71214

Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

С помощью мультиметров блока Р1 контролируются напряжения первичной и вторичной обмоток испытуемого трансформатора. Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 в крайнее против часовой стрелки положение. В трехфазной трансформаторной группе А2 переключателем...

Русский

2014-11-03

238.18 KB

5 чел.

Упражнение 1. Определение коэффициента трансформации однофазного трансформатора

Рис.1.

В работе используются следующие блоки: А1 - регулируемый автотрансформатор (318.2); А2 - трёхфазная трансформаторная группа (347.3); Р1 - блок мультиметров (508.2). Автотрансформатор А1 используется в качестве регулируемого источника синусоидального напряжения промышленной частоты. Один из однофазных трансформаторов трехфазной трансформаторной группы  А2 является испытуемым. С помощью мультиметров блока Р1 контролируются напряжения первичной и вторичной обмоток испытуемого трансформатора.

Порядок выполнения эксперимента:

Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений (рис.1).

Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 в крайнее против часовой стрелки положение.

В трехфазной трансформаторной группе А2 переключателем установите номинальное вторичное напряжение трансформатора 133 В. Переключатель номинального первичного напряжения установите на отметку 220В.

Включите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 (контактные провода для вольтметров подключаются к клеммам СОМ и ) и автотрансформатора А1.

Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте. Переключатель предела измерения обоих мультиметров поставьте на ~700В

Вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1, выставьте напряжение U1 на его выходе (выводах первичной обмотки испытуемого однофазного трансформатора) равным 200 В.

Измерьте с помощью мультиметра блока  Р1 напряжение U2  на выводах вторичной обмотки испытуемого однофазного трансформатора.

Повторите опыт для положений переключателя номинального вторичного напряжения трансформатора 220В, 225В, 230В, 235В, 240В и 245В.

Полученные результаты занесите в таблицу 1.

Таблица 1.

1

2

3

4

5

6

7

U1

U2НОМ

U2

KТР

Отключите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и автотрансформатора А1.

Для каждого положения переключателя номинального вторичного напряжения трансформатора вычислите искомый коэффициент трансформации по формуле

KТР = U1 / U2.

Таблица №1 Uном = 220

1

2

3

4

5

6

7

U1

200

200

200

200

200

200

200

U2НОМ

133

220

225

230

235

240

245

U2

122

202

206

211

215

219

224

KТР

1,64

0,99

0,97

0,95

0,93

0,91

0,89

Таблица №2 Uном = 225

1

2

3

4

5

6

7

U1

200

200

200

200

200

200

200

U2НОМ

133

220

225

230

235

240

245

U2

118

197

201

205

210

214

219

KТР

1,69

1,02

0,99

0,97

0,95

0,93

0,91

Таблица №3 Uном = 230

1

2

3

4

5

6

7

U1

200

200

200

200

200

200

200

U2НОМ

133

220

225

230

235

240

245

U2

115

191

195

199

204

208

213

KТР

1,74

1,05

1,03

1

0,98

0,96

0,94

Упражнение 2. Снятие и определение характеристик холостого хода I0=f(U), Р0=f(U), cosφ0=f(U) однофазного трансформатора.

Рис.2.

В работе используются следующие блоки: А1 - регулируемый автотрансформатор (318.2); А2 - трёхфазная трансформаторная группа (347.3); Р1 - блок мультиметров (508.2); Р2 - измеритель мощностей (507.3). Автотрансформатор А1 используется в качестве регулируемого источника синусоидального напряжения промышленной частоты. Один из однофазных трансформаторов трехфазной трансформаторной группы  А2 является испытуемым. С помощью мультиметров блока Р1 контролируются ток и напряжение первичной обмотки испытуемого трансформатора. С помощью измерителя Р2 контролируются активная и реактивная мощности, потребляемые испытуемым трансформатором.

Порядок выполнения эксперимента:

  1. Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений (рис.2).

Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 в крайнее против часовой стрелки положение.

Включите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.

Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте. Предел измерения вольтметра установите ~700В, предел измерения амперметра ~200мА (для амперметра контактные провода подключаются к клеммам СОМ и А, для вольтметра к клеммам СОМ и ).

Вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1, изменяйте напряжение U   на выводах первичной обмотки испытуемого однофазного трансформатора в диапазоне 0…220 В с шагом 20В и заносите показания вольтметра Р1.1 (напряжение U) и амперметра Р1.2 (ток I0 первичной обмотки трансформатора), а также ваттметра и варметра измерителя Р2 (активная P0 и реактивная Q0 мощности, потребляемые трансформатором) в таблицу 2. Для измерителя мощностей пределы измерения по току 0.1А, по напряжению 300В. Для увеличения точности измерения включите чувствительность х2. Тогда при таких пределах измерения максимум шкалы измерителя мощностей будет равна 15Вт.

Таблица 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

U, В

I0, мА

P0, Вт

Q0, Вт

Cos 0

Отключите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.

Используя полученные данные, вычислите соответствующие напряжению U значения коэффициента мощности по формуле

Используя данные таблицы 2, постройте искомые характеристики холостого хода I0=f(U), Р0=f(U), cosφ0=f(U) однофазного трансформатора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

U, В

20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

I0, мА

2,2

3,8

5,3

6,7

8,1

9,5

10,9

12,7

14,9

18,3

P0, Вт

0,02

0,05

0,15

0,25

0,4

0,5

0,7

1

1,1

1,5

Q0, Вт

0,05

0,1

0,24

0,5

0,6

1

1,3

1,8

2,2

3,5

Cos 0

0,37

0,45

0,53

0,8

0,77

0,4

0,32

0,24

0,1

0,1

Упражнение 3. Снятие и определение характеристик короткого замыкания     IК=f(U), РК=f(U), cosφК= f(U) однофазного трансформатора.

