71196

Работа с литейными формами в пакете программ SolidWorks

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить основные приемы работы с литейными формами в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Основные приемы работы с литейными формами в пакете программ SolidWorks. Уметь: Создать литейную форму в пакете программ SolidWorks.

Русский

2014-11-03

326 KB

15 чел.

Лабораторное занятие №7

Тема: Работа с литейными формами в пакете программ SolidWorks.

Цель: Изучить основные приемы работы с литейными формами  в пакете программ SolidWorks.

После занятия студент должен:

Знать: Основные приемы работы с литейными формами  в пакете программ SolidWorks.

Уметь: Создать литейную форму в пакете программ SolidWorks.

 Время:   2 часа.

1.1  Порядок выполнения работы:

-   Представить преподавателю выполненное задание во время самоподготовки.    Условия заданий приведены в п. 1.2

-   Внимательно просмотреть на компьютере видеокурс по теме: «Работа с литейными формами».

-   Выполнить контрольный пример.  Методические указания по выполнению контрольных примеров к лабораторным работам [1]. Занятие №7.

-   Выполнить индивидуальное задание. Смотри п. 1.4.2.

-   Оформить отчет. Требования по оформлению отчета приведены в п. 1.5.

 

1.2. Задание для самоподготовки:

В процессе подготовки к занятию студент обязательно должен выполнить следующие задания:

а)  с помощью конспекта лекций и рекомендованной литературы ([1] cтр. 157-180 и [2] стр. 278-281) рассмотреть суть таких вопросов:

      1)  создание исходной детали;

      2)  оформление литейной формы со сложным разъемом;

      3)  анализ литья с помощью мастера MoldflowXpress;

           б)  занести в отчет такие данные:

      1)  номер лабораторной работы, тему и цель работы;

      2)  сжатый конспект необходимых теоретических знаний;

      3)  заготовку практического задания (условия задания и оставить свободное место для записи полученного результата).

в)  наметить в черновом варианте выполнение практического задания (в качестве образца надо использовать контрольный пример).

  1.  Теоретические сведения:

Инструменты работы с литейными формами в SolidWorks  при проектировании изделий целесообразно использовать в трех случаях:

  •  для создания двух половин литейной формы с вырезом полости под литейную деталь;
  •  для создания штампа с поверхностью штамповочной детали;
  •  для создания в детали полости сложной формы, когда эту полость сложно получить простым или повернутым вырезом, а также их сочетанием.

Во всех случаях необходимо будет выполнить следующую последовательность операций:

  1.  Создание трехмерной модели проектируемой детали, то есть той детали, из которой необходимо в дальнейшем создать литейную форму или полость.
  2.  Создание трехмерной модели основания литейной формы, то есть детали, которая будет содержать полость для проектируемой литейной детали или иметь форму штамповочной детали.
  3.  Создание промежуточной сборки, в которой будет происходить относительное размещение проектируемой детали и основания литейной формы.
  4.  Создание производных деталей компонента, то есть тех деталей, которые будут являться половинами литейной формы после разреза основания. Причем каждая половина литейной формы может сохраняться как отдельная деталь, для которой в дальнейшем можно сделать рабочие чертежи.

Все перечисленные процедуры можно выполнить с помощью набора интегрированных инструментов, которые контролируют процесс создания литейной формы. Завершив модель, можно воспользоваться этими инструмента для анализа и исправления недостатков моделей SolidWorks. Инструменты литейной формы охватывают все процессы от исходного анализа до создания разделения инструментов.

  1.  Практическая часть
    1.  1 Контрольный пример

Методические указания по выполнению контрольных примеров для лабораторных работ [1]. Занятие7.

1.4.  2  Индивидуальная работа

Задание: постройте фигуру в виде элемента натяжения по сечениям примерно такую, как показано на рис. 7.1, и создайте из нее полость в фигуре, как на рис. 7.2

Рис. 7.1

Рис. 7.2

  1.  Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

-  краткий конспект необходимых теоретических знаний;

-  копии экранов полученные при выполнении контрольного примера и индивидуального задания;

Контрольные вопросы по материалу лабораторного занятия №7:

       1. Когда целесообразно использовать инструменты работы с литейными формами?

