71218

Определение зон воздействия и влияния производства по рассеиванию загрязняющих веществ в атмосфере

Лабораторная работа

Экология и защита окружающей среды

В работе определяются максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ Cmx расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией Xmx опасную скорость ветра Umx и границы зон воздействия и влияния загрязняющих веществ.

Русский

2014-11-03

59.01 KB

12 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

Кафедра Геоэкологии

Лабораторная работа №5

Определение зон воздействия и влияния производства по рассеиванию загрязняющих веществ в атмосфере

Выполнила: студент   гр. МТ-12-2                                  /Яшина Т.Г./

                                      (шифр группы)                                  (подпись)                                     (Ф.И.О.)

Проверил:                 ассистент                                    /Акименко Д.М./

                                        (должность)                                  (подпись)                                         (Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2013

Цель работы: изучить путем выполнения конкретного расчета методику определения параметров загрязнения воздушного бассейна от одиночных точечных источников на предприятии.

В работе определяются максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ Cmax, расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией Xmax, опасную скорость ветра Umax и границы зон воздействия и влияния загрязняющих веществ.

Теоретической основой выполняемой работы являются следующие положения.

1) на рассеивание загрязняющих веществ в атмосфере влияют метеорологические параметры: скорость и направление ветра, температурная стратификация атмосферы, температура атмосферного воздуха

2) приземная концентрация загрязняющих веществ зависит от параметров источника выброса и пылегазовоздушной смеси

3)максимальная приземная концентрация от данного источника загрязнения возникает при неблагоприятных метеорологических условиях: при опасной скорости и опасном направлении ветра, безразличном состоянии атмосферы, высокой температуре атмосферного воздуха.

Расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере выполняется в соответствии с ОНД-86.

Максимальная приземная концентрация загрязняющих веществ от одиночного точечного источника выброса круглого сечения, выбрасывающего нагретую пылегазовоздушную смесь, в мг/.

где    А – коэффициент, зависящий от температуры стратификации атмосферы

М – интенсивность выброса загрязняющего вещества, г/с

F – коэффициент, учитывающий скорость оседания загрязняющих веществ в атмосфере

H – высота источника выброса от поверхности земли, м

- объем выбрасываемой пылегазовоздушной смеси, /c

где    Тг – температура газовоздушной смеси,

Тв – температура атмосферного воздуха, принимаемая для района расположения предприятия и 13 часов самого жаркого месяца года

- коэффициент, учитывающий влияние аэродинамических нарушений, здесь

m и n – коэффициенты, учитывающие условия выброса пылегазовоздушной смеси.

Коэффициенты m и n зависят от параметров соответственно

где  - скорость выхода газовоздушной смеси из источника выброса (трубы), м/с

      D – диаметр источника выброса, м.

При <100 m = (0,67 + 0,1 + 0,34)^(-1)

При>=2 n=1, если 0,5=<<2, то n = 0,532 - 2,13  + 3,13

При <0,5 n= 4,4

Опасность загрязнения атмосферы указанными веществами:

Расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией:

где H – высота источника выброса, м.

Параметр d определяется следующим образом:

При <0,5             d = 2,48(1 + 0,28)

При 0,5=<<2      d = 4,95 (1 + 0,28

При >=2              d = 7 (1 + 0,28

Величина опасной скорости ветра, соответствующей полученным значениям Сvax и Xmax, также зависит от параметра , при <0,5 Umax=0,5, при 0,5=<<2 Umax=, при >=2 Umax = ).

№ вар

D, м

, м/c

Тг,

Тв,

 

H, м

,

г/с

,

г/с

F

Тв

А

,

мг/

,

мг/

, мг/

18

0,9

9,4

134

25

40

14

5,2

14

3

180

1

0,5

0,5

0,085

                  

Расчеты

1)Максимальная приземная концентрация веществ от одиночного точечного источника выброса круглого сечения, выбрасывающего нагретую пылегазовоздушную смесь, в мг/.

= 134 – 25 = 109

                                              

 = 0,4559

Так как  <100, то m = (0,67 + 0,1 + 0,34)^(-1) = (0,67 +0,1*0,6752 + 0,34*0,7696)^(-1) = 1,000817

                                              

 

  

Так как >=2, то n=1

  В соответствии с районом расположения предприятия коэффициент А принимает следующие значения: Европейская часть бывшей территории СССР и Урала от 50 до 52 º с.ш. и Украина.

Коэффициент F принимает следующие значения в зависимости от состояния загрязняющих веществ и эффективности пылеулавливания:

Вещество

Коэффициент пылеулавливания, %

F

Газообразные частицы

-

1

Твердые частицы

<75

3

Сернистого альдегид  

Золы: 

Оксида азота: 

2) Опасность загрязнения атмосферы указанными веществами:

= +3,4705227

= = 

3) Расстояние от источника выброса до точки с максимальной приземной концентрацией:

Так как  >=2, то d = 7 (1 + 0,28 = 7*1,59211(1 + 0,28*0,7696) = 13,546334

 

4) Величина опасной скорости ветра, соответствующей полученным значениям Сvax и Xmax: Umax = ) = (1 + 0,12*0,6752) = 2,7402174

5) Предельно-допустимый выброс

Классификация источников выбросов

  1.  Стационарные / передвижные
  2.  Организованные (выброс вещества через специальные устройства) / неорганизованные (источник, у которого выброс вещества в виде ненаправленных потоков: отвалы, хвостохранилища)
  3.  Точечные – источники, у которых отношения высоты и их диаметра очень велики (труба).

