71197

Создание поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить основные методы создания поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Основные методы создания поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks.

Русский

2014-11-03

746 KB

2 чел.

Лабораторное занятие №8

Тема: Создание поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks.

Цель: Изучить основные методы  создания поверхностей и деталей на их основе  в пакете программ SolidWorks.

После занятия студент должен:

Знать:  Основные методы создания поверхностей и деталей на их основе  в пакете программ SolidWorks.

Уметь: Создать поверхность и деталь на ее основе  в пакете программ Solid-Works.

 Время:   2 часа.

1.1  Порядок выполнения работы:

-   Представить преподавателю выполненное задание во время самоподготовки.    Условия заданий приведены в п. 1.2

-   Внимательно просмотреть на компьютере видеокурс по теме: «Создание поверхностей и деталей на их основе».

-   Выполнить контрольный пример.  Методические указания по выполнению контрольных примеров к лабораторным работам [1]. Занятие №8.

-   Выполнить индивидуальное задание. Смотри п. 1.4.2.

-   Оформить отчет. Требования по оформлению отчета приведены в п. 1.5.

 

1.2. Задание для самоподготовки:

В процессе подготовки к занятию студент обязательно должен выполнить следующие задания:

а)  с помощью конспекта лекций и рекомендованной литературы ([1] cтр. 181-199 и [2] стр. 283-307) рассмотреть суть таких вопросов:

      1)  поверхность вращения;

      2)  вытянутая поверхность;

      3)  поверхность по траектории;

      4)  поверхность по сечениям;

      5)  линейчатая поверхность;

      6)  плоская поверхность;

      7)  поверхность разъема;

      8)  промежуточная поверхность;

      9)  эквидистантная поверхность;

      10) восстановленная поверхность;

      б)  занести в отчет такие данные:

      1)  номер лабораторной работы, тему и цель работы;

      2)  сжатый конспект необходимых теоретических знаний;

      3)  заготовку практического задания (условия задания и оставить свободное место для записи полученного результата).

в)  наметить в черновом варианте выполнение практического задания (в качестве образца надо использовать контрольный пример).

  1.  Теоретические сведения:

Поверхности представляют собой геометрические элементы, которые используются для создания твердого тела. В SolidWork можно построим, поверхности различной сложности и уже на их основе создавать трехмерные модели деталей. Сами поверхности являются элементами нулевой толщины и выполняют лишь вспомогательную функцию. На листе чертежа поверхности не отображаются. В SolidWorks существует несколько возможностей построения поверхностей. Эти способы во многом схожи с проектированием твердых тел. Можно создать поверхность вытягиванием, поворотом вокруг оси, построить поверхность как элемент по траектории или по сечениям. Спроектированные поверхности можно изменить: удлинить, отсечь, сшить и т. д..

  1.  Практическая часть
    1.  1 Контрольный пример

Методические указания по выполнению контрольных примеров для лабораторных работ [1]. Занятие8.

1.4.  2  Индивидуальная работа

Задание: создайте две пересекающиеся поверхности, как на рис 8.1.  Первая поверхность получена простым вытягиванием, вторая построенная поворотом кривой на 120°. Отсеките часть произвольно выбранной поверхности

Рис. 8.1

  1.  Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

-  краткий конспект необходимых теоретических знаний;

-  копии экранов полученные при выполнении контрольного примера и индивидуального задания;

Контрольные вопросы по материалу лабораторного занятия №8:

       1. Как построить поверхность методом вытягивания?

       2. Как построить повернутую поверхность?

       3. Как построить поверхность  «по траектории»?

       4. Как построить поверхность «по сечениям»?

       5. Как построить плоскую поверхность?

1.6. Домашнее задание.

Выполнить задания для самостоятельной работы. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. Занятие №8.

Литература:  

  1.  Методические указания для выполнения контрольных примеров.
  2.   Прерис А.М.  SolidWorks 2005/2006. Учебный курс. СПб.: Питер, 2006. – 528с.
  3.  Методические указания для выполнения самостоятельных работ.
  4.  Сологуб А.В. SolidWorks 2007: технология трехмерного моделирования СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 352с.
  5.  Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 800 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66356. Спорт. Відкритий урок з англійської мови у 2 класі 215.5 KB
  Мета: Практична: вчити учнів вживати в мові лексику за темою «Спорт», формувати навички монологічного мовлення на рівнікількох речень. Вчити складати діалоги. Удосконалювати навички вживання do, go, play із назвами спорту. “With great pleasure” в усному мовленні.
66357. Кольори. Colours 45 KB
  Практична: перевірити рівень засвоєння матеріалу за темою «Кольори»; рівень умінь застосовувати вивчене в знайомих та змінених, нових ситуаціях; вдосконалювати види мовлення учнів (аудіювання, говоріння читання, письма).
66358. Погода, свята та традиції 574.5 KB
  Цілі: Практична: активізувати вживання лексики з теми, ввести та опрацювати нові лексичні одиниці; формувати навички вживання граматичних структур типу It is winter. It is cold. Навчальна: формувати предметні компетентності...
66359. Animals. Тварини 38.5 KB
  Мета: Повторити та активізувати лексичні одиниці теми, правильно їх вимовляти, вживати в реченнях та розпізнавати в тексті. Відпрацювати вимову звуків o a au і вживання конструкцій this is, that is, these are, those are, I have got, I can see. Формувати вміння читання тексту за темою уроку.
66360. Пори року 45 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою лексикою опрацювати в говорінні та активізувати з ранішевивченою по цій темі; навчити учнів нази вати улюблену пору року за допомогою мовленнєвого зразка My fаvourite seаson is; удосконалювати навички усного мовлення й читання...
66363. ENGLISH MARATHON RACES 49.5 KB
  We have two teams, representing 7”A” and 7”B” forms. They are to pass successfully a number of tasks. Then according to their results we will define the winner, that’s the best and the smartest team. To cope with this task we have a commission of strict jury consisting of...
66364. English Learners’ Party 37 KB
  Presenter 1: Dear teachers, pupils and guests, we are happy to see you here. Welcome to our English Party. Presenter 2: By the way, do you know why the pupils go to school? P1: Maybe to study school subjects? P2: Well, only this? P1: Of course not. To meet their friends!