиса Андреевна. Секретарь – Нежданова Надежда Ивановна выполняет и функции кассира организации.  Предприятие имеет учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета.

Приказ

от 31 декабря 200Х г. №  120

г. Чита

Об учетной политике ООО "Мебель" на 200Х г.

На основании и в соответствии с:

- Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» N 129-ФЗ от 21.11.96 г.,

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н,

- Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08), утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н

приказываю установить следующую учетную политику для целей бухгалтерского учета.

1. Организационно-технический раздел

1.1. Установить, что ведение бухгалтерского учета и хранение первичных документов организации осуществляется бухгалтером.

1.2. Утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета в соответствии с приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

1.3. В организации использовать типовые формы первичных документов.

1.4. Инвентаризацию имущества и обязательств организации проводить раз в год перед составлением годового отчета, инвентаризацию материалов и незавершенного производства – 1 раз в квартал.

Утвердить Положение о постоянно действующей инвентаризационной комиссии в составе бухгалтера Семеновой Р.А., инженера снабжения Грачева И.В., секретаря Неждановой Н.И.

1.5. Утвердить журнально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета.

1.6. Утвердить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (Алексеев А.И.., Семенова Р.А.)

1.7. Утвердить сроки и порядок выдачи наличных денежных средств под отчет сотрудникам, установить сроки оформления отчетов по их использованию в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденным письмом Банка России от 22.09.1993 г № 40.

1.8. Утвердить порядок документооборота. Схема документооборота утверждена приказом №121 от 31.12. 200Х г.

1.9. Установить, что для составления бухгалтерской отчетности используются формы, рекомендованные Министерством финансов РФ.

1.10. Установить сроки составления, представления и сдачи отчетности согласно ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Методический раздел

2.1. Учет основных средств

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление в соответствии с требованиями норм ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н.

Применять линейный способ начисления амортизации по основным средствам.

Объекты основных средств, стоимостью не более 40 000 рублей за единицу списывать на затраты на производство  по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации вести учет на забалансовом счете 012.

По основным средствам, приобретенным после 01.01.2002, срок полезного использования устанавливается с учетом Классификации, установленной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. В пределах срока, допустимого в пределах одной группы, срок устанавливается по нижнему пределу.

По основным средствам, приобретенным до 01.01.2002, применяется срок полезного использования, установленный при вводе их в эксплуатацию.

2.2. Учет товарно-материальных ценностей

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по учетной цене без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Установить метод оценки материально-производственных запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство ресурсов (реализованных товаров) по себестоимости каждой единицы.

Готовая продукция (выполненные работы, оказанные услуги) отражается в бухгалтерском учете по полной фактической себестоимости.

2.3. Учет затрат на производство готовой продукции

Учет затрат на производство вести на счете 20 «Основное производство»;

По дебету счета 20 «Основное производство» учитываются как прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, так и косвенные, так как предприятие выпускает один вид продукции – диваны.

Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат.

Бухгалтерский учет вести без применения счета 40 «Выпуск продукции» (работ, услуг).

Незавершенное производство оценивается по нормативным затратам. НЗП определять при помощи инвентаризации.

2.4. Финансовые результаты и использование прибыли

Утвердить следующий перечень видов деятельности, подлежащих отдельному учету:

-промышленное производство диванов;

-розничная торговля.

Информация о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, отражается согласно Плану счетов на счете 90 «Продажи», учет прочих доходов и расходов ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы», формирование конечного финансового результата деятельности организации происходит на счете 99 «Прибыли и убытки».

Периодичность и порядок распределения прибыли определяется уставом и общим собранием участников Общества.

  1.  Налоговые аспекты учетной политики

1. Организация налогового учета осуществляется на основе принципа максимального сближения с существующей на предприятии системой методологии и организации бухгалтерского учета.

Регистрация и обобщение информации о совершаемых хозяйственных операциях, приводящих  к  возникновению  доходов   или   расходов,   учитываемых     при  исчислении  налоговой  базы текущего или будущих  периодов,  осуществлять  в  регистрах  налогового учета, формы которых приведены в Приложении № 1 к настоящему приказу.

2. В целях исчисления налога  на добавленную  стоимость  дату реализации продукции определять по мере отгрузки продукции.

3. Дату получения дохода (осуществления расхода) в целях  исчисления налога на прибыль определять по методу начисления.

4. При определении размера материальных расходов при списании  сырья и  материалов,  используемых  при  производстве  товаров применять  метод  оценки  по себестоимости каждой единицы.

5. Применять линейный метод начисления амортизации по основным средствам.

6. Предельная величина процентов признаваемых расходом для целей налога на прибыль, принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза.

     

Генеральный директор                                                                Алексеев А.И.

2. Сведения об основных контрагентах организации

Наименование продавца,

Адрес

ИНН продавца

КПП продавца

Реквизиты счета и банка

ООО Леспромхоз

г. Чита

ул. Красной Звезды, 51

7536002680

753601001

40702810200000000030 ОАО Банк «ВТБ Брокер»,

БИК 047601708,  к/с 30101810400000000708

Автобаза

г. Чита, ул. Июньская, 20

7536009343

753602005

40702810700250000198 ОАО Банк «ВТБ Брокер»

ОАО Текстильторг

г. Чита, ул. Сельская, 15

7536001207

753601001

40702810880000000758

ОАО Банк «ВТБ Брокер»

 Энергосбыт

г. Чита, ул. Новобульварная, 63

7536007995

753601001

40702810023001600580

Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Чите, БИК 047601733, к/с

30101810200000000733

ОАО Звезда

г. Чита, ул.Амурская, 100

7536012321

753601001

40702810974000100889

ОАО Банк «ВТБ Брокер»

ОАО Читателеком

г. Чита, ул.Ленина, 103

7536005204

753601001

40702810174000103958

Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Чите

ООО Стрела

г. Чита, ул.Нерчинская, 7

7536010670

753601001

40702810300000000522

ОАО Банк «ВТБ Брокер»

МП Коммунальник

г. Чита, ул. Чкалова, 23

7536000065

753601001

40702810823001900736

ОАО Банк «ВТБ Брокер»

Гостиница Ангара

г. Иркутск, ул. Горького, 19

3836029981

383601001

40702810276500000047

Байкальский банк СБ РФ в

г. Иркутск, БИК 042520607,  к/ с 30101810900000000607

ОАО Машзавод

г. Чита, ул. Новобульварная, 35

7536007280

753601001

40702810674000100626

Филиал ОАО Банк ВТБ в г. Чите

ООО Техника

г. Чита, ул. Минская, 66

7536032870

753600009

40702810974000103989

ОАО Банк «ВТБ Брокер»

ООО «Стерх», г. Чита, ул. Лермонтова, д.11

7536013334

753601001

4070281000000912050

ОАО Банк «ВТБ Брокер»

ТД «Уют», г. Чита, ул. Малая, д. 77

7536015370

753601001

4070281000000942059

ОАО Банк «ВТБ Брокер»

3. Сведения об остатках по счетам и оборотах по счетам

ООО «Мебель»

Счет

Сальдо на 01.01.0Х г.

Обороты за январь и февраль

Сальдо на 01.03.0Х г.

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

01

76690

76690

02

38987

743

39730

08

154000

154000

10

36000

10000

30800

15200

19

29880

2160

27720

20

12000

258600

260600

10000

43

260600

244600

16000

50

18000

123370

135370

6000

51

110670

388600

395650

103620

60

13140

214020

203240

2360

62

318600

318600

66

81233

83145

164378

68

36300

56300

20000

69

2172

10896

8724

70

79800

109800

30000

71

5557

5575

18

80

100000

100000

84

20000

20000

90-1

318600

318600

90-2

244600

244600

90-3

48600

48600

90-9

25400

25400

91-2

1380

1380

91-9

1380

1380

99

1380

25400

24020

Итого

253360

253360

2202859

2202859

729210

729210

001 Арендованные основные средства – 100000 руб.

ЗАДАЧА 1.  Учет кассовых операций.

Остаток счета  50 «Касса» на 1 марта – 6000 рублей. Лимит кассы – 25000 руб.

Операции за месяц:

№ п/п

Дата

Содержание операций

Сумма

Д

К

1

05.03

Приходный ордер 190. По чеку ТЗ № 358000 получено с расчетного счета в кассу на выплату зарплаты и командировочных расходов

34000

2

05.03

Расходный ордер 340. Выдан Васильевой Л.И. перерасход по авансовому отчету № 27

18

3

05.03

Расходный ордер 341. По расчетно-платежной ведомости № 2 выдана зарплата за февраль

30000

4

05.03

Расходный ордер 342. Выдано Грачеву И.В. под отчет на командировку на основании приказа №10 от 03.03.

4000

5

11.03

Приходный ордер 191. Принято от  покупателя Соловьева А.В. за реализованные ему диваны

19824

6

11.03

Расходный ордер 343. Выдано Неждановой Н.И. на хозяйственно-операционные расходы

100

7

25.03

Расходный ордер 344. Выдано Грачеву И.В. в возмещение перерасхода по авансовому отчету № 29

310

8

25.03

Расходный ордер 345. Выдана Неждановой Н.И. материальная помощь в связи с пожаром

7500

9

25.03

Приходный ордер 192. По чеку ТЗ № 358001 получено с расчетного счета в кассу на выплату заработной платы и отпускных

9955

10

25.03

Расходный ордер 346. Выплачены из кассы зарплата и отпускные Андрееву А.Д.

9955

11

27.03

Приходный ордер 193.Поступило в кассу от Богдановой Л.Г. в оплату одной стиральной машины, полученной ООО «Мебель» от ООО «Стрела»

10920

12

27.03

Расходный ордер 347.Сдана на расчетный счет  торговая выручка по квитанции № 12

10000

Задание: заполнить приходные, расходные кассовые ордера, отчеты кассира, ж/о I.

ЗАДАЧА 2. Учет расчетов с подотчетными лицами.

Остаток по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 1 марта – 18 рублей

Аналитические данные к счету 71:

Ф.И.О., должность

Сумма, руб.

Д

К

Васильева Л.И., кладовщик

18

Операции за месяц:

№ п/п

Даты

Содержание операции

Сумма, руб.

Д

К

1

5-11.03

Расходные  кассовые ордера 340, 342, 343. Выдано из кассы подотчетным лицам (задача 1)

4118

2

12.03

Авансовый отчет № 28 Неждановой Н.И. Оплачены почтово-телеграфные расходы. Прилагается квитанция об оплате.

90

Неизрасходованная сумма в конце месяца удержана из зарплаты

10

3

25.03

Авансовый отчет № 29 Грачева И.В. о командировке в г. Иркутск с 11 по 14 марта. Прилагаются:

3.1

Авиабилет Чита-Иркутск от 11.03

1900

3.2

Ж/д билет Иркутск-Чита от 13.03

1450

3.3

Квитанция за проживание в гостинице за 2 суток с 11 по 13.03 и счет-фактура №25 от 11.03

за услуги гостиницы «Ангара»

474-58

3.4

НДС по услугам гостиницы

85-42

3.5

Командировочное удостоверение №10 от 03.03.

Суточные

400

Итого по отчету

4310

3.6

Перерасход денег выдан из кассы 25.03 по расходному ордеру № 344

310

Задание: заполнить приказ о направлении работника в командировку, командировочное удостоверение, служебное задание, авансовые отчеты, ж/о 7.

Справка: Согласно коллективному договору в ООО «Мебель» суточные оплачивают в размере 100 рублей.

ЗАДАЧА 3. Учет операций по расчетному счету.

Остаток счета 51 «Расчетный счет» на 1 марта – 103620 руб.

