71144

Организация материально-технического обеспечения строительства. Сущность комплектации и комплектовочная документация

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Сущность комплектации и комплектовочная документация Большие и сложные задачи стоящие перед материально-техническим снабжением требуют постоянного совершенствования организационных форм и методов управления. Система производственно технологической комплектации является оптимальной...

Русский

2014-11-02

41.5 KB

6 чел.

PAGE 1

11. Организация материально-технического обеспечения строительства. Сущность комплектации и комплектовочная документация

Большие и сложные задачи, стоящие перед материально-техническим снабжением, требуют постоянного совершенствования организационных форм и методов управления.

Конструкции готовые изделия должны подаваться непосредственно на строительную площадку для немедленного применения в дело, т. е. процесс снабжения должен быть синхронно увязан с технологией работ. Повышение уровня организации строительства обусловливают объективную необходимость и возможность преобразования действующей системы снабжения в производственно—технологическую комплектацию строительства.

Система производственно—технологической комплектации является оптимальной формой организации кооперированных производственно—хозяйственных связей, обеспечивающей единство и синхронность комплексного изготовления сборных конструкций и изделий, материалов, их поставки на строительные площадки применительно к установленному графику работ с наименьшими потерями и минимальными издержками.

В настоящее время существует две формы организации материального снабжения в СМО. В первом случае снабжением занимается контора (отдел) материально—технического снабжения (КМТС) и соответствующие отделы снабжения в нижестоящих подразделениях.

Основные функции КМТС - закупка и доставка материалов, распределение поступающих материальных ресурсов, учет, хранение, отпуск их на производство. Такая система снабжения не соответствует современному уровню строительного производства и поэтому в ряде организаций она была заменена системой производственно-технологической комплектации (ПТК), при которой все функции материально-технического обеспечения и комплектации собраны в управление производственно—технологической комплектации (УПТК).

Принципиальное отличие органов комплектации от органов снабжения состоит в том, что управление комплектации является комбинированным органом, в деятельности которого сочетаются три основные функции материального обеспечения: снабжение - переработка - комплектация:

снабженческая деятельность состоит в получении всех материальных ресурсов независимо от источников поступления;

промышленная деятельность заключается в переработке материалов и изделий для подготовки к непосредственному использованию на строительных работах;

комплектация материалов и изделий состоит в централизованной доставке их на строительство в соответствии с утвержденными графиками.

Для выполнения этих задач орган производственно-технологической комплектации должен формироваться на основе следующих принципов:

Концентрация в едином органе всех функций материально технического обеспечения и комплектации с ликвидацией в строительных управлениях всех снабженческих подразделений.

Создание производственно—комплектовочной базы путем включения в состав управления комплектации производственных предприятий.

Организация оперативной службы комплектации — диспетчерских и линейных подразделений для координации деятельности всех звеньев, обеспечивающих поступление, транспортировку, погрузку и разгрузку материалов по графику работ.

Производственно-комплектовочная база (ПКБ) УПТК является основой прогрессивной системы комплектации, объединяющей в своей деятельности функции получения и хранения материалов, доработки (или переработки) и, наконец, комплектной поставки на объекты.

В состав ПКБ общестроительного треста входят:

производственные цеха (участки), изготовляющие нетиповые и несерийные конструкции, изделия, повышающие заводскую готовность материалов;

цеха комплектации;

централизованное складское хозяйство;

механизмы для погрузочно - разгрузочных работ и парк контейнеров;

технологический транспорт.

Расчеты показывают высокую экономическую эффективность строительства баз комплектации, получаемую за счет экономии трудозатрат и материалов, сокращения накладных расходов, снижения складских расходов и повышения культуры производства.

Унифицированная нормативно-технологическая документация по комплектации (УНТДК) объектов строительства в составе ППР — это комплекс документов, являющихся проектом технологической комплектации объекта.

Привязку типовой УНТДК к местным условиям или разработку на индивидуальный объект выполняют в отделах подготовки производства работ СМО или по заказу строительных организаций.

УНТДК является единой нормативной базой планирования:

  •  материально-технического снабжения;
  •  изготовления продукции и повышения строительной готовности изделий;
  •  организации процесса комплектации, включая доставку ресурсов.

