71218

Определение зон воздействия и влияния производства по рассеиванию загрязняющих веществ в атмосфере

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

В работе определяются максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ Cmx расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией Xmx опасную скорость ветра Umx и границы зон воздействия и влияния загрязняющих веществ.

Русский

2014-11-03

59.01 KB

9 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра Геоэкологии

Лабораторная работа №5

Определение зон воздействия и влияния производства по рассеиванию загрязняющих веществ в атмосфере

Выполнила: студент   гр. МТ-12-2                                  /Яшина Т.Г./

                                      (шифр группы)                                  (подпись)                                     (Ф.И.О.)

Проверил:                 ассистент                                    /Акименко Д.М./

                                        (должность)                                  (подпись)                                         (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2013

Цель работы: изучить путем выполнения конкретного расчета методику определения параметров загрязнения воздушного бассейна от одиночных точечных источников на предприятии.

В работе определяются максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ Cmax, расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией Xmax, опасную скорость ветра Umax и границы зон воздействия и влияния загрязняющих веществ.

Теоретической основой выполняемой работы являются следующие положения.

1) на рассеивание загрязняющих веществ в атмосфере влияют метеорологические параметры: скорость и направление ветра, температурная стратификация атмосферы, температура атмосферного воздуха

2) приземная концентрация загрязняющих веществ зависит от параметров источника выброса и пылегазовоздушной смеси

3)максимальная приземная концентрация от данного источника загрязнения возникает при неблагоприятных метеорологических условиях: при опасной скорости и опасном направлении ветра, безразличном состоянии атмосферы, высокой температуре атмосферного воздуха.

Расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере выполняется в соответствии с ОНД-86.

Максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ от одиночного точечного источника выброса круглого сечения, выбрасывающего нагретую пылегазовоздушную смесь, в мг/.

где    А – коэффициент, зависящий от температуры стратификации атмосферы

М – интенсивность выброса загрязняющего вещества, г/с

F – коэффициент, учитывающий скорость оседания загрязняющих веществ в атмосфере

H – высота источника выброса от поверхности земли, м

- объем выбрасываемой пылегазовоздушной смеси, /c

где    Тг – температура газовоздушной смеси,

Тв – температура атмосферного воздуха, принимаемая для района расположения предприятия и 13 часов самого жаркого месяца года

- коэффициент, учитывающий влияние аэродинамических нарушений, здесь

m и n – коэффициенты, учитывающие условия выброса пылегазовоздушной смеси.

Коэффициенты m и n зависят от параметров соответственно

где  - скорость выхода газовоздушной смеси из источника выброса (трубы), м/с

      D – диаметр источника выброса, м.

При <100 m = (0,67 + 0,1 + 0,34)^(-1)

При>=2 n=1, если 0,5=<<2, то n = 0,532 - 2,13  + 3,13

При <0,5 n= 4,4

Опасность загрязнения атмосферы указанными веществами:

Расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией:

где H – высота источника выброса, м.

Параметр d определяется следующим образом:

При <0,5             d = 2,48(1 + 0,28)

При 0,5=<<2      d = 4,95 (1 + 0,28

При >=2              d = 7 (1 + 0,28

Величина опасной скорости ветра, соответствующей полученным значениям Сvax и Xmax, также зависит от параметра , при <0,5 Umax=0,5, при 0,5=<<2 Umax=, при >=2 Umax = ).

№ вар

D, м

, м/c

Тг,

Тв,

 

H, м

,

г/с

,

г/с

F

Тв

А

,

мг/

,

мг/

, мг/

18

0,9

9,4

134

25

40

14

5,2

14

3

180

1

0,5

0,5

0,085

                  

Расчеты

1)Максимальная приземная концентрация веществ от одиночного точечного источника выброса круглого сечения, выбрасывающего нагретую пылегазовоздушную смесь, в мг/.