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Выписка с расчетного счета за 05.03 и платежные поручения

Перечислено:

-  ООО «Леспромхоз» за материалы

10620

- страховые взносы (СВ) в Фонд социального страхования

900

- CВ в  Федеральный Фонд медицинского страхования

400

- СВ в  Территориальный Фонд медицинского страхования

650

- СВ в Пенсионный фонд – страховая часть

6700

- СВ в Пенсионный фонд – накопительная часть

74

- в бюджет НДФЛ из заработной платы за февраль

3000

Списано по чеку ТЗ № 358000 на выплату заработной платы

34000

Итого списано

56344

2

Выписка с расчетного счета за 12.03 и платежные поручения

Перечислено:

- автобазе за услуги

354

- ОАО «Текстильторг» за материалы

5310

-  МП «Коммунальник» за вывоз мусора

2360

- Энергосбыту за электроэнергию

1416

Итого списано

9440

3

Выписка с расчетного счета за 16.03 и мемориальный ордер

Списано в уплату процента за кредит (ставка 20% годовых)

2522

4

Выписка с расчетного счета за 25.03 и квитанция ПКО

Списано по чеку ТЗ № 358001 на выплату заработной платы

9955

5

Выписка с расчетного счета за 27.03, платежные поручения и мемориальные ордера

Зачислен взнос наличными из кассы торговой выручки

10000

Зачислена выручка за реализованные диваны от ТД «Уют»

109032

Перечислено:

- банку в погашение задолженности по ссуде

70000

- ОАО «Читателеком»

944

- арендодателю ООО «Звезда» за аренду складов

11800

- регистрационной палате за перерегистрацию УК

100

Итого списано

82844

Задание: заполнить чек денежный, платежные поручения, объявление на взнос наличными, ж/о 2.

ЗАДАЧА 4. Учет кредитов банка.

Остаток по счету 66 «Краткосрочные кредиты банка» –164378 руб.

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Справка бухгалтерии. Начислен процент за пользование кредитом (период –15.02-15.03; процентная ставка – 20)

?

2

Выписка с расчетного счета от 16.03, мемориальный ордер.

Списан с расчетного счета  процент за кредит

2522

3

Выписка с расчетного счета от 27.03, мемориальный ордер. Списано в погашение задолженности по ссуде

70000

Задание: отразить операции в ж/о 4.

ЗАДАЧА 5. Учет расчетов с поставщиками.

Остаток по счету 60 «Расчеты с поставщиками» – 2360 руб., в т.ч. НДС 360 руб.

Аналитические данные к счету 60:

Наименование поставщика

Сумма, руб.

Д

К

МП «Коммунальник» по счету-фактуре 51 от 27.02.0Х

2360

Операции за месяц:

№ п/п

Дата

Содержание операции

Сумма, руб.

1

01.03

Принят к оплате счет № 132   и счет-фактура № 132  от 28.02 от ООО «Леспромхоз»:

- за пиломатериалы 20 кубометров 450 руб.

9000

- НДС

1620

Итого по счету

10620

2

05.03

Принят к оплате счет № 500 от 01.03 и счет-фактура № 500 Автобазы от 05.03:

- за перевозку пиломатериалов

300

- НДС

54

Итого по счету

354

3

11.03

Принят к оплате счет № 164 ОАО «Текстильторг» от 07.03 и счет-фактура № 60 от 11.03:

- за ткань 50 пог. метров 90 руб.

4500

- НДС

810

Итого по счету

5310

4

11.03

Принят к оплате счет и счет-фактура № 1111Энергосбыта  от 10.03 - за электроэнергию

- НДС

1200

216

Итого по счету

1416

5

15.03

Принят к оплате счет №16 и счет-фактура № 16 арендодателя ООО «Звезда» от 15.03:

- за аренду помещений

10000

- НДС

1800

Итого по счету

11800

6

27.03

Принято к оплате  счет №120 и счет-фактура № 26 ОАО «Читателеком» от 25.03:

- за услуги

800

- НДС

144

Итого по счету

944

7

27.03

Договор мены № 1. Накладная №25. Счет-фактура ООО «Стрела» № 52  от 27.03 за 2 стиральных машины, полученных за отпущенные обществу 2 дивана:

- за стиральные машины

16800

-НДС

3024

Итого по счету

19824

8

28.03

Принят к оплате счет N15 и счет-фактура № 33 от 28.03 ООО «Техника»:

- за электроинструменты (1 комплект)

12000

- НДС

2160

Итого по счету

14160

9

Разн.

Списано с расчетного счета поставщикам (см. задачу 3)

?

10

28.03

Договор мены № 1. Акт зачета № 1. Зачтены полученные стиральные машины в погашение задолженности за диваны (выручка определяется по методу отгрузки)

19824

Задание: заполнить счета-фактуры,  книгу покупок, ж/о 6.

ЗАДАЧА 6. Учет расчетов по плате труда.

Остаток счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – 30000 руб.

Аналитические данные к счету 70:

№ п/п

Ф.И.О., должность

Сумма, руб.

Д

К

1

Алексеев А.И., директор

4500

2

Семенова Р.А., бухгалтер

3500

3

Нежданова Н.И., секретарь

1500

4

Грачев И.В., инженер снабжения

3000

5

Васильева Л.И., кладовщик

2500

6

Смирнов А.Т., начальник цеха 1

3000

7

Петренко О.Г., рабочий

3000

8

Богданова Л.Г., рабочая

3000

9

Андреев А.Д., рабочий

3000

10

Кондратьев Е.С., водитель

3000

11

Николаев Н.И., рабочий по договору подряда (принят в марте для выполнения ремонтных работ)

Итого

30000

Справка 1. В марте 21 рабочий день

Пн

2

9

16

23

30

Вт

3

10

17

24

31

Ср

4

11

18

25

Чт

5

12

19

26

Пт

6

13

20

27

Сб

7

14

21

28

Вс

1

8

15

22

29

 Справка 2. Сведения о работниках

ФИО

Год роже-ния

Ок-лад, повремен-ная з/пл

Сдельный зара-боток

Р/к, %

Про-центная над-бав-ка, %

Количест-во де-тей

Дни болезни

Отпуск

1. Алексеев А.И.

1957

3700

-

40

30

1

-

-

2. Семенова Р.А.

1959

3600

-

40

30

2

-

-

Ежемесячно перечисляет в Сбербанк 1000 рублей

3. Нежданова Н.И

1984

3300

-

40

-

-

12-16 марта

-

Стаж работы 5 месяцев. Для оплаты больничных листов граждан, чей страховой стаж менее шести месяцев размер пособия по временной нетрудоспособности не превышает одного МРОТ за полный календарный месяц (с учетом районных коэффициентов). МРОТ составляет 4330 руб. в месяц. Районный коэффициент -20%.

Определяется средний дневной заработок из МРОТ.

