71216

Стандартные приложения Windows

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad. Задание Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.

Русский

2014-11-03

37 KB

2 чел.

Лабораторная работа № 1
Стандартные приложения
Windows

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad.

Задание

  1.  Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
  2.  В соответствие с вариантом задания (файл Var01.doc) средствами графического редактора Paint подготовить рисунок. Высота рисунка - 6 см. В тех вариантах заданий, где на рисунке виден узор (текстура), использовать сплошную заливку.
  3.  Средствами текстового процессора WordPad подготовить отчет о работе. В отчете сохранить стиль, показанный в примере. При описании порядка создания рисунка следует выделить обычным курсивом названия инструментов, а полужирным курсивом – выбранные пункты меню. Разделы отчета "Цель работы" и "Задание" должны абсолютно совпадать с примером отчета. Для защиты работы продемонстрировать отчет на компьютере в среде WordPad.

Учебная информация

Общая технология создания сложных рисунков заключается в разработке отдельных деталей и перемещении их на место сборки рисунка. При этом лучше первыми создавать детали, расположенные на заднем плане рисунка. Выделенная деталь может быть перемещена и расположена поверх других деталей рисунка. Если форма выделяемой области сложная, следует пользоваться инструментом Выделение произвольной области.

На рабочей странице редактора Paint должно быть достаточно места для сборки рисунка и для рисования отдельных деталей. Изменить размеры холста можно через меню Рисунок/ Атрибуты. 

Для работы с мелкими деталями рисунка следует пользоваться инструментом Масштаб. Щелчок по холсту после выбора этого инструмента увеличивает изображение. Возврат к обычному масштабу выполняется повторным выбором инструмента Масштаб и щелчком по холсту.

При составлении отчета средствами текстового процессора WordPad не допускается выравнивать текст пробелами. Для этой цели следует использовать либо специальные инструменты на панели форматирования, либо горизонтальную линейку. Левая верхняя метка на горизонтальной линейке устанавливает отступ в первой строке абзаца; левая нижняя – отступ во всех строках абзаца, кроме первой.

Для установки параметров страницы в целом (размер, поля и т.д.) следует выполнить Файл/Параметры страницы... и задать требуемые параметры.

Требование абсолютного совпадения двух разделов, записанное в п. 3 задания следует выполнить, не применяя нажатия Enter для переноса строк внутри абзацев. Для этого следует установить автоматический перенос строк по границам полей страницы: Вид/Параметры.../ Rich Text/Перенос по словам в границах полей. После этого необходимо отрегулировать поля страницы через Файл/Параметры страницы... .


Пример отчета

Отчет

о лабораторной работе №1 по информатике

студента группы ИС-11 Иванова И.И.

Цель работы: приобретение навыков работы со стандартными приложениями Windows: графическим редактором Paint и текстовым процессором WordPad.

Задание

  1.  Изучить информацию о технологии создания рисунков инструментами графического редактора Paint и порядке подготовки отчета.
  2.  В соответствие с вариантом задания (файл Var01.doc) средствами графического редактора Paint подготовить рисунок. Высота рисунка - 6 см.
  3.  Средствами текстового процессора WordPad подготовить отчет о работе. В отчете сохранить стиль, показанный в примере. При описании порядка создания рисунка следует выделить обычным курсивом названия инструментов, а полужирным курсивом – выбранные пункты меню. Разделы отчета "Цель работы" и "Задание" должны абсолютно совпадать с примером отчета. Для защиты работы продемонстрировать отчет на компьютере в среде WordPad.

Выполнение

  1.  Нарисовать обложку 1 (правую): Прямоугольник, Выделение, Рисунок, Растянуть/наклонить..., Наклонить по вертикали на 30 градусов.
  2.  Нарисовать обложку 2 (левую): Выделение (обложка 1), Правка, Копировать, Правка, Вставить, Рисунок, Отразить слева направо, Заливка (светло-серая), соединить с обложкой 1.
  3.  Нарисовать внутренний лист: Правка, Вставить, Заливка (голубая), разместить поверх обложки 1:
  4.  Исправить угловые соединения: Масштаб, Карандаш.
  5.  Закрасить торец: Заливка (синяя).
  6.  Нарисовать заголовок: Надпись, задать шрифт и размер букв, написать слово "Книга", выделить слово (Выделение), Рисунок, Растянуть/наклонить..., Наклонить по вертикали на 30 градусов., переместить на внутренний лист.
  7.  Организация тени: сделать копию обложки 1, вдоль края серый Распылитель, выделить книгу (Выделение) и надвинуть на тень.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23755. Набольший общий делитель 35.5 KB
  Основные цели: тренировать способность к практическому использованию алгоритма нахождения НОД на основе разложения чисел на простые множители; исследовать частные случаи нахождения НОД когда НОД а b = 1 НОД а b = а; сформировать понятие взаимно простых чисел; повторить и закрепить понятие смежных углов решение задач на одновременное движение примеров на порядок действий. – Здравствуйте ребята – Над какой темой мы с вами работали Нахождение НОД чисел методом разложения на простые множители. – Сегодня мы продолжим исследовать...
23756. Наибольший общий делитель 69.5 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОД на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить решение уравнений решение задач методом уравнений графическое изображение множеств с помощью диаграммы Венна. – Какой темой мы занимались на предыдущих уроках Нахождение НОД чисел методом разложения чисел на простые множители. – Чему равен НОД взаимно простых чисел НОД взаимно простых чисел равен 1. – Найдите: а НОД а b; б НОД b с; в НОД а с.
23757. Открытие нового знания 49.5 KB
  – Можно ли утверждать что числа a b и c кратны числу 14 a = b = c = Числа a и b кратны числу 14 т. в разложении этих чисел есть множители числа 14 а число с – нет т. в нём не содержится разложения числа 14. – Найдите частное от деления числа a на число 14 числа b на число 14.
23758. Открытие нового знания 38 KB
  – Здравствуйте ребята – Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. – Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. – Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.
23759. Наименьшее общее кратное 73 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОК на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить распределительное свойство умножения правило деления произведения на число действия с многозначными числами формулы объема и площади поверхности куба. – Чему мы научились на предыдущих уроках Мы учились находить НОД и НОК чисел разными способами. – Сегодня вы будете проверять на сколько хорошо вы усвоили метод нахождения НОД и НОК используя разложения чисел на...
23760. Признак делимости на 3 и на 9 48 KB
  Основные цели:– тренировать способность к доказательству общих утверждений на примере признаков делимости на 3 и на 9; повторить и закрепить изученные свойства и признаки делимости решение текстовых задач решение примеров на порядок действий построение формул зависимости между величинами. – Какие признаки делимости мы изучили Признаки делимости на 2 на 5 на 10 на 4 на 8 на 25. – А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет.
23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  – А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.
23762. Признак делимости на 9 43 KB
  – А зачем нам нужны признаки делимости – Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Будет ли число представленное выражением d 235 делиться на5 – Всё зависит от того какое значение принимает d потому что если каждое слагаемое делится на 5 то и вся сумма разделится на 5 ели одно слагаемое делится на 5 а другое не делится на 5 то вся сумма не разделится на 5. 2 Будет ли число представленное выражением 271k делится на 2 –Всё зависит какое значение принимает k т. по свойству делимости произведения...
23763. Признаки делимости на 10, на 2, на 5 87.5 KB
  1 Выберите из множества A = числа кратные: а 2 б 5 в 10 г и 2 и 5 и 10. Кратные 2: 110; 300; 404; 706 т. П1 Кратные 5: 110; 215; 300 т. На доске: П2 Кратные 10: 110; 300 т.