Исходными данными для разработки системы УНТДК служат:

  •  проектная документация;
  •  основные решения ППР по технологии выполнения работ;
  •  действующие нормативы расхода материальных ресурсов;
  •  сведения о поставщиках, средствах транспорта и парке контейнеров.

Состав УНТДК по комплектации включает следующие документы:

  •  карточку реквизитов объекта;
  •  схемы образования технологических комплектов;
  •  комплектовочно-технологические карты;
  •  сводную комплектовочно-технологическую карту;
  •  таблицу стоимости технологических комплектов;
  •  типовой график комплектации объекта по поставщикам;
  •  транспортно-комплектовочный график;
  •  расчет стали и бетона;
  •  технологические карты повышения строительной готовности изделий и материалов.

Первые пять документов являются обязательными, необходимость составления остальных зависит от различных факторов местного порядка. Типовые графики по поставщикам и транспортно-комплектовочный график разрабатывают обычно для ДСК и других подобных организаций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59037. Матеріальна культура українців 53 KB
  На сьогоднішній урок дослідницькі групи готували повідомлення у вигляді тематичних виписок за темою Матеріальна культура українців. Робота дослідницьких груп Прошу представника першої групи Господарі доповісти.
59038. Мене війна веде все далі 52.5 KB
  Перший юнак. Другий юнак Сніги Не сніги а ріллі Наорані смертю за мить. Третій юнак І руки його обгорілі Не хочуть такого кінця І зуби аж сяють білі На спаленій масці лиця Бо то ж недомріяна мрія То ж вірність його комусь Напис на танку біліє: Жди я вернусь На фоні мелодії пісні...
59039. Методична розробка заходу. Конституція України у моєму житті 45 KB
  Вихователь. Ось уже 9 років ми живемо з вами в незалежній державі, яка знаходиться в Європі, кожної весни цвіте калиновим цвітом і молодіє вербовими гілками, улітку співає соловїним голосом і шелестить достиглим пшеничним колоссям. Кожного дня вона все впевненіше стає на ноги, усе гучніше звучить її голос.
59040. Страждання і доброї звістки в поемі Анни Ахматової Реквієм 40 KB
  Ви щойно прослухали Реквієм Моцарта та рядки із твору Анни Ахматової. Визначте з якого твору ці рядки поема Реквієм Де у поемі Реквієм вони розміщені. Про це поетеса говорила у епіграфі до поеми Реквієм.
59041. Методична розробка уроку - подорожі по творчості Мацуо Басьо 50.5 KB
  Бо це справді подорож чудовою країною Японією разом з поетом-мандрівником Мацуо Басьо. І саме Мацуо Басьо був засновником поетичної школи яка створила переворот в японській літературі. Стиль Басьо панував майже 2000 років.
59042. Ми - діти твої, Україно! Сценарій шкільного свята 58.5 KB
  За бажанням і звичайно можливістю приміщення можна прикрасити національними символами Ведучий. Ведучий. Зрозуміло аудиторія дуже швидко й точно назве державну атрибутику тож Ведучий коротко підсумувавши відповіді веде далі. Ведучий.
59043. Ми є. Були. І будем ми! Й вітчизна наша з нами. Образ великого українця у саду страждань за романом І. Багряного Сад Гетсиманський 40 KB
  Мета: простежити розвиток характеру головного героя та визначити засоби розкриття його образу розвивати навички аналізу художнього образу роботи з текстом уміння самостійно ставити проблемні питання розвивати мисленнєву активність учнів виховувати культуру усного мовлення Оформлення дошки.
59044. Ми тепер не просто діти - ми тепер вже школярі 44 KB
  Мета: формувати пізнавальні здібності першокласників, розвивати інтерес і любов до знань, вчити самостійно і творчо їх здобувати, виховувати почуття гордості за статут школяра, приналежності до учнівського колективу ровесників і друзів.
59045. Мода і час 60.5 KB
  Das Thema heutiger Stunde heiЯt Mode und Zeit. Ich glaube, dass die Frage der Mode immer wichtig und fur alle Menschen interessant ist. Heute werden wir viel von Mode sprechen, diskutieren, interessante Aufgaben erfullen und am Ende der Stunde sehen wir die Modenschau, die unsere Modelle vorbereitet haben.