71192

Построение твердых тел сложной конфигурации в пакете программ SolidWorks

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить основные приемы построения твердых тел сложной конфигурации в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Методику построение твердых тел сложной конфигурации в пакете программ SolidWorks.

Русский

2014-11-03

1.63 MB

8 чел.

Лабораторное занятие №3

Тема: Построение твердых тел сложной конфигурации в пакете программ SolidWorks.

Цель: Изучить основные приемы построения твердых тел сложной конфигурации в пакете программ SolidWorks.

После занятия студент должен:

Знать: Методику построение твердых тел сложной конфигурации в пакете программ SolidWorks.

Уметь: Выполнить построение твердых тел сложной конфигурации в пакете программ SolidWorks.

 Время:   2 часа.

1.1  Порядок выполнения работы:

-   Представить преподавателю выполненное задание во время самоподготовки.    Условия заданий приведены в п. 1.2

-   Внимательно просмотреть на компьютере видеокурс по теме: «Построение твердых тел сложной конфигурации».

-   Выполнить контрольный пример.  Методические указания по выполнению контрольных примеров к лабораторным работам [1]. Занятие №3.

-   Выполнить индивидуальное задание. Смотри п. 1.4.2.

-   Оформить отчет. Требования по оформлению отчета приведены в п. 1.5.

 

1.2. Задание для самоподготовки:

В процессе подготовки к занятию студент обязательно должен выполнить следующие задания:

а)  с помощью конспекта лекций и рекомендованной литературы ([1] cтр. 60-91 и [2] стр. 133-163) рассмотреть суть таких вопросов:

      1)   элемент вращением;

      2)  элемент по траектории;

      3)  элемент по сечениям;

б)  занести в отчет такие данные:

      1)  номер лабораторной работы, тему и цель работы;

      2)  сжатый конспект необходимых теоретических знаний;

      3)  заготовку практического задания (условия задания и оставить свободное место для записи полученного результата).

в)  наметить в черновом варианте выполнение практического задания (в качестве образца надо использовать контрольный пример).

  1.  Теоретические сведения:

Построение твердых тел по сечениям  обеспечивает создание твердых тела сложной конфигурации, в основе которых лежат профили, расположенные на различных плоскостях. По своей сути, профиль — это эскиз на плоскости, замкнутый и непересекающийся. Плоскости с профилями должны быть расположены на некотором расстоянии друг от друга, параллельно или под углом. В SolidWorks можно плавно соединить профили между собой и, таким образом, построить твердое тело или вырез сложной конфигурации.

В SolidWorks 2006 можно построить твердое тело (основание, бобышку), а также вырез, используя команду По траектории. Элемент создается в результате перемещения профиля по заранее созданному пути — траектории. Следует помнить, что профиль должен представлять собой замкнутый непересекающийся контур. В процессе перемещения профиль может оставаться параллельным самому себе или же сохранять неизменным начальный угол с траекторией. Можно также задать вращение профиля в процессе его перемещения по траектории. Кроме того, профиль может менять свои размеры и конфигурацию согласно форме направляющей кривой.

При построении элементов по траектории в качестве траектории могут использоваться не только кривые, расположенные на плоскости, но и кривые произвольно изогнутые в пространстве. Этот способ часто применяют при проектировании деталей типа трубопроводов со сложной конфигурацией. Для создания таких кривых в SolidWorks 2006 используется команд;: Трехмерный эскиз, которая относится к категории Эскиз, а также команды на панели инструментов Кривые.

  1.  Практическая часть
    1.  1 Контрольный пример

Методические указания по выполнению контрольных примеров для лабораторных работ [1]. Занятие №3.

1.4.  2  Индивидуальная работа

Задание: Постройте объемную модель согласно чертежу  используя команды По сечениям и По траектории.  (рис. 3.1).

Рис. 3.1

  1.  Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

-  краткий конспект необходимых теоретических знаний;

-  копии экранов полученные при выполнении контрольного примера и индивидуального задания;

Контрольные вопросы по материалу лабораторного занятия №3:

       1.    Как создать бобышку вращением профиля вокруг оси?

       2.  Как создать трехмерную модель методом вытягивания профиля по  криволинейной траектории?

       3.   Как создать трехмерную модель методом задания элементов по сечениям?

        4.   Как построить элементы по сечениям без направляющей кривой?

        5.   Как построить элементы по сечениям с направляющей кривой?

1.6. Домашнее задание.

Выполнить задания для самостоятельной работы. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. Занятие №3.

Литература:  

  1.  Методические указания для выполнения контрольных примеров.
  2.   Прерис А.М.  SolidWorks 2005/2006. Учебный курс. СПб.: Питер, 2006. – 528с.
  3.  Методические указания для выполнения самостоятельных работ.
  4.  Сологуб А.В. SolidWorks 2007: технология трехмерного моделирования СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 352с.
  5.  Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 800 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32515. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ЭТАПЫ 153.5 KB
  Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Метод проектов это совокупность учебнопознавательных приёмов которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов известный также как метод проблем возник ещё в 1920е годы в США. метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за...
32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
32517. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТОВ 107 KB
  Одной из основных целей творческой работы в виде реферата является комплексное исследование проблемы с использованием различных источников информации. Специфической особенностью информатики является ее высокий интегрирующий потенциал: основным объектом информатики является информация соответственно рассматриваются эффективные методы и приемы работы с информацией; осваиваются средства обработки хранения восприятия и передачи информации в том числе универсальное средство компьютер; теоретические знания и знания технологии работы с...
32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...