71268

Работа в СУБД Microsoft Access и электронных таблицах Microsoft Excel

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Практически все области деятельности современного общества развиваются на базе все более широкого применения информационных технологий. Электронные таблицы Microsoft Excel – это очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов.

Русский

2014-11-04

798.07 KB

3 чел.

Задание кафедры

1. Используя таблицу ПРЕПОДАВАТЕЛИ (Таблица 1), в таблице ЗАРПЛАТА (Таблица 2)  вычислите зарплату с учётом коэффициента надбавки за стаж работы и налога, составляющего 13% (Зарплата = Оклад*Коэффициент*87%).

Таблица 1. ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Номер

ФИО

Пол

Стаж

Коэффициент

10

Коптев С.В.

М

5

1

12

Лотова А.П.

Ж

10

1,2

19

Снегин В.П.

М

15

1,4

17

Салова Ю.С.

Ж

20

1,6

3

Аверин Н.С.

М

15

1,4

5

Конова С.С.

Ж

10

1,2

7

Витков В.С.

М

20

1,6

9

Коробова В.В.

Ж

10

1,2

Таблица 2. ЗАРПЛАТА

Номер

Звание

Оклад

Налог

Зарплата

10

Профессор

2000

 

 

12

Доцент

1500

 

 

19

Доцент

1500

 

 

17

Ст. преп.

1100

 

 

3

Ст. преп.

1100

 

 

5

Ассистент

900

 

 

7

Ассистент

900

 

 

9

Профессор

2000

 

 

2. В таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ выделите фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.

3. Подсчитайте в таблице ЗАРПЛАТА среднюю зарплату преподавателей мужского пола.

4. Вычислите в таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ количество преподавателей мужского пола.

5. В таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ подсчитайте количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.

Аннотация

Курсовая работа 19 с., 29 рис., 2 табл., 4 источника.

Объектом исследования являются СУБД Microsoft Access и электронные таблицы Microsoft Excel.

Курсовая работа состоит из двух частей.

В первой части производится работа в СУБД Microsoft Access.

Во второй работа производится с электронными таблицами в Microsoft Excel.

Цель работы – овладеть навыками работы с Access и Excel. Научиться использовать возможности данных средств по максимуму.

Оглавление

Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 5

1 Работа в СУБД Microsoft Access.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  6

1.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  . 6

1.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .8

1.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола.  . .. 9 1.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола  .  .  .  .  . . 9

1.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   . 10

2 Работа с электронными таблицами в Microsoft Excel.  .  .  .  .  .  .  .. . 11

2.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .   .  . 11

2.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.  .  .  . .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .12

2.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола.  . .13 2.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола  .  .  .  .. . 14

2.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   . 15

3 Результаты работы .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .16

Заключение.  .  .  .  .  .  .  .    .  .  .  . .  .  .  ..  . .  .  .  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  16

Список источников .  .  .  .  .  .  .  .    .  .  .  .  .  .  .  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  17

Введение

Практически все области деятельности современного общества развиваются на базе все более широкого применения информационных технологий.

Электронные таблицы Microsoft Excel – это очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов.

Книга Excel разбита на несколько листов (таблиц). Листы можно удалять или добавлять новые. Как и всякая таблица, лист Excel состоит из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки.

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

– построитель таблиц;

– построитель экранных форм;

– построитель SQL-запросов;

– построитель отчётов, выводимых на печать.

1 Работа в СУБД Microsoft Access

1.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём заготовку таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ и вводим данные (Рисунок 1).

Рисунок 1. Таблица ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём заготовку таблицы ЗАРПЛАТА и вводим данные (Рисунок 2).

Рисунок 2. Таблица ЗАРПЛАТА

Создаём связи между таблицами и формируем запрос с помощью конструктора запросов (Рисунок 3).

Рисунок 3. Создание запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем зарплату с учетом коэффициента и налога (Рисунок 4).

Рисунок 4. Зарплата и Налог

 

1.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет

Используя обычный фильтр выставляем в столбце Пол «М»
(Рисунок 5).

Рисунок 5. Фильтр в столбце Пол

Используя настраиваемый фильтр выставляем значение для стажа работы «>10» (Рисунок 6).

Рисунок 6. Фильтр в столбце Стаж

Получаем фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 7).

Рисунок 7. Преподаватели

1.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола

Используем SQL-запрос (Рисунок 8).

Рисунок 8. Текст SQL-запроса

Затем нажав на кнопку выполнить находим среднюю зарплату преподавателей мужского пола (Рисунок 9).

Рисунок 9. Средняя зарплата

1.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола

Для вычисления количества преподавателей - мужчин используем SQL-запрос (Рисунок 10).

Рисунок 10. Текст SQL-запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем количество преподавателей мужского пола (Рисунок 11).

Рисунок 11. Количество преподавателей мужского пола

1.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

Для вычисления количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет используем SQL-запрос (Рисунок 12).

Рисунок 12. Текст SQL-запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет (Рисунок 13).

Рисунок 13. Количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

2 Работа с электронными таблицами в Microsoft Excel

2.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ и ЗАРПЛАТА и вводим исходные данные (Рисунок 14).

Рисунок 14. Таблица ПРЕПОДАВАТЕЛИ и таблица ЗАРПЛАТА

Для того чтобы найти значения полей Налог и Зарплата запишем формулы для перемножения необходимых столбцов:

Налог=K5*$G$5*0,13

Зарплата=K5*$G$5*0,87

Для остальных полей проделываем аналогичную операцию (Рисунок 15).

Рисунок 15. Вычисленные значения полей с помощью формул

2.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет

Воспользуемся фильтром по значению выделенной ячейки, чтобы выделить фамилии преподавателей мужского пола (Рисунок 16, 17).

Рисунок 17. Результат фильтрования

Рисунок 16. Значение выделенной ячейки «М»

Применяя числовой фильтр к столбцу Стаж выставляем значение «больше 10» (Рисунок 18).

Рисунок 18. Фильтр

В итоге получаем фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 19).

Рисунок 19. Итог фильтрации

2.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола

Для нахождения средней зарплаты напишем формулу с функцией СРЗНАЧЕСЛИ, которая находит среднее значение полей, учитывая условие, в нашем случае – «М»: Средняя зарплата = СРЗНАЧЕСЛИ(E5:E12; "=М"; M5:M12). В итоге получаем среднюю зарплату (Рисунок 20).

Рисунок 20. Средняя зарплата

2.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола

Для нахождения количества преподавателей мужского пола напишем формулу с функцией СЧЁТЕСЛИ, которая позволяет находить количество полей, с учётом условия, в нашем случае – «М»: Количество преподавателей мужского пола = СЧЁТЕСЛИ(E5:E12;"М"). В итоге получаем количество преподавателей (Рисунок 21).

Рисунок 21. Количество преподавателей

2.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

Для нахождения количества преподавателей женского пола напишем формулу с функцией СЧЁТЕСЛИМН, которая позволяет находить количество полей, с учётом перечня условий, в нашем случае – «Ж» и «10»:
Количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет = СЧЁТЕСЛИМН(E5:E12;"Ж";F5:F12;10). В итоге получаем количество преподавателей (Рисунок 22).

Рисунок 22. Количество преподавателей

3 Результаты работы

Работа выполнена успешно, найдены все необходимые значения полей:
а) Вычисленная зарплата в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ (Рисунок 23,24);

Рисунок 23. Зарплата в Access

Рисунок 24. Зарплата в Excel

б) Выделенные фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 25, 26);

Рисунок 25. Фамилии в Access

Рисунок 26. Фамилии в Excel

в) Вычисленная средняя зарплата преподавателей мужского пола (Рисунок 27);

Рисунок 27. Средняя зарплата в Excel и Access

г) Вычисленное количество преподавателей мужского пола (Рисунок 28);

Рисунок 28. Количество преподавателей «М» в Excel и Access

д) Вычисленное количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет (Рисунок 29).

Рисунок 29. Количество преподавателей «Ж» в Excel и Access

Заключение

В данной работе была выполнена серия заданий по курсу современной информатики, а именно работа в MS Access и MS Excel.
На основании проделанной работы можно утверждать, что я овладел этими программами на достаточно высоком уровне.

В результате грамотного и успешного изучения MS Access и MS Excel у меня очень сильно развивается техническое мышление, абстрактно-логическое мышление, память, и вследствие этого повышается уровень интеллекта. Ко всему прочему опыт работы MS Access и MS Excel очень сильно и неоднократно пригодится мне в дальнейшей учебной и трудовой деятельности.