       2.  Назовите последовательность действий при создании литейной формы.

       3.  Как создать линию разъема?  

       4.  Как задать уклон?

       5.  Какие функции выполняет мастера MoldflowXpress?

1.6. Домашнее задание.

Выполнить задания для самостоятельной работы. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. Занятие №7.

Литература:  

  1.  Методические указания для выполнения контрольных примеров.
  2.   Прерис А.М.  SolidWorks 2005/2006. Учебный курс. СПб.: Питер, 2006. – 528с.
  3.  Методические указания для выполнения самостоятельных работ.
  4.  Сологуб А.В. SolidWorks 2007: технология трехмерного моделирования СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 352с.
  5.  Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 800 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53248. Греция в ІІ – первой половине І тыс. до н.э 62 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с гомеровским периодом в истории Греции; рассмотреть произведения Гомера Одиссея Илиада и дать характеристику этим произведениям как литературным памятникам и историческим источникам; показать причины и направления греческой колонизации; формировать умения и навыки работы в группах со словарем и хронологической таблицей; повышать уровень культурного развития учащихся Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут: называть время гомеровского периода и периода греческой колонизации в...
53249. Греко-перські війни 49.5 KB
  А Марафонська битва; Б Битва при Фермопілах; В Сала мінська битва; Г Остаточна перемога греків та її значення; Перший Афінський морський союз. А Марафонська битва; 13 вересня 490 до н. Марафонська битва 20000 персів та 11000 греків під керівництвом Мільтіада → перемога греків → марафонський біг 42 км. Б Битва при Фермопілах; 481 створено військовооборонний союз Спарти та Афін.
53250. Греко-перські війни 2.01 MB
  А Марафонська битва. Б Битва при Фермопілах. В Саламінська битва. А Марафонська битва.
53251. Греко-перські війни 52 KB
  А Марафонська битва; Б битва при Фермопілах; В Саламінська битва; 3. А Марафонська битва. Марафонська битва Б Битва при Фермопілах. битва при Фермопілах.
53252. Музыкальная гостиная: «Гений норвежской музыкальной сказки - Эдвард Григ» 224 KB
  Ключевая компетенция способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах. развитие познавательного интереса у младших школьников и эмоционального отклика на шедевры музыкальной классики воспитания у учащихся ценностного отношения к мировой культуре в процессе восприятия и творческой интерпретации произведений мировой классики; обогащения знаний учащихся о музыке как о сфере ориентированной на...
53253. Управління системою громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі 313 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ СИСТЕМОЮ ГРОМАДЯНСЬКОГО ВИХОВАННЯ В ЗАГАЛЬНООСВІТНЬОМУ НАВЧАЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ. Сутнісна характеристика системи громадянського виховання. Шляхи реалізації системи громадянського виховання в загальноосвітньому навчальному закладі.
53254. Що означає бути громадянином своєї держави 45.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять громадянин громадянство громадянські якості громадянські почуття і почуття; пояснити що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави; висловлювати власне судження про те як людина може бути корисною суспільству; наводити приклади вчинків якими вони зможуть принести користь суспільству. План змісту уроку Що означає бути громадянином своєї держави.Що означає бути громадянином і відчувати приналежність до своєї держави.
53255. Майбутній громадянин України 205 KB
  2010 рік Процес виховання ― це динамічне складне явище яке здійснюється на основі цілеспрямованого і організованого формування особистості громадянина незалежної держави. Мета і завдання виховання визначаються потребами сучасного суспільноекономічного розвитку України. Виховна робота у Червонозаводській загальноосвітній школі ІІІІ ступенів №2 здійснюється відповідно до Програми системи виховання учнівської молоді згідно районної програми виховання учнівської молоді на період до 2012 року. Модель та основні структурні елементи...
53256. Гроші 59 KB
  Гроші. Що таке гроші Які асоціації викликає у вас поняття гроші 3. Саме тут ми будемо проводити дослідницьку роботу про гроші. Гроші це тема нашої роботи в економічній лабораторії.