71190

Создание эскизов в пакете программ SolidWorks

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить основные приемы создания эскизов в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Методику создания эскизов. Уметь: Создать эскиз различными методами.

Русский

2014-11-03

1.77 MB

1 чел.

Лабораторное занятие №1

Тема: Создание эскизов в пакете программ SolidWorks.

Цель: Изучить основные приемы создания эскизов в пакете программ SolidWorks.

После занятия студент должен:

Знать: Методику создания эскизов.

Уметь: Создать эскиз различными методами.

Время:   2 часа.

1.1  Порядок выполнения работы:

-   Представить преподавателю выполненное задание во время самоподготовки.    Условия заданий приведены в п. 1.2

-   Внимательно просмотреть на компьютере видеокурс по теме: «Создание эскизов».

-   Выполнить контрольный пример.  Методические указания по выполнению контрольных примеров к лабораторным работам [1]. Занятие №1.

-   Выполнить индивидуальное задание. Смотри п. 1.4.2.

-   Оформить отчет. Требования по оформлению отчета приведены в п. 1.5.

 

1.2. Задание для самоподготовки:

В процессе подготовки к занятию студент обязательно должен выполнить следующие задания:

а)  с помощью конспекта лекций и рекомендованной литературы ([1] cтр. 6-24 и [2] стр. 34-61) рассмотреть суть таких вопросов:

      1)  режим эскизов;

      2)  создание и редактирование объектов эскиза;

б)  занести в отчет такие данные:

      1)  номер лабораторной работы, тему и цель работы;

      2)  сжатый конспект необходимых теоретических знаний;

      3)  заготовку практического задания (условия задания и оставить свободное место для записи полученного результата).

в)  наметить в черновом варианте выполнение практического задания (в качестве образца надо использовать контрольный пример).

  1.  Теоретические сведения:

Процесс моделирования начинается с построения эскиза,  а построение эскиза начинается с выбора конструктивной плоскости, в которой будет строится этот двумерный эскиз. Впоследствии его можно тем или иным способом легко преобразовать в твердое тело. Простые эскизы, как правило, состоят из примитивов: отрезок, окружность, дуга и т. п., соединенных в замкнутый контур. Более сложные эскизы предусматривают использование дополнительных возможностей при построении, которые при правильном применении ускоряют процесс проектирования. При создании эскиза доступен полный набор геометрических построений и операций редактирования.

  1.  Практическая часть
    1.  1 Контрольный пример

Методические указания по выполнению контрольных примеров для лабораторных работ [1]. Занятие №1.

1.4.  2  Индивидуальная работа

Задание для индивидуальной работы.

Задания для индивидуальной проработки создание эскиза построено  таким образом, что некоторые размеры заданы уравнениями, показанными на рисунке. Старайтесь, чтобы построенный эскиз были полностью определен.

На всех эскизе для удобства задания уравнений кроме величин размеров указаны и их имена. Режим включения имени размера можно изменить, установив или сняв флажок Отобразить наименования размеров на вкладке Настройки пользователя, выбрав команду Инструменты | Параметры.

Задание.

Сначала постройте осевую линию, проведенную через начало координат. Далее постройте половину эскиза и, используя кнопку  , выполните зеркальное отображение относительно осевой линии. Затем задайте уравнения для размеров (рис. 1.1) и взаимосвязи (рис. 1.2).

Рис. 1.1

Рис. 1.2

  1.  Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

-  краткий конспект необходимых теоретических знаний;

-  копии экранов полученные при выполнении контрольного примера и индивидуального задания;

Контрольные вопросы по материалу лабораторного занятия №1:

  1.  Что понимают под объектами эскиза?
  2.  Что называют режимом эскиза?
  3.  В каком меню представлены команды создания объектов эскиза?
  4.  Назовите последовательность действий при создании объектов эскиза?
  5.  Как наложить взаимосвязи объектов эскиза?
  6.  Как нанести размеры на эскиз?
  7.  Для чего используются команды отрисовки массивов?

1.6. Домашнее задание.

Выполнить задания для самостоятельной работы. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. [3] Занятие №1.

Литература:  

  1.  Методические указания для выполнения контрольных примеров.
  2.  Прерис А.М.  SolidWorks 2005/2006. Учебный курс. СПб.: Питер, 2006. – 528с.
  3.  Методические указания для выполнения самостоятельных работ.
  4.  Сологуб А.В. SolidWorks 2007: технология трехмерного моделирования СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 352с.
  5.  Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 800 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59710. Культура спілкування і мовленнєвий етикет українського народу (урок розвитку зв’язного мовлення для старшокласників) 46 KB
  В нашого українського народу теж є свої гарні звичаєві правила спілкування. Ці приказки і прислівя названі вами є свідченням того що в основі спілкування українського народу лежать такі загальнолюдські моральноетичні цінності...
59711. Літературно-музична композиція «О доле в’язня і трибуна, життя твоє зрідні тайфуну» 42.5 KB
  Обладнання: портрет Василя Стуса, прибраний рушником; книги «Не відлюбив свою тривогу ранню» (про В. Стуса); «Феномен доби» — В. Стуса про П. Тичину; фотографії, газетні матеріали.
59712. Літературний вечір на тему: «Мово рідна, слово рідне...» 81.5 KB
  Багато є таємниць у світі і одна з найбільших це мова. Найбільше і найдорожче добро в кожного народу його мова ота жива схованка людського духу його багата скарбниця в яку народ складає і своє давнє життя і свої сподіванки розум досвід почування.
59713. Сценарій уроку: Леся Українка як особистість 148.5 KB
  Леся Українка як особистість. Айвазовський Девятий вал Рафаель Сікстинська мадонна Леся Українка. Запишіть до зошитів тему Леся Українка як особистість накресліть схему зазначте дати: 1871-1913 та епіграф уроку: Є народження й смерть два стовпи на межі.
59714. Підготовка до написання твору на морально-етичну тему «Шануй батька свого і матір...» 55.5 KB
  Учитель мас повною мірою використати ці величезні можливості мистецтва слова для розвитку звязного мовлення учнів на уроці літератури. Учитель. Учитель. Про яке з етичних почуттів совість обовязок честь гуманність милосердя гідність відповідальність тощо дав нам уявлення автор Учитель.
59715. Правила вживання м’якого знака (урок рідної мови в 10 класі) 44.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання про правила вживання мякого знака; вдосконалювати правописні вміння учнів розвивати усне і писемне мовлення мислення дітей; виховувати життєву необхідність подальшого вдосконалення і розширення знань з української граматики...
59716. Працюємо над нормами керування на комунікативній основі 300 KB
  За такого підходу оволодіння мовною нормою відбувається на комунікативній основі. Слово вітати перехідне адже означає дію обовязково скеровану на обєкт: вітати кого матір учнів друга.
59717. Складання листа. Оформлення конверта (урок розвитку зв’язного мовлення в 5 класі) 220.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з ознаками офіційноділового стилю сферами його вживання правилами написання листів; формувати вміння та навички правильно визначати зміст і композицію листа добирати потрібні слова та словосполучення правильно писати адресу на конверті...
59718. на тему: Структура уроку української мови проблема структури уроку вимагає переосмислення Основною мето. 87.5 KB
  Сказане насамперед стосується таких модулів як принципи і методи навчання урок зокрема структурування уроку. Організація такого процесу значною мірою залежить від структурування уроку.