71226

ОСНОВЫ РАБОТЫ В ADOBE PHOTOSHOP CS

Книга

Информатика, кибернетика и программирование

В лабораторных работах изучаются основы работы с редактором растровой графики Adobe Photoshop CS. Для этого рассматриваются элементарные файловые операции: запуск программы, открытие и закрытие файлов. Рассматриваются основные элементы интерфейса и некоторые особенности растровых изображений.

Русский

2014-11-03

25.36 MB

11 чел.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Московский государственный институт электроники и математики

Кафедра вычислительная техника

ОСНОВЫ РАБОТЫ В ADOBE PHOTOSHOP CS

Лабораторные работы № 1, № 2

по курсу “Компьютерная графика”

Выполнил: Студентка СВ71

Вавилова А.А.

Москва 2013

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

В лабораторных работах изучаются основы работы с редактором

растровой графики Adobe Photoshop CS. Для этого рассматриваются

элементарные файловые операции: запуск программы, открытие и

закрытие файлов. Рассматриваются основные элементы интерфейса и некоторые особенности растровых изображений.

Лабораторная работа 1. Основные понятия.

Панель инструментов

Для того чтобы активизировать инструмент, пиктограмма которого в данный момент видна на экране, щелкните по ней. Рядом с некоторыми пиктограммами расположена маленькая стрелочка. Если по ней щелкнуть, раскроется всплывающая палитра, где можно выбрать инструмент, входящий в ту же группу. (рис.1)

 рис.1

На панели опций расположена пиктограмма активного инструмента. Если щелкнуть по стрелочке рядом с пиктограммой, раскроется выпадающее меню, где Вы можете выбрать другой инструмент. Этот список можно редактировать, удалять редко используемые и добавлять часто применяемые инструменты. Установки на панели опций сохраняются для каждого инструмента, если их не изменить или не восстановить принимаемые по умолчанию. (рис.2)

рис.2

Примечания. С помощью инструмента Notes (Примечания), можно создать текстовые примечания в формате, совместимом с форматом программы Acrobat. Эти примечания не выводятся на печать. Их можно использовать для передачи какой-либо информации клиенту, типографии и т. д. Щелкнув по значку примечания, Вы сможете увидеть сообщение в появившемся окне (рис. 3).

рис.3

Панель опций

Панель опций используется для выбора значений параметров каждого инструмента. Справа на панели опций имеется особая область, предназначенная для хранения палитр. Набор параметров, выводимых на панель, меняется в зависимости от того, какой именно инструмент выбран. Введенные или выбранные Вами значения будут сохранены до тех пор, пока Вы снова не измените их. Так же, как и палитру, панель опций можно переместить в любую часть экрана.

Панель опций для инструмента Brush:

Панель опций для инструмента Lasso Tool:

Панель опций для инструмента Реn:

Вид экрана при работе с программой Photoshop

Рис. 4

Чтобы отобразить на экране линейки, воспользуйтесь командой View > Show Rulers (Вид > Показать линейки). Положение курсора указывается соответствующим маркером на каждой из линеек. Выберите единицы измерения для линейки в диалоговом окне Edit > Preferences >Units&Rulers (Правка > Установки > Единицы измерения&линейки) (рис.5, 6, 7).

рис.5

рис.6

рис.7

В строке состояния отображаются значения следующих параметров: Document Size (Размер документа), Document Profile (Профиль документа), Scratch Sizes (Объем памяти) - объем оперативной памяти, в данный момент доступный для программы Photoshop, Efficiency (Эффективность) - доля используемой оперативной памяти, Timing (Время) и Current Tool (Текущий инструмент) -имя инструмента (рис.8). Указав курсором на строку состояния, нажмите и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть, как будет расположено изображение на странице. Если, указав курсором на строку состояния, нажать кнопку мыши при нажатой клавише Alt, то на экран будет выведена информация о размерах изображения, числе каналов, режиме и разрешении.

