71217

Измерение сопротивлений

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления. Выполнение работы: Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.

Русский

2014-11-03

101 KB

0 чел.

Министерство образования и наук Украины

Национальный технический университет Украины

«Киевский политехнический институт»

Кафедра автоматики и управления в технических системах

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

«Измерение сопротивлений»

по дисциплине «Метрология и измерения»

Выполнили студенты группы ИА-34

Власов В.

Снищук М.

Исходные данные:

№ варианта …………………………

6

Класс точности омметра

0.5

Киев 2013


Цель работы:

Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления.

Выполнение работы:

Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.

№ резистора

1

2

3

4

5

Значение замеренной величины

[Ом]

1

151

249

450

745

1145

2

151.5

250

448

747

1148

3

149

251.5

450

746

1145

4

151

251

451

742

1146.5

5

149

249

451.5

745

1142

6

151

251

450

746

1145

7

149

251

449

744

1144

8

151

249

450

745

1145

9

150

250

451

744.5

1144

10

149

251

450

745

1145

Среднее значение

150.2

250.1

450.2

745.1

1145.4

Относительная погрешность

[%]

0,13%

0,39%

0,44%

0,13%

0,34%

Измерение сопротивлений по параллельной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 500 Ом.

№ резистора

1

2

3

4

5

Значение замеренной величины

[Ом]

1

6.02

6,99

8,01

9,02

9,99

2

6.00

6,98

7,99

8,98

10,00

3

6.01

7,02

7,99

9,02

9,99

4

5.98

6,98

8,00

9,00

10,03

5

5.99

7,00

7,99

       9,01

10,02

6

6.00

7,02

8,01

9,02

10,01

7

6.01

       7,01

7,98

9,01

10,00

8

6.02

6,98

8,02

8,99

9,98

9

5.99

6,99

7,99

8,98

10,01

10

6.00

7,02

8,02

8,98

9,99

Среднее значение

6.02

7,01

8,02

9,02

10,2

Относительная погрешность

[%]

0,33%

0,14%

0,24%

0,22%

0,19%

Невероятная близость среднего значения измерения непосредственно свидетельствует о нормальных условиях измерения и близости размера шкалы к классу точности прибора. .

Измерение сопротивлений по схеме одинарного моста

А) Измерить сопротивление по схеме одинарного моста.

   R1 = 4,3 Ом ;

R2 = 46,6 Ом ;

R3 = 210 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R1 составляет 399 мВ

Rx = 1 Ом ;

   R1 = 53 Ом ;

R2 = 128 Ом ;

R3 = 60,7 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R2 составляет 389 мВ

Rx = 111 Ом ;

R1 = 154 Ом ;

R2 = 134 Ом ;

R3 = 42,8 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R3 составляет 217 мВ

Rx = 483 Ом ;

R1 = 183 Ом ;

R2 = 156 Ом ;

R3 = 31,8 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R4 составляет 104 мВ

Rx = 896 Ом ;

R1 = 192 Ом ;

R2 = 194 Ом ;

R3 = 26,6 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R5 составляет 0,46 мВ

Rx = 1,4Е3 Ом ;

 

Б) Определить относительную погрешность измерения.  R4 = R1*R2/R3 Ом ;

Для сопротивления R1 относительная погрешность измерения составляет

R4 =0,95 Ом;  Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% =  2,56 % ;

Для сопротивления R2 относительная погрешность измерения составляет

R4 =111,7 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,31 % ;

Для сопротивления R3 относительная погрешность измерения составляет

R4 =482 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,1 % ;

Для сопротивления R4 относительная погрешность измерения составляет

R4 =897,7 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,09 % ;

Для сопротивления R5 относительная погрешность измерения составляет

R4 =1400 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,00 % ;

                                               

Измерение сопротивлений по схеме двойного моста

А) Измерить сопротивление по схеме двойного моста.

R3’= 0,1 Ом ;

R4’= 0.1 Ом ;

   r = 0,001 Ом ;      

R3 = 1 Ом ;

R4 = 16,2 Ом ;

R0 = 2,7 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R1 составляет 0,0 мВ

Rx = 6 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,2 Ом ;

R0 = 2,6 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R2 составляет 0,0  мВ

Rx = 7 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,4 Ом ;

R0 = 2,3 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R3 составляет 0,0 мВ

Rx = 8  Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,9 Ом ;

R0 = 2,1 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R4 составляет 0,0 мВ

Rx = 9 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 19 Ом ;

R0 = 1,9 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R5 составляет 0,0 мВ

Rx = 10  Ом ;

Б) Определить относительную погрешность измерения.

 

          Δ = (Rx  - Rx’)/ Rx

Для сопротивления R1 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 =  0,9 % ;

 

Для сопротивления R2 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,9 % ;

Для сопротивления R3 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,8 % ;

Для сопротивления R4 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,8 % ;

Для сопротивления R5 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,78 % ;

Выводы:  

Выполнив эту лабораторную работу, мы познакомились с устройством и техническими характеристиками омметров, изучили виды погрешностей при измерении сопротивлений и способы их устранения, принципы измерения сопротивлений в зависимости от величины измеряемого сопротивления и схемы подключения омметров в цепь. Также познакомились и изучили на практике основные характеристики и принципы работы мостов.

Список контрольных определений:

Двойной мост

Диагональ питания

Измерительная диагональ

Мостовая схема измерений

Одинарный мост

Омметр

Параллельная схема измерения сопротивлений

Последовательная схема измерения сопротивлений


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62742. Истина и ее критерии, конспект лекций 18.18 KB
  Какое из предложенных определений истины вам представляется наиболее точным Почему Истина соответствие наших знаний о предмете самому предмету. Истина незыблемые не меняющиеся со временем утверждения.
62743. Род и семья - исток нравственных отношений в истории человечества 4.26 MB
  Цель: возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада. Задачи: воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным; учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением...
62747. Изменение прилагательных по родам 1.74 MB
  Цели: формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; формировать представления о том что род прилагательного совпадает с родом существительного которому данное прилагательное относится...
62748. Закладка 17.43 KB
  Оборудования для учителя: этапы изготовления закладки. Возможно вы удивитесь но история закладки довольно древняя. Древнеегипетские писцы уже придумали прототип закладки они приклеивали на свитки кусочки папируса.
62749. Топливная промышленность 20 KB
  Учащиеся высказывают собственное мнение. Учащиеся самостоятельно составляют план и сопоставляют с планом на слайде. Своими вопросами учитель добивается того чтобы учащиеся смогли схематично составить структуру.
62750. Работа с бумагой. Складывание «Рыбки» 18.68 KB
  Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги оригами на примере выполнения рыбки. Задачи: а образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги дать понятие оригами...