71216

Стандартные приложения Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad. Задание Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.

Русский

2014-11-03

37 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 1
Стандартные приложения
Windows

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad.

Задание

  1.  Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
  2.  В соответствие с вариантом задания (файл Var01.doc) средствами графического редактора Paint подготовить рисунок. Высота рисунка - 6 см. В тех вариантах заданий, где на рисунке виден узор (текстура), использовать сплошную заливку.
  3.  Средствами текстового процессора WordPad подготовить отчет о работе. В отчете сохранить стиль, показанный в примере. При описании порядка создания рисунка следует выделить обычным курсивом названия инструментов, а полужирным курсивом – выбранные пункты меню. Разделы отчета "Цель работы" и "Задание" должны абсолютно совпадать с примером отчета. Для защиты работы продемонстрировать отчет на компьютере в среде WordPad.

Учебная информация

Общая технология создания сложных рисунков заключается в разработке отдельных деталей и перемещении их на место сборки рисунка. При этом лучше первыми создавать детали, расположенные на заднем плане рисунка. Выделенная деталь может быть перемещена и расположена поверх других деталей рисунка. Если форма выделяемой области сложная, следует пользоваться инструментом Выделение произвольной области.

На рабочей странице редактора Paint должно быть достаточно места для сборки рисунка и для рисования отдельных деталей. Изменить размеры холста можно через меню Рисунок/ Атрибуты. 

Для работы с мелкими деталями рисунка следует пользоваться инструментом Масштаб. Щелчок по холсту после выбора этого инструмента увеличивает изображение. Возврат к обычному масштабу выполняется повторным выбором инструмента Масштаб и щелчком по холсту.

При составлении отчета средствами текстового процессора WordPad не допускается выравнивать текст пробелами. Для этой цели следует использовать либо специальные инструменты на панели форматирования, либо горизонтальную линейку. Левая верхняя метка на горизонтальной линейке устанавливает отступ в первой строке абзаца; левая нижняя – отступ во всех строках абзаца, кроме первой.

Для установки параметров страницы в целом (размер, поля и т.д.) следует выполнить Файл/Параметры страницы... и задать требуемые параметры.

Требование абсолютного совпадения двух разделов, записанное в п. 3 задания следует выполнить, не применяя нажатия Enter для переноса строк внутри абзацев. Для этого следует установить автоматический перенос строк по границам полей страницы: Вид/Параметры.../ Rich Text/Перенос по словам в границах полей. После этого необходимо отрегулировать поля страницы через Файл/Параметры страницы... .


Пример отчета

Отчет

о лабораторной работе №1 по информатике

студента группы ИС-11 Иванова И.И.

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad.

Задание

  1.  Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
  2.  В соответствие с вариантом задания (файл Var01.doc) средствами графического редактора Paint подготовить рисунок. Высота рисунка - 6 см.
  3.  Средствами текстового процессора WordPad подготовить отчет о работе. В отчете сохранить стиль, показанный в примере. При описании порядка создания рисунка следует выделить обычным курсивом названия инструментов, а полужирным курсивом – выбранные пункты меню. Разделы отчета "Цель работы" и "Задание" должны абсолютно совпадать с примером отчета. Для защиты работы продемонстрировать отчет на компьютере в среде WordPad.

