71151

Реконструкция дорожных одежд

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.

Русский

2014-11-02

19.59 KB

15 чел.

Реконструкция дорожных одежд.

Способы реконструкции дорожных одежд:

  1.  Кпр < 0,4 (Кпр=Еф/). Предусматривается полная замена дорожной одежды. В случае когда необходимо увеличить или углубить выемку.
  2.  0,4 < Кпр < 0,8. Разрушение существующей дорожной одежды необходимо выполнить (монолитные слои) и использовать этот слой как верхний слой основания. Возможно применить регенерацию.
  3.  Кпр > 0,8. При этом варианте сохраняется существующая дорожная одежда, производится ямочный ремонт. Лучше всего применять горячую регенерацию. Применяется геосинтетический материал от появления отраженных трещин и выполняется усиление новыми слоями. Верхний слой обязательно использовать из полимерного армированного асфальтобетона.
  4.  и 5) Вариант – это сочетание 2 и 3-го варианта одновременно с уширением

Способы разбора слоев дорожной одежды  и повторного их использования.

Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь  разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.

В случае облегченного покрытия (ЧЩ, черненая ЩПС, черненая ГПС, один слой АБ) разборка проводится при помощи бульдозеров либо автогрейдеров с приспособлением в виде клыков-зубьев. Проходы рыхлительных машин производятся с перекрытием следа на 20-25 см.

Несвязные материалы при помощи обычной дорожной техники.

ЦБ или твердые покрытия разбираются при помощи автобетоноломов, чаще всего автоматического действия.

После разборки оценивается целесообразность использования материала:

  1.  Предварительно определяется вид сооружения в котором можно использовать материал. Это нижние слои новой дорожной одежды, присыпные обочины, временные дороги и т.д.
  2.  Вторым этапом определяется добавочный компонент для улучшения свойств материалов или разрабатывается технология улучшения его качества (в частности дробление крупных песков, очистка от пыли и грязи (поливка), либо введение добавок)

Разрабатывается технология строительства из нового материала.

Выполняется технико-экономическое обоснование (ТЭО) либо использование этого материала, либо использование стандартного материала с утилизацией старого.

Способы регенерации дорожных одежд и покрытий.

Регенерация в переводе с латинского – возрождение. С точки зрения отношения этого слова к дорогам – это восстановление прочностных свойств и ровности. Применительно к АБ покрытию – это обработка и переработка старого асфальтобетона с целью полезного изменения некоторых его свойств. Существует большое количество видов и разновидностей регенерации, но их можно разделить на три группы:

  1.  Методы горячей регенерации на месте.
  2.  Методы холодной регенерации на месте.
  3.  Комбинированный метод регенерации, когда разборка производится на дороге, а восстановление свойств на АБЗ:
  4.  Регенерация щебеночных покрытий и оснований: разборка, погрузка, транспортировка, очистка от пыли и грязи, отгрохотка, добавление нового материала, перемешивание, доставка к месту укладки и устройство нового слоя основания.
  5.  Регенерация АБ. Чаще всего фрезеруется АБ, вывозится на склад либо на АБЗ. Технология: фрезерование существующего покрытия, транспортирование асфальтобетонного гранулята на АБЗ, установка дополнительного бункера и дозатора  до введения материала в смесительную установку, каменный материал разогревают до температуры 200 оС, в разогретый каменный материал добавляется холодный гранулят, перемешивается в течение 20 секунд, за счет каменного материала гранулят разогревается и подается минеральный порошок и битум, затем, как обычно, асфальтобетонная смесь укладывается в покрытие.

Методы горячей регенерации

При горячей регенерации основной операцией является разогрев старого асфальтобетонного покрытия. Задача состоит в том, чтобы плавно разогреть перерабатываемый слой до температуры выше минимальной температуры укладки. При этом очень важно не перегреть вяжущее, которое за счет испарения легких фракций при высоких температурах ухудшает свои свойства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62818. Проза 1960-1990рр. XX ст. Історична романістика (Ю. Мушкетик, П. Загребельний, В. Шевчук). «Химерна проза» ( В. Шевчук). Еміграційна література (В. Барка, «Жовтий князь») 25.95 KB
  Це були роки великих збурень і духовних пошуків спричинених лібералізацією що вилилось у нестримне оновлення мистецтва авангардизм у літературі живописі скульптМолоде покоління письменників почало орієнтуватися не на сучасних їм класиків соціалістичного реалізму...
62819. Множення двоцифрового числа на одноцифрове. Задача на суму двох добутків 16.93 KB
  Чи можемо ми дізнатися скільки тканини було у двох сувоях разом Якою дією Чи зможемо дізнатися скільки всього було тканини в майстерні Як про це дізнатися Скільки метрів тканини витрачали на одну занавіску...
62820. Урок РЗМ. Про себе та про інших 21.81 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям «біографія», «автобіографія»; вчити заповнювати анкету даних про себе, складати автобіографію; розвивати логічне мислення, увагу, спостережливість, діловий стиль...
62821. Уживання слів в переносному значенні. Синоніми. Антоніми. Омоніми 32 KB
  Розширити уявлення про синоніми антоніми й омоніми. удосконалити вміння відрізняти омоніми від багатозначних слів правильно вживати їх у мовленні; навчити добирати синонімиантоніми омоніми до слів лексичної системи української мови...
62822. Музика про зиму 118.15 KB
  Спочатку давайте з вами музично привітаємося. Актуалізація опорних знань учнів 1 Розспівування Сіли рівненько давайте всі разом чітко проговоримо слова поспівки Диби диби артикуляційна робота.
62823. І. Кириліна «Засмутилось кошеня». О. Жилінський «Пісенька Джури». Ф. Шопен прелюдії № 7, 20 373.92 KB
  Мета уроку: формувати прагнення відроджувати і вивчати оригінальну творчість народу виховувати любов до природи навколишнього світу школи бережливе ставлення до весняних квітів; розучити пісню Засмутилось кошеня прослухати прелюдії...
62825. Поведінка учня 22.99 KB
  Ну і мама Ну і тато Наче справжні дошкільнята Нічогісінько не знають Смішно і казать комусь Бо щодня мене питають Лиш одне: Чому й чому. Ти чому образив Віту Ти чому отримав двійку І чому прийшов так пізно І чому в шкарпетках різних Ти чому такий непослух...
62826. Письмовий твір-роздум на морально-етичну тему 44.74 KB
  Так сталося що у мене немає друзів. Я намагаюся бути з усіма доброзичливою допомагаю всім хто до мене звертається я не відмінниця але твердо знаю шкільні дисципліни проте списувати не даю нікому просто пояснюю.