71227

Измерение коэффициента трансформации трансформатора тока

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

У встроенных трансформаторов тока коэффициент трансформации проверяется на всех ответвлениях. В случае, когда ответвления встроенных трансформаторов тока не имеют маркировки или она недостаточно четка, необходимо проверить ее и маркировать на основании результатов...

Русский

2014-11-03

25.7 KB

5 чел.

Измерение коэффициента трансформации трансформатора тока производится для установления соответствия его паспортным и проектным данным, в также для установки заданного коэффициента трансформации у трансформаторов, выпускаемых с устройством, позволяющим производить их изменение.

Измерение коэффициентов трансформации производится по схеме на рис. 1, а для опорных и проходных трансформаторов и по схеме на рис. 1, б для встроенных.

Рис. 1. Схемы проверки коэффициента трансформации трансформаторов тока

Коэффициент трансформации трансформаторов тока определяется как отношение первичного тока ко вторичному: nтт = I1 / I2

У встроенных трансформаторов тока коэффициент трансформации проверяется на всех ответвлениях. В случае, когда ответвления встроенных трансформаторов тока не имеют маркировки или она недостаточно четка, необходимо проверить ее и маркировать на основании результатов намерения коэффициента трансформации.

Наибольший коэффициент трансформации должен быть между крайними ответвлениями. Более просто проверить маркировку ответвлений путем измерения распределения напряжения по ответвлениям. Для этого на два ответвления подается напряжение порядка 100 В и вольтметром измеряется напряжение между всеми ответвлениями. Схема проверки распределения напряжения показана на рис. 2.

Максимальное напряжение соответствует крайним ответвлениям: А и Д. После того как найдены ответвления, на них подается напряжение и вольтметром измеряется напряжение между ответвлением А и остальными. Напряжение будет распределяться пропорционально числу витков, т. е. коэффициенту трансформации.

После определения ответвлений с помощью вольтметра измеряют коэффициент трансформации по току на всех ответвлениях. При определении распределения напряжения по ответвлений у трансформаторов тока с одинаковым коэффициентом на первой и последней ступенях (например, у трансформаторов тока 600/5 коэффициенты по ступеням будут: АБ 200/5; АВ 300/5; АГ 400/5; А Д 600/5; ГД 200/5) учитывается, что последняя ступень имеет добавочное  количество витков для компенсации потерь напряжения в трансформаторах тока. У таких трансформаторов напряжение больше у последней ступени ГД по сравнению с первой, что является дополнительной проверкой маркировки первого А и последнего Д ответвлений.

Методика снятия вольт-амперных характеристик (ВАХ) трансформаторов тока с помощью Ретом-21 достаточно проста.

Для получения ВАХ с помощью Ретом-21 необходимо:

1) Выбрать источник питания для подключения его ко вторичной обмотке трансформатора тока (ТТ) в зависимости от того, какое  максимальное значение напряжения указано в паспорте этого трансформатора.

2) Соединить выбранный источник питания на Ретом-21 со вторичной обмоткой ТТ проводами, входящими в состав прибора, которая подвергается испытанию, то есть снятию ВАХ. Если это Источник 3, то необходимо выбрать предел выдаваемых прибором величин тока и напряжения.

*- ВАХ можно снимать с клеммника ячейки если внутренняя коммутация уже осуществлена.

3) Обеспечить питание прибора от сети 220 В, 50 Гц и включить тумблер

4) Если Вы повернете ручку МЕНЮ в любую сторону в окне ИЗМЕРИТЕЛЬ начнет моргать тот или иной пункт меню. Выберите в двух пунктах меню U3 и I3 соответственно для того,чтобы фиксировать значение тока и напряжения ТТ.

5) Включить тумблер ПУСК для управления U3, U4, U5, U6. Ручкой ЛАТР добиться нужных значений тока (точки в паспорте ТТ) и зафиксировать при этом значения напряжения соответствующее заданным значениям тока. Занести данные в протокол (Образец можно скачать на сайте).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75032. Цікаві моменти історії бухгалтерського обліку, Методична розробка позакласного заходу 80.5 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення позааудиторних заходів. Виникнення і розвиток бухгалтерського обліку є невідємною складовою частиною всієї історії людського суспільства. Сучасна наука не дала однозначної відповіді, який момент слід вважати виникненням бухгалтерського обліку...
75033. Здоровый образ жизни школьника, конспект мероприятия 43 KB
  Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том что здоровьеглавное богатство каждого человека сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе учить заботится о своем здоровье воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.счастье здоровье успехи в учебе деньги сила ум красота. Давайте подумаем что для человека самое главное в жизни Итак самое главное в жизни для человека здоровье. Здоровье это радость жизнижелание жить творить работать учиться радоваться встречи с друзьями.
75034. Знайомство з основними і похідними кольорами. Малювання мешканців підводного світу. План-конспект уроку для 1 класу 98.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з основними і похідними кольорами; провести бесіду про різноманітність форм і забарвлення мешканців підводного світу; вчити отримувати похідні кольори користуючись палітрою зображувати предмети округлої та видовженої форми рибок мушлі водорості; розвивати уяву фантазію; виховувати естетичний смак любов до природи...
75036. Реконструкция зоны ТО и ТР автомобилей в условиях ЗАО «Моторавто» 850 KB
  Аппарат учреждения: производственно-технический отдел; отдел главного механика; бухгалтерия; отдел кадров и воспитательной работы с рабочими; отдел охраны труда; отдел безопасности; оперативный отдел; отдел охраны; медицинская часть. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода позволяет при потере машиной работоспособности ремонт ее производить заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов или...
75037. Портрет как средство раскрытия характера в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 753.5 KB
  Почему именно повесть Капитанская дочка Во-первых это первое большое произведение Пушкина прочитанное мною удивившее своей глубиной и необычностью поднятых проблем. Во-вторых удивил подход Пушкина к изображению такой исторической личности как Е.
75038. Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух г.Ноябрьска 813.5 KB
  Мы живём на дне воздушного океана. Эти слова много лет назад сказал ученик великого Галилея – Ториччели. Воздушный океан окружает нашу планету. Всё живёт в нём, и мы живём на его дне, охваченные им со всех сторон. Он доносит до нас пение птиц, шум леса, рокот волн. Он хранит в себе ароматы трав и цветов.
75039. Без особого труда, но недетская еда (питание детей и здоровый образ жизни) 142.5 KB
  Характер питания оказывает влияние на рост физическое и нервно-психическое развитие человека особенно в детском и подростковом возрасте. В первом разделе раскрываются секреты любимых детьми продуктов питания и стоит ли ими злоупотреблять...