рис.8

Палитры

Многие операции, производимые в программе Photoshop, выполняются с помощью палитр, которые можно перемещать. Для того чтобы не занимать большое пространство на экране, палитры по умолчанию соединены в группы: Navigator/ Info (Навигация/Информация), Color/ Swatches/ Styles (Цвет Образцы/ Стили), History/Actions/ Tool Presets (История/ Действия /Набор инструментов), Layers/Channels/ Paths (Слои/ Каналы/ Контуры) и Character/ Paragraph  Шрифт /Абзац). Некоторые палитры открываются щелчком по кнопке Туре на панели опций, например Character/ Paragraph при выбранном инструменте Туре (Текст). Нажмите клавишу Tab, чтобы показать/ скрыть все открытые палитры, включая и панель инструментов. (рис.9)

рис.9

Палитра Color

Палитра Color (Цвет), изображенная на рис. 17, предназначена для смешивания и выбора цветов. Цвета применяются к изображению с помощью какого-либо инструмента рисования или правки либо команд, например, Fill (Залить) или Canvas Size (Размер холста). Из меню палитры выберите цветовую модель/Смешать цвета можно, передвигая ползунки. Чтобы быстро выбрать цвет, просто щелкните по панели с образцами, расположенной внизу палитры Color. Для того чтобы открыть панель Color Picker (Выбор цвета), где также можно выбрать цвет, щелкните один раз по квадратику фонового или основного цвета, если он в данный момент является активным, либо дважды, если он не активен. (рис. 10)

Палитра Swatches

Палитра Swatches (Образцы) - она изображена на рис. 11 - используется в том случае, если Вы хотите выбрать готовые цвета. Отдельные образцы можно добавлять или удалять из палитры. Команды меню этой палитры также позволяют загрузить, присоединить и сохранить палитры цветов, определенные пользователем.

рис. 10

рис 11

Палитра Styles

Палитра Styles (Стили), показанная на рис. 12, используется в случае, когда нужно применить сохраненные прежде определенные эффекты или их сочетание. Ранее такая возможность уже была в программе ImageReady, теперь она есть и в программе Photoshop.

Палитра Info

На палитре Info (Информация) отображаются цветовые компоненты пиксела, на который в данный момент указывает курсор (рис. 12). Также здесь располагаются данные о цветовых образцах (максимум четырех), выбранных на изображении. Если открыто диалоговое окно корректировки цвета, то на палитре будут отображаться сведения о цветовых образцах до и после модификации. Кроме того, здесь

показываются координаты х и у курсора на изображении.

рис. 12

Выбор кисти

Форму кисти для инструментов рисования и редактирования нельзя выбрать в отдельной палитре. В Photoshop, чтобы открыть панель с образцами кистей, надо щелкнуть по стрелке поля Brush (Кисть) на панели опций соответствующего инструмента. Загрузить, добавить и сохранить различные кисти и библиотеки кистей и редактировать уже существующие можно также посредством окна Brushes (Кисти), которое находится справа на панели опций в области для хранения палитр. Когда окно будет уже не нужно, достаточно щелкнуть мышью вне его либо снова щелкнуть по стрелке поля Brush, и оно закроется (рис.13).

рис. 13

Текущий слой и прозрачность слоя

Слой, в данный момент выделенный на палитре Layers (Слои), - единственный, который можно редактировать. У изображения может быть либо только фон (никаких слоев), либо несколько слоев (рис. 14). В слои могут быть включены эффекты порядок следования слоев можно менять, слои можно перемещать; они прозрачны там, где нет изображения, что позволяет видеть сквозь целую стопку слоев. Одно из преимуществ использования слоев - возможность распределять

компоненты изображения по отдельным слоям и редактировать их, не

затрагивая другие слои.

