712

Анализ динамики обменного курса рубля

Лабораторная работа

Финансы и кредитные отношения

Используя средства Microsoft Excel и статистические показатели, научиться оценивать динамику реального курса рубля. Установление валютного курса (в результате торгов или государственными органами). Осуществление взаимного обмена валютами при торговле товарами и услугами, при движении капиталов и кредитов.

Русский

2013-01-06

58.5 KB

60 чел.

Отчет по лабораторной работе №7

по дисциплине "Финансы и кредит"

Студента группы 35 Ромашова Дмитрия

Тема: Анализ динамики обменного курса рубля

Цель работы: Используя средства Microsoft Excel и статистические показатели, научиться оценивать динамику реального курса рубля.

Краткая теория:

Валютный курс (прямой, прямая котировка) – цена иностранной валюты, выраженная в национальных денежных единицах.

Например, 1 доллар = 30 руб.

Прямой курс считается общепризнанным в большинстве стран, включая Россию. В нашей стране устанавливается курс доллара и евро, а не рубля.

В свою очередь, курс рубля является обратной величиной курса котируемой по отношению к нему валюты, например, доллара. Так, если известен среднемесячный номинальный курс доллара США, среднемесячный номинальный курс рубля к доллару США будет определяться по формуле:

 

(1)

где  - среднемесячный номинальный курс валюты (доллара в данном примере).

Курс, не учитывающий изменение потребительских цен, называется номинальным. И, наоборот, валютный курс, учитывающий динамику потребительских цен, называется реальным.

Котировка – установление валютного курса (в результате торгов или государственными органами)

Обратный курс – цена национальной валюты в иностранных денежных единицах. Используется в некоторых странах, например в Англии.

Например, 1 рубль = 1/32 доллара = 0,03125.

Кросс-курс – курс одной валюты по отношению к другой, выраженный через третью валюту. Например, рубль к евро через доллар:

(2)

Функции валютного курса:

1) осуществление взаимного обмена валютами при торговле товарами и услугами, при движении капиталов и кредитов;

2) сравнение цен мировых и национальных рынков с стоимостных показателей разных стран (ВНП, ННД на душу населения и т.д.);

3) периодическая переоценка счетов банков, фирм в иностранной валюте;

4) использование спекулянтами для получения прибыли в валютных операциях.

 Волатильность (volatility) валютного курса – изменчивость (колеблемость) валютного курса.

Сильная изменчивость и постоянное ослабление валютного курса свидетельствуют о неустойчивой или слаборазвитой экономике.

Способы изменения валютного курса:

1) рыночный (в результате торгов на валютной бирже и внебиржевом рынке, осуществления конверсионных операций в банках):

  •  рыночное повышение (appreciation);
  •  рыночное понижение (depreciation).

2) нерыночный (официально государственными органами):

  •  официальное повышение - ревальвация (revaluation);
  •  официальное понижение – девальвация (devaluation).

Ревальвация и девальвация чаще всего применяются при фиксированном валютном курсе.

К девальвации чаще всего прибегают в двух случаях:

1) при устойчивом и существенном пассивном платежном балансе;

2) для усиления конкурентных позиций страны.

Девальвация также может применяться для стимулирования экспорта и ограничения импорта. Однако такие меры могут рассматриваться международным органами как методы «нечестной конкуренции».    

Рыночных курсов у каждой валюты множество, т.к. торги идут в разных местах, в том числе и за пределами страны. Каждый коммерческий банк устанавливает свои курсы – курс продажи (offer rate) и курс покупки (bid rate).


Задание:

Используя информацию о номинальном курсе рубля и ИПЦ России и США за период (например, 1 полугодие  2010г.), рассчитайте в Excel индекс реального курса рубля к доллару США и постройте гистограмму, отражающую его динамику.

Ход работы:

Таблица 1 – Показатели курса доллара США за I полугодие 2011 г.

Показатель

янв.11

фев.11

мар.11

апр.11

май.11

июн.11

Средний номинальный курс доллара США к рублю

29,32

28,45

28,22

27,41

27,75

27,89

ИПЦ России, % к предыдущему месяцу

102,4

100,8

100,6

100,4

100,5

100,2

ИПЦ США, % к предыдущему месяцу

100,99

100,49

100,76

100,64

100,47

99,89

Таблица 2 – Основные показатели динамики обменного курса рубля к доллару США (в % прироста к предыдущему месяцу) за 1 полугодие 2011 г.

Месяц

Номинальный курс рубля к доллару США

Индекс номинального курса рубля к доллару США

Индекс реального курса рубля к доллару США

янв.11

0,034

-

-

фев.11

0,035

1,031

1,011

мар.11

0,035

1,008

1,028

апр.11

0,036

1,030

0,985

май.11

0,036

0,988

0,988

июн.11

0,036

0,995

0,998

Рисунок 1. Динамика реального обменного курса рубля к доллару США за 1 полугодие 2010 г.

 
Вывод:

В ходе проделанной лабораторной работы мы оценили динамику реального курса рубля, что позволило сделать следующие выводы:

  •  за рассмотренный период номинальный курс рубля к доллару США стабильно повышался, с 0,034 до 0,036;
  •  из-за колебаний ИПЦ валют динамика индекса номинального курса рубля к доллару США менее стабильна, но, тем не менее, он снизился с 1,031 до 0,995;
  •  индекс реального курса рубля к доллару США достаточно резко падает в апреле 2011 года, но после этого начинается незначительный рост;

В целом результаты произведённых расчётов позволяют сделать вывод о том, что в начале рассмотренного периода реальный курс рубля к доллару США снижался, а в конце – стал повышаться.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24221. Компетенция преподавателя 34 KB
  В общении необходимо проявлять активность которая в свою очередь вызывается следующими способами: 1 интересная тема 2 актуальные для возраста темы 3 личностнозначимые темы 4 интересное задание 5 разнообразное задание 6 система поощрений и наказаний. специфика среднего этапа: большие трудности с возрастом учащихся личностнозначимые темы играют гораздо большую роль преподаватель должен быть очень осторожен в подборе тем большое колво речевых упражнений 3.
24223. Речевая деятельность в школе 72.5 KB
  Научить учащихся понимать звучащую речь одна из важнейших целей обучения. Структура письма как и говорения состоит из 3х частей: 1 побудительномотивационная появляется мотив потребн6ость вступить в общение чтото передать письменно сообщить инфу возникает замысел высказывания; 2 аналитикосинтетическая формируется и реализуется само высказывание: отбор слов распределение предметных признаков в группе предложения смысловая организация связей между предложениями; 3 исполнительная фиксация продукта с помощью графических...
24225. Содержание обучения ин. Яз., его основные компоненты 30 KB
  Цель: ознакомиться с общим содержанием текста газеты библиотечный материал. Цель: изучить содержание текста с целью его дальнейшего применения извлекается до 80 инф. Цель: проанализировать тщательно содержание текста извлекается до 100. В зарубежной методике:1 scheming наше ознакомительное чтение2 scanning поисковое чтение3 reading for detail Аналитическое и Изучающее чтение Критерии отбора текстов: 1 объем текста 2 тематичность 3 тема урока 4 интересная тема 5 возможность обсуждения 6 проблематика проблематика в тексте...
24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.