71145

Организация труда на строительной площадке состав и квалификация бригад

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Организация труда на строительной площадке состав и квалификация бригад Организация труда является составной частью организации строительного производства направленной на повышение производительности труда рабочих и улучшение качества работ.

Русский

2014-11-02

36 KB

6 чел.

PAGE 1

12. Организация труда на строительной площадке

состав и квалификация бригад

Организация труда является составной частью организации строительного производства, направленной на повышение производительности труда рабочих и улучшение качества работ.

Организация труда, базирующаяся на научной основе предусматривает систему мероприятий, включающих следующие основные направления: совершенствование форм организации труда – разделение и кооперация труда, подбор оптимального состава и специализации бригад и звеньев рабочих; изучение и распространение передовых методов труда; подготовку и повышение квалификации рабочих; улучшение организации и обслуживания рабочих мест; обеспечение наиболее благоприятных условий труда; совершенствование нормирования труда, внедрение прогрессивных форм и систем оплаты и моральное стимулирование труда; укрепление трудовой дисциплины.

Внедрение передовых приемов и методов труда по сравнению с традиционными обеспечивает значительный рост выработки.

Основными проектно-технологическими документами по организации труда рабочих являются технологические карты и карты трудовых процессов, в которых устанавливаются рациональный состав бригад и звеньев, организация строительного процесса и рабочих мест, методы труда, технологическая последовательность и продолжительность операций.

Карты трудовых процессов являются инструктивными проектно-технологическими документами, содержащими рекомендации по эффективным методам выполнения трудового процесса (организация рабочих мест, инструмент, приспособления, средства малой механизации, а также приемы и методы труда). Карты трудовых процессов разрабатываются на отдельные виду процессов, а затем издают комплектами по видам работ. Каждая карта содержит разделы: назначение и эффективность применения карты; исполнителя; предметы и орудия труда; условия и подготовка процесса; технология и организация процесса; приемы труда.

Распространение передовых методов труда и повышения квалификации рабочих осуществляется через сеть учебных комбинатов, производственно-технических курсов, курсов обучения вторым (смежным) профессиям и т.д.

Одним из эффективных путей внедрения передовых методов труда является обучение рабочих в школах передовых методов труда, организуемых Госстроем.

В задачи организации труда входят своевременная подготовка бригадам, звеньям и отдельным рабочим оснащенных рабочих мест.

Рабочие места должны быть организованы, чтобы рабочие, занятые на основных работах, не отвлекались выполнением вспомогательных работ не по своей профессии и квалификации. Производительная работа обеспечивается рациональным набором ручного и механизированного инструмента, монтажной оснастки и приспособлений, скомплектованных в нормо - комплект оснащения бригады.

Условия труда должны способствовать высокой работоспособности рабочих при одновременном сохранении их здоровья. Эти требования обеспечиваются соблюдением рациональных режимов труда и отдыха, проведением мероприятий по снижению отрицательных влияний на организм вредных факторов и воздействий (шума, вибрации, запыленности, загазованности), обеспечением средствами индивидуальной защиты, организацией санитарно-бытового обслуживания.

Совершенствование нормирования труда рабочих осуществляется путем систематической разработки и внедрения технически обоснованных норм, соответствующих достигнутому уровню технологии и отражающих передовой опыт.

В целях создания материальной заинтересованности в повышении производительности труда, улучшения качества и сокращения сроков выполнения работ применяются прогрессивные системы оплаты и бригадный подряд на основе хозяйственного расчета.

Бригада – основная форма организации труда в строительстве.

Строительные процессы могут выполнять рабочими, объединенными в трудовые коллективы – бригады и звенья, а также отдельными рабочими.

Бригада – группа рабочих, выполняющих совместно строительно-монтажные работы. Является наиболее распространенной формой организации труда в строительстве. Бригады в зависимости от набора работ и соответственно состава исполнителей могут быть специализированными, состоящими из рабочих в основном одной специальности (монтажников, штукатуров, слесарей-сантехников и т.д.), или комплексными. Последние включают рабочих нескольких смежных специальностей, необходимых для выполнения комплексных процессов. Этим бригадам поручается, например все общестроительные работы по подземной части здания, надземной части и монтаж сборных конструкций.

Для выполнения отдельных работ и для работ в разных сменах в бригаде могут создаваться звенья.

В жилищном строительстве большое распространение получили комплексные бригады конечной продукции - бригады широкого профиля. Объединенные в единый коллектив рабочие различных специальностей и квалификации выполняют весь комплекс монтажных и общестроительных работ по объекту.

Бригадиры назначаются из числа наиболее квалифицированных и авторитетных рабочих и имеющие организаторские способности. При работе в 2-3 смены назначаются старшие по смене – звеньевые. Расчет с комплексными (конечной продукции) бригадами производится обычно за единицу готовой продукции, что по сравнению с условиями работы специализированных бригад несколько повышает материальную заинтересованность в сокращении сроков строительства.

Обладая определенным стимулирующим воздействием, оплата труда по аккордной и аккордно - премиальной системе не создает прямой заинтересованности в скорейшем окончании строительства, т.как выплата премий производится за снижение трудозатрат против норматива вне зависимости от продолжительности работ на объекте.

Бригада не отвечает за срок строительства, фактическую себестоимость и качество работ. К тому же она не обладает той степенью самостоятельности, которая позволила бы активно участвовать в процессе управления.

При любой из перечисленных фор бригадной организации труда техническое и оперативное руководство осуществляют прорабы и мастера. Они же ведут учет, отчетность и несут материальную ответственность за результаты хозяйственной деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9164. Внимание. Свойства и виды внимания 21.63 KB
  Внимание Содержание Понятие Виды внимания (непроизвольное, произвольное, послепроизвольное) Свойства внимания (объем, распределение, устойчивость, переключение, сосредоточенность) Требование: выделять индивидуальные особенности вни...
9165. Воображение и творчество 45 KB
  Воображение и творчество Воображение Воображение и творчество знать: понятие о воображении виды воображения (активное, пассивное, преднамеренное, непреднамеренное, воссоздающее, творческое) способы создания образов воображения (агглютинация, акцен...
9166. Индивидуально-психологические свойства личности 1015.83 KB
  Индивидуально-психологические свойства личности Темперамент. Темперамент как динамическая характеристика психики Поведение человека зависит не только от его направленности и характера, но и от темперамента, то есть такого психологического свойства л...
9167. Мастерство педагогического общения 59.99 KB
  Мастерство педагогического общения Профессионально-педагогическое общение есть система (приемы и навыки) органичного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитываемых, содержанием которого является обмен информацией...
9168. Методы организации учебной деятельности 117.05 KB
  Методы организации учебной деятельности Под методами осуществления целостного педагогического процесса следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач. В.А. Онищук за...
9169. Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность 22.21 KB
  Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность знать: основные методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность, условия их применения. уметь: классифицировать методы воспитания. Методы воспитания Методы восп...
9170. Методы, приемы, средства управления образовательными системами 156.5 KB
  Методы, приемы, средства управления образовательными системами Научное управление системой образования Методы, приемы, средства управления образовательными системами знать: методы, приемы и средства управления образовательными системами уметь...
9171. Мышление и интеллект Определение мышления 22.33 KB
  Мышление и интеллект Определение мышления. Мышление - это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между...
9172. Основные категории педагогики 26.34 KB
  Основные категории педагогики. Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педа...