71227

Измерение коэффициента трансформации трансформатора тока

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

У встроенных трансформаторов тока коэффициент трансформации проверяется на всех ответвлениях. В случае, когда ответвления встроенных трансформаторов тока не имеют маркировки или она недостаточно четка, необходимо проверить ее и маркировать на основании результатов...

Русский

2014-11-03

25.7 KB

5 чел.

Измерение коэффициента трансформации трансформатора тока производится для установления соответствия его паспортным и проектным данным, в также для установки заданного коэффициента трансформации у трансформаторов, выпускаемых с устройством, позволяющим производить их изменение.

Измерение коэффициентов трансформации производится по схеме на рис. 1, а для опорных и проходных трансформаторов и по схеме на рис. 1, б для встроенных.

Рис. 1. Схемы проверки коэффициента трансформации трансформаторов тока

Коэффициент трансформации трансформаторов тока определяется как отношение первичного тока ко вторичному: nтт = I1 / I2

У встроенных трансформаторов тока коэффициент трансформации проверяется на всех ответвлениях. В случае, когда ответвления встроенных трансформаторов тока не имеют маркировки или она недостаточно четка, необходимо проверить ее и маркировать на основании результатов намерения коэффициента трансформации.

Наибольший коэффициент трансформации должен быть между крайними ответвлениями. Более просто проверить маркировку ответвлений путем измерения распределения напряжения по ответвлениям. Для этого на два ответвления подается напряжение порядка 100 В и вольтметром измеряется напряжение между всеми ответвлениями. Схема проверки распределения напряжения показана на рис. 2.

Максимальное напряжение соответствует крайним ответвлениям: А и Д. После того как найдены ответвления, на них подается напряжение и вольтметром измеряется напряжение между ответвлением А и остальными. Напряжение будет распределяться пропорционально числу витков, т. е. коэффициенту трансформации.

После определения ответвлений с помощью вольтметра измеряют коэффициент трансформации по току на всех ответвлениях. При определении распределения напряжения по ответвлений у трансформаторов тока с одинаковым коэффициентом на первой и последней ступенях (например, у трансформаторов тока 600/5 коэффициенты по ступеням будут: АБ 200/5; АВ 300/5; АГ 400/5; А Д 600/5; ГД 200/5) учитывается, что последняя ступень имеет добавочное  количество витков для компенсации потерь напряжения в трансформаторах тока. У таких трансформаторов напряжение больше у последней ступени ГД по сравнению с первой, что является дополнительной проверкой маркировки первого А и последнего Д ответвлений.

Методика снятия вольт-амперных характеристик (ВАХ) трансформаторов тока с помощью Ретом-21 достаточно проста.

Для получения ВАХ с помощью Ретом-21 необходимо:

1) Выбрать источник питания для подключения его ко вторичной обмотке трансформатора тока (ТТ) в зависимости от того, какое  максимальное значение напряжения указано в паспорте этого трансформатора.

2) Соединить выбранный источник питания на Ретом-21 со вторичной обмоткой ТТ проводами, входящими в состав прибора, которая подвергается испытанию, то есть снятию ВАХ. Если это Источник 3, то необходимо выбрать предел выдаваемых прибором величин тока и напряжения.

*- ВАХ можно снимать с клеммника ячейки если внутренняя коммутация уже осуществлена.

3) Обеспечить питание прибора от сети 220 В, 50 Гц и включить тумблер

4) Если Вы повернете ручку МЕНЮ в любую сторону в окне ИЗМЕРИТЕЛЬ начнет моргать тот или иной пункт меню. Выберите в двух пунктах меню U3 и I3 соответственно для того,чтобы фиксировать значение тока и напряжения ТТ.

5) Включить тумблер ПУСК для управления U3, U4, U5, U6. Ручкой ЛАТР добиться нужных значений тока (точки в паспорте ТТ) и зафиксировать при этом значения напряжения соответствующее заданным значениям тока. Занести данные в протокол (Образец можно скачать на сайте).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13127. Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтарға бағыттап оқыту 42 KB
  ӘОЖ 3701: 014.544.018 І 28 ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫ ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА БАҒЫТТАП ОҚЫТУ Ж.Ж. Ізбасарова ТаразҒасыр колледжі Тараз қ. Бүгінгі ғаламдану процесінде ұлттық құндылықтарды сақтау мен өзінің бетбейнесін ізгі дәстүрлерін сақтау жолындағы күрес ұлтты
13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...
13132. Теоретические основы объектно-ориентированного программирования 258 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.2. Теоретические основы объектноориентированного программирования Цель данной лабораторной работы состоит в изучении основных понятий объектноориентированной технологии и получении практических навыков разработки объектно...
13134. Средства объектно-ориентированного программирования в VB 571.5 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.3. Средства объектноориентированного программирования в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих объектноор
13135. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS 161.7 KB
  Лабораторная работа по теме Тема 5.5. Основы проектирования баз данных средствами СУБД ACCESS Цель данной работы состоит в получении навыков в проектировании и работе с базой данных БД реляционного типа на примере использования СУБД ACCESS 20032. 5.5.1. Вопросы подле