71142

Организация работы строительного транспорта. Определение потребности и маршрутизация перевозок

Лекция

Логистика и транспорт

Определение потребности и маршрутизация перевозок Формы организации и структура парка строительных машин зависят от формы и структуры строительно-монтажной организации которую он обслуживает видов и объемов выполняемых работ и определяются степенью территориальной концентрации строительства.

Русский

2014-11-02

38 KB

0 чел.

PAGE 1

9. Организация работы строительного транспорта.

Определение потребности и маршрутизация перевозок

Формы организации и структура парка строительных машин зависят от формы и структуры строительно-монтажной организации, которую он обслуживает, видов и объемов выполняемых работ и определяются степенью территориальной концентрации строительства. Перечисленные факторы предопределяют возможность специализации эксплуатирующих организаций и влияют на глубину ее развития.

Существует четыре основные организационные формы эксплуатации строительных машин. Им соответствуют определенный характер взаимоотношений с первичными строительными организациями и порядок расчета между ними.

I форма - строительные машины находятся на балансе строительных организаций (СМУ, ПМК и т. п.). Содержанием и эксплуатацией машин руководит служба главного механика. По заявкам линейных работников машины выделяют на объекты. Небольшое количество разнообразной техники требует обширной номенклатуры запасных частей и эксплуатационных материалов. В этих условиях трудно создать необходимую базу, приобрести современное диагностическое и ремонтное оборудование, укомплектовать мастерские квалифицированными кадрами ремонтников.

Незначительные масштабы производства затрудняют полноценное использование техники. Отсутствие широкого фронта работ приводит к простоям. Машины большой производительности часто заняты на малообъемных работах. Однако машины и их экипажи находятся в составе строительной организации, что позволяет ее руководителям распоряжаться ими с предельной оперативностью; машинисты, управляющие машинами, и линейный персонал, руководящий ими, более тесно связаны с общими задачами коллектива, чем, если бы они находились в составе разных организаций.

II форма строительные машины находятся в составе и на балансе специализированных подразделений механизации,  подчиняющихся строительным организациям. Оперативное руководство по распределению и использованию техники и все расчеты за ее работу осуществляет СМО. Строительные управления получают машины на условиях услуг, аренды или подряда. Расчеты производят по планово-расчетным ценам.

Такая схема более рациональна, так как обеспечивает квалифицированное содержание строительной техники и лучшее ее использование по производительности.

III форма - строительные машины и оборудование находятся в составе и на балансе бывших трестов механизации или самостоятельных предприятий механизации. Концентрация строительной техники на специализированных предприятиях механизации создает наиболее благоприятные условия для ее содержания и обслуживания, обеспечивает возможность максимального использования машин в соответствии с их техническими параметрами, а также позволяет сосредоточить в необходимых случаях большое количество машин на нужном направлении.

IV форма — лизинг — строительные машины и оборудование находятся на балансе лизинговых компаний, специализирующихся на сдачу в лизинг (аренду) принадлежащей им техники для краткосрочного или долгосрочного использования на договорной основе.

Преимущество этой формы эксплуатации парка строительных машин:

  •  избавляет СМО от необходимости содержать свою крайне сложную ремонтно-эксплуатационную базу;
  •  возможность применения разного по параметрам и мощности оборудования;
  •  снижение себестоимости работ, особенно в условиях необходимости краткосрочного использования  дорогостоящей техники.

Лизинг позволяет использовать самое дорогое оборудование на любое необходимое по технологии время.

V форма - строительная техника находится во владении индивидуального частного предпринимателя.

На стадии ПОС расчет потребности в строительных машинах выполняют по нормативным показателям для определения потребности в строительных машинах на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ. В норматив потребности входят основные виды строительных машин для выполнения работ собственными силами строительных организаций, а также учтены потребности в машинах производственных предприятий, находящихся на строительном балансе. При расчетах необходимо вводить поправочные коэффициенты для приведения сметной стоимости места строительства к условиям 1-го территориального пояса, на который ориентирован нормативный источник и для корректировки базовых цен к текущим. По таблицам нормативов определяют потребность в автомобильных прицепах, гусеничных тракторах, в железнодорожном подвижном составе.

На стадии ППР потребность в строительных машинах определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках; составляют схемы грузопотоков; рассчитывают грузопоток по календарному периоду работ (смену, сутки, неделю, месяц и т.д.); подбирают виды транспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный график или заявку на транспорт.

Работа транспорта на строительстве характеризуется объемом перевозок (количество груза, подлежащее перевозки, в тоннах за ед. времени) и грузооборотом.

