71217

Измерение сопротивлений

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления. Выполнение работы: Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.

Русский

2014-11-03

101 KB

0 чел.

Министерство образования и наук Украины

Национальный технический университет Украины

«Киевский политехнический институт»

Кафедра автоматики и управления в технических системах

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

«Измерение сопротивлений»

по дисциплине «Метрология и измерения»

Выполнили студенты группы ИА-34

Власов В.

Снищук М.

Исходные данные:

№ варианта …………………………

6

Класс точности омметра

0.5

Киев 2013


Цель работы:

Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления.

Выполнение работы:

Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.

№ резистора

1

2

3

4

5

Значение замеренной величины

[Ом]

1

151

249

450

745

1145

2

151.5

250

448

747

1148

3

149

251.5

450

746

1145

4

151

251

451

742

1146.5

5

149

249

451.5

745

1142

6

151

251

450

746

1145

7

149

251

449

744

1144

8

151

249

450

745

1145

9

150

250

451

744.5

1144

10

149

251

450

745

1145

Среднее значение

150.2

250.1

450.2

745.1

1145.4

Относительная погрешность

[%]

0,13%

0,39%

0,44%

0,13%

0,34%

Измерение сопротивлений по параллельной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 500 Ом.

№ резистора

1

2

3

4

5

Значение замеренной величины

[Ом]

1

6.02

6,99

8,01

9,02

9,99

2

6.00

6,98

7,99

8,98

10,00

3

6.01

7,02

7,99

9,02

9,99

4

5.98

6,98

8,00

9,00

10,03

5

5.99

7,00

7,99

       9,01

10,02

6

6.00

7,02

8,01

9,02

10,01

7

6.01

       7,01

7,98

9,01

10,00

8

6.02

6,98

8,02

8,99

9,98

9

5.99

6,99

7,99

8,98

10,01

10

6.00

7,02

8,02

8,98

9,99

Среднее значение

6.02

7,01

8,02

9,02

10,2

Относительная погрешность

[%]

0,33%

0,14%

0,24%

0,22%

0,19%

Невероятная близость среднего значения измерения непосредственно свидетельствует о нормальных условиях измерения и близости размера шкалы к классу точности прибора. .

Измерение сопротивлений по схеме одинарного моста

А) Измерить сопротивление по схеме одинарного моста.

   R1 = 4,3 Ом ;

R2 = 46,6 Ом ;

R3 = 210 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R1 составляет 399 мВ

Rx = 1 Ом ;

   R1 = 53 Ом ;

R2 = 128 Ом ;

R3 = 60,7 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R2 составляет 389 мВ

Rx = 111 Ом ;

R1 = 154 Ом ;

R2 = 134 Ом ;

R3 = 42,8 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R3 составляет 217 мВ

Rx = 483 Ом ;

R1 = 183 Ом ;

R2 = 156 Ом ;

R3 = 31,8 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R4 составляет 104 мВ

Rx = 896 Ом ;

R1 = 192 Ом ;

R2 = 194 Ом ;

R3 = 26,6 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R5 составляет 0,46 мВ

Rx = 1,4Е3 Ом ;

 

Б) Определить относительную погрешность измерения.  R4 = R1*R2/R3 Ом ;

Для сопротивления R1 относительная погрешность измерения составляет

R4 =0,95 Ом;  Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% =  2,56 % ;

Для сопротивления R2 относительная погрешность измерения составляет

R4 =111,7 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,31 % ;

Для сопротивления R3 относительная погрешность измерения составляет

R4 =482 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,1 % ;

Для сопротивления R4 относительная погрешность измерения составляет

R4 =897,7 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,09 % ;

Для сопротивления R5 относительная погрешность измерения составляет

R4 =1400 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,00 % ;

                                               

Измерение сопротивлений по схеме двойного моста

А) Измерить сопротивление по схеме двойного моста.

R3’= 0,1 Ом ;

R4’= 0.1 Ом ;

   r = 0,001 Ом ;      

R3 = 1 Ом ;

R4 = 16,2 Ом ;

R0 = 2,7 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R1 составляет 0,0 мВ

Rx = 6 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,2 Ом ;

R0 = 2,6 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R2 составляет 0,0  мВ

Rx = 7 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,4 Ом ;

R0 = 2,3 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R3 составляет 0,0 мВ

Rx = 8  Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,9 Ом ;

R0 = 2,1 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R4 составляет 0,0 мВ

Rx = 9 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 19 Ом ;

R0 = 1,9 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R5 составляет 0,0 мВ

Rx = 10  Ом ;

Б) Определить относительную погрешность измерения.

 

          Δ = (Rx  - Rx’)/ Rx

Для сопротивления R1 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 =  0,9 % ;

 

Для сопротивления R2 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,9 % ;

Для сопротивления R3 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,8 % ;

Для сопротивления R4 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,8 % ;

Для сопротивления R5 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,78 % ;

Выводы:  

Выполнив эту лабораторную работу, мы познакомились с устройством и техническими характеристиками омметров, изучили виды погрешностей при измерении сопротивлений и способы их устранения, принципы измерения сопротивлений в зависимости от величины измеряемого сопротивления и схемы подключения омметров в цепь. Также познакомились и изучили на практике основные характеристики и принципы работы мостов.

Список контрольных определений:

Двойной мост

Диагональ питания

Измерительная диагональ

Мостовая схема измерений

Одинарный мост

Омметр

Параллельная схема измерения сопротивлений

Последовательная схема измерения сопротивлений


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35731. Примерная структура и содержание творческих проектов 173.5 KB
  После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения стилем назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику которая может включать название изделия его назначение описание техники исполнения. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия.
35735. МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 27 KB
  Создать изделия в технике МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. Задачи: познакомиться с техникой модульное оригами научиться делать сам модуль научиться соединять модули в изделие исследовать интерес к технике оригами.
35736. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Вышивка гладью «Бордовые маки» 7.94 MB
  Немного из истории вышивки гладью. Во времена Моисея искусство вышивки было сильно развито; особенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства как по богатству так и по исполнению. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более доступными они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах.
35737. Творческое задание по информатике «Мой собственный проект» 34 KB
  Выполнение проекта составляет проектную деятельность которая включает: проведение управленческих мероприятий проектное управление. Продуктами проекта могут быть: результаты маркетинговых исследований маркетинг проектноконструкторская документация управление проектированием. Обратим внимание на то что значение слова проект в управленческой и научнотехнической деятельности отличаются технологическая документация управление производством программное обеспечение управление проектами и т.; решение внутренних...
35738. Проект «На пересечении трёх границ» 40.5 KB
  межкультурное образование региональное образование Краткое описание проекта: Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется Культурным центром Пограничье она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона а также богатстве культурных мест тем самым спасая их от забывания. Благодаря познавательной и учебной пользе проекта участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов региона в котором они живут. Полное описание...