Для этого МРОТ*24/730. Получаем сумму: 4330*24/730=142,36. ( с 1 июня 2011г. – 4611 руб.)

Применяем РК. Определяем сумму к выдаче путем умножения количества календарных дней болезни на Средний дневной заработок.

В марте начислена и выдана из кассы материальная помощь в связи с пожаром – 7500 руб. (факт пожара подтвержден справкой из пожарной службы) и из зарплаты удержано 10 руб. неизрасходованных подотчетных сумм.

4. Грачев И.В.

1956

3350

-

40

30

-

-

-

С 11.03. по 14.03. находился в командировке. За 12 предшествующих месяцев отработано 221 раб. дней, его заработная плата составила 68340 руб.

5. Васильева Л.И.

1960

3350

-

40

30

3

-

-

6. Смирнов А.Т.

1962

3380

-

40

30

-

-

-

У него производится удержание по исполнительному листу в размере 25%

7. Петренко О.Г.

1965

-

3340

40

30

-

23-26 марта

-

Стаж работы 25 лет. Заработок  за 2009 г. и 2010 год составил 134 894 руб.

Методические указания: 

За каждый год (2009 и 2010) подсчитываем сумму начислений, облагаемых взносами в ФСС.

Отдельно каждую из сумм сравниваем с 415 000, и берем в расчет суммы не превышающие 415 000.

Суммируем полученные данные и делим на 730 и умножаем на коэффициент в зависимости от стажа.

Определяется сумма к выплате путем умножения среднедневного заработка, на количество календарных дней нетрудоспособности.

Сравниваем с суммой пособия рассчитанной исходя из МРОТ и берем максимальную.

8. Богданова Л.Г.

1957

-

3340

40

30

-

-

-

9. Андреев А.Д.

1959

3350

-

40

30

-

-

с 25.03

Продолжительность отпуска 36 календарных дней. Заработок с марта 2009г. по февраль 2010 г. составил 61092 руб. В расчетном периоде 10 месяцев отработано полностью и начислено 56950 руб., в июле 2009 г.– 22 календарных дня и начислено 4142 руб., в июне-0, так как был в отпуске.

10. Кондратьев Е.С.

1966

40

30

-

-

-

Кондратьев Е.С. находится на повременной оплате труда, часовая тарифная ставка 12 руб. Отработано 168 часов, в т.ч. 8 часов в ремонте, выплата за время ремонта - 80% тарифной ставки. Надбавка за классность установлена в размере 10%

11. Николаев Н.Н. принят на работу по договору подряда на период с 1.03. по 29. 03. с оплатой выполненных работ по акту в сумме 4250 рублей, в т.ч. районный коэффициент 1000 рублей (40%), процентная надбавка 750 рублей.

Операции за месяц:

п/п

Дата

Содержание операции

Сумма,

руб.

1

Свод заработной платы:

1.1

5.03

- выдана  из кассы заработная плата за февраль

30000

1.2

25.03

- выданы из кассы зарплата и отпускные Андрееву А.Д.

9955

- выдана из кассы материальная помощь Неждановой Н.И.

7500

1.3

26.03

- начислено  пособие по временной нетрудоспособности

за счет средств работодателя

?

за счет Фонда социального страхования

?

1.4

31.03

- начислена  персоналу заработная плата за март и отпускные

?

- начислена материальная помощь Неждановой Н.И.

?

1.5

31.03

Удержано:

- НДФЛ

?

- для перечисления в Сбербанк

?

- по исполнительному листу в пользу Смирновой Л.И.

?

- неизрасходованные подотчетные суммы

?

Задание: составить табель учета рабочего времени (Т-13), приказ о предоставлении отпуска работнику (Т-6), записку-расчет о предоставлении отпуска (Т-60), расчетно-платежную ведомость (Т-49), свод заработной платы. Заполнить ж/о 10, 10/1, 8, налоговую карточку по учету доходов и НДФЛ.

ЗАДАЧА 7. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

Остаток по счету 69 « Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на 1 марта –8724 руб.

Аналитические данные к счету 69:

Наименование фонда

Сумма, руб.

Д

К

69-1.1Расчеты по СВ с ФСС

900

69-3.1 Расчеты по СВ с ФФОМС

400

69-3.2 Расчеты по СВ с ТФОМС

650

69-2.1 Расчеты с Пенсионным фондом (страховая часть трудовой пенсии)

6700

69-2.2 Расчеты с Пенсионным фондом (накопительная часть трудовой пенсии)

74

Итого

8724

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Выписка с расчетного счета за 05.03. Перечислено в социальные фонды (см. задачу 3)

?

2

Справка бухгалтерии. Начислены:

- СВ в ФСС РФ 2,9 % от ФЗП

?

- СВ в ФФОМС 3,1 % от ФЗП

?

- СВ в ТФОМС 2% от ФЗП

?

- СВ в ПФ РФ (страховая часть)

?

- СВ в ПФ РФ (накопительная часть)

?

- страховой взнос от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1,7 от ФЗП

?

3

Свод заработной платы. Начислено пособие по больничному листу за счет ФСС

?

Справка 1. Предприятие принадлежит к группе отраслей, входящих в 13 класс профессионального риска с размером страхового тарифа 1,7. С выплат по договору подряда  не начисляются СВ от НС и ПЗ

Справка 2. Ставки тарифов во внебюджетные фонды.

Пенсионный фонд

РФ

ФСС

РФ

ФОМС

Итого

федеральный

территориальный

26,0%

2,9%

3,1%

2%

34%

С выплат по договору подряда  не начисляются СВ в ФСС

Справка 3. Тарифы страховых взносов для выступающих в качестве работодателей страхователей.

Для лиц, родившихся до 1967 года

Для лиц 1967 года рождения и моложе

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

26,00%

0,00%

20,00%

6,00%

Задание: составить индивидуальную карточку учета сумм начисленных выплат и сумм СВ; расчет страховых взносов в внебюджетные фонды по предприятию. Составить оборотную ведомость по счету 69 в разрезе субсчетов за март. Отразить хозяйственные операции в ж/о 10, 10/1.

ЗАДАЧА 8. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, учредителями.

Остатков по счетам 58 «Финансовые вложения», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами»  на 1 марта – нет.