= 134 – 25 = 109

                                              

 = 0,4559

Так как  <100, то m = (0,67 + 0,1 + 0,34)^(-1) = (0,67 +0,1*0,6752 + 0,34*0,7696)^(-1) = 1,000817

                                              

 

  

Так как >=2, то n=1

  В соответствии с районом расположения предприятия коэффициент А принимает следующие значения: Европейская часть бывшей территории СССР и Урала от 50 до 52 º с.ш. и Украина.

Коэффициент F принимает следующие значения в зависимости от состояния загрязняющих веществ и эффективности пылеулавливания:

Вещество

Коэффициент пылеулавливания, %

F

Газообразные частицы

-

1

Твердые частицы

<75

3

Сернистого альдегид  

Золы: 

Оксида азота: 

2) Опасность загрязнения атмосферы указанными веществами:

= +3,4705227

= = 

3) Расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией:

Так как  >=2, то d = 7 (1 + 0,28 = 7*1,59211(1 + 0,28*0,7696) = 13,546334

 

4) Величина опасной скорости ветра, соответствующей полученным значениям Сvax и Xmax: Umax = ) = (1 + 0,12*0,6752) = 2,7402174

5) Предельно-допустимый выброс

Классификация источников выбросов

  1.  Стационарные / передвижные
  2.  Организованные (выброс вещества через специальные устройства) / неорганизованные (источник, у которого выброс вещества в виде ненаправленных потоков: отвалы, хвостохранилища)
  3.  Точечные – источники, у которых отношения высоты и их диаметра очень велики (труба).

Линейные – источники, имеющие протяженность больше ширины (трубопровод, конвейеры).

Плоскостные – источники, имеющие значительные геометрические размеры (отвалы, хвостохранилища).

По реализации отвода и контроля выбросы в атмосферу бывают:

  1.  Организованные (поступают в атмосферу через специальные сооружения);
  2.  Неорганизованные (поступают в атмосферу в виде ненаправленных потоков в результате нарушения устройства).

Выбросы классифицируются по агрегатному состоянию:

  1.  Газообразные (сернистый ангидрид, сероводород, оксид углерода, оксиды азота, углеводород)
  2.  Твердые (органическая и неорганическая пыль, сажа, свинец, смолистые соединения)

Выбросы по размеру частиц:

  1.  Мелкодисперсные (меньше 1 мкм);
  2.  Среднедисперсные (1-10 мкм);
  3.  Крупнодисперсные (10-50 мкм);
  4.  Крупные (10-50 мкм).

Выбросы по характеру воздействия на человека:

  1.  Общетоксичные (диоксид углерода, углекислый газ, свинец, мышьяк, ртуть, бензол, цианиды)
  2.  Раздражающего действия (аммиак, сероводород, оксиды азота, ацетон)
  3.  Аллергены / сенсибилизирующие (формальдегид, лаки, растворители, канцерогены (бензопирен, сажа, оксиды хрома, асбест))
  4.  Мутагены (свинец, марганец, радиоактивные вещества)
  5.  Влияющие на репродуктивную функцию (ртуть, свинец, марганец)

Выбросы по пути попадания в организм человека:

  1.  Дыхательные пути – 80%;
  2.  Желудочно-кишечный тракт – 5%;
  3.  Кожа и слизистая оболочка – 15%.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – озелененная территория специального назначения, отделяющая жилую часть города от промышленных предприятий, размеры и организация которых зависит от характера и степени вредного влияния промышленности на окружающую природную среду.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра – это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог – основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи – это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.
24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.
24232. Лексика 23 KB
  – the Union Jack перевод толкование much many a lot перевод посмотри значение в словаре образная память 3 работа над формой звуковая pronounciation графическая spelling грамматическая значением употреблением коллокация – типичные сочетания слова; конатация – ассоциации соц. упражнения на уровне слова: из ряда слов убрать лишнее; сгруппировать сова по темам; назвать слова по картинкам; кроссворды; вставить пропущенную букву; из разбросанных букв составить слово. упражнения на уровне предложения: вставить...
24234. Упражнение, как элементарная единица обучения 33.5 KB
  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.
24235. Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике 51 KB
  Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...