Выполнение

  1.  Нарисовать обложку 1 (правую): Прямоугольник, Выделение, Рисунок, Растянуть/наклонить..., Наклонить по вертикали на 30 градусов.
  2.  Нарисовать обложку 2 (левую): Выделение (обложка 1), Правка, Копировать, Правка, Вставить, Рисунок, Отразить слева направо, Заливка (светло-серая), соединить с обложкой 1.
  3.  Нарисовать внутренний лист: Правка, Вставить, Заливка (голубая), разместить поверх обложки 1:
  4.  Исправить угловые соединения: Масштаб, Карандаш.
  5.  Закрасить торец: Заливка (синяя).
  6.  Нарисовать заголовок: Надпись, задать шрифт и размер букв, написать слово "Книга", выделить слово (Выделение), Рисунок, Растянуть/наклонить..., Наклонить по вертикали на 30 градусов., переместить на внутренний лист.
  7.  Организация тени: сделать копию обложки 1, вдоль края серый Распылитель, выделить книгу (Выделение) и надвинуть на тень.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79410. Жизненный путь личности 24.74 KB
  Сознание активность зрелось личности рассматриваются Рубинштейном как высшие личностные образования которые выполняют функции организации регуляции обеспечения целостности жизненного пути человека как субъекта деятельности. Рубинштейна выступает активность и творчество личности как организатора и преобразователя своей жизни. Ему принадлежит самое крупное лонгитюдное исследование личности и ее жизненного пути на основе которого была определена возрастная периодизация и онтогенез развития личности: детство юность выбор профессии...
79411. Смысл жизни личности в концепции Франкла 25.84 KB
  Смыслы не являются универсальными они уникальны для каждого человека в каждый момент его жизни. Однако существенным отличием Франкла является идея о том что обретение и реализация смысла всегда связана с внешним миром с творческой активностью человека в нем и его продуктивными достижениями. При этом он как и другие экзистенциалисты подчеркивал что отсутствие смысла жизни или невозможность его реализовать приводит к неврозу порождая у человека состояния экзистенциального вакуума и экзистенциальной фрустрации. Он выделяет три класса...
79412. Движущие силы и условия развития личности. Развитие как способ существования личности в представлениях отечественных исследователей 44.04 KB
  Развитие как способ существования личности в представлениях отечественных исследователей. Проблема постоянства и изменчивости личности Асмолов: Факторы развития личности: органические предпосылки среда сама личность. Двухфакторная детерминация развития личности наследственность среда определяет постановку проблемы о соотношении биологического и социального в человеке.
79413. Психологический возраст и социальная зрелость личности. Подходы к определению критериев социальной зрелости личности 34.66 KB
  Следует отметить что и проблема хронологического возраста имеет большое значение для психологии при исследовании жизненного пути личности выделения его основных этапов т. Вместе с тем в современной науке все большее распространение приобретает полиизмерительный подход к изучению возраста как дифференцированной меры времени человеческой жизни. ^ Самооценка возраста. При постановке проблемы возраста которая принята в психологии практически неисследованным остается вопрос о субъективном отношении человека к собственному возрасту о том...
79414. Категория «личность» в системе наук. Междисциплинарный статус проблемы 26.59 KB
  Междисциплинарный статус проблемы Первое отличие познавательной ситуации исследования психологических закономерностей становления и развития личности состоит в том что в психологии до сих пор возникают серьезные затруднения при попытках очертить сферу эмпирических фактов относящихся к предмету психологического изучения личности. Многогранность феноменологии личности отражающая объективно существующее многообразие проявлений человека в истории развития общества и его собственной жизни превращает исходный вопрос любого познания вопрос об...
79415. Проблемы, связанные с изучением личности. Общие представление о личности в психологии 31.43 KB
  Общие представление о личности в психологии Слово личность в английском языке происходит от латинского person. Таким образом с самого начала в понятие личность был включен внешний поверхностный социальный образ который индивидуальность принимает когда играет определенные жизненные роли некая личина общественное лицо обращенное к окружающим. Эта точка зрения совпадает с мнением современного непрофессионала который обыкновенно оценивает личность по критериям обаяния умения вести себя в обществе популярности физической...
79416. Процессы планирования. Планирование ресурсов проекта 50.09 KB
  Планирование ресурсов проекта. Стандарты на процесс проектирования ПО: ограничения налагаемые на применяемые методы проектирования например распределение ресурсов использование прерываний и структур управляемых событиями использование динамических задач повторный вход использование глобальных данных механизм обработки исключительных ситуаций и обоснования для их использования; Спецификация системы подсистемы: должны быть описаны требования к ресурсам вычислителя к аппаратуре коэффициенту использования ресурсов аппаратуры ПО...
79417. Стратегии и методы проектирования информационных систем 41.51 KB
  Данный подход рекомендуется для организаций с узкоспецифическими требованиями не нуждающихся в общем совершенствовании процессов. Нисходящий подход проектирования Сверхувниз подразумевает собой разработку универсальной системы удовлетворяющей потребности нескольких предприятий. Данный подход рекомендуется для относительно зрелых организаций с устоявшимися бизнеспроцессами которые стремятся вложить все необходимые ресурсы в законченный продукт.
79418. Анализ объекта автоматизации. Методологии анализа 137 KB
  Функциональные модели удобны, когда производится автоматизация производства с хорошо описанным производственным циклом. Модель показывает управление объектом автоматизации. В данных моделях выделяем функции у объектов, основные связи между функциями, формальные ресурсы для функций, входы и выходы у функций