71196

Работа с литейными формами в пакете программ SolidWorks

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить основные приемы работы с литейными формами в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Основные приемы работы с литейными формами в пакете программ SolidWorks. Уметь: Создать литейную форму в пакете программ SolidWorks.

Русский

2014-11-03

326 KB

15 чел.

Лабораторное занятие №7

Тема: Работа с литейными формами в пакете программ SolidWorks.

Цель: Изучить основные приемы работы с литейными формами  в пакете программ SolidWorks.

После занятия студент должен:

Знать: Основные приемы работы с литейными формами  в пакете программ SolidWorks.

Уметь: Создать литейную форму в пакете программ SolidWorks.

 Время:   2 часа.

1.1  Порядок выполнения работы:

-   Представить преподавателю выполненное задание во время самоподготовки.    Условия заданий приведены в п. 1.2

-   Внимательно просмотреть на компьютере видеокурс по теме: «Работа с литейными формами».

-   Выполнить контрольный пример.  Методические указания по выполнению контрольных примеров к лабораторным работам [1]. Занятие №7.

-   Выполнить индивидуальное задание. Смотри п. 1.4.2.

-   Оформить отчет. Требования по оформлению отчета приведены в п. 1.5.

 

1.2. Задание для самоподготовки:

В процессе подготовки к занятию студент обязательно должен выполнить следующие задания:

а)  с помощью конспекта лекций и рекомендованной литературы ([1] cтр. 157-180 и [2] стр. 278-281) рассмотреть суть таких вопросов:

      1)  создание исходной детали;

      2)  оформление литейной формы со сложным разъемом;

      3)  анализ литья с помощью мастера MoldflowXpress;

           б)  занести в отчет такие данные:

      1)  номер лабораторной работы, тему и цель работы;

      2)  сжатый конспект необходимых теоретических знаний;

      3)  заготовку практического задания (условия задания и оставить свободное место для записи полученного результата).

в)  наметить в черновом варианте выполнение практического задания (в качестве образца надо использовать контрольный пример).

  1.  Теоретические сведения:

Инструменты работы с литейными формами в SolidWorks  при проектировании изделий целесообразно использовать в трех случаях:

  •  для создания двух половин литейной формы с вырезом полости под литейную деталь;
  •  для создания штампа с поверхностью штамповочной детали;
  •  для создания в детали полости сложной формы, когда эту полость сложно получить простым или повернутым вырезом, а также их сочетанием.

Во всех случаях необходимо будет выполнить следующую последовательность операций:

  1.  Создание трехмерной модели проектируемой детали, то есть той детали, из которой необходимо в дальнейшем создать литейную форму или полость.
  2.  Создание трехмерной модели основания литейной формы, то есть детали, которая будет содержать полость для проектируемой литейной детали или иметь форму штамповочной детали.
  3.  Создание промежуточной сборки, в которой будет происходить относительное размещение проектируемой детали и основания литейной формы.
  4.  Создание производных деталей компонента, то есть тех деталей, которые будут являться половинами литейной формы после разреза основания. Причем каждая половина литейной формы может сохраняться как отдельная деталь, для которой в дальнейшем можно сделать рабочие чертежи.

Все перечисленные процедуры можно выполнить с помощью набора интегрированных инструментов, которые контролируют процесс создания литейной формы. Завершив модель, можно воспользоваться этими инструмента для анализа и исправления недостатков моделей SolidWorks. Инструменты литейной формы охватывают все процессы от исходного анализа до создания разделения инструментов.

  1.  Практическая часть
    1.  1 Контрольный пример

Методические указания по выполнению контрольных примеров для лабораторных работ [1]. Занятие7.

1.4.  2  Индивидуальная работа

Задание: постройте фигуру в виде элемента натяжения по сечениям примерно такую, как показано на рис. 7.1, и создайте из нее полость в фигуре, как на рис. 7.2

Рис. 7.1

Рис. 7.2

  1.  Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

-  краткий конспект необходимых теоретических знаний;

-  копии экранов полученные при выполнении контрольного примера и индивидуального задания;

Контрольные вопросы по материалу лабораторного занятия №7:

       1. Когда целесообразно использовать инструменты работы с литейными формами?

       2.  Назовите последовательность действий при создании литейной формы.

       3.  Как создать линию разъема?  

       4.  Как задать уклон?

       5.  Какие функции выполняет мастера MoldflowXpress?

1.6. Домашнее задание.

Выполнить задания для самостоятельной работы. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. Занятие №7.

Литература:  

  1.  Методические указания для выполнения контрольных примеров.
  2.   Прерис А.М.  SolidWorks 2005/2006. Учебный курс. СПб.: Питер, 2006. – 528с.
  3.  Методические указания для выполнения самостоятельных работ.
  4.  Сологуб А.В. SolidWorks 2007: технология трехмерного моделирования СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 352с.
  5.  Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 800 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12929. Виховна година на тему «Наркоманія» 88 KB
  Виховна година на тему Наркоманія Мета: дати учням елементарні знання про хворобу наркоманію основні наркотичні речовини їх дію на організм людини та шляхи профілактики наркозалежності; розглянути наркоманію в моральному правовому і медичному аспектах; привести...
12930. Про шкоду паління та алкоголізму 64.5 KB
  Про шкоду паління та алкоголізму Виховна година для підлітків 1215 років Мета заходу: формування в учнів правильного уявлення про здоровя здоровий спосіб життя; виховання дбайливого ставлення до свого здоровя здоровя оточуючих; пропаганда здорового способу життя;...
12931. Збірка Виховних годин 422 KB
  Виховна година Доброта. Мета: виховувати в підлітках доброту; довести що можливість зробити світ трохи кращим знаходиться в кожному з нас. Обладнання: папір для відповідей на тести й малюнків фломастери; музичний центр диск Світлани Копилової Прит
12932. Разработка технологии изготовления высокоплотных изделий сложной формы из Al2О3 5.36 MB
  Области применения и виды изделий высокоглиноземистой керамики –различны. Их применяют: в режущих инструментах, в различных двигателях, в контейнерах для хранения радиоактивных отходов, в микроэлектронике, в ракето космической промышленности, в виде брони.
12933. Ввічлива людина 54 KB
  Тема: Ввічлива людина. Мета: 1. Виховна: виховувати почуття відповідальності за свої вчинки підвищувати рівень виховуваності. 2. Навчальна: впроваджувати елементи естетичного виховання культури спілкування; 3. Розвиваюча: розширити знання учнів з ввічливо
12934. Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття 29 KB
  Як перетворити звичну виховну годину на інтерактивне заняття розробник: Бойченко В.В. Класному керівнику завжди хочеться щоб його виховна година в основу якої закладено обговорення ключових якостей доброчинної поведінки людини не перетворювалася на нудне читан...
12935. Бухгалтерский учет. Методические указания по выполнению дипломных работ 292.38 KB
  Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 Бухгалтерский учет анализ и аудит / Сост. К. В. П...
12936. Лекции Маркетинг 241.5 KB
  ПОНЯТИЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИИ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА Лекция 1 1. Основные понятия маркетинга. МАРКЕТИНГ вид человеческой деятельности направленный на удовлетворение нужд потребностей по средством обмена. Нужда чувство ощущаемое человеком в нехватке чеголибо.
12937. Відомі люди України 4.96 MB
  познайомити дітей з деякими відомими людьми України; розвивати інтерес розширювати кругозір учнів в області іскуства спорту; учити працювати самостійно і в колективі; слухати дорослого і однолітків; щепити любов учнів до України; .развівать мислення уяву память; вих...