71217

Измерение сопротивлений

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления. Выполнение работы: Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.

Русский

2014-11-03

101 KB

0 чел.

Министерство образования и наук Украины

Национальный технический университет Украины

«Киевский политехнический институт»

Кафедра автоматики и управления в технических системах

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

«Измерение сопротивлений»

по дисциплине «Метрология и измерения»

Выполнили студенты группы ИА-34

Власов В.

Снищук М.

Исходные данные:

№ варианта …………………………

6

Класс точности омметра

0.5

Киев 2013


Цель работы:

Ознакомиться с устройством и техническими характеристиками омметров. Изучить виды и способы измерения сопротивления.

Выполнение работы:

Измерение сопротивлений по последовательной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 5000 Ом.

№ резистора

1

2

3

4

5

Значение замеренной величины

[Ом]

1

151

249

450

745

1145

2

151.5

250

448

747

1148

3

149

251.5

450

746

1145

4

151

251

451

742

1146.5

5

149

249

451.5

745

1142

6

151

251

450

746

1145

7

149

251

449

744

1144

8

151

249

450

745

1145

9

150

250

451

744.5

1144

10

149

251

450

745

1145

Среднее значение

150.2

250.1

450.2

745.1

1145.4

Относительная погрешность

[%]

0,13%

0,39%

0,44%

0,13%

0,34%

Измерение сопротивлений по параллельной схеме включения измеряемого резистора. Предел шкалы 500 Ом.

№ резистора

1

2

3

4

5

Значение замеренной величины

[Ом]

1

6.02

6,99

8,01

9,02

9,99

2

6.00

6,98

7,99

8,98

10,00

3

6.01

7,02

7,99

9,02

9,99

4

5.98

6,98

8,00

9,00

10,03

5

5.99

7,00

7,99

       9,01

10,02

6

6.00

7,02

8,01

9,02

10,01

7

6.01

       7,01

7,98

9,01

10,00

8

6.02

6,98

8,02

8,99

9,98

9

5.99

6,99

7,99

8,98

10,01

10

6.00

7,02

8,02

8,98

9,99

Среднее значение

6.02

7,01

8,02

9,02

10,2

Относительная погрешность

[%]

0,33%

0,14%

0,24%

0,22%

0,19%

Невероятная близость среднего значения измерения непосредственно свидетельствует о нормальных условиях измерения и близости размера шкалы к классу точности прибора. .

Измерение сопротивлений по схеме одинарного моста

А) Измерить сопротивление по схеме одинарного моста.

   R1 = 4,3 Ом ;

R2 = 46,6 Ом ;

R3 = 210 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R1 составляет 399 мВ

Rx = 1 Ом ;

   R1 = 53 Ом ;

R2 = 128 Ом ;

R3 = 60,7 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R2 составляет 389 мВ

Rx = 111 Ом ;

R1 = 154 Ом ;

R2 = 134 Ом ;

R3 = 42,8 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R3 составляет 217 мВ

Rx = 483 Ом ;

R1 = 183 Ом ;

R2 = 156 Ом ;

R3 = 31,8 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R4 составляет 104 мВ

Rx = 896 Ом ;

R1 = 192 Ом ;

R2 = 194 Ом ;

R3 = 26,6 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R5 составляет 0,46 мВ

Rx = 1,4Е3 Ом ;

 

Б) Определить относительную погрешность измерения.  R4 = R1*R2/R3 Ом ;

Для сопротивления R1 относительная погрешность измерения составляет

R4 =0,95 Ом;  Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% =  2,56 % ;

Для сопротивления R2 относительная погрешность измерения составляет

R4 =111,7 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,31 % ;

Для сопротивления R3 относительная погрешность измерения составляет

R4 =482 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,1 % ;

Для сопротивления R4 относительная погрешность измерения составляет

R4 =897,7 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,09 % ;

Для сопротивления R5 относительная погрешность измерения составляет

R4 =1400 Ом; Δ = (Rx  - R4) / (Rx  + R4) *100% = 0,00 % ;

                                               

Измерение сопротивлений по схеме двойного моста

А) Измерить сопротивление по схеме двойного моста.

R3’= 0,1 Ом ;

R4’= 0.1 Ом ;

   r = 0,001 Ом ;      

R3 = 1 Ом ;

R4 = 16,2 Ом ;

R0 = 2,7 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R1 составляет 0,0 мВ

Rx = 6 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,2 Ом ;

R0 = 2,6 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R2 составляет 0,0  мВ

Rx = 7 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,4 Ом ;

R0 = 2,3 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R3 составляет 0,0 мВ

Rx = 8  Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 18,9 Ом ;

R0 = 2,1 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R4 составляет 0,0 мВ

Rx = 9 Ом ;

R3 = 1 Ом ;

R4 = 19 Ом ;

R0 = 1,9 Ом ;

Баланс моста для сопротивления R5 составляет 0,0 мВ

Rx = 10  Ом ;

Б) Определить относительную погрешность измерения.

 

          Δ = (Rx  - Rx’)/ Rx

Для сопротивления R1 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 =  0,9 % ;

 

Для сопротивления R2 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,9 % ;

Для сопротивления R3 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,8 % ;

Для сопротивления R4 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,8 % ;

Для сопротивления R5 относительная погрешность измерения составляет

Δ = (Rx  - R4)/ R4 = 0,78 % ;

Выводы:  

Выполнив эту лабораторную работу, мы познакомились с устройством и техническими характеристиками омметров, изучили виды погрешностей при измерении сопротивлений и способы их устранения, принципы измерения сопротивлений в зависимости от величины измеряемого сопротивления и схемы подключения омметров в цепь. Также познакомились и изучили на практике основные характеристики и принципы работы мостов.

Список контрольных определений:

Двойной мост

Диагональ питания

Измерительная диагональ

Мостовая схема измерений

Одинарный мост

Омметр

Параллельная схема измерения сопротивлений

Последовательная схема измерения сопротивлений


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31310. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА 139.5 KB
  Выявить особенности представлений детей о пространстве и времени, отражённых в различных видах искусства. Разработать содержание и методы, обеспечивающие формирование представлений и времени и о пространстве, сохраняющих культурные ценности. Разработать целостную систему занятий по формированию представлений о пространстве и времени для детей 5-7 лет...
31311. Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет 3.05 MB
  В данном дипломном проекте рассматривается Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет. В экономической части дается техникоэкономическое обоснование разработки Обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет с помощью частотных критериев устойчивости проводится расчет ее сметной стоимости и стоимости эксплуатации.1 Описание предметной области по характеристикам и частотным показателям качества САУ .
31312. Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми 281 KB
  Теоретические основы формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх. Научные основы развития детей старшего дошкольного возраста посредством олимпийского образования. Специфика формирования представлений детей старшего дошкольного возраста об Олимпийских играх 22 Выводы 31 II. Экспериментальная работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Олимпийскими играми 2.
31313. Строительство электрической сети и расчет капитальных вложений 5.39 MB
  Без учета влияния cosφ определим по формуле: β –стоимость потерянного кВтч равная 105 руб. кВтч или 1050 руб. На распределительном силовом щите РСЩ отключить рубильник блока профилактируемой камеры. На рукоятке рубильника повесить плакат Не включать Работают люди.
31314. Особенности обращения взыскания на заработок и иные доходы должника-гражданина 325 KB
  Целью дипломного исследования является комплексное рассмотрение теоретических и практических проблем, формулирование предложений по совершенствованию законодательства, касающегося вопросов обращения взыскания на заработок и иные доходы должника - гражданина, и практики его применения.
31316. СУЧАСНИЙ СТАН УПРАВЛІННЯ МАТЕРІАЛЬНИМИ РЕСУРСАМИ НА ПІДПРИЄМСТВІ на прикладі КП «Березанського ККП» 819.5 KB
  ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ УПРАВЛІННЯ МАТЕРІАЛЬНИМИ РЕСУРСАМИ НА ПІДПРИЄМСТВІ Характеристика матеріальних ресурсів підприємства. Аналіз виробничо –економічних показників підприємства. Аналіз фінансового стану підприємства 2. Зростання потреби підприємства в матеріальних ресурсах може бути задоволений екстенсивним шляхом придбанням або виготовленням більшої кількості матеріалів та енергії або інтенсивним більш економним використанням наявних запасів в процесі виробництва продукції.
31317. Анализ существующего состояния транспортного рынка Республики Беларусь и описание механизма функционирования транспортно-логистического центра на основе накопленного опыта зарубежных стран, включая Россию 2.45 MB
  Организация транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев при существующей технологии выполнения услуг Анализ схем доставки грузов Зарубежный опыт организации транспортно-логистических систем. Возникает необходимость формирования нового мировоззрения прежде всего в сфере взаимодействия с грузовладельцами замены системы и методов управления развития информационной базы.