рис.14

Режимы изображения Photoshop

Изображение в Photoshop можно преобразовать, отобразить и редактировать в любом из восьми режимов: Bitmap (Битовая карта),Grayscale (Полутоновой), Duotone (Двутоновый), Indexed Color (Индексированный цвет), RGB, CMYK, Lab и Multichannel (Многоканальный). Просто выберите необходимый режим из подменю Image > Mode (Изображение > Режим) - рис. 15

рис.15

Смешивание в Photoshop

В Photoshop режим смешивания можно выбрать на панели опций, в палитре Layers или в диалоговых окнах Fill (Залить), Stroke (Очертить), Fade (Ослабить) или Fill Path (Залить контур). Режим смешивания, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будут изменять пикселы, находящиеся под ними (далее эти пикселы называются «базовым цветом»). Слой смешивания (blend layer) -слой, для которого выбран какой-либо режим смешивания.

На рис. 16 представлены примеры использования некоторых режимов смешивания.

 

рис. 16

Сверху вниз:

Normal

Dissolve

Darken

Multiply

Color Burn

Linear Burn

Overlay

Методы создания изображения

  1.  Чтобы отменить последнюю операцию, воспользуйтесь командой Edit >Undo (Правка > Отменить) или сочетанием клавиш -Ctrl+Z. Имейте в виду, что некоторые команды отменить нельзя. Для того чтобы отменить несколько шагов, щелкните по предшествующему событию на палитре History либо с помощью инструмента History Brush восстановите определенные области изображения.
  2.  Периодически щелкайте по кнопке Create new snapshot (Создать новый снимок), расположенной на палитре History, чтобы сохранять версии изображения. Если Вы хотите вернуться к соответствующей версии изображения, щелкните по миниатюре снимка.
  3.  Воспользуйтесь корректирующим слоем, чтобы поэкспериментировать с раз личными цветами, а затем объедините корректирующий слой с нижним, тем самым зафиксировав полученный эффект, либо удалите корректирующий слой. С помощью ползунка Opacity (Непрозрачность), расположенного на палитре Layers, можно ослабить эффект применения корректирующего слоя. Чтобы ограничить

действие корректирующего слоя тем, который расположен непосредственно под ним, создайте отсекающую группу (clipping group), включающую слой, расположенный непосредственно под корректирующим.

  1.  С помощью команды Edit > Fade (Правка > Ослабить) или сочетания клавиш Ctrl+Shift+F можно ослабить эффект от последнего примененного фильтра, команды корректировки или инструмента редактирования без использования команды повторного действия или отмены; при выполнении команды Fade выберите нужный вам режим смешивания и уровень непрозрачности.
  2.  Для того чтобы прервать перерисовку экрана после применения команды или фильтра, выберите другой инструмент или команду (если хотите отменить команду, пока отображается индикатор выполнения, просто нажмите клавишу Esc).
  3.  Выберите наименьшее возможное разрешение и размеры изображения с учетом требований к качеству печати. Можно создать образец изображения с меньшим разрешением, сохраняя используемые команды в виде действия, а затем воспроизвести действие для этого же изображения с более высоким разрешением. Помните, что векторные слои (слои редактируемого текста и фигур) при печати имеют разрешение печатающего устройства, а не разрешение документа.
  4.  Одновременно отображайте изображение в двух окнах, большом и маленьком, чтобы вам не приходилось постоянно изменять его масштаб.
  5.  Сохраняйте сложные выделенные области в специальных полутоновых каналах, называемых альфа-каналами (alpha channel), которые можно в любой момент загрузить и использовать в каком-либо изображении. Или создайте контур или отсекающий контур – они занимают гораздо меньше дискового пространства, чем альфа-канал. Впоследствии их можно будет преобразовать в границы выделенной области.
  6.  Воспользуйтесь режимом Quick Mask (Быстрая маска), чтобы преобразовать выделенную область в маску, которая оставляет защищенные области изображения видимыми, а незащищенные области закрывает, затем с помощью инструмента рисования можно будет изменять форму маски. Выключите режим Quick Mask, если хотите преобразовать закрытую область обратно в выделенную.
  7.  Так как CMYK-файлы обрабатываются медленнее, чем RGB- файлы, воспользуйтесь командой Proof Setup > Working CMYK (Установки пробного отпечатка > Рабочий CMYK), чтобы иметь возможность предварительно просматривать изображение в режиме CMYK, а при окончании работы с изображением преобразуйте его в полноценное представление типа CMYK.
  8.  Запомните как можно больше «горячих» клавиш. Начните изучение с «горячих» клавиш для выбора инструментов (см. раздел «Панель инструментов» выше в этой главе). Для справки используйте всплывающие подсказки либо обращайтесь к списку «горячих» клавиш, расположенному в конце книге. «Горячие» клавиши указаны и в большинстве приведенных в книге инструкций.
  9.  Постарайтесь выделить не менее 60 Мб оперативной памяти для программы Photoshop или в 4 раза больше, чем размер документа.
  10.  Периодически используйте команды подменю Edit > Purge (Правка > Очистить), чтобы освободить оперативную память, занятую для работы с Clipboard (Буфер обмена), команды Undo (Отмена), палитры History (История) или для всего вышеперечисленного All (Все). Команды подменю Purge отменить нельзя.