Рисунок 3.

В работе используются следующие блоки: А1 - регулируемый автотрансформатор (318.2); А2 - трёхфазная трансформаторная группа (347.3); Р1 - блок мультиметров (508.2); Р2 - измеритель мощностей (507.3); А13 – реостат (323.2). Автотрансформатор А1 используется в качестве источника регулируемого синусоидального напряжения промышленной частоты. Один из однофазных трансформаторов трехфазной трансформаторной группы А2 является испытуемым. Реостат А13 ограничивает темп роста тока в обмотках испытуемого трансформатора. С помощью мультиметров блока Р1 контролируются напряжения первичной и вторичной обмоток испытуемого трансформатора. С помощью измерителя Р2 контролируются активная и реактивная мощности, потребляемые испытуемым трансформатором.

Порядок выполнения эксперимента:

  1. Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений (рис.3).

Поверните регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 в крайнее против часовой стрелки положение.

В трехфазной трансформаторной группе А2 переключателем установите номинальное вторичное напряжение трансформатора 133 В.

Установите суммарное сопротивление реостата А13 равным 100 Ом.

Включите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.

Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте. Предел измерения амперметра поставьте ~2А, предел измерения вольтметра ~20В.

Медленно вращая регулировочную рукоятку автотрансформатора А1 по часовой стрелке, увеличивайте ток IК первичной обмотки испытуемого однофазного трансформатора с шагом 0,04А до тех пор пока показания амперметра Р1.2 не достигнут 0,4 А (не более!) и и на каждом шаге заносите показания амперметра Р1.2 (ток IК), вольтметра Р1.1 (напряжение U), а также ваттметра и варметра измерителя Р2 (активная PК и реактивная QК мощности, потребляемые трансформатором) в таблицу 3.

Таблица 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IК, А

U, В

PК, Вт

QК,Вт

cos К

Отключите выключатели «СЕТЬ» блоков, задействованных в эксперименте.

Используя полученные данные, вычислите соответствующие напряжению U значения коэффициента мощности по формуле

Используя данные таблицы 3, постройте искомые характеристики короткого замыкания IК=f(U), РК=f(U), cos φК=f(U) однофазного трансформатора.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

IК, А

0,04

0,08

0,12

0,16

0,2

0,24

0,28

0,32

0,36

0,4

U, В

1,38

2,74

4,13

5,53

6,9

8,2

9,6

10,95

12,43

13,9

PК, Вт

0,05

0,22

0,5

0,8

1,3

1,8

2,6

3,2

4,2

5,2

QК,Вт

0

0

0,025

0,05

0,09

0,1

0,18

0,2

0,25

0,3

cos К

1

1

0,999

0,998

0,997

0,998

0,997

0,998

0,998

0,998


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52249. Развитие силовой выносливости 76 KB
  Повторим мышцы человека и их функцию. Мышцы шеи наклоняют голову поворачивают в стороны. Мышцы предплечья сгибают и разгибают пальцы. Мышцы задней поверхности бедра сгибают ногу в коленном суставе.
52250. Обобщающий урок по теме «Атмосфера» 37 KB
  Мельчайшие капельки воды образовавшиеся в приземном слое атмосферы из насыщенного водяным паром воздуха при его охлаждении туман Вся вода выпавшая из атмосферы на земную поверхность осадки. Разность между наибольшим и наименьшим значениями температуры воздуха в течение суток месяца или года амплитуда. Движение воздуха в горизонтальном направлении из областей высокого давления к областям низкого давления ветер. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре и движением воздуха от краев к центру циклон.
52251. Урок-узагальнення знань з теми «Атмосфера» 62.5 KB
  Обладнання: мультимедійна презентація Вид хмар плакат Космічний простір Ракети демонстраційні картки до конкурсів атласи мультимедійний проектор таблиці: Чисте повітря запорука здоровя. Запитання команді Восток Повітряна оболонка нашої планети. у Температура повітря залежить від Кута падіння сонячних променів Прилад для вимірювання напряму і сили вітру. Флюгер Наука що вивчає зміни показників стану повітря.
52253. НАВЧАННЯ АУДІЮВАННЮ З АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 184.5 KB
  Труднощі сприйняття іноземної мови на слух – одна з основних проблем, з якою стикаються учні на початкових етапах навчання. Згодом ця проблема вирішується завдяки постійній практиці.
52255. Композиція музичного твору. Форми в музиці. Сонатна форма 65.5 KB
  Товаром на уроціаукціоні є знання учнів які пропонуються у вигляді лотів. Підготовкою запитань лотів може займатися як сам вчитель так і купці учні. Купці можуть готувати по дватри лоти завдання під керівництвом і контролем учителя. Скарбник після кожного лоту виконаного завдання визначає середній бал кожного акціонерного товариства й записує результати у зведену таблицю.
52256. Аукціон фізичних знань 140.5 KB
  Команда яка швидше записала букви в кінці зірки і прочитала слово отримує 5 балів. Інша команда якщо вона правильно впоралась з завданням отримує 4 бали. Команда прослухавши повідомлення і розглянувши портрет відгадує ім'я вченого. За кожен правильно вгаданий портрет команда отримує по 3 бали.
52257. Організація закупівлі товарів на аукціонах 249.5 KB
  Інструкційно методична карта практичного заняття № 4 Тема: Організація підготовки і проведення аукціону. Навчальні цілі заняття: ознайомити студентів з планом проведення заняття ; І виявлення знань студентів по темі використовуючи різні форми і методи контролю; ІІ привити практичні навички оформлення акційних документів; ІІ навчити самостійно робити висновки вносити пропозиції щодо організації підготовки та проведення аукціону; ІІІ формувати особу спеціаліста з сучасним економічним мисленням здатну...