 

Список источников

1. Кудинов Ю.И., Василевский С.Ф. Методические указания и задания к курсовой работе по информатике/ Липецк: ЛГТУ, 2002. – 24 с.

2. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф., Келина А. Ю. Практикум по основам современной информатики: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 352 с.: ил.

3. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф. Основы современной информатики: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2009. – 256 с.: ил.

4. СТО-13-2011. (МУ 2929) Стандарт организации. Студенческие работы. Общие требования к оформлению. Липецк: ЛГТУ, 2011. – 32 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53650. Художественная культура Древнего Рима. Мифологические представления древних римлян 110.5 KB
  Основные понятия урока: античное искусство этруски патриотизм империя Методы: Наглядный просмотр репродукций и иллюстраций работа с карточками по мифологии словесный рассказ учителя беседа учителя и учеников письменное заполнение таблицы. Ход урока: Время Содержание урока речевая деятельность учителя и учеников Примечания по выполнению: этапы урока деятельность...
53651. Знакомство с отрывком из рассказа И.С.Соколова-Микитова «Русский лес» 31.5 KB
  Сегодня не покидая нашего класса мы отправляемся в весенний лес. – А что можно услышать ранним утром войдя в весенний лес шум ручья пение птиц как ветер гуляет в юной листве Представьте раннее утро По лесу идет Иван Сергеевич Соколов-Микитов. Учитель читает отрывок из произведения Русский лес Соколова-Микитова.
53652. Лицемерие в комедии Ж.Б.Мольера «Тартюф» 57 KB
  Кого сегодня нет учитель отмечает в журнале отсутствующих. Учитель: Запишите пожалуйста тему урока. Учитель: Запишите пожалуйста эпиграф полное имя и годы жизни драматурга. Учитель: До Мольера комедии считались низким жанром.
53653. Бюджетирование как инструмент финансового планирования. Финансовые бюджеты 27 KB
  Планирование текущей деятельности предприятия заключается в построении генерального бюджета, представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов
53654. Прямоугольник и квадрат 53 KB
  Цель: Формировать первоначальное представление о геометрических фигурах: прямоугольник и квадрат. Задачи: 1 уточнить понятия прямоугольника и квадрата выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата 2 формировать способность к распознанию фигур на основе существенных свойств изображению и вычислению их периметра 3 развивать устные вычислительные навыки логическое мышление обогащать...
53655. Деление чисел с разными знаками 2.66 MB
  Организационный момент Учитель: Здравствуйте садитесь. Проверка домашнего задания учитель включает проектор со слайдом домашней работы на котором также отражены критерии оценки работы Учитель: Поменяйтесь тетрадями. ученики сверяют ответы Учитель: Критерий оценки: все решено верно – ставьте ПЯТЬ один минус – ЧЕТЫРЕ дватри минуса – ТРИ во всех остальных случаях – ДВА. Устная работа Таблица с правилом знаков на магнитной доске Учитель: повторим правило знаков для умножения внимание на магнитную доску.
53656. Сложение 36 KB
  Что обозначают точки Сравните эти ряды что вы заметили в 1ом ряду числа расположены в порядке возрастания в 2ом ряду в порядке убывания 2. слайд № 5 счет до 10 в прямом и обратном порядке Назову я вам число Всем известное оно.
53657. Смысл сложения. Выражение. Равенство 31.5 KB
  Оборудование: таблички со словами: выражение сумма слагаемые значение суммы равенства; кодоскоп с заданиями на пленке таблица Грибы счетный материал белки и грибы 30 шт. наборное полотно калькуляторы корзинки кондитерские грибы на ватмане рисунок Старичка моховичка схема объединения множеств. Приглашаю вас друзья По грибы сегодня я.Коля с мамой в лес ходил Там грибы он находил А когда домой пришел Все грибы сложил на стол.
53658. Прием вычитания с переходом через десяток 58.5 KB
  Записать на доске пример 124 Как можно вычесть 4 Можно вычесть 4 по частям. Убрать два круга из нижнего ряда Сколько мы вычли из 12 Сколько осталось кругов Записать 122=10 А нам надо вычесть 4. Дополнить первую запись 12 4 2 Затем убрать с наборного полотна еще два круга и записать: 12 – 2 2 Сколько кругов осталось Как мы из...