Вывод.

В данной лабораторной работе мы узнали основные понятия и элементы меню для работы с программой Photoshop.

Лабораторная работа 2. Начало работы.

Источники изображений

Любое изображение можно создать, открыть, редактировать и сохранить в 12 различных форматах Photoshop (рис. 17). Но обычно используются только несколько форматов: TIFF, GIF, JPEG, EPS и собственный формат файла программы Photoshop.

рис.17

Создание нового изображения

1. Выбераем File > New (Файл > Новый) или комбинацию клавиш Ctrl+N.

2. Введем какое-либо имя в поле Name (Имя) – рис 18

рис 18

3. В выпадающих меню, расположенных рядом с полями Width (Ширина) и Height (Высота), выбираем единицу измерения.

4. Вводим значения параметров Width и Height.

5. Вводим значение параметра Resolution (Разрешение), необходимое для вывода изображения независимо от того, будет ли оно выводиться на фотонаборное устройство или передаваться по сети (вопросы выбора разрешения рассматривались в этой главе выше).

6. Из всплывающего меню Mode (Режим) выбираем режим изображения. Позднее можно будет преобразовать изображение в другой режим.

7. Поставим переключатель Contents (Содержимое) в положение White (Белый) или Background Color (Фоновый цвет). Либо отметим опцию Transparent (Прозрачный), если хотим, чтобы фон стал слоем изображения. Рис. 19

рис 19

Сохранение нового изображения

1. Выберем команду File > Save (Файл > Сохранить) или комбинацию клавиш Ctrl+S.

2. В поле File name (Имя файла) введем имя файла.

3. Выберем месторасположение файла. Для того чтобы указать другую папку или диск, выберем ее/его из ниспадающего меню, расположенного в верхней части диалогового окна.

4. Из всплывающего меню Save As (Сохранить как) выберем формат файла. Многослойные изображения могут быть сохранены только в форматах Photoshop, Advanced TIFF и Photoshop PDF (рис. 20).

5. В группе параметров Save (Сохранить) установим необходимые флажки; также можно поставить флажок Color: Embed Color Profile (Цвет: Встроенный цветовой профиль), если в файле содержится профиль, а формат, в котором Вы его сохраняете, поддерживает встроенные профили.

6. Щелкнем по кнопке Save (Сохранить). Также если мы хотим, чтобы с каждым изображением, содержащим слои, автоматически сохранялась копия без слоев, установим флажок Maximize backwards compatibility in Photoshop formats (Максимальная совместимость форматов Photoshop). Это полезно, если изображение будет экспортировано в другое приложение.

Сохранение слоев, векторов и эффектов

Форматы Photoshop, Advanced TIFF и Photoshop PDF -единственные форматы, в которых сохраняются следующие элементы:

  1.  несколько слоев и прозрачность слоя;
  2.  корректирующие слои;
  3.  редактируемые текстовые слои;
  4.  эффекты слоя;
  5.  сетки и направляющие линии;
  6.  ICC-профили системы управления цветом (в форматах PICT, JPEG, DCS и EPS также сохраняются профили);
  7.  режим изображения Lab (в форматах EPS и DCS тоже сохраняется этот режим).