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Свод заработной платы. Удержано:

- для перечисления в Сбербанк

1000

- по исполнительному листу в пользу Смирновой Л.И.

?

2

В марте произошло изменение в составе учредителей. Учредительные документы были перерегистрированы.

2.1

Устав. Отражена задолженность учредителя Иванова О.П. по вкладу в уставный капитал.

5000

2.2

Акт приемки-передачи ценных бумаг № 1 от 28.03. Приняты от Иванова О.В. 5 акций ОАО Банка «ВТБ Брокер», номинал акций 1000 руб. , № серий 000756-000760

5000

2.3

Выписка из расчетного счета за 27.03. Перечислена регистрационной палате государственная пошлина

100

2.4

Свидетельство о внесении изменений в уставный капитал от 30.03. Отражены затраты по перерегистрации уставного капитала

100

 

Задание: составить акт приемки-передачи ценных бумаг, отразить операции в ж/о 8.

ЗАДАЧА 9. Учет движения материалов.

Остаток по счету 10 «Материалы»  на 1 марта – 15200 руб.

Аналитические данные к счету 10

№ п/п

Наименование материалов

Ед. измерения

Цена

Количество

Сумма, руб.

1

Ткань мебельная Велюр

Пог. м.

80-00

100

8000

2

Лак

кг

45-00

100

4500

3

Фурнитура

кг

90-00

30

2700

Итого

Х

Х

Х

15200

Операции за месяц:

Дата

Содержание операций

Сумма, руб.

1

01.03

Приходный ордер № 200. Получены от ООО «Леспромхоз» пиломатериалы  20 м3 по цене 450 руб. (сопроводительные документы –сч. 132,  накладная №5, п/п 68)

9000

2

11.03

Приходный ордер № 201. Получена от ОАО «Текстильторг» ткань «Вельвет» 50 пог. м. по цене 90 руб.

(сч.164,  накладная №105, п/п 69)

4500

3

28.03

Приходный ордер № 202. Получены от ООО «Техника» электроинструменты (1комплект) (сч.16,  накладная №10)

12000

4

11.03

16.03

19.03

Требования 100-102. Отпущено со склада на производство диванов (отпустила материалы Васильева Л.И., затребовал материалы Смирнов А.Т., получил Петренко О.Г., разрешил Грачев И.В.):

- ткань Велюр 100  пог. м. по цене 80 руб.

8000

- лак 40 кг по цене 45 руб.

1800

- пиломатериалы 10 м3 по цене 450 руб.

4500

Итого

14300

5

28.03

Требование №103 от 28.03. Переданы в эксплуатацию электроинструменты

12000

6

28.03

Одновременно электроинструменты приняты на забалансовый учет

12000

7

30.03

Проведена инвентаризация материалов.

Фактическое наличие материалов: ткань «Велюр» - 10 пог. м; лак – 60 кг; фурнитура – 30 кг; пиломатериалы – 10 м3; ткань «Вельвет» - 50 пог. м.

Ведомость учета результатов инвентаризации материалов, приказ № 2. Выявлены излишки ткани обивочной 10 пог. м. по цене 80 руб.

800

Задание:

1. Открыть ведомость остатков на 1.03.

2. Открыть карточки складского учета № 1-3.

3. Заполнить приходные ордера 200-202.

4. Открыть карточки складского учета № 4-6 на поступившие материалы.

5. Заполнить требования-накладные 100-103.

6. Записать расход в карточки складского учета № 1,2, 4,6.

7. Составить реестры сдачи документов в бухгалтерию.

8. Составить оборотную ведомость на дату проведения инвентаризации.

9. Составить приказ об инвентаризации, инвентаризационную опись, сличительную ведомость, ведомость  учета результатов инвентаризации, приказ № 2 об оприходовании излишков.

10. Отразить в карточке № 1 излишки ткани.

11. Составить сальдовую и оборотную ведомость на 31.03.

12. Заполнить ж/о 10.

ЗАДАЧА 10. Учет основных средств.

Остаток по счету 01 «Основные средства» на 1 марта – 76690 руб.

Остаток по счету 02 «Амортизация основных средств» на 1 марта – 39730руб.

Остаток по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» на 1 марта – 154000 руб. (строгальный станок, подлежащий вводу в эксплуатацию).

Остаток по счету 19  субсчет «НДС при приобретении основных средств» на 1 марта – 27720 руб.

Аналитические данные к счету 01 и 02.

№ п/п

Наименование предметов

Кол-во

Сумма, руб.

(ПС)

Норма амортиза-ции, % (месячная)

Амортиза-ция с начала эксплуата-ции, руб.

1

Здание  АХО

1

10200

0.1

9000

2

Здание цеха

1

10300

0.1

9000

3

Станок деревообрабатывающий

1

18690

0.7

6230

4

Автомобиль ЗИЛ

1

20500

0.3  на 1000 км

7500

5

Автомобиль «Волга»

1

17000

1.19

8000

Итого

Х

76690

Х

39730

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Акт приемки-передачи №1 от 18.03. Введен в эксплуатацию в результате капитальных вложений строгальный станок

154000

2

Договор дарения № 1. Акт приемки-передачи №2 от 27.03. Безвозмездно получен и передан в эксплуатацию компьютер от ООО «Стерх».

18600

3

Ведомость начисления амортизации. Начислена амортизация  основных средств (пробег ЗИЛ- 2000 км)

?

Справка 1. В феврале движения основных средств не было;

Справка 2. Сведения об амортизируемом имуществе на 01.01 2002

Амортизируе-мое имущество

Аморти-зацион-ная груп-па

Срок полез-ного исполь-зования (ме-сяцы)

Фактический срок службы

(месяцы)

Остаточ-ная стои-мость, руб.  

Месячная норма амортизации, %

1.Здание АХО

10

600

1000

1700

-*

2. Здание цеха

10

600

680

1900

-*

3. Станки

4

84

40

13000

1/44*100

4. Автомобиль          ЗИЛ

4

84

86

14500

1/84*100

5. Автомобиль Волга

3

60

54

9400

-*

*в переходный период были полностью списаны в налоговом учете, т. к. их остаточная стоимость меньше 10000 руб.

