71151

Реконструкция дорожных одежд

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.

Русский

2014-11-02

19.59 KB

11 чел.

Реконструкция дорожных одежд.

Способы реконструкции дорожных одежд:

  1.  Кпр < 0,4 (Кпр=Еф/). Предусматривается полная замена дорожной одежды. В случае когда необходимо увеличить или углубить выемку.
  2.  0,4 < Кпр < 0,8. Разрушение существующей дорожной одежды необходимо выполнить (монолитные слои) и использовать этот слой как верхний слой основания. Возможно применить регенерацию.
  3.  Кпр > 0,8. При этом варианте сохраняется существующая дорожная одежда, производится ямочный ремонт. Лучше всего применять горячую регенерацию. Применяется геосинтетический материал от появления отраженных трещин и выполняется усиление новыми слоями. Верхний слой обязательно использовать из полимерного армированного асфальтобетона.
  4.  и 5) Вариант – это сочетание 2 и 3-го варианта одновременно с уширением

Способы разбора слоев дорожной одежды  и повторного их использования.

Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь  разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.

В случае облегченного покрытия (ЧЩ, черненая ЩПС, черненая ГПС, один слой АБ) разборка проводится при помощи бульдозеров либо автогрейдеров с приспособлением в виде клыков-зубьев. Проходы рыхлительных машин производятся с перекрытием следа на 20-25 см.

Несвязные материалы при помощи обычной дорожной техники.

ЦБ или твердые покрытия разбираются при помощи автобетоноломов, чаще всего автоматического действия.

После разборки оценивается целесообразность использования материала:

  1.  Предварительно определяется вид сооружения в котором можно использовать материал. Это нижние слои новой дорожной одежды, присыпные обочины, временные дороги и т.д.
  2.  Вторым этапом определяется добавочный компонент для улучшения свойств материалов или разрабатывается технология улучшения его качества (в частности дробление крупных песков, очистка от пыли и грязи (поливка), либо введение добавок)

Разрабатывается технология строительства из нового материала.

Выполняется технико-экономическое обоснование (ТЭО) либо использование этого материала, либо использование стандартного материала с утилизацией старого.

Способы регенерации дорожных одежд и покрытий.

Регенерация в переводе с латинского – возрождение. С точки зрения отношения этого слова к дорогам – это восстановление прочностных свойств и ровности. Применительно к АБ покрытию – это обработка и переработка старого асфальтобетона с целью полезного изменения некоторых его свойств. Существует большое количество видов и разновидностей регенерации, но их можно разделить на три группы:

  1.  Методы горячей регенерации на месте.
  2.  Методы холодной регенерации на месте.
  3.  Комбинированный метод регенерации, когда разборка производится на дороге, а восстановление свойств на АБЗ:
  4.  Регенерация щебеночных покрытий и оснований: разборка, погрузка, транспортировка, очистка от пыли и грязи, отгрохотка, добавление нового материала, перемешивание, доставка к месту укладки и устройство нового слоя основания.
  5.  Регенерация АБ. Чаще всего фрезеруется АБ, вывозится на склад либо на АБЗ. Технология: фрезерование существующего покрытия, транспортирование асфальтобетонного гранулята на АБЗ, установка дополнительного бункера и дозатора  до введения материала в смесительную установку, каменный материал разогревают до температуры 200 оС, в разогретый каменный материал добавляется холодный гранулят, перемешивается в течение 20 секунд, за счет каменного материала гранулят разогревается и подается минеральный порошок и битум, затем, как обычно, асфальтобетонная смесь укладывается в покрытие.

Методы горячей регенерации

При горячей регенерации основной операцией является разогрев старого асфальтобетонного покрытия. Задача состоит в том, чтобы плавно разогреть перерабатываемый слой до температуры выше минимальной температуры укладки. При этом очень важно не перегреть вяжущее, которое за счет испарения легких фракций при высоких температурах ухудшает свои свойства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44259. Разработка жидкостный ракетный двигатель первой ступени ракетоносителя, работающего на топливе Керосин и О2ж 3.15 MB
  Объектами разработки являются конструкция камеры компоновочная схема и пневмогидравлическая схема двигателя. В процессе работы произведён выбор системы подачи схемы и основных параметров системы характеризующих совершенство процессов в камере сгорания и сопле проведен тепловой расчет камеры определены параметры системы подачи выполнено...
44260. АНАЛІЗ РОЗВЯЗУЮЧИХ ВЛАСТИВОСТЕЙ ІМПЕДАНСНИХ СТРУКТУР З РЕАКТИВНИМ ІМПЕДАНСОМ 8.48 MB
  Значення коефіцієнта придушення. Аркуш 5 Значення коефіцієнта придушення. Ефективність запропонованої неоднорідної імпедансної смуги була оцінена в досить вузькому частотному діапазоні у зв'язку з чим не зрозуміло як буде поводитися коефіцієнт придушення за границями цього діапазону. Коефіцієнт придушення імпедансної смуги.
44261. Создание ИТ инфраструктуры внутри организации ОАО «ИПРОМАШПРОМ» 6.33 MB
  ИТ инфраструктура гарантирует: бесперебойную работу сети; адекватную скоростью расширения без перестройки; возможность управления ИТ инфраструктурой.1 LN WLN Wireless re Network вид локальной вычислительной сети LN использующий для связи и передачи данных между узлами высокочастотные радиоволны а не кабельные соединения.2 WLN CN Cmpus re Network кампусная сеть объединяющая локальные сети близко расположенных зданий на ограниченной территории студенческий городок. WN Wide re Network – сети объединяющие территориально...
44263. Отношение европейских держав к итало-турецкой войне 1911-1912гг 564 KB
  Интересы стран Антанты Тройственного союза а также Италии и Турции в Средиземноморском регионе до начала Ливийской войны. Франция заручившись поддержкой со стороны Англии и Италии стремилась к овладению Марокко и пыталась навязать султану свои требования по которым страна стала бы французским протекторатом что крайне не нравилось Германии. Помимо определения международной ситуации следует остановиться на непосредственных участниках конфликта Италии и Османской империи. Конец XIXXX – время формирования внешнеполитического курса единой...
44264. Повышение впитывающей способности гранул аммиачной селитры 1.08 MB
  Принадлежность к семейству азотных удобрений универсальность применения возможность промышленных объемов производства и поставок отработанная технология производства вот плюсы которые сохраняют непоколебимыми позиции селитры аммиачной на рынке удобрений. Популярность аммиачной селитры объясняется его универсальностью так как это удобрение повсеместно используется в сельском хозяйстве для любых культур и на всех видах почв. Существует проблема связанная с высокой гигроскопичностью аммиачной селитры. Одним из достоинств аммиачной селитры...
44265. Ремонт коллекторов электрических машин постоянного тока 1.37 MB
  Стержни обмотки якоря двигателя соединены по определенней схеме с пластинами коллектора. С помощью щеток 2 скользящих по пластинам коллектора обмотка якоря соединяется с внешней сетью. Провести внешний осмотр коллектора и электрощеток при разборке и дефектации электрической машины. Перечень признаков ослабления посадки пластин коллектора при которых необходимо произвести обтяжку конуса: почернение каждой второй или третьей пластины коллектора; сколы на электрощетках; отдельные...
44266. Исследование отмывающей способности раствора ПАВ «DeltaGreen» с концентрацией 5,0% 1.81 MB
  Ежегодно миллионы тонн нефти выливаются на поверхность Мирового океана, попадают в почву и грунтовые воды, сгорают, загрязняя воздух. Большинство земель в той или иной мере загрязнены сейчас нефтепродуктами.
44267. Методичні вказівки. Психологія 466.5 KB
  Як теоретико-прикладне дослідження дипломна робота повинна містити глибоке теоретичне осмислення актуальної проблеми, а також обґрунтований проект практичного її розв’язання, виконаний на основі проведеного аналізу певного об’єкту, феномену, явища, процесу, іншого, виділення різних аспектів, показу його зв’язків з іншими явищами