Для расчета грузопотока выполняют схемы и таблицы, которые составляют по каждому виду грузов и с учетом количества, направления, расстояния перевозки и типа транспортного средства. Исходными данными служат календарные планы снабжения строительства. По данным о грузообороте и грузопотоках разрабатывают варианты рационального использования вида транспорта.

Различают внешние и внутрипостроечные грузопотоки. К внешним грузопотокам относят грузы, поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. К внутрипостроечным грузопотокам относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ.

Величину грузопотоков необходимо установить для определения размеров суточных грузопотоков по различным маршрутам, которые служат обоснованием для выбора транспортных схем и расчета количества транспортных средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44416. Разработка специального ПО системы нештатных ситуаций тренажера «ФГБ» средствами тренажерной распределенной исполнительной оболочки (ТРИО) 1.26 MB
  Тренажер CМ представляет собой комплекс вычислительной и телевизионной техники в значительной мере чувствительной к колебаниям и провалам сетевого напряжения, уровням кратковременных и длительных помех, перерывам в электропитании. СЭП предназначена для преобразования и распределения электрической энергии к токоприемникам...
44417. Расчет и конструированию электрических машин 1.22 MB
  Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора Расчет ротора Расчет магнитной цепи Определение параметров для номинального режима Расчет потерь и КПД Расчет рабочих характеристик Расчет пусковых характеристик Тепловой и вентиляционный расчеты
44418. Разработка информационной системы контроля знаний студентов 282.5 KB
  Требования, предъявляемые к программе, предполагают использование объектно-ориентированного подхода при разработке программы. Данную программу можно реализовать на любом объектно-ориентированном языке программирования. Одним из наиболее распространенных на сегодня объектно-ориентированных языков программирования является Object Pascal.
44419. Программирование и исследование алгоритмов решения нелинейных уравнений. Метод итераций 3.16 MB
  Данный проект разработан для вычисления корней нелинейного уравнения методом итераций. Теоретическая часть – теория описывающая правила вычисления корней нелинейного уравнения методом итераций а также блоксхема метода. Визуализация метода – последовательный показ работы проекта на вычисление корней уравнения методом итераций. Решение уравнения вида разбивается на два этапа: 1 отделение корней т.
44420. База данных торговой сети 1.21 MB
  Целью испытания данной программы является проверка корректной работы в соответствии с постановкой задачи и техническим заданием. Необходимо проверить верность соблюдения программой команд пользователя, корректность формирования отчета, при этом, не приводя к сбоям самой программы
44421. Дизайн-проект интерьера коттеджа с элементами фитодизайна 2.24 MB
  Дизайнпроект интерьера коттеджа с элементами фитодизайна Стадия Лист Листов Руководитель Комарица В. Графическая часть состоит из альбома чертежей и 1го листа формата 1000х2000мм. Наибольшее распространение получили дерновоподзолистые почвы.
44422. Двухэтажный 4-комнатный жилой дом 309.5 KB
  Дом имеет центральный вход и выход на приусадебный участок На первом этаже располагаются: кухнястоловая оборудованная газовой плитой мойкой холодильником и рядом другой современной бытовой техникой; коридор первого этажа удобно соединяет все комнаты; просторная солнечная гостиная; ванная и уборная. На втором этаже располагаются: гостиная две спальни ванная и уборная прихожая коридор с выходом на балкон. Наименование Площадьм2 I II III 1 Гостиная 18 2 Спальня 114 3 Кухня 10. Наименование Площадьм2 I...
44423. Проект трьохпролітної виробничої будівлі з двома мостовими кранами у кожному проліті 288 KB
  Харків це схід України а виробниче середовище не агресивне приймаємо ребристу плиту розмірами вагою . Підкранові балки Розміри підкранових балок приймаємо згідно рис. Основні розміри колон приймаємо згідно рисунку Основні розміри колон приймаємо згідно рисунку: .
44424. Технология возведения монолитных железобетонных фундаментов 247.5 KB
  Транспортирование бетонной смеси в конструкцию Для сравнения рассмотрим два варианта производства бетонных работ отличающихся типом применяемой машины: кран с бадьей бетононасос. Подача бетонной смеси краном с бадьей Определение размеров котлована: а Глубина. Требуемый вылет стрелы: Ltp=2107154=83 Требуемая высота подъема: Выбор способа укладки бетонной смеси в конструкцию Выбор варианта механизации бетонных работ следует производить на основании технико-экономического анализа.ч; Тпр – трудоемкость...