71235

Статистическая сводка и группировка

Лабораторная работа

Социология, социальная работа и статистика

Цель работы: овладеть методикой проведения группировок для определения взаимосвязи изучаемых признаков и изучения состава однородной совокупности. Порядок выполнения работы Осуществить аналитическую группировку статистических данных для определения взаимосвязи...

Русский

2014-11-04

20.94 KB

2 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Технико-экономический факультет

Лабораторная работа №2

Статистическая сводка и группировка

Вариант 34

                                                                                                                                 Выполнил:

студент группы ТЭг-209

Гришанов М.С.

                                                                                                                          

Принял:

Мешкова К.Н.

Владимир 2013

Цель работы: овладеть методикой проведения группировок для определения взаимосвязи изучаемых признаков и изучения состава однородной совокупности.

Порядок выполнения работы

I. Осуществить аналитическую группировку статистических данных для определения взаимосвязи изучаемых признаков в следующем образом:

Исходные данные:

Таблица 1

Сумма активов

Собственный капитал

83

1477714

263895

84

1414048

287768

85

1405835

96600

86

1360661

289274

87

88

1250499

87087

89

627033

52895

90

596813

82829

91

595441

44391

92

577717

43998

93

573946

60092

94

570158

120756

95

550047

29532

96

549348

98384

97

98

511000

104454

99

514509

125895

100

503970

154609

101

491886

77680

102

488879

29449

103

484496

96267

104

476372

36077

105

473726

34759

1.В соответствии с заданием определить факторный и результирующий признаки.

Факторный признак – сумма активов

Результирующий признак – собственный капитал

2. Рассчитать величину интервала по заданному количеству групп. (По заданию 5 групп)

3.Осуществить группировку по факторному признаку и рассчитать средние величины по группам.

Таблица 2

Группировка по сумме активов

Сумма активов

Собственный капитал

1. 473726-674524

473726

34759

476372

36077

484496

96267

488879

29449

491886

77680

503970

154609

514509

125895

511000

104454

549348

98384

550047

29532

570158

120756

573946

60092

577717

43998

595441

44391

596813

82829

627033

52895

Среднее значение по группе

536583,9

74504,2

2. 1076120-1276918

1250499

87087

Среднее значение по группе

1250499

87087

3. 1276918-1477716

1360661

289274

1405835

96600

1414048

287768

1477714

263895

Среднее значение по группе

1414564,5

234384,2

 

4. Проверить выполнение требований, предъявляемых  к группировкам  (согласно основных правил проведения группировок). Если какое-либо требование не выполняется, осуществляется перегруппировка по факторному признаку (уменьшается количество групп).

Требования, предъявляемые, к группировкам по наполняемости групп и последовательности убывания или возрастания средних значений по группам выполняется.

5. Вывод:

На основе данных видно, что с увеличением суммы активов увеличивается и собственный капитал.

II. На  основе  аналитической  группировки   сформировать комбинированную группировку по двум признакам, принимая количество групп по результирующему признаку.

1.Рассчитать величину интервала по результирующему признаку.

2. Оформить результаты по формированию комбинированной группировки.

Таблица 3

Группировка по собственному капиталу

Группировка по сумме активов

Количество единиц в группе

Среднее значение по собственному капиталу

Среднее значение по сумме активов

1.473726-674524

29449 – 94405.25

10

536583,9

94405.25- 159361.5

6

159361.5– 224317.75

0

224317.75– 289274

0

4.1076120-1276918 –

29449 – 94405.25

1

1250499

94405.25- 159361.5

0

159361.5– 224317.75

0

224317.75– 289274

0

5.1276918-   1477716

29449 – 94405.25

0

1414564,5

94405.25- 159361.5

1

159361.5– 224317.75

0

224317.75– 289274

3

3.Вывод:

На основе аналитической группировки (Таблица 2) мы сформировали комбинированную группировку по двум признакам, принимая количество групп по результирующему признаку в соответствие с выбранным вариантом задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1970. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ КАРЛА ЯСПЕРСА КАК МЫСЛИТЕЛЯ СВОЕЙ ЭПОХИ 1.17 MB
  Исторические условия формирования научного мировоззрения Карла Ясперса. Концепция всемирно-исторического развития в трудах Карла Ясперса. Ясперс о будущем человечества и смысле истории. Роль современных науки и техники в истории человечества.
1971. Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова 1.17 MB
  Теоретические взгляды В.В. Розанова на литературу. Теория пола и семейный вопрос. Основные черты современности в понимании В.В. Розанова. Место литературы в системе ценностей В.В. Розанова. Писательская саморефлексия. Пушкин в сопоставлении с другими авторами. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
1972. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.17 MB
  Актуальные аспекты современного развития органов местного самоуправления в Российской Федерации. Оценка управленческой эффективности в мировой практике. Критерии, характеризующие состояние местных финансов (бюджет). Расчет и ретроспективный анализ управленческого состояния м/о г. Артем.
1973. МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-РОЗРАХУНКОВІ ТА ВАЛЮТНІ ОПЕРАЦІЇ 1.17 MB
  Застосування кредитних методів підтримки зовнішньоекономічної діяльності підприємницьких структур, здійснення розрахунків по експортно-імпортних операціях, проведення валютних операцій, хеджування валютних ризиків за допомогою комерційних банків України тощо.
1974. ВЛИЯНИЕ ПСИХОТИПОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕНДЕРНЫХ И КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-КОНТИНУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ 1.17 MB
  Конституционально-биологические основы развития личности. Определение границ психической и психологической нормы и патологии. Анализ философских концепций нравственности. Изучение проблемы нравственности в отечественной психологии. Факторный анализ результатов мужской выборки испытуемых.
1975. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ В РОССИИ. НА МАТЕРИАЛАХ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 1996-2004 гг. 1.16 MB
  Электоральные процессы в Псковской области на фоне ослабления центральной власти в Российской Федерации. Избирательные процессы в псковском регионе в период усиления центральной российской власти.
1976. Антропология советскости: философский анализ 1.16 MB
  Макросоциальная идентичность: сущность, содержание, типология. Содержание и механизмы социокультурной динамики советскости. Советская идентичность в современной социокультурной ситуации.
1977. ЭКОЛОГО-ФАУНИСТИЧЕСКАЯ И ЗООГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАК- ТЕРИСТИКА МУХ-ЖУРЧАЛОК (DIPTERA, SYRPHIDAE) КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ 1.16 MB
  КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ МУХ-ЖУРЧАЛОК РОССИИ И КАВКАЗА. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ЛАНДШАФТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭКОЛОГО-ФАУНИСТИЧЕСКАЯ И ЗООГЕОГРАФИ-ЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУХ-ЖУРЧАЛОК КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ.
1978. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВУЗЕ И МЕТОДИКА ЕГО ОСВОЕНИЯ 1.16 MB
  Теоретические основы педагогического проектирования в образовании. Технология проектирования дисциплинарного образовавательного пространства в вузе и методики его освоения.