71216

Стандартные приложения Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad. Задание Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.

Русский

2014-11-03

37 KB

2 чел.

Лабораторная работа № 1
Стандартные приложения
Windows

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad.

Задание

  1.  Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
  2.  В соответствие с вариантом задания (файл Var01.doc) средствами графического редактора Paint подготовить рисунок. Высота рисунка - 6 см. В тех вариантах заданий, где на рисунке виден узор (текстура), использовать сплошную заливку.
  3.  Средствами текстового процессора WordPad подготовить отчет о работе. В отчете сохранить стиль, показанный в примере. При описании порядка создания рисунка следует выделить обычным курсивом названия инструментов, а полужирным курсивом – выбранные пункты меню. Разделы отчета "Цель работы" и "Задание" должны абсолютно совпадать с примером отчета. Для защиты работы продемонстрировать отчет на компьютере в среде WordPad.

Учебная информация

Общая технология создания сложных рисунков заключается в разработке отдельных деталей и перемещении их на место сборки рисунка. При этом лучше первыми создавать детали, расположенные на заднем плане рисунка. Выделенная деталь может быть перемещена и расположена поверх других деталей рисунка. Если форма выделяемой области сложная, следует пользоваться инструментом Выделение произвольной области.

На рабочей странице редактора Paint должно быть достаточно места для сборки рисунка и для рисования отдельных деталей. Изменить размеры холста можно через меню Рисунок/ Атрибуты. 

Для работы с мелкими деталями рисунка следует пользоваться инструментом Масштаб. Щелчок по холсту после выбора этого инструмента увеличивает изображение. Возврат к обычному масштабу выполняется повторным выбором инструмента Масштаб и щелчком по холсту.

При составлении отчета средствами текстового процессора WordPad не допускается выравнивать текст пробелами. Для этой цели следует использовать либо специальные инструменты на панели форматирования, либо горизонтальную линейку. Левая верхняя метка на горизонтальной линейке устанавливает отступ в первой строке абзаца; левая нижняя – отступ во всех строках абзаца, кроме первой.

Для установки параметров страницы в целом (размер, поля и т.д.) следует выполнить Файл/Параметры страницы... и задать требуемые параметры.

Требование абсолютного совпадения двух разделов, записанное в п. 3 задания следует выполнить, не применяя нажатия Enter для переноса строк внутри абзацев. Для этого следует установить автоматический перенос строк по границам полей страницы: Вид/Параметры.../ Rich Text/Перенос по словам в границах полей. После этого необходимо отрегулировать поля страницы через Файл/Параметры страницы... .


Пример отчета

Отчет

о лабораторной работе №1 по информатике

студента группы ИС-11 Иванова И.И.

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad.

Задание

  1.  Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
  2.  В соответствие с вариантом задания (файл Var01.doc) средствами графического редактора Paint подготовить рисунок. Высота рисунка - 6 см.
  3.  Средствами текстового процессора WordPad подготовить отчет о работе. В отчете сохранить стиль, показанный в примере. При описании порядка создания рисунка следует выделить обычным курсивом названия инструментов, а полужирным курсивом – выбранные пункты меню. Разделы отчета "Цель работы" и "Задание" должны абсолютно совпадать с примером отчета. Для защиты работы продемонстрировать отчет на компьютере в среде WordPad.

Выполнение

  1.  Нарисовать обложку 1 (правую): Прямоугольник, Выделение, Рисунок, Растянуть/наклонить..., Наклонить по вертикали на 30 градусов.
  2.  Нарисовать обложку 2 (левую): Выделение (обложка 1), Правка, Копировать, Правка, Вставить, Рисунок, Отразить слева направо, Заливка (светло-серая), соединить с обложкой 1.
  3.  Нарисовать внутренний лист: Правка, Вставить, Заливка (голубая), разместить поверх обложки 1:
  4.  Исправить угловые соединения: Масштаб, Карандаш.
  5.  Закрасить торец: Заливка (синяя).
  6.  Нарисовать заголовок: Надпись, задать шрифт и размер букв, написать слово "Книга", выделить слово (Выделение), Рисунок, Растянуть/наклонить..., Наклонить по вертикали на 30 градусов., переместить на внутренний лист.
  7.  Организация тени: сделать копию обложки 1, вдоль края серый Распылитель, выделить книгу (Выделение) и надвинуть на тень.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81114. Потреби у безпеці. Захист від стихійних лих, пожеж, злочинів. Допомога при нещасних випадках 40.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з потребами в безпеці, формувати вміння захищатися від небезпеки і надавати першу допомогу при нещасних випадках; розвивати логічне мислення, зв’язне мислення, зв’язне мовлення; виховувати взаємодопомогу, співчуття. Обладнання: зошит «Цікава економіка», картки, малюнки.
81115. Пізнай себе. Характер і здоров’я 36 KB
  Мета уроку: сформувати уявлення про якості особистості; сприяти пізнанню себе, своїх внутрішніх характеристик; виховувати бажання самовдосконалюватися; розвивати вміння контролювати свої емоції; навчитися виховувати позитивні риси характеру і вміння стримувати негативні.
81116. Places of interest in London 57.5 KB
  London is the capital of Great Britain. It is one of the most interesting places in the world. About eight million people live here. There is a big river in London – Thames. There are lots of Bridges over the river. Tower Bridge is the most famous. It is more than 100 years old.
81117. Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ. Буквы Ш, ш 946 KB
  Цели: познакомить с согласным звуком и буквами, активизировать словарный запас. Развивать речь, мышление, внимание, память, фонематический слух, познавательную активность. Воспитывать положительные черты личности.
81118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на зведення до одиниці 29.38 KB
  Мета. Засвоїти таблицю множення числа 8, удосконалювати вміння розв’язувати задачі на зведення до одиниці, розвивати логічне мислення, увагу, виховувати інтерес до вивчення математики. Обладнання: таблиці для усної лічби, малюнки овочів.
81119. Корисні копалини в рідному краї 56.5 KB
  Діти а чи вмієти ви правильно сидіти за партою Покажіть мені як же потрібно сидіти за партою. Діти давайте перевіримо чи всі готові до нашого уроку Для уроку нам знадобляться підручник з природознавства зошит ручка олівець.
81120. Здоров’я дитини – радість родини 46 KB
  Мета. Ознайомити з поняттям здоров’я, здорові діти - радість родини. Розвивати у дітей активну життєву позицію, бажання бути здоровим: займатися фізкультурою, дотримуватися чистоти, гартувати своє тіло. Виховувати охайність.
81121. Океаны земли 41.5 KB
  Продолжить формировать представление о поверхности земли ее изображении на глобусе и карте; ознакомить с понятием океан названиями океанов; совершенствовать умения работать с картой учебником; развивать умения объяснять сравнивать анализировать понятия ситуации...
81122. «Півник і двоє мишенят» (Українська народна казка) 51 KB
  Мета: учити учнів глибоко відчувати казку, її добрих героїв, засуджувати хитрість, ледарство, боротися з ними у повсякденному житті; розвивати вміння читати за особами, переказувати; виховувати бажання допомагати іншим, рости працелюбними. Обладнання: ілюстрації до казки, мультфільм «Колосок».