Линейные – источники, имеющие протяженность больше ширины (трубопровод, конвейеры).

Плоскостные – источники, имеющие значительные геометрические размеры (отвалы, хвостохранилища).

По реализации отвода и контроля выбросы в атмосферу бывают:

  1.  Организованные (поступают в атмосферу через специальные сооружения);
  2.  Неорганизованные (поступают в атмосферу в виде ненаправленных потоков в результате нарушения устройства).

Выбросы классифицируются по агрегатному состоянию:

  1.  Газообразные (сернистый ангидрид, сероводород, оксид углерода, оксиды азота, углеводород)
  2.  Твердые (органическая и неорганическая пыль, сажа, свинец, смолистые соединения)

Выбросы по размеру частиц:

  1.  Мелкодисперсные (меньше 1 мкм);
  2.  Среднедисперсные (1-10 мкм);
  3.  Крупнодисперсные (10-50 мкм);
  4.  Крупные (10-50 мкм).

Выбросы по характеру воздействия на человека:

  1.  Общетоксичные (диоксид углерода, углекислый газ, свинец, мышьяк, ртуть, бензол, цианиды)
  2.  Раздражающего действия (аммиак, сероводород, оксиды азота, ацетон)
  3.  Аллергены / сенсибилизирующие (формальдегид, лаки, растворители, канцерогены (бензопирен, сажа, оксиды хрома, асбест))
  4.  Мутагены (свинец, марганец, радиоактивные вещества)
  5.  Влияющие на репродуктивную функцию (ртуть, свинец, марганец)

Выбросы по пути попадания в организм человека:

  1.  Дыхательные пути – 80%;
  2.  Желудочно-кишечный тракт – 5%;
  3.  Кожа и слизистая оболочка – 15%.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – озелененная территория специального назначения, отделяющая жилую часть города от промышленных предприятий, размеры и организация которых зависит от характера и степени вредного влияния промышленности на окружающую природную среду.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59162. Хвороби шкіри. Запобігання захворюванням шкіри дівчат і хлопців. Косметологічні проблеми підлітків 65.5 KB
  Мета: сформувати знання про ознаки хвороб шкіри косметичні проблеми підлітків формувати навички запобігання хворобам шкіри косметичним проблемам підлітків розвивати звички здорового способу життя виховувати охайність бережливе ставлення до свого життя...
59164. Жіночі образи у творчості Лесі Українки за творами Камінний господар, Лісова пісня, Одержима 50 KB
  Отже як ви зрозуміли сьогодні ми поринемо в чудовий світ поезії кохання. В українській мові маємо ідеально точне словесне розмежування кохання й любові. Із цього й розпочнемо розмову про роль і місце кохання в житті людини у просвітленні й одухотворенні плоті бо в коханні людина утверджується як особистість.
59165. В.Барка. Роман Жовтий князь. Художнє відтворення голодомору 1933 року як найстрашнішої трагедії українського народу 43 KB
  Щаслива родина перетворюється на предмет знущання додаток 3 таблиця проектується на дошку і протягом уроку з неї вилучаються ті члени родини які помирають. Позбавлення людей віри додаток.
59166. Художня майстерня. Робота у графічному редакторі 28 KB
  Обладнання: Графічний редактор Pint репродукцій пейзажів журнальні ілюстрації Міжпредметні звязки: образотворче мистецтво Хід уроку. Актуалізація опорних знань методом Мозкової атаки Як завантажити графічний редактор У якому пункті меню знаходиться ...
59167. Цікаві пригоди лисичок 39.5 KB
  Виразне читання вчителем. Хто пояснить значення слова співаночки в Самостійне читання учнями. г Запитання: Що робили дзвіночки Як вони співали д читання за диктором.
59168. Оскар Уайльд 112 KB
  Апостол гедонії і фантазії Демонструючи портрети Оскара Вайльда роботи кількох художників і фотографів учитель розповідає про зовнішній вигляд письменника що був творцем свого життя.
59169. Це тихе сяйво над моєю долею. Урок української літератури 9-й клас 52 KB
  Мета: закріпити знання учнів про багатогранний образ жінки у творчості Т. Шевченка. Продовжувати вчити учнів розуміти внутрішній світ героїнь, глибину та велич душі, неможливість однолінійної оцінки.
59170. Чарівна квітка 34 KB
  Ознайомлення з поняттям основні кольори. Запамятайте що три кольори якими гноми розфарбували свої будинки: жовтий синій та червоний називаються основними. Але з основних можна отримати інші кольори якщо змішувати їх один з одним.