71268

Работа в СУБД Microsoft Access и электронных таблицах Microsoft Excel

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Практически все области деятельности современного общества развиваются на базе все более широкого применения информационных технологий. Электронные таблицы Microsoft Excel – это очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов.

Русский

2014-11-04

798.07 KB

3 чел.

Задание кафедры

1. Используя таблицу ПРЕПОДАВАТЕЛИ (Таблица 1), в таблице ЗАРПЛАТА (Таблица 2)  вычислите зарплату с учётом коэффициента надбавки за стаж работы и налога, составляющего 13% (Зарплата = Оклад*Коэффициент*87%).

Таблица 1. ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Номер

ФИО

Пол

Стаж

Коэффициент

10

Коптев С.В.

М

5

1

12

Лотова А.П.

Ж

10

1,2

19

Снегин В.П.

М

15

1,4

17

Салова Ю.С.

Ж

20

1,6

3

Аверин Н.С.

М

15

1,4

5

Конова С.С.

Ж

10

1,2

7

Витков В.С.

М

20

1,6

9

Коробова В.В.

Ж

10

1,2

Таблица 2. ЗАРПЛАТА

Номер

Звание

Оклад

Налог

Зарплата

10

Профессор

2000

 

 

12

Доцент

1500

 

 

19

Доцент

1500

 

 

17

Ст. преп.

1100

 

 

3

Ст. преп.

1100

 

 

5

Ассистент

900

 

 

7

Ассистент

900

 

 

9

Профессор

2000

 

 

2. В таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ выделите фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.

3. Подсчитайте в таблице ЗАРПЛАТА среднюю зарплату преподавателей мужского пола.

4. Вычислите в таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ количество преподавателей мужского пола.

5. В таблице ПРЕПОДАВАТЕЛИ подсчитайте количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.

Аннотация

Курсовая работа 19 с., 29 рис., 2 табл., 4 источника.

Объектом исследования являются СУБД Microsoft Access и электронные таблицы Microsoft Excel.

Курсовая работа состоит из двух частей.

В первой части производится работа в СУБД Microsoft Access.

Во второй работа производится с электронными таблицами в Microsoft Excel.

Цель работы – овладеть навыками работы с Access и Excel. Научиться использовать возможности данных средств по максимуму.

Оглавление

Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 5

1 Работа в СУБД Microsoft Access.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  6

1.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .  .  .  . 6

1.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .8

1.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола.  . .. 9 1.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола  .  .  .  .  . . 9

1.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   . 10

2 Работа с электронными таблицами в Microsoft Excel.  .  .  .  .  .  .  .. . 11

2.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  . .  .   .  . 11

2.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет.  .  .  . .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .12

2.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола.  . .13 2.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола  .  .  .  .. . 14

2.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет.  .  .  .  . .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .   . 15

3 Результаты работы .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .16

Заключение.  .  .  .  .  .  .  .    .  .  .  . .  .  .  ..  . .  .  .  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  16

Список источников .  .  .  .  .  .  .  .    .  .  .  .  .  .  .  ..  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  17

Введение

Практически все области деятельности современного общества развиваются на базе все более широкого применения информационных технологий.

Электронные таблицы Microsoft Excel – это очень мощное средство создания и ведения различных электронных документов.

Книга Excel разбита на несколько листов (таблиц). Листы можно удалять или добавлять новые. Как и всякая таблица, лист Excel состоит из строк и столбцов, пересечения которых образуют ячейки.

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Основные компоненты MS Access:

– построитель таблиц;

– построитель экранных форм;

– построитель SQL-запросов;

– построитель отчётов, выводимых на печать.

1 Работа в СУБД Microsoft Access

1.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём заготовку таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ и вводим данные (Рисунок 1).

Рисунок 1. Таблица ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём заготовку таблицы ЗАРПЛАТА и вводим данные (Рисунок 2).

Рисунок 2. Таблица ЗАРПЛАТА

Создаём связи между таблицами и формируем запрос с помощью конструктора запросов (Рисунок 3).

Рисунок 3. Создание запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем зарплату с учетом коэффициента и налога (Рисунок 4).

Рисунок 4. Зарплата и Налог

 

1.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет

Используя обычный фильтр выставляем в столбце Пол «М»
(Рисунок 5).

Рисунок 5. Фильтр в столбце Пол

Используя настраиваемый фильтр выставляем значение для стажа работы «>10» (Рисунок 6).

Рисунок 6. Фильтр в столбце Стаж

Получаем фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 7).

Рисунок 7. Преподаватели

1.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола

Используем SQL-запрос (Рисунок 8).

Рисунок 8. Текст SQL-запроса

Затем нажав на кнопку выполнить находим среднюю зарплату преподавателей мужского пола (Рисунок 9).

Рисунок 9. Средняя зарплата

1.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола

Для вычисления количества преподавателей - мужчин используем SQL-запрос (Рисунок 10).

Рисунок 10. Текст SQL-запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем количество преподавателей мужского пола (Рисунок 11).

Рисунок 11. Количество преподавателей мужского пола

1.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

Для вычисления количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет используем SQL-запрос (Рисунок 12).

Рисунок 12. Текст SQL-запроса

Нажимаем кнопку выполнить и получаем количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет (Рисунок 13).

Рисунок 13. Количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

2 Работа с электронными таблицами в Microsoft Excel

2.1 Вычисление зарплаты в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Создаём таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ и ЗАРПЛАТА и вводим исходные данные (Рисунок 14).

Рисунок 14. Таблица ПРЕПОДАВАТЕЛИ и таблица ЗАРПЛАТА

Для того чтобы найти значения полей Налог и Зарплата запишем формулы для перемножения необходимых столбцов:

Налог=K5*$G$5*0,13

Зарплата=K5*$G$5*0,87

Для остальных полей проделываем аналогичную операцию (Рисунок 15).

Рисунок 15. Вычисленные значения полей с помощью формул

2.2 Выделение фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет

Воспользуемся фильтром по значению выделенной ячейки, чтобы выделить фамилии преподавателей мужского пола (Рисунок 16, 17).

Рисунок 17. Результат фильтрования

Рисунок 16. Значение выделенной ячейки «М»

Применяя числовой фильтр к столбцу Стаж выставляем значение «больше 10» (Рисунок 18).

Рисунок 18. Фильтр

В итоге получаем фамилии преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 19).

Рисунок 19. Итог фильтрации

2.3 Вычисление средней зарплаты преподавателей мужского пола

Для нахождения средней зарплаты напишем формулу с функцией СРЗНАЧЕСЛИ, которая находит среднее значение полей, учитывая условие, в нашем случае – «М»: Средняя зарплата = СРЗНАЧЕСЛИ(E5:E12; "=М"; M5:M12). В итоге получаем среднюю зарплату (Рисунок 20).

Рисунок 20. Средняя зарплата

2.4 Вычисление количества преподавателей мужского пола

Для нахождения количества преподавателей мужского пола напишем формулу с функцией СЧЁТЕСЛИ, которая позволяет находить количество полей, с учётом условия, в нашем случае – «М»: Количество преподавателей мужского пола = СЧЁТЕСЛИ(E5:E12;"М"). В итоге получаем количество преподавателей (Рисунок 21).

Рисунок 21. Количество преподавателей

2.5 Вычисление количества преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет

Для нахождения количества преподавателей женского пола напишем формулу с функцией СЧЁТЕСЛИМН, которая позволяет находить количество полей, с учётом перечня условий, в нашем случае – «Ж» и «10»:
Количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет = СЧЁТЕСЛИМН(E5:E12;"Ж";F5:F12;10). В итоге получаем количество преподавателей (Рисунок 22).

Рисунок 22. Количество преподавателей

3 Результаты работы

Работа выполнена успешно, найдены все необходимые значения полей:
а) Вычисленная зарплата в таблице ЗАРПЛАТА с помощью таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ (Рисунок 23,24);

Рисунок 23. Зарплата в Access

Рисунок 24. Зарплата в Excel

б) Выделенные фамилий преподавателей мужского пола со стажем работы более 10 лет (Рисунок 25, 26);

Рисунок 25. Фамилии в Access

Рисунок 26. Фамилии в Excel

в) Вычисленная средняя зарплата преподавателей мужского пола (Рисунок 27);

Рисунок 27. Средняя зарплата в Excel и Access

г) Вычисленное количество преподавателей мужского пола (Рисунок 28);

Рисунок 28. Количество преподавателей «М» в Excel и Access

д) Вычисленное количество преподавателей женского пола со стажем работы 10 лет (Рисунок 29).

Рисунок 29. Количество преподавателей «Ж» в Excel и Access

Заключение

В данной работе была выполнена серия заданий по курсу современной информатики, а именно работа в MS Access и MS Excel.
На основании проделанной работы можно утверждать, что я овладел этими программами на достаточно высоком уровне.

В результате грамотного и успешного изучения MS Access и MS Excel у меня очень сильно развивается техническое мышление, абстрактно-логическое мышление, память, и вследствие этого повышается уровень интеллекта. Ко всему прочему опыт работы MS Access и MS Excel очень сильно и неоднократно пригодится мне в дальнейшей учебной и трудовой деятельности.

 

Список источников

1. Кудинов Ю.И., Василевский С.Ф. Методические указания и задания к курсовой работе по информатике/ Липецк: ЛГТУ, 2002. – 24 с.

2. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф., Келина А. Ю. Практикум по основам современной информатики: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2011. – 352 с.: ил.

3. Кудинов Ю.И., Пащенко Ф.Ф. Основы современной информатики: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань», 2009. – 256 с.: ил.

4. СТО-13-2011. (МУ 2929) Стандарт организации. Студенческие работы. Общие требования к оформлению. Липецк: ЛГТУ, 2011. – 32 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34550. Проблема художественной традиции в эстетике Т.С.Элиота 17.42 KB
  В собственном художественном творчестве Элиот стремился устранить расхождение между чувственным и интеллектуальным началом достигая синтеза с целью вернуть весомость поэтическому слову обесценившемуся изза романтической декламации. Элиот как поэт и в меньшей степени как драматург добившийся наиболее значительных высот в жанре стихотворной драмы со сложными этическими коллизиями Убийство в соборе 1935 предстает художником воплотившим типичные особенности мирочувствования и умонастроений своей катастрофической эпохи. В сознании...
34551. Проблематика и построение книги Рида Десять... 17.37 KB
  Революции. Ему важно понять суть революции. Он пишет о чужой революции но предельно заинтересованно и страстно. Десять дней которые потрясли мир книга американского журналистаДжона Рида об Октябрьской революции 1917 года в России свидетелем которой он был сам.
34552. Развитие жанра соц. романа в творчестве Д. Стейнбека 18.54 KB
  Размыкает рамки семьи. Семьи несут в себе боль страдания и надежды обездоленных и незащищенных простых арендаторов. Главой семьи Джоудов ее душой была мать одна из самых больших творческих удач писателя. Ма единственный человек из всей семьи кто сохраняет ясность мысли и мужество перед лицом тяжких испытаний.
34553. Тема американского мечтателя в тв-ве Фицджеральда 17.15 KB
  Великий Гэтсби. Для Гэтсби деньги не цель а средство. Низкий уровень развития самосознания Гэтсби. Он расследует подноготную Гэтсби и в момент когда увлечение Дейзи достигает апогея Том разоблачает соперника и Дейзи в смятении сбивает любовницу мужа.
34554. Эволюция героя в творчестве Хэмингуэя 22.08 KB
  Сантьяго рассуждает о смысле человеческой жизни. Сантьяго любит все живое любит природу. Исследователи любят говорить о том что Сантьяго не признает себя побежденным. Сантьяго глубже связан со всем этим.
34555. Сквозной сюжет Фолкнера об американском юге. Особенности их сюжетно-повествовательной организации 21.77 KB
  Специфичность в том что все особенности частности той жизни и жанры которые берет Фолкнер для читателя вбирают в себя то что для Фолкнера было частью человечества. Фолкнера интересует судьба Американского юга. Сама композиция произведений Фолкнера отличается от композиций Джойса.
34556. О Нил основоположник американской национальной драмы. Трагедия «Страсти под вязами» 16.7 KB
  Как художник О Нил сложился в атмосфере ширившегося в начале 20 в. Именовавший себя анархистом О Нил отошел затем от политического движения но крайне негативное отношение к государству как орудию подавления личности и буржуазному обществу которое презрев духовные ценности обольстилось ценностями материальными сохранял всю жизнь. Выступив в двойной роли родоначальника и реформатора отечественной драмы О Нил не замкнулся в рамках чистого искусства для задуманных им преобразований такой масштаб был тесен.
34557. Основные этапы и общие тенденции развития литературы Зап.Европы и Америки после ВМВ 18.09 KB
  Так формируется ситуация постмодернизма. С точки зрения постмодернизма модернизм характеризуется стремлением познать начало начал. Отличительная черта постмодернизма – концептуальность. Характерные черты постмодернизма 1интертекстуальность 2 многоуровневая организация текста 3неопределенность культ неясностей ошибок пропусков фрагментарность и принцип монтажа принцип ризомы 4жанровый и стилевой синкретизм соединение нерасчлененность различных видов культурного творчества 5театральность работа на публику использование...
34558. Молодежная проблематика в современной литературе (Д. Селинджер, Д. Осборн, Р. Мерль и др.) 18.16 KB
  стал неоднозанчный образ главного героя – Холдена Колфилда. Возраст героя выбран С. В образе героя причудливо переплетаются жизненная мудрость и инфантилизм. Окружающую действительность он воспринимает через соотнесение с идеалом которым для героя является свобода.