71268

Работа в СУБД Microsoft Access и электронных таблицах Microsoft Excel

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Практически все области деятельности современного общества развиваются на базе все более широкого применения информационных технологий. Электронные таблицы Microsoft Excel – это очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов.

Русский

2014-11-04

798.07 KB

3 чел.

Задание кафедры

1. Используя таблицу ПРЕПОДАВАТЕЛИ (Таблица 1), в таблице ЗАРПЛАТА (Таблица 2)  вычислите зарплату с учётом коэффициента надбавки за стаж работы и налога, составляющего 13% (Зарплата = Оклад*Коэффициент*87%).

Таблица 1. ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Номер

ФИО

Пол

Стаж

Коэффициент

10

Коптев С.В.

М

5

1

12

Лотова А.П.

Ж

10

1,2

19

Снегин В.П.

М

15

1,4

17

Салова Ю.С.

Ж

20

1,6

3

Аверин Н.С.

М

15

1,4

5

Конова С.С.

Ж

10

1,2

7

Витков В.С.

М

20

1,6

9

Коробова В.В.

Ж

10

1,2

Таблица 2. ЗАРПЛАТА

Номер

Звание

Оклад

Налог

Зарплата

10

Профессор

2000

 

 

12

Доцент

1500

 

 

19

Доцент

1500

 

 

17

Ст. преп.

1100

 

 

3

Ст. преп.

1100

 

 

5

Ассистент

900

 

 

7

Ассистент

900

 

 

9

Профессор

2000

 

 

2. В таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ выделите фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.

3. Подсчитайте в таблице ЗАРПЛАТА среднюю зарплату преподавателей мужского пола.

4. Вычислите в таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ количество преподавателей мужского пола.

5. В таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ подсчитайте количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.

Аннотация

Курсовая работа 19 с., 29 рис., 2 табл., 4 источника.

Объектом исследования являются СУБД Microsoft Access и электронные таблицы Microsoft Excel.

Курсовая работа состоит из двух частей.

В первой части производится работа в СУБД Microsoft Access.

Во второй работа производится с электронными таблицами в Microsoft Excel.

Цель работы – овладеть навыками работы с Access и Excel. Научиться использовать возможности данных средств по максимуму.

Оглавление

Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 5

1 Работа в СУБД Microsoft Access.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  6

1.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  . 6

1.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .8

1.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола.  . .. 9 1.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола  .  .  .  .  . . 9

1.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   . 10

2 Работа с электронными таблицами в Microsoft Excel.  .  .  .  .  .  .  .. . 11

2.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .   .  . 11

2.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.  .  .  . .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .12

2.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола.  . .13 2.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола  .  .  .  .. . 14

2.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   . 15

3 Результаты работы .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .16

Заключение.  .  .  .  .  .  .  .    .  .  .  . .  .  .  ..  . .  .  .  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  16

Список источников .  .  .  .  .  .  .  .    .  .  .  .  .  .  .  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  17

Введение

Практически все области деятельности современного общества развиваются на базе все более широкого применения информационных технологий.

Электронные таблицы Microsoft Excel – это очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов.

Книга Excel разбита на несколько листов (таблиц). Листы можно удалять или добавлять новые. Как и всякая таблица, лист Excel состоит из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки.

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

– построитель таблиц;

– построитель экранных форм;

– построитель SQL-запросов;

– построитель отчётов, выводимых на печать.

1 Работа в СУБД Microsoft Access

1.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём заготовку таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ и вводим данные (Рисунок 1).

Рисунок 1. Таблица ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём заготовку таблицы ЗАРПЛАТА и вводим данные (Рисунок 2).

Рисунок 2. Таблица ЗАРПЛАТА

Создаём связи между таблицами и формируем запрос с помощью конструктора запросов (Рисунок 3).

Рисунок 3. Создание запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем зарплату с учетом коэффициента и налога (Рисунок 4).

Рисунок 4. Зарплата и Налог

 

1.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет

Используя обычный фильтр выставляем в столбце Пол «М»
(Рисунок 5).

Рисунок 5. Фильтр в столбце Пол

Используя настраиваемый фильтр выставляем значение для стажа работы «>10» (Рисунок 6).

Рисунок 6. Фильтр в столбце Стаж

Получаем фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 7).

Рисунок 7. Преподаватели

1.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола

Используем SQL-запрос (Рисунок 8).

Рисунок 8. Текст SQL-запроса

Затем нажав на кнопку выполнить находим среднюю зарплату преподавателей мужского пола (Рисунок 9).

Рисунок 9. Средняя зарплата

1.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола

Для вычисления количества преподавателей - мужчин используем SQL-запрос (Рисунок 10).

Рисунок 10. Текст SQL-запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем количество преподавателей мужского пола (Рисунок 11).

Рисунок 11. Количество преподавателей мужского пола

1.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

Для вычисления количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет используем SQL-запрос (Рисунок 12).

Рисунок 12. Текст SQL-запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет (Рисунок 13).

Рисунок 13. Количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

2 Работа с электронными таблицами в Microsoft Excel

2.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ и ЗАРПЛАТА и вводим исходные данные (Рисунок 14).

Рисунок 14. Таблица ПРЕПОДАВАТЕЛИ и таблица ЗАРПЛАТА

Для того чтобы найти значения полей Налог и Зарплата запишем формулы для перемножения необходимых столбцов:

Налог=K5*$G$5*0,13

Зарплата=K5*$G$5*0,87

Для остальных полей проделываем аналогичную операцию (Рисунок 15).

Рисунок 15. Вычисленные значения полей с помощью формул

2.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет

Воспользуемся фильтром по значению выделенной ячейки, чтобы выделить фамилии преподавателей мужского пола (Рисунок 16, 17).

Рисунок 17. Результат фильтрования

Рисунок 16. Значение выделенной ячейки «М»

Применяя числовой фильтр к столбцу Стаж выставляем значение «больше 10» (Рисунок 18).

Рисунок 18. Фильтр

В итоге получаем фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 19).

Рисунок 19. Итог фильтрации

2.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола

Для нахождения средней зарплаты напишем формулу с функцией СРЗНАЧЕСЛИ, которая находит среднее значение полей, учитывая условие, в нашем случае – «М»: Средняя зарплата = СРЗНАЧЕСЛИ(E5:E12; "=М"; M5:M12). В итоге получаем среднюю зарплату (Рисунок 20).

Рисунок 20. Средняя зарплата

2.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола

Для нахождения количества преподавателей мужского пола напишем формулу с функцией СЧЁТЕСЛИ, которая позволяет находить количество полей, с учётом условия, в нашем случае – «М»: Количество преподавателей мужского пола = СЧЁТЕСЛИ(E5:E12;"М"). В итоге получаем количество преподавателей (Рисунок 21).

Рисунок 21. Количество преподавателей

2.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

Для нахождения количества преподавателей женского пола напишем формулу с функцией СЧЁТЕСЛИМН, которая позволяет находить количество полей, с учётом перечня условий, в нашем случае – «Ж» и «10»:
Количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет = СЧЁТЕСЛИМН(E5:E12;"Ж";F5:F12;10). В итоге получаем количество преподавателей (Рисунок 22).

Рисунок 22. Количество преподавателей

3 Результаты работы

Работа выполнена успешно, найдены все необходимые значения полей:
а) Вычисленная зарплата в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ (Рисунок 23,24);

Рисунок 23. Зарплата в Access

Рисунок 24. Зарплата в Excel

б) Выделенные фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 25, 26);

Рисунок 25. Фамилии в Access

Рисунок 26. Фамилии в Excel

в) Вычисленная средняя зарплата преподавателей мужского пола (Рисунок 27);

Рисунок 27. Средняя зарплата в Excel и Access

г) Вычисленное количество преподавателей мужского пола (Рисунок 28);

Рисунок 28. Количество преподавателей «М» в Excel и Access

д) Вычисленное количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет (Рисунок 29).

Рисунок 29. Количество преподавателей «Ж» в Excel и Access

Заключение

В данной работе была выполнена серия заданий по курсу современной информатики, а именно работа в MS Access и MS Excel.
На основании проделанной работы можно утверждать, что я овладел этими программами на достаточно высоком уровне.

В результате грамотного и успешного изучения MS Access и MS Excel у меня очень сильно развивается техническое мышление, абстрактно-логическое мышление, память, и вследствие этого повышается уровень интеллекта. Ко всему прочему опыт работы MS Access и MS Excel очень сильно и неоднократно пригодится мне в дальнейшей учебной и трудовой деятельности.

 

Список источников

1. Кудинов Ю.И., Василевский С.Ф. Методические указания и задания к курсовой работе по информатике/ Липецк: ЛГТУ, 2002. – 24 с.

2. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф., Келина А. Ю. Практикум по основам современной информатики: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 352 с.: ил.

3. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф. Основы современной информатики: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2009. – 256 с.: ил.

4. СТО-13-2011. (МУ 2929) Стандарт организации. Студенческие работы. Общие требования к оформлению. Липецк: ЛГТУ, 2011. – 32 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...
33420. Концептуальные основы формирования имиджа организации» 16.7 KB
  В то же время имидж это объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Имидж организации складывается на основе компонентов: имидж товара или услуги имидж потребителей товара внутренний имидж организации имидж основателя или основных руководителей имидж персонала визуальный имидж организации и. Внешний имидж организации это то как ее воспринимает общество средства массовой информации инвесторы и общественная работа организации а внутренний отношение к организации...
33421. Понятие «корпоративная культура» и отношение к феномену корпоративной культуры 39 KB
  Основу корпоративной и организационной культуры составляют те идеи взгляды основополагающие ценности которые разделяются членами организации. Свойства корпоративной культуры базируются на признаках: всеобщность не формальность устойчивость. Всеобщность корпоративной культуры выражается в том что она охватывает все виды действий осуществляемых в организации.
33422. Краткое содержание. Корпоративный кодекс в организации 34 KB
  Корпоративный кодекс в организации Создание корпоративного кодекса это один из способов обеспечения информационной открытости и публичности компании свидетельство приверженности высоким стандартам корпоративного поведения. Корпоративный кодекс это открытая книга повествующая о принципах деятельности компании отвечающая на вопросы о том куда двигается предприятие как себя позиционирует. Послание от руководителей компании. Организационная структура компании главные персоналии.