Управление изображениями Изменение масштаба просмотра с помощью палитры Navigator.

Вводим новое значение масштаба в процентах или в виде отношения (например, 1:1 или 1:4) в левом нижнем углу окна изображения, затем нажмите клавишу Enter - рис. 21,а. Если необходимо сохранить данное поле активным, воспользуйтесь комбинацией клавиш Shift+Enter. Щелкните по кнопке Zoom out (Уменьшить масштаб), чтобы уменьшить масштаб видимой части изображения (рис. 78,б). Перемещайте ползунок Zoom slider (Ползунок масштабирования), чтобы изменить

масштаб видимой части изображения в ту или другую сторону (рис. 78,в).

Щелкните по кнопке Zoom in (Увеличить масштаб), если надо увеличить масштаб видимой части изображения (рис. 78г). Чтобы переместить изображение в окне, перетаскивайте красный квадрат (рис. 78,д)

д

г

в

б

a

рис 21

рис 21 (1)

Изменение режима показа изображений на экране

Щелкните по кнопке Standard screen mode (Стандартный экран), расположенной в левом нижнем углу панели инструментов, или нажмите клавишу F, чтобы на экране присутствовало изображение, панель меню, палитры и полоса прокрутки. Это обычный режим работы программы Photoshop. (рис 22)

Рис 22.1

Рис. 22.2

Показ одного изображения в двух окнах

Количество изображений, которые могут быть открыты одновременно, зависит от доступной оперативной памяти и пространства на диске. Можно одновременно открыть одно и то же изображение в двух окнах: одно с большим масштабом, например 400%, чтобы редактировать мелкие детали изображения, и второе - с меньшим масштабом, например 100%, чтобы видеть изображение целиком. Или оставить изображение в режиме RGB в одном окне, а для этого же изображения в другом окне выбрать цветовое пространство View > Proof Setup > Working CMYK

(Вид > Установки пробного отпечатка > Рабочий CMYK). Палитра History для обоих окон будет идентична.

1. Когда изображение открыто, выберите пункт меню View > New View (Вид > Новый вид). То же самое изображение появится в другом окне (рис. 23).

2. По желанию. Переместите любое из окон, перетащив заголовок, и/или измените размер окна.

рис 23

Закрытие изображения

Щелкните по кнопке закрытия, расположенной в верхнем правом углу окна изображения. Закрыть изображение можно также, выбрав команду File > Close (Файл > Закрыть) или нажав комбинацию клавиш Ctrl+W.

Если Вы попробуете закрыть изображение, которое было изменено после последнего сохранения, появится окно с предупреждающим сообщением (рис. 24). Щелкните по кнопке Don't Save (He сохранять), чтобы закрыть файл без внесенных изменений, либо по кнопке Save (Сохранить), чтобы сохранить файл прежде, чем закрыть его, либо по кнопке Cancel (Отмена), чтобы не закрывать изображение.

рис 24

Вывод.

