71205

Изучение строения зелёных водорослей

Лабораторная работа

Биология и генетика

Цель: изучить внешнее и клеточное строение водорослей найти черты низшего растения. Выявите признаки низшего растения в строении водорослей. Какова окраска водорослей Как вы думаете чем она обусловлена Определите разделено ли тело водоросли на органы Какие Как называется тело водорослей...

Русский

2014-11-03

38.5 KB

10 чел.

6 класс                                         Лабораторная работа  

  Изучение строения зелёных водорослей

По каким признакам можно отличить водоросли от высших  растений?

Гипотеза: водоросли – низшие растения, поэтому они  не имеют ____________________.

Цель: изучить внешнее и клеточное строение водорослей, найти черты низшего растения.

Объект:_____________________________________________________________________.

Методы: визуальное и микроскопическое наблюдение, сравнение.      

    Алгоритм работы.

  1.  Выявите признаки  низшего растения в строении водорослей. 
  •  Для этого рассмотрите гербарии. Какова окраска водорослей? Как вы думаете, чем она  обусловлена?
  •  Определите, разделено ли тело водоросли на органы? Какие?
  •  Как называется тело водорослей?
  1.  Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат «Спирогира». Найдите 1 клетку, внимательно изучите её.
  •  Определите, чем отграничено содержимое клетки от внешней среды, имеется ли ядро и другие органоиды, характерные для растительной клетки (какие?).
  •  Обратите внимание на форму и окраску хроматофора (рис. 102 учебника). Какова его функция?
  •  Попытайтесь обнаружить клетки иного строения или ткани. Легко ли это сделать? Почему?
  1.  Зарисуйте  в  тетради строение клетки спирогиры. Подпишите оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль, хроматофор.

  1.  Сравните строение спирогиры со строением одноклеточных водорослей. Отметьте черты сходства и отличия. Выпишите их в таблицу:

      

Сходство

Различие

Спирогира

Хламидомонада

  1.  Сделайте вывод, сравните его с гипотезой, определите, какие ваши предположения подтвердились.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.
53646. В музеях хранятся картины. Натюрморт 37.5 KB
  Натюрморт. Сегодня мы как раз поговорим про натюрморт и выполним первые работы для вашего классного музея. Кто запомнил что такое натюрморт Это предметы объединённые одной темой. Если натюрморт чайный какие предметы будут входить в натюрморт Какие бывают натюрморты кто знает Слайд.
53647. Урок внеклассного чтения в 9 классе по рассказу Э. Хемингуэя «Кошка под дождём» 55 KB
  Структура урока Организационный момент Актуализация мотивация и целеполагание Слово учителя Беседа по тексту Итог урока Рефлексия Тип урока изучение и первичное закрепление нового материала. Ход урока. Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Организационный момент 1 минута Приветствует учащихся рассаживает их по партам создает доброжелательную рабочую атмосферу проверяет готовность учащихся к работе и наличие у каждого ученика художественного текста.
53648. Стоимость источников заемного капитала, собственного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала 32.5 KB
  Основными элементами заемного капитала являются ссуды банка и выпущенные предприятием облигации. Стоимость такого источника финансирования как банковские ссуды зависит в первую очередь от процентной ставки по кредиту.
53649. Художественная культура Античности 340.5 KB
  Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки о древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы Ученики отвечают на вопросы Ученики вставляют пропущенные слова Ученики пишут современное значение крылатых выражений Ученики отгадывают загадки древнегреческих богах Ученики отгадывают ребусы 1 вариант Древнеримская культура Определите соответствие между древнегреческими и древнеримскими богами их функциями Зевс Марс 1 бог любви Арес...
53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...
53651. Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес» 31.5 KB
  Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. – А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.
53652. Лицемерие в комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» 57 KB
  Кого сегодня нет учитель отмечает в журнале отсутствующих. Учитель: Запишите пожалуйста тему урока. Учитель: Запишите пожалуйста эпиграф полное имя и годы жизни драматурга. Учитель: До Мольера комедии считались низким жанром.
53653. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Финансовые бюджеты 27 KB
  Планирование текущей деятельности предприятия заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов