71145

Организация труда на строительной площадке состав и квалификация бригад

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Организация труда на строительной площадке состав и квалификация бригад Организация труда является составной частью организации строительного производства направленной на повышение производительности труда рабочих и улучшение качества работ.

Русский

2014-11-02

36 KB

11 чел.

PAGE 1

12. Организация труда на строительной площадке

состав и квалификация бригад

Организация труда является составной частью организации строительного производства, направленной на повышение производительности труда рабочих и улучшение качества работ.

Организация труда, базирующаяся на научной основе предусматривает систему мероприятий, включающих следующие основные направления: совершенствование форм организации труда – разделение и кооперация труда, подбор оптимального состава и специализации бригад и звеньев рабочих; изучение и распространение передовых методов труда; подготовку и повышение квалификации рабочих; улучшение организации и обслуживания рабочих мест; обеспечение наиболее благоприятных условий труда; совершенствование нормирования труда, внедрение прогрессивных форм и систем оплаты и моральное стимулирование труда; укрепление трудовой дисциплины.

Внедрение передовых приемов и методов труда по сравнению с традиционными обеспечивает значительный рост выработки.

Основными проектно-технологическими документами по организации труда рабочих являются технологические карты и карты трудовых процессов, в которых устанавливаются рациональный состав бригад и звеньев, организация строительного процесса и рабочих мест, методы труда, технологическая последовательность и продолжительность операций.

Карты трудовых процессов являются инструктивными проектно-технологическими документами, содержащими рекомендации по эффективным методам выполнения трудового процесса (организация рабочих мест, инструмент, приспособления, средства малой механизации, а также приемы и методы труда). Карты трудовых процессов разрабатываются на отдельные виду процессов, а затем издают комплектами по видам работ. Каждая карта содержит разделы: назначение и эффективность применения карты; исполнителя; предметы и орудия труда; условия и подготовка процесса; технология и организация процесса; приемы труда.

Распространение передовых методов труда и повышения квалификации рабочих осуществляется через сеть учебных комбинатов, производственно-технических курсов, курсов обучения вторым (смежным) профессиям и т.д.

Одним из эффективных путей внедрения передовых методов труда является обучение рабочих в школах передовых методов труда, организуемых Госстроем.

В задачи организации труда входят своевременная подготовка бригадам, звеньям и отдельным рабочим оснащенных рабочих мест.

Рабочие места должны быть организованы, чтобы рабочие, занятые на основных работах, не отвлекались выполнением вспомогательных работ не по своей профессии и квалификации. Производительная работа обеспечивается рациональным набором ручного и механизированного инструмента, монтажной оснастки и приспособлений, скомплектованных в нормо - комплект оснащения бригады.

Условия труда должны способствовать высокой работоспособности рабочих при одновременном сохранении их здоровья. Эти требования обеспечиваются соблюдением рациональных режимов труда и отдыха, проведением мероприятий по снижению отрицательных влияний на организм вредных факторов и воздействий (шума, вибрации, запыленности, загазованности), обеспечением средствами индивидуальной защиты, организацией санитарно-бытового обслуживания.

Совершенствование нормирования труда рабочих осуществляется путем систематической разработки и внедрения технически обоснованных норм, соответствующих достигнутому уровню технологии и отражающих передовой опыт.

В целях создания материальной заинтересованности в повышении производительности труда, улучшения качества и сокращения сроков выполнения работ применяются прогрессивные системы оплаты и бригадный подряд на основе хозяйственного расчета.

Бригада – основная форма организации труда в строительстве.

Строительные процессы могут выполнять рабочими, объединенными в трудовые коллективы – бригады и звенья, а также отдельными рабочими.

Бригада – группа рабочих, выполняющих совместно строительно-монтажные работы. Является наиболее распространенной формой организации труда в строительстве. Бригады в зависимости от набора работ и соответственно состава исполнителей могут быть специализированными, состоящими из рабочих в основном одной специальности (монтажников, штукатуров, слесарей-сантехников и т.д.), или комплексными. Последние включают рабочих нескольких смежных специальностей, необходимых для выполнения комплексных процессов. Этим бригадам поручается, например все общестроительные работы по подземной части здания, надземной части и монтаж сборных конструкций.

Для выполнения отдельных работ и для работ в разных сменах в бригаде могут создаваться звенья.

В жилищном строительстве большое распространение получили комплексные бригады конечной продукции - бригады широкого профиля. Объединенные в единый коллектив рабочие различных специальностей и квалификации выполняют весь комплекс монтажных и общестроительных работ по объекту.

Бригадиры назначаются из числа наиболее квалифицированных и авторитетных рабочих и имеющие организаторские способности. При работе в 2-3 смены назначаются старшие по смене – звеньевые. Расчет с комплексными (конечной продукции) бригадами производится обычно за единицу готовой продукции, что по сравнению с условиями работы специализированных бригад несколько повышает материальную заинтересованность в сокращении сроков строительства.

Обладая определенным стимулирующим воздействием, оплата труда по аккордной и аккордно - премиальной системе не создает прямой заинтересованности в скорейшем окончании строительства, т.как выплата премий производится за снижение трудозатрат против норматива вне зависимости от продолжительности работ на объекте.

Бригада не отвечает за срок строительства, фактическую себестоимость и качество работ. К тому же она не обладает той степенью самостоятельности, которая позволила бы активно участвовать в процессе управления.

При любой из перечисленных фор бригадной организации труда техническое и оперативное руководство осуществляют прорабы и мастера. Они же ведут учет, отчетность и несут материальную ответственность за результаты хозяйственной деятельности


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60851. Быт и традиции древних греков 34.5 KB
  Для решения учебных задач урока для усвоения новой темы применяется метод опережающего обучения и работа в группах. Метод применяемый на данном этапе объяснительно иллюстративный. Для закрепления теоретического материала учащиеся получают творческое задание: Считаете ли Вы спартанское воспитание образцовым Используется модельный метод обучения в группах что позволяет трансформировать полученные теоретические знания на получение практических навыков.
60852. Описания типов по Тайгеру 173.5 KB
  Первое место среди их приоритетов занимают взаимоотношения с людьми забота о других. Их интересуют не только очевидные явления но и их возможные последствия а также то в какой мере эти последствия могут отразиться на других людях. Чрезвычайно организованные по натуре ENFJ предпочитают жить в упорядоченном мире и ожидают того же от других. Они хорошо разбираются в людях отличаются чувством ответственности и заботы о других.
60853. Складывание рыбки в технике оригами 63.5 KB
  Кто знает откуда к нам пришло искусство оригами из Японии Что такое оригами искусство складывания бумаги А кто уже умеет складывать какие-нибудь фигурки из оригами самостоятельно Какие III.
60855. Осенний бал 42.5 KB
  Я буду читать сценарий называть персонажей у кого в открытке указана эта роль пожалуйте на сцену Итак: камера мотор начали Буффонада: Снимается кино Читает вызывая по одному участников постановки и заставляя их входить в образ...
60856. Эпоха Екатерины II 65.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать внутреннее и внешнее развитие Российской империи в период правления Екатерины II рассмотреть причины ход и последствия восстания Пугачёва; развивать умение работать с учебником историческими документами...