В этой работе Вы узнали, как начать работу: запустить Photoshop, отсканировать изображение, создать новое, открыть уже существующее и разместить любое изображение в программе Photoshop. Также здесь было рассказано о том, как изменять размеры и разрешение изображения, размер файла; увеличить размер холста (canvas), на котором располагается изображение; как обрезать, перевернуть, повернуть, сохранить, копировать и закрыть изображение. Кроме того, мы узнали, как изменять масштаб просмотра изображения, перемещать изображение в окне и переключать режимы показа изображений на экране.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34575. ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА IV ГРОЗНОГО. УКРЕПЛЕНИЕ ДЕСПОТИЧЕСКОГО САМОДЕРЖАВИЯ 24.36 KB
  Новый титул – царь – не только резко подчеркивал суверенность российского монарха во внешних сношениях особенно с ордынскими ханствами ханов на Руси называли царями но и четче чем прежде отделял государя от его подданных. На нем присутствовали помимо высших церковных чинов сам царь князья бояре и думные дьяки. Избранная рада проводила реформы рассчитанные на длительный период а царь стремился к немедленному результату. Властолюбивый царь не мог долго терпеть рядом с собой умных и властных советников.
34576. СМУТНОЕ ВРЕМЯ: КРИЗИС ВЛАСТИ, ОБОСТРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ БОРЬБЫ (начало XVII в.) 22.54 KB
  Некоторые историки связывают возможности стабилизации с именем Лжедмитрия I. Низы вливались в отряды Лжедмитрия I. Вряд ли царствование Лжедмитрия можно считать альтернативой – такой лидер не мог увлечь российское общество не был способен реформировать его. Во время правления Василия Шуйского и Лжедмитрия II гражданская война достигла своего пика.
34577. КРЕПОСТНОЕ ПРАВО В РОССИИ: ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ, СУЩНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ (XV – XV III вв.) 17.29 KB
  Отличительной чертой крепостного права как формы феодальной зависимости крестьян является прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти феодала. Процесс закрепощения крестьян в России начинался в конце XV в. Основным источником доходов помещиков становится земля а вернее труд крестьян на их землях. крестьяне имели право свободного перехода от одного владельца к другому и часто этим правом пользовались.
34578. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА ПЕРВЫХ РОМАНОВЫХ 20.78 KB
  собрался Земский собор для решения вопроса о власти. Земский собор 1613 г. Заседания чаще всего шли в Успенском соборе Кремля. Земский собор отсек европейских кандидатов приняв решение о том что царем должен быть человек из российских земель.
34579. ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА I. ОФОРМЛЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 24.13 KB
  Гридунова Петр I вошел в историю России как царьреформатор благодаря кардинальным преобразованиям в различных сферах общественной жизни в том числе государственного управления экономики культуры. началась реформа госаппарата. Создание нового полноценного государственного аппарата было бы невозможно если бы реформа не коснулась низшего звена управления – местного аппарата. РЕФОРМА В АРМИИ.
34580. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725–1762 гг. 17.79 KB
  Меншиков который сумел подчинить себе и нового императора двенадцатилетнего Петра II даже рассчитывал женить его на своей дочери. О продолжении дела Петра Великого в этот период вспоминали мало даже столица государства была фактически перенесена в Москву. Петра II мало интересовали государственные проблемы. Петр II внезапно умер заболев оспой и верховники пригласили на царствование племянницу Петра I вдову курляндского герцога Анну Иоанновну оговорив ее воцарение рядом условий – кондиций не выходить замуж не назначать...
34581. ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ»: ЦЕЛИ, МЕТОДЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ 19.82 KB
  В отличие от откровенно продворянской и прокрепостнической политики самодержавия предшествующего периода политика просвещенного абсолютизма Екатерины II приобрела новые черты: – лавирование; – использование для маскировки своей продворянской прокрепостнической сути политических экономических и философских концепций просветителей с выхолащиванием их антифеодального содержания; – применение социальной демагогии о стремлении к ограничению рабства всеобщему благосостоянию к свободе экономической деятельности и т. Вольным экономическим...
34582. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ОБРАЗОВАНИЕ ИМПЕРИИ (XV – XIX вв.) 19.54 KB
  В процессе формирования территории России можно выделить 3 этапа. Заявление Ивана III что вся территория Киевской Руси его отчина привело к многовековой борьбе России с Польшей за западнорусские земли Киевской Руси. Таким образом вся Волга была включена в состав России. При царе Федоре Иоанновиче Борис Годунов дипломатическим путем возвратил России эту территорию.
34583. РЕФОРМЫ НАЧАЛА XIX в.: ПЛАНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ. М.М. СПЕРАНСКИЙ 18.68 KB
  Император Павел I был убит заговорщиками в числе которых состоял его сын Александр. Время правления Александра I 1801–1825 гг. С идеями французских просветителей он был знаком благодаря швейцарцу Лагарпу учителю Александра I к которому император обращался за советом. Заручившись поддержкой гвардии Александр отверг предложенные заговорщиками проекты ограничивающие самодержавие конституцией.