713

Правовое обеспечение связей с общественностью

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нормативные акты о свободе человека, о правах, которые устанавливает правовое положение государственных органов. Специальные категории персональных данных: расовая, национальная принадлежности, политических взглядов, религиозных убеждений, состояние здоровье и интимной жизни. Формы организационного взаимодействия организаций.

Русский

2013-01-06

182 KB

53 чел.

Контрольная работа

Правовое обеспечение СО.

Общественные связи – система реализации взаимной потребности всех частей социальной сферы, влияние на человека, классы, социальные группы с целью обеспечения социального взаимодействия.

Связи с общественностью – система производства и передачи информации.

Нормативные акты объединены в новую отрасль – информационное право. Пример: закон о СМИ, закон о государственной тайне, закон об информации, информатизации и защите информации, закон о рекламе, закон об участии в международном информационном обмене и другие.

Как нужно работать с информации сказано в законе о СМИ.

Связи с общественностью – связи кого-то с представителем какой-то «общественности».

Правовое обеспечение СО (сущность):

  1.  Информация создается, перерабатывается, транслируется, поэтому она может преувеличиваться, преуменьшаться, недосказываться, т.е. информация искажается для манипуляции, с целью воздействия на сознание, чтобы сформировать нужное заказчику мнение, отношение – информационное управление.

Информационное управление – процесс выработки и реализации управленческих решений в ситуации, когда управленческое воздействие носит косвенный характер, а объекту управления представляется информация о ситуации (информационная картинка), ориентируясь на которую объект самостоятельно вырабатывает свое мнение и выстраивает свое поведение. Конечная цель – желаемое поведение объекта управления.

Основная особенность принятия и реализации управленческих решений – совокупность взаимосвязанных действий, методов и реализация этих действий и по ЦА.

В зависимости от сферы, деятельность, которой функционирует специалист регулируется отраслевыми законами (акты гражданского законодательства, административное право, уголовное право), а также акты регулирующие в различных областях промышленности (авиационная, нефтяная и т.д.).

Кодексы профессионального поведения специалистов.

Играет огромную роль для всех сторон коммуникативного взаимодействия и в первую очередь для безопасности общества в целом и каждого человека.

Сущность конституционного права на информацию и гарантии этого права.

Право на информацию имеет многоаспектный характер:

  1.  Возможность доступа к информации - реализуется через право каждого свободно искать и получать информацию. Раскрывается в законе об информации, информатизации, информационных технологий и защите информации. Статья 8.
  2.  Возможность обмена информации – реализуется через право передавать информацию и распространять ее. Закон о СМИ. Статья 25.
  3.  Возможность производить информацию – реализуется через нормативные предписания о свободе творчества, о свободе разработки и произведения информационных систем в культуре, в науке и т.д.

Конституция. Статья 17. Это право неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения. Тесно связано с другими основными правами человека - с правом на:

1. Неприкосновенность частной жизни

2. На личную и семейную тайну

3. тайну переписки

4. тайну телефонных переговоров

5. тайну почтовых, телеграфных и других сообщений

6. свободу мысли и слова

7. свободу массовой информации

8. достоверность информации на состояние окружающей среды

9. свободу всех видов творчества и на свободу преподавания

10. на доступ к культурным ценностям

Имеет прямое действие.

Конституционные нормы дают общие направления регулирующие информационные отношения.

Отраслевое законодательство устанавливает механизмы реализации права на информацию.

Гарантии права на информацию:

  1.  Материальные гарантии – единство экономического пространства, свобода перемещения товаров, услуг, финансовых средств, свобода экономической, предпринимательской деятельности.
  2.  Духовные гарантии – система духовных ценностей, основанная на общественной сознательности и включающая свободу всех видов творчества.
  3.  Юридические гарантии – комплекс юридических средств, способов охраны, защиты права на информацию. Статья 8, пункт 5 –

Основной гарант – президент страны, а правительство – высший коллегиальный орган исполнительной власти по обеспечению законности.

Меры юридической ответственности за нарушения права на информацию.

Информация – сведения независимо от формы их представления.

Признаки информации:

  1.  Содержательность.
  2.  Независимость формы представления сведений (сведения в знаках - данные).

Правовой режим информации выражается в комплексе правовых средств взаимодействующих между собой: дозволения, запрет, обязывания.

Разновидности:

  1.   Свободного доступа:

а. режим исключительного права.

б. режим информационного общественного достояния.

в. Режим массовой информации.

  1.  Ограниченного доступа:

а. режим конфиденциальной информации.

б. режим государственной тайны.

Перечень:

  1.  Информация доступ к которой не подлежит ограничению:
  2.  Нормативные акты о свободе человека, о правах, которые устанавливает правовое положение государственных органов, органов, органов местного самоуправления.
  3.  О деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств.
  4.  Информация, которая накапливается в библиотечных фондах, музеях, архивах и т.д.
  5.  Иная информация ограничение которой недопустимо в соответствии с федеральными законами.
  6.  Информация, которая не может быть засекречена и отнесена к государственной тайне:
  7.  О чрезвычайных происшествиях.
  8.  О стихийных бедствиях.
  9.  Состояние экологии, здравоохранения, демографии, культуры, образования, сельского хозяйства, преступности.
  10.  Привилегиях компенсациях, льготах.
  11.  Факты нарушения прав человека.
  12.  Размеры золотого запаса страны, о запасах валютных резервов.
  13.  О состоянии здоровья высших должностных лиц страны.
  14.  О фактах нарушения законности органов государственной власти и их должностных лиц.
  15.  Режим конфиденциальной информации.

