71191

Создание трехмерной модели в программе SolidWorks

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить основные приемы создания трехмерных моделей в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Методику создания трехмерных моделей. Уметь: Создать трехмерные модели различными методами.

Русский

2014-11-03

531.5 KB

3 чел.

Лабораторное занятие №2

Тема: Создание трехмерной модели в программе SolidWorks.

Цель: Изучить основные приемы создания трехмерных моделей в пакете программ SolidWorks.

После занятия студент должен:

Знать: Методику создания трехмерных моделей.

Уметь: Создать трехмерные модели различными методами.

Время:   4 часа.

1.1  Порядок выполнения работы:

-   Представить преподавателю выполненное задание во время самоподготовки.    Условия заданий приведены в п. 1.2

-   Внимательно просмотреть на компьютере видеокурс по теме: «Создание трехмерных моделей».

-   Выполнить контрольный пример.  Методические указания по выполнению контрольных примеров к лабораторным работам [1]. Занятие №2.

-   Выполнить индивидуальное задание. Смотри п. 1.4.2.

-   Оформить отчет. Требования по оформлению отчета приведены в п. 1.5.

 

1.2. Задание для самоподготовки:

В процессе подготовки к занятию студент обязательно должен выполнить следующие задания:

а)  с помощью конспекта лекций и рекомендованной литературы ([1] cтр. 25-59 и [2] стр. 127-132) рассмотреть суть таких вопросов:

      1)   общие сведения;

      2)   управление отображением трехмерных объектов;

      3)   разрезы;

б)  занести в отчет такие данные:

      1)  номер лабораторной работы, тему и цель работы;

      2)  сжатый конспект необходимых теоретических знаний;

      3)  заготовку практического задания (условия задания и оставить свободное место для записи полученного результата).

в)  наметить в черновом варианте выполнение практического задания (в качестве образца надо использовать контрольный пример).

  1.  Теоретические сведения:

Трехмерная модель является основным стандартным блоком SolidWorks. Общий порядок создания модели состоит в следующем:

1. Создается необходимый эскиз;

2. Активируется команда создания основного элемента;

3. В диалоговом окне команды задаются необходимые значения параметров.

4. Фиксируется созданное изображение основного элемента.

5. В случае необходимости производится редактирование основного элемента.

В зависимости от типа проектируемой детали различаются и способы построения объемной модели. В SolidWorks  предусмотрено два таких способа:

вытягивание основания для деталей типа призмы;

вытягивание поворотом для деталей типа тел вращения.

  1.  Практическая часть
    1.  1 Контрольный пример

Методические указания по выполнению контрольных примеров для лабораторных работ [1]. Занятие №2.

1.4.  2  Индивидуальная работа

Задания для самостоятельной работы

В следующих  заданиях попробуйте воспроизвести твердотельные модели деталей без точного задания размеров, то есть постройте детали, внешне похожие  на предлагаемые в заданиях.

Рис. 2.1

  1.  Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

-  краткий конспект необходимых теоретических знаний;

-  копии экранов полученные при выполнении контрольного примера и индивидуального задания работ;

Контрольные вопросы по материалу лабораторного занятия №2:

        1.  Какая последовательность действий при создании трехмерной модели?

        2.  Как создать твердотельную модель?

        3.  Как создать тонкостенный элемент?

        4.  Как создать трехмерную модель методом вытягивание основания для деталей типа призмы?

        5.  Как создать трехмерную модель вытягивания поворотом для деталей типа тел вращения?

1.6. Домашнее задание.

Выполнить задания для самостоятельной работы. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. Занятие №2.

Литература:  

  1.  Методические указания по выполнению контрольных примеров.
  2.  Прерис А.М.  SolidWorks 2005/2006. Учебный курс. СПб.: Питер, 2006. – 528с.
  3.  Методические указания для выполнения самостоятелных работ.
  4.  Сологуб А.В. SolidWorks 2007: технология трехмерного моделирования СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 352с.
  5.  Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 800 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60417. Розробка позакласного заходу Земля моя – Луганщина 62 KB
  Обладнання: карта України виставка книжок портрети відомих людей плакат Земля моя Луганщина герб Луганської області Хід уроку Слово вчителя. Тема нашого уроку Земля моя Луганщина.
60418. Загальна характеристика класу Земноводні 405.5 KB
  Мета: сформувати в учнів знання про наступний клас типу Хордові Земноводні; ознайомити учнів із середовищем існування земноводних їх способом життя; розглянути зовнішню будову на прикладі жаби озерної...
60419. Особливості процесів життєдіяльності та поведінки Земноводних 139 KB
  Мета: продовжувати формувати знання учнів про земноводних тварин; розкрити особливості внутрішньої будови земноводних системи органів; ознайомити із особливостями процесів життєдіяльності...
60420. Загальна характеристика класу Земноводні 48 KB
  Так саме жаби зробили неоціненний вклад в розвиток науки. До земноводних належать жаби ропухи тритони саламандри прочитав Сашко тихим голосом і замовк. Полудень і жаби підставили свої спини яскравим сонячним променям.
60421. Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся 73 KB
  Оформление наглядности: создание настенных плакатов отражающих работу пресс-центра. 1 Приобретение канцтоваров Попечительский совет 2 Оплата энергопотребления Попечительский совет...
60422. Церковне життя України у першій половині ХVІІ століття 60 KB
  Мета: визначити вплив Берестейської унії на церковне життя України; розглянути діяльність митрополита Петра Могили; розвивати вміння працювати з підручником та історичними документами виховувати інтерес...
60423. Загальні основи фізичної підготовки в гуртках спортивного туризму 1.04 MB
  Загальна та спеціальна фізичні підготовки мають бути спрямовані безпосередньо на розвиток фізичних якостей, потрібних для обраного виду туризму. Та сподіваюсь що дані методичні рекомендації стануть у пригоді не лише керівникам гуртків спортивного туризму
60425. Палити чи не палити? 1.5 MB
  Отже тема нашої виховної години Палити чи не палити. Дати відповідь на ці запитання ми з вами зможемо після того як переглянемо сторінки усного журналу Палити чи не палити.