71197

Создание поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Изучить основные методы создания поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks. После занятия студент должен: Знать: Основные методы создания поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks.

Русский

2014-11-03

746 KB

2 чел.

Лабораторное занятие №8

Тема: Создание поверхностей и деталей на их основе в пакете программ SolidWorks.

Цель: Изучить основные методы  создания поверхностей и деталей на их основе  в пакете программ SolidWorks.

После занятия студент должен:

Знать:  Основные методы создания поверхностей и деталей на их основе  в пакете программ SolidWorks.

Уметь: Создать поверхность и деталь на ее основе  в пакете программ Solid-Works.

 Время:   2 часа.

1.1  Порядок выполнения работы:

-   Представить преподавателю выполненное задание во время самоподготовки.    Условия заданий приведены в п. 1.2

-   Внимательно просмотреть на компьютере видеокурс по теме: «Создание поверхностей и деталей на их основе».

-   Выполнить контрольный пример.  Методические указания по выполнению контрольных примеров к лабораторным работам [1]. Занятие №8.

-   Выполнить индивидуальное задание. Смотри п. 1.4.2.

-   Оформить отчет. Требования по оформлению отчета приведены в п. 1.5.

 

1.2. Задание для самоподготовки:

В процессе подготовки к занятию студент обязательно должен выполнить следующие задания:

а)  с помощью конспекта лекций и рекомендованной литературы ([1] cтр. 181-199 и [2] стр. 283-307) рассмотреть суть таких вопросов:

      1)  поверхность вращения;

      2)  вытянутая поверхность;

      3)  поверхность по траектории;

      4)  поверхность по сечениям;

      5)  линейчатая поверхность;

      6)  плоская поверхность;

      7)  поверхность разъема;

      8)  промежуточная поверхность;

      9)  эквидистантная поверхность;

      10) восстановленная поверхность;

      б)  занести в отчет такие данные:

      1)  номер лабораторной работы, тему и цель работы;

      2)  сжатый конспект необходимых теоретических знаний;

      3)  заготовку практического задания (условия задания и оставить свободное место для записи полученного результата).

в)  наметить в черновом варианте выполнение практического задания (в качестве образца надо использовать контрольный пример).

  1.  Теоретические сведения:

Поверхности представляют собой геометрические элементы, которые используются для создания твердого тела. В SolidWork можно построим, поверхности различной сложности и уже на их основе создавать трехмерные модели деталей. Сами поверхности являются элементами нулевой толщины и выполняют лишь вспомогательную функцию. На листе чертежа поверхности не отображаются. В SolidWorks существует несколько возможностей построения поверхностей. Эти способы во многом схожи с проектированием твердых тел. Можно создать поверхность вытягиванием, поворотом вокруг оси, построить поверхность как элемент по траектории или по сечениям. Спроектированные поверхности можно изменить: удлинить, отсечь, сшить и т. д..

  1.  Практическая часть
    1.  1 Контрольный пример

Методические указания по выполнению контрольных примеров для лабораторных работ [1]. Занятие8.

1.4.  2  Индивидуальная работа

Задание: создайте две пересекающиеся поверхности, как на рис 8.1.  Первая поверхность получена простым вытягиванием, вторая построенная поворотом кривой на 120°. Отсеките часть произвольно выбранной поверхности

Рис. 8.1

  1.  Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

-  краткий конспект необходимых теоретических знаний;

-  копии экранов полученные при выполнении контрольного примера и индивидуального задания;

Контрольные вопросы по материалу лабораторного занятия №8:

       1. Как построить поверхность методом вытягивания?

       2. Как построить повернутую поверхность?

       3. Как построить поверхность  «по траектории»?

       4. Как построить поверхность «по сечениям»?

       5. Как построить плоскую поверхность?

1.6. Домашнее задание.

Выполнить задания для самостоятельной работы. Методические указания для выполнения самостоятельных работ. Занятие №8.

Литература:  

  1.  Методические указания для выполнения контрольных примеров.
  2.   Прерис А.М.  SolidWorks 2005/2006. Учебный курс. СПб.: Питер, 2006. – 528с.
  3.  Методические указания для выполнения самостоятельных работ.
  4.  Сологуб А.В. SolidWorks 2007: технология трехмерного моделирования СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 352с.
  5.  Алямовский А.А. и др. SolidWorks. Компьютерное моделирование в инженерной практике. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 800 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13074. Наркотики. Внеклассное мероприятие 33 KB
  Планконспект проведения классного часа Тема: Наркотики Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин.. Да ребята наркотики это беда разрушение и сме
13075. Технология подготовки и проведения классного часа 104 KB
  Технология подготовки и проведения классного часа. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками В. П. Созонов Классный час можно назвать специально ориентированной деятельностью способствующей формированию у школьнико...
13076. Первое апреля – День смеха. План – конспект классного часа 46 KB
  План конспект классного часа в 1а классе 1 апреля День смеха. Цели: 1 способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей умение осознанно выражать свои эмоции и чувства навыки эмоционального самоконтроля; знакомство с историей праздника способство...
13077. Классный час «Правила поведения в столовой» 29 KB
  Классный час Правила поведения в столовой Цель: объяснить детям правила поведения в столовой. Учитель: Ребята мы сейчас отправимся в самое вкусное место в школе. Куда же это Ученики: В школьную столовую. Проводится игра. Давайте покажем как идем в столовую В
13078. Классный час «Радуга профессий» 55 KB
  Методическая разработка классного часа в 10м классе на тему Радуга профессий Тема: определение школьниками их склонностей к той или иной профессии. Цель: знакомство учащихся с различными профессиями развитие живого интереса к многообразному миру профессий с испо
13079. Классный час «Что такое настоящая дружба?» 35 KB
  Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения деловая игра. Цель воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...
13080. Классный час «Бессмертный Сталинград» 70.53 KB
  Тема: Бессмертный Сталинград Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве. Задачи: 1 Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины. 2 Развивающая: развивать чувство патриотизма любви к Родине чувство гордости за свою страну на прим
13081. Классный час «День народного единства» 72.5 KB
  День народного единства Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф на доске: Добрый памятник поставлен
13082. Классный час «Английские стихотворения к 8 марта» 24.87 KB
  Цели: совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений; тренировка монологической речи; стимулирование интереса к изучению иностранного языка; воспитание добрых качеств детей умение дружить бережное отношение и уважение друг к др...