Конфиденциальность – обязательное для выполнения лицом требование, которое получило доступ к определенной информации не передавать эту информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Требования: 1. Наличие соответствующего содержания. 2. Осуществления заинтересованным лицом некоторых действий для прекращения неконтролируемого распространения этой информации.

В соответствии с указом президента: 1. Персональные данные. Закреплено в трудовом кодексе (персональные данные работника). Закон о персональных данных. 2. Тайна следствия и судопроизводство, служебная тайна. 3. Профессиональная тайна. 4. Коммерческая тайна. Гражданский кодекс, 4 часть. 5. Сведения о сущности изобретения, о полезных моделях или промышленных образцах до момента публикации.

Коммерческая тайна – особый вид правого режима. Закон о коммерческой тайне.

Сведения любого характера, в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, в научно-технической сфере, а так же сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценности в силу их неизвестности третьим лицам и которым у этих лиц нет свободного доступа, на законном основании, и в отношении которых введен режим коммерческой тайны. Состав сведений определяет сам участник гражданского оборота. К этим сведениям могут относится: проводимые переговоры, заключенные сделки, о контр агентах, о имущественном положении.

Не могут быть коммерческой тайной – 1. Сведения в учредительных документах (устав, договор). 2. Государственные реестры государственных лиц и частных предпринимателей. 3. Сведения о составе имущества унитарного предприятия, а так же государственных учреждений и сведения об использовании бюджетных средств. 4.Сведения о загрязнении окружающей среды. Сведения о состоянии противопожарной безопасности, о радиационной обстановки, о пищевых продуктах. 5. О численности и составе работников предприятия, о системе оплате труда, об условиях труда (о травматизме, о профессиональных заболеваниях). О задолженностях работодателей, по другим социальным выплатам, о наличие свободных рабочих мест. О привлечении к ответственности, об условиях проведения конкурсов, аукционов. О размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческих организаций. 6. О лицах, которые имеют право действовать от имени юридического лица. И другие сведения ограниченность которых не допускается в соответствии федеральным законом.

Этот перечень сведения является закрытым и касается лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Предпринимательская деятельность – деятельность направленная на систематическое получение прибыли.

В статье 10 – в коммерческой тайне могут быть сведения бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности.

Персональные данные.

В соответствии с законом о персональных данных: ФИО, год и место рождения, семейное и социальное положения, образование, профессия, доходы и т.д.

В случаях предусмотренных законом это право может быть ограничено: 1. Обезличивание персональных данных (опрос). 2. В отношении общедоступных данных.

В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта могут включаться эти данные. Сведения их этих источников в любое время могут быть исключены по требованию субъекта, а также по требованию суда или по решению государственного органа.

Обработка персональных данных – действие, которое включает сбор, хранение, систематизацию, накопление, уточнение, использование, распространение, обезличивание, блокирование и уничтожение этих данных.

Специальные категории персональных данных: расовая, национальная принадлежности, политических взглядов, религиозных убеждений, состояние здоровье и интимной жизни. Общее правило – обработка этих данных не допускается. Исключение: если 1. сам субъект дал согласие в письменной форме на обработку своих данных. 2. Персональные данные относятся к состоянию здоровья субъекта и их обработка необходима для защиты жизненно-важных интересов этого субъекта или других лиц, и получить разрешение на обработку этих данных невозможно. 3. Обработка данных осуществляется в медицински-профилактических целях. 4. Субъект персональных данных является членом общественного движения или религиозной организации. 5. Субъект персональных данных является объектом правосудия. 6. Проверка данных осуществляется в соответствии законом о безопасности   соответствии с процессуальным кодексом. 7. Биометрические персональные данные (физические параметры) в целях осуществления правосудия. 8. В целях предусмотренных законодательством.

Государственная тайна. Принят закон о государственной тайне и подзаконные акты.

Сферы: военная, внешнеполитическая, экономическая, разведка, контрразведка, оперативно-розыскная деятельность, сферы, которые могут нанести ущерб безопасности страны (государства).

Существуют 3 степени секретности. Присваивается гриф секретности. 1. Особой важности. 2. Совершенно секретно. 3. Секретно. Присвоение грифа секретности регулируется правилами, которые утверждены правительством страны (95г.).

Служебная тайна. Регулируется 4 частью гражданского кодекса. В одном ряду с коммерческой тайной. Сведения служебного характера могут формироваться и циркулировать в органах государственной власти, учреждениях, а также в организация, которые вправе самостоятельно определять правила доступа к сведениям.

Не могут относится к служебной информации: 1. Нормативные акты, которые устанавливают правовой статус государственных органов, учреждений. Нормативные акты регулирующие права и свободы граждан, сведения о чрезвычайных происшествиях, о природных явлениях, катастрофах. 2. О порядке рассмотрения, разрешения, заявления сведений о исполнении бюджета и использования других государственных ресурсов, об экