71151

Реконструкция дорожных одежд

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.

Русский

2014-11-02

19.59 KB

15 чел.

Реконструкция дорожных одежд.

Способы реконструкции дорожных одежд:

  1.  Кпр < 0,4 (Кпр=Еф/). Предусматривается полная замена дорожной одежды. В случае когда необходимо увеличить или углубить выемку.
  2.  0,4 < Кпр < 0,8. Разрушение существующей дорожной одежды необходимо выполнить (монолитные слои) и использовать этот слой как верхний слой основания. Возможно применить регенерацию.
  3.  Кпр > 0,8. При этом варианте сохраняется существующая дорожная одежда, производится ямочный ремонт. Лучше всего применять горячую регенерацию. Применяется геосинтетический материал от появления отраженных трещин и выполняется усиление новыми слоями. Верхний слой обязательно использовать из полимерного армированного асфальтобетона.
  4.  и 5) Вариант – это сочетание 2 и 3-го варианта одновременно с уширением

Способы разбора слоев дорожной одежды  и повторного их использования.

Основное правило разборки: Не смешивать между собой разные слои дорожной одежды. Должна быть обеспечена однородность разборки. Асфальтобетонная смесь  разбирается при помощи дорожной фрезы путем фрезерования. Этот способ еще хорошо применять при частичной разборке.

В случае облегченного покрытия (ЧЩ, черненая ЩПС, черненая ГПС, один слой АБ) разборка проводится при помощи бульдозеров либо автогрейдеров с приспособлением в виде клыков-зубьев. Проходы рыхлительных машин производятся с перекрытием следа на 20-25 см.

Несвязные материалы при помощи обычной дорожной техники.

ЦБ или твердые покрытия разбираются при помощи автобетоноломов, чаще всего автоматического действия.

После разборки оценивается целесообразность использования материала:

  1.  Предварительно определяется вид сооружения в котором можно использовать материал. Это нижние слои новой дорожной одежды, присыпные обочины, временные дороги и т.д.
  2.  Вторым этапом определяется добавочный компонент для улучшения свойств материалов или разрабатывается технология улучшения его качества (в частности дробление крупных песков, очистка от пыли и грязи (поливка), либо введение добавок)

Разрабатывается технология строительства из нового материала.

Выполняется технико-экономическое обоснование (ТЭО) либо использование этого материала, либо использование стандартного материала с утилизацией старого.

Способы регенерации дорожных одежд и покрытий.

Регенерация в переводе с латинского – возрождение. С точки зрения отношения этого слова к дорогам – это восстановление прочностных свойств и ровности. Применительно к АБ покрытию – это обработка и переработка старого асфальтобетона с целью полезного изменения некоторых его свойств. Существует большое количество видов и разновидностей регенерации, но их можно разделить на три группы:

  1.  Методы горячей регенерации на месте.
  2.  Методы холодной регенерации на месте.
  3.  Комбинированный метод регенерации, когда разборка производится на дороге, а восстановление свойств на АБЗ:
  4.  Регенерация щебеночных покрытий и оснований: разборка, погрузка, транспортировка, очистка от пыли и грязи, отгрохотка, добавление нового материала, перемешивание, доставка к месту укладки и устройство нового слоя основания.
  5.  Регенерация АБ. Чаще всего фрезеруется АБ, вывозится на склад либо на АБЗ. Технология: фрезерование существующего покрытия, транспортирование асфальтобетонного гранулята на АБЗ, установка дополнительного бункера и дозатора  до введения материала в смесительную установку, каменный материал разогревают до температуры 200 оС, в разогретый каменный материал добавляется холодный гранулят, перемешивается в течение 20 секунд, за счет каменного материала гранулят разогревается и подается минеральный порошок и битум, затем, как обычно, асфальтобетонная смесь укладывается в покрытие.

Методы горячей регенерации

При горячей регенерации основной операцией является разогрев старого асфальтобетонного покрытия. Задача состоит в том, чтобы плавно разогреть перерабатываемый слой до температуры выше минимальной температуры укладки. При этом очень важно не перегреть вяжущее, которое за счет испарения легких фракций при высоких температурах ухудшает свои свойства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3399. Автоматизации электроприводов в производственном прцессе 104.36 KB
  Выполним расчет пусковых сопротивлений выполним графическим способом, для нормального режима пуска. Графический способ расчёта пусковых сопротивлений для двигателей постоянного тока параллельного возбуждения базируется на следующих положениях
3400. Философия Л. Н. Толстого Непротивление злу силой 19.44 KB
  Гениальный писатель и глубокий мыслитель Л.Н. Толстой занимает важное место в русской философии второй половины XIX в. В центре его религиозно-философских исканий стоят вопросы понимания Бога, смысла жизни, соотношения добра и зла, свободы и нравств...
3401. Система приточно-вытяжной вентиляции для цеха по производству гранулированной серы на Астраханском газоперерабатывающем заводе 792 KB
  Дипломный проект на тему. Система приточно-вытяжной вентиляции для цеха по производству гранулированной серы на Астраханском газоперерабатывающем заводе, выполненный Лебедевой О. А. в 2006 г., состоит из текстовой документации - пояснительной ...
3402. Технические средства радиосвязи, радиовещания и телевидения 33.52 KB
  Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1. Таблица 1 № вар 11 fc, МГц 40 fп, МГц 40,4 fг...
3403. Совершенствование технологических процессов диагностики и ремонта в ОАО Омск-Лада 1.41 MB
  Введение При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы авто сервиса автомобильного транспорта и задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического обслу...
3404. Штамповка поковки типа цилиндр с отростками в условиях мелкосерийного производства на базе ОАО ЭНЕРГОМАШ 8.15 MB
  Технологический раздел. Основной задачей проекта является разработка технологического процесса штамповки поковок деталей жидкостной ракеты. Чертеж детали представлен на рис.1. Материалом изготавливаемой детали является жаропрочный титановый сп...
3405. Теплотехнический расчет теплопередач 58.57 KB
  Задача №1. Расчет теплопередачи через плоскую многослойную стенку Плоская стальная стенка толщиной. Определить коэффициент теплопередачи k от газов к воде, плотность теплового потока q и температуры обеих поверхностей стенки, если известны коэффициенты теплоотдачи от газа к стенке α1 и от стенки к воде α2, коэффициент теплопроводности стали λ....
3406. Расчёт точностных параметров изделий 1.15 MB
  В курсовой работе для заданного механизма назначены посадки для всех сопрягаемых размеров, рассчитана посадка с натягом для соединения 4-7, переходная для соединения 4-6, назначены и рассчитаны посадки для подшипников качения 1, рассчитана размерная...
3407. Расчет крыльевого профиля 122 KB
  Расчет крыльевого профиля. Варианты заданий Все профили симметричные с хордой в = 150 мм и максимальной толщиной с = 14 мм. Параметры потока обтекающего крыловой профиль № варианта № профиля M P(МПА) T(K) k угол атаки угол атаки угол атаки 1 1 3.6 0...