Справка 3. Сведения о безвозмездно полученном компьютере по договору дарения № 1:

Приказом директора назначена комиссия по приемке основных средств:

Председатель - Смирнов А.Т.; члены – Грачев И.В., Семенова Р.А.

Передающая организация – ООО «Стерх», ее адрес: г. Чита, ул. Лермонтова, д.11, тел. 26-98-11. Банковские реквизиты: ОАО Банк ВТБ Брокер, г. Чита,

р/с 4070281000000912050, БИК 047601708.

Марка компьютера и его технические характеристики:

Pentium IV 1900/256/80Gb/Ge Force/32хCDRew/SAMSUNG (технический паспорт V01079);  год выпуска 2006; дата ввода в эксплуатацию – 01.07.2006, фактический срок эксплуатации – 4 года 8 мес.; амортизационная группа 3; оставшийся срок полезного использования – 4 мес.

Остаточная стоимость по данным передающей стороны 16000 руб., рыночная стоимость - 18600 руб.; инвентарный N480022. Заводской номер CS 7508. Системный блок, монитор, принтер, клавиатура; М.О.Л. – Нежданова Н.И.

Представитель передающей стороны – директор Изотов С.Т.

Задание: заполнить акт приемки-передачи (ОС-1), инвентарную карточку (ОС-6), ведомость начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета, ведомость движения основных средств, ж/о 15, 16, 10.

Произвести запись в книгу покупок по счету-фактуре,  полученному и оплаченному 24.02 от ОАО «Машзавод» за № 100 от 22.02. поставившему строгальный станок, который был введен в эксплуатацию 18.03. Стоимость станка 181720 руб. (в том числе НДС 27720 руб.)

ЗАДАЧА 11. Учет затрат на производство.

Остаток счета 20 «Основное производство» на начало месяца – 10000 руб.

Остаток счета 20 «Основное производство» на конец месяца – 15000 руб.

Незавершенное производство оценивается в бухгалтерском и налоговом учете в сумме прямых расходов.

Аналитические данные к счету 20

Статьи затрат

Остаток на 01.03.(2 ед.)

Остаток на 01.04.(3 ед)

Материальные расходы

1480

2220

Заработная плата

6200

9300

Расходы на социальное страхование и обеспечение

2320

3480

Итого

10000

15000

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Включаются в затраты производства:

1.1

Стоимость израсходованных материалов на производство диванов (задача № 9)

?

1.2

расходы на оплату труда (согласно своду зарплаты, задача № 6)

  •  зарплата рабочих
  •  зарплата ИТР и обслуживающего персонала

?

?

1.3

отчисления в социальные фонды – страховые взносы в внебюджетные фонды, страховые взносы от НС и ПЗ (зад. № 7)

  •  от зарплаты рабочих
  •  от зарплаты ИТР и обслуживающего персонала

?

?

1.4

амортизация основных средств (ведомость начисления амортизации основных средств, задача № 10)

?

1.5

расходы из разных ж/о (листок-расшифровка):

- услуги разных организаций (ж/о 6)

?

- расходы, произведенные подотчетными лицами (ж/о 7)

?

- прочие расходы (ж/о 8)

?

Задание: определить фактическую себестоимость выпущенной продукции, если незавершенное производство на конец месяца составило – 15000 рублей.

Определить стоимость выпущенной продукции в сумме прямых затрат в целях налогового учета.

Составить листок-расшифровку для сбора затрат из разных ж/о; карточки сводного учета затрат в целях бухгалтерского и налогового учета. Заполнить ж/о 10, 10/1.

ЗАДАЧА 12. Учет выпуска готовой продукции, ее реализации.

Остаток по счету 90-1 «Выручка» - 318600 руб.

Остаток по счету 90-2 «Себестоимость продаж» - 244600 руб.

Остаток по счету 90-3 «НДС» - 48600 руб.

Остаток по счету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» (Д) - 25400 руб.

Остаток по счету 43 «Готовая продукция» – 16000 руб.

Остаток по счету 62 «Расчеты с покупателями» - нет

Аналитические данные к счету 43:

Наименова-ние продукции

Коли-чество, шт.

Учетная цена, руб.

Сумма, руб.

по учетной

цене

по фактической себестоимос-ти

в сумме прямых расходов

Диваны

2

8400

16800

16000

10000

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

16.03. и 27.03 выпущены из производства диваны  и оприхо-дованы на складе по накладным № 70 (11шт.) и №71 (4шт.):

- 15 диванов по учетным ценам 8400 рублей

126000

- отражено отклонение фактической себестоимости от учетной цены

?

2

Приходный кассовый ордер 191 от 11.03, счет № 15 от 11.03. Принято от покупателя Соловьева А.В. за 2 дивана

- стоимость диванов

16800

- НДС

3024

Итого

19824

3

Приходный ордер 203 от 27.03. Накладная № 21. Поступило от ООО «Стрела» за 2 дивана, отпущенных ему, 2стиральных машины:

-стоимость стиральных машин

-НДС

16800

3024

Итого

19824

4

Справка бухгалтерии. Одновременно отражена торговая наценка

5040

5

Накладная № 21. Предъявлен счет-фактура №16 от 27.03. на отпущенные ООО «Стрела» по накладной № 21 диваны по товарообменной сделке:

- стоимость диванов 2 шт. по 8400 руб.

16800

- НДС

3024

Итого

19824

6

Договор мены №1.Акт №1 от 27.03. После выполнения обязательств обеими сторонами отражено погашение задолженности

?

7

Счет и счет-фактура №17 от 27.03.Предъявлено к оплате ТД «Уют» за отпущенные  11 диванов

- стоимость диванов

92400

- НДС

16632

Итого

109032

8

Выписка из расчетного счета  и расчетные документы от 27.03

Поступило на расчетный счет от ТД «Уют»

109032

9

Списываются реализованные диваны (диваны отпущены по накладным: № 20 от 11.03. – 2 дивана Соловьеву А.В.; № 21 от 27.03. - 2 дивана ООО «Стрела»; №22 от 27.03 – 11 диванов ТД «Уют»):

?

- по учетной цене

126000

- отражено отклонение фактической себестоимости от учетной цены

?

10

Начислен НДС в бюджет по реализованным диванам

22680

11

Приходный кассовый ордер №193 от 28.03. Поступило в кассу от Богдановой Л.Г. на основании счета №18 в оплату стиральной машины.

10920

12

Отчет Васильевой Л.И. Списана реализованная стиральная машина, отпущенная по накладной № 23 от 28.03.

10920

13

Справка бухгалтерии. Списывается красным сторно реализованная торговая наценка

2520

14

Начислен НДС в бюджет по реализованной стиральной машине

?

Задание:

1. Открыть  ведомость остатков, карточку складского учета готовой продукции №1, карточку учета товаров № 2.

2. Заполнить  накладные на передачу готовой продукции из цеха на склад (МХ-18); приказы-накладные и счета-фактуры на отпуск продукции и товаров.

3.  Отразить движение товаров по продажным ценам в карточке № 2, движение готовой продукции по учетным ценам за месяц в карточке № 1, а также  в  ведомости выпуска продукции, ведомости отгрузки и расчетов с покупателями.

4. Заполнить ведомость остатков готовой продукции и товаров на 31.03. и реестры сдачи документов по приходу и расходу со склада в бухгалтерию.

5. Составить  оборотную ведомость движения готовой продукции и товаров.

6. Заполнить на основе счетов – фактур книгу продаж.

7. Отразить операции в ж/о 11, 8.

8.Составить расчет прямых расходов, приходящихся на реализованную продукцию.

Справка 1. Продукцию из цеха  на склад сдал Смирнов В.Т.

Справка 2. Отпуск готовой продукции со склада разрешил Грачев И.В., продукцию получили Соловьев А.В.; Чехов В.И. от ООО «Стерх» и Павлов Т.Д. от ТД «Уют».

ЗАДАЧА 13. Учет финансовых результатов.

Остаток по счету 91-2 «Прочие расходы» на 1 марта – 1380 руб.

Остаток по счету 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (К-т) – 1380 руб.

Остаток по счету 99 «Прибыли и убытки» (К-т) на 1 марта – 24020 руб.

Остаток по счету 98 «Доходы будущих периодов» на 1 марта - нет

Аналитические данные к счету 99:

Наименование статей аналитического учета

Сумма, руб.

Д

К

1. Прибыль от обычных видов деятельности

25400

2. Убыток от прочей деятельности

1380

Всего

24020

Операции за месяц:

№ п/п

Дата

Содержание операции

Сумма, руб.

1

15

Справка бухгалтерии. Начислен процент за кредит банку (в пределах нормы по ставке 13 *1,1)

2522

2

25

Заявление Неждановой Н.И. Приказ директора. Начислена материальная помощь

7500

3

30

Приказ № 2. Оприходованы излишки материалов

800

4

31

Справка бухгалтерии. Выявляется и списывается результат от  реализации диванов

?

5

31

Справка бухгалтерии. Выявляется и списывается результат реализации покупных товаров

?

6

31

Справка бухгалтерии. Начислен налог на имущество. Сведения об остаточной стоимости основных средств представлены в справке 1.

?

7

31

Справка бухгалтерии. Закрыт счет 91

?

8

31

Начислен налог на прибыль (Расчет составить за 1 квартал, учесть выручку и себестоимость продаж за январь-февраль. Сведения о выручке и себестоимости продаж приведены в задаче 13)

?

9

27.03

Договор дарения № 1. Безвозмездно получен компьютер от ООО «Стерх»

18600

 

Справка 1.

Сведения о первоначальной стоимости и амортизации основных средств

Показатели

Сумма, руб.

на 01.01

На 01.02.

на 01.03

на 01.04

01 «Основные средства»

76690

76690

76690

249290,00

02 «Амортизация основных средств»

38987

39473

39730

40206,63

Остаточная стоимость основных средств

37703

37217

36960

209083,37

Справка 2.

Сведения о доходах и расходах организации  для определения налоговой базы по налогу на прибыль (руб.)

Показатели

Сумма за январь-февраль

Сумма за март

Всего за квартал

I. Доходы от реализации

270000

в т.ч. выручка от реализации товаров собственного производства

270000

II. Расходы на производство и реализацию, учитываемые в целях налогообложения

135952

В т.ч. прямые расходы (по диванам и стиральным машинам)

73380  

          косвенные расходы всего:

62572

Из них:

          - материалы

10000

          - зарплата

40000

          - амортизация

500

          - прочие

12072

III.Внереализационные доходы

-

IV. Внереализационные расходы

797

V. Налоговая база

133251

Задание: отразить операции в ж/о 15, составить декларации по налогу на прибыль и налогу на имущество.

ЗАДАЧА 14. Учет собственного капитала.

Остаток по счету 80 «Уставный капитал» на 1 марта –100000 руб.

Остаток по счету 83 «Добавочный капитал» на 1 марта – нет.

Остаток по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Субсчет «Нераспределенная прибыль в обороте» - 20000 руб.

Аналитические данные к счету 80 «Уставный капитал»

Наименование учредителей

Сумма, руб.

Д

К

Алексеев А.И.

50000

Смирнов А.Т.

50000

Итого

100000

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Устав. Отражена задолженность учредителя Иванова О.П. по вкладу в уставный капитал. Общество прошло перерегистра-цию.

5000

Задание: отразить операции в журнале-ордере 12.

ЗАДАЧА 15. Учет расчетов с бюджетом.

Остаток по счету 68 «Расчеты с бюджетом» – 20000 рублей.

Аналитические данные к счету 68:

Остатки по субсчетам

Сумма, руб.

Д

К

68-1 Расчеты по НДС

17000

68-2 Расчеты по НДФЛ

3000

Итого

20000

Остаток по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» – 27720 руб.

Аналитические данные  к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Остатки по субсчетам

Сумма, руб.

Д

К

19-1 «НДС при приобретении основных средств»

27720

Итого

27720

Операции за месяц:

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Выписка банка с расчетного счета от 05.03. Перечислен в бюджет НДФЛ (см. задачу  3)

3000

2

Отражен НДС по дебету счета 19 (см. задачу 2, 5)

?

- НДС при приобретении основных средств

- НДС по приобретенным МПЗ

- НДС по работам и услугам

3

Зачтено в уменьшение расчетов с бюджетом по НДС (сведения из книги покупок - задача 9)

- по введенным в эксплуатацию основным средствам

?

- по материалам

?

- по работам и услугам, подотчетным суммам

?

4

Начислены в бюджет налоги:

- НДФЛ

?

- НДС

?

- на имущество

?

- налог на прибыль

?

Задание: отразить операции в ж/о 8. Составить налоговые декларации по НДС, налогу на имущество и налогу на прибыль.

ЗАДАЧА 16.  Бухгалтерская отчетность.

1.Составить Главную книгу на основе  ведомости остатков, операций, отраженных в журналах-ордерах.

2. Составить  ф.1 «Бухгалтерский баланс» на 1 апреля 200Х г.

3. Составить ф. 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 1 квартал.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие сведения об организации……………………………………………………3

Сведения об основных контрагентах организации………………………...............6

Сведения об остатках и оборотах по счетам ООО «Мебель»……………………..7

Задача 1.  Учет кассовых операций…………………………………………............8

Задача 2. Учет расчетов с подотчетными лицами………………………….............9

Задача 3. Учет операций по расчетному счету……………………………………10

Задача 4. Учет кредитов банка……………………………………………………..11

Задача 5. Учет расчетов с поставщиками…………………………………………11

Задача 6.Учет расчетов по плате труда………………………………………........13

Задача 7. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…….......15

Задача 8. Учет расчетов с внебюджетными фондами, расчетов с разными

дебиторами и кредиторами, учредителями……………………………………….17

Задача 9. Учет движения материалов……………………………………………...18

Задача 10. Учет основных средств…………………………………………………19

Задача 11. Учет затрат на производство…………………………………………..21

Задача 12. Учет выпуска готовой продукции, ее реализации…………………...22

Задача 13. Учет финансовых результатов и использования прибыли………….24

Задача 14. Учет собственного капитала…………………………………………..26

Задача 15. Учет расчетов с бюджетом…………………………………………….26

Задача 16.  Бухгалтерская отчетность……………………………………………..27

Учебное издание

Тарасова Людмила Николаевна

Бухгалтерский финансовый учет

Практикум

Издается в авторской редакции

Издательство Байкальского государственного университета экономики и права

664003, Иркутск, ул. Ленина 11

Отпечатано в типографии Читинского института БГУЭП

672000, Чита, ул. Анохина, 56


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46174. Массаж, значение, показания, противопоказания 94 KB
  История массажа В создании современного метода массажа русским ученым принадлежит огромная роль. Русскими врачами еще в прошлом столетии не только была проделана большая работа в области физиологического обоснования общего действия массажа на организм человека но и созданы отдельные приемы массажа в соответствии с их практической пригодностью в каждом отдельном случае расширены показания и противопоказания к назначению массажа. Еще до появления в свет шведской гимнастической системы и шведского врачебного массажа отец русской терапевтической...
46175. Отношение и развитие между людьми в первобытное время. Зарождение искусства, музыки и архитектуры в первобытное время 66.5 KB
  Люди в первобытных общинах были равноправными по своему положению имели одинаковые права и обязанности среди них не было богатых и бедных. Основой существования первобытных коллективов это равные обмены которые имели символистическую опору. Не было излишек все делили поровну для первобытных людей равный обмен помогал в общении. Очень несовершенными были также трудовые навыки и производственный опыт первобытных людей.
46176. Public Relations 47.5 KB
  Цель ПР установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания основанного на правде знании и полной информированности. Специалисты ПР используют для наведения мостов и установления взаимопонимания современные методы общения и убеждения. ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ В философии ПР большое значение придается необходиимости двусторонних отношений. Сейчас эта необходимость признается достаточно широко но как ее достичь Недостаток общения порождает множество случаев непонимания и...
46177. PR - как теория коммуникативного воздействия. PR и другие науки 45 KB
  Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по психологии искусству коммуникации социальной психологии экономики основам менеджмента этики политологии социологии; а также опыт в анализе социальных проблем связям со средствами информации публикацией материалов создания рекламы кинотелематериалов видеосюжетов изучении общественного мнения подготовки презентаций докладов выступлений организации специальных событий. Специалист по PR получает базовую подготовку: в области планирования в...
46178. Глоссарий терминов и понятий института маркетинговых исследований в PR-коммуникации 113.5 KB
  Бюджет маркетинга финансовый план маркетинга система показателей раздел плана маркетинга предприятия в котором в детализированной форме по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга приведены величины затрат доходов и прибыли от для осуществления маркетинговой деятельности фирмы. Планирование бюджета маркетинга может основываться на целевой прибыли или исходя из оптимизации прибыли. Основные составляющие затрат на маркетинг: управленческие расходы заработная плата персонала службы маркетинга амортизационные...
46179. Литогенез 211 KB
  Понятие осадочных горных пород.генез совокупность природных процессов образования и последующих изменений осадочных горных пород. Вальтером который выделил в процессе образования осадочных пород 5 основных фаз: выветривание горных пород денудация включая перенос исходного материала осадков отложение диагенез и метаморфизм. В цикле литогенеза различают следующие стадии: 1 образование и мобилизация исходного вещества осадков в процессе физического и химического разрушения материнских пород и его перенос к месту захоронения ...
46180. Структура научно-исследовательской работы. Требования к введению, реферату, основной части и заключению 64 KB
  Структура научно-исследовательской работы. Приложение задачи Введение Данная контрольная работа посвящена теме Структура научно-исследовательской работы. Целью написания данной работы является изучение структурных элементов научно-исследовательской работы.
46181. Анализ отчета о прибылях и убытках ОАО «Заря» 88 KB
  Как видно из таблицы 17, за отчетный период убыток от продаж увеличился на 427 тыс. руб., что является отрицательным моментом в деятельности предприятия. Что касается процентов к уплате, то их величина уменьшилась на 770 тыс. руб
46182. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животноводства и гигиены сельскохозяйственных животных 356 KB
  Вынужденный убой животных в вашем хозяйствеместо и способ убоя причины и пути реализации мяса сравните с действующими правилами и сделайте соответствующие выводы. Ветеринарносанитарная экспертиза продуктов убоя животных при отравлении. Вынужденный убой животных в вашем хозяйстве место и способ убоя причины и пути реализации мяса сравните с действующими правилами и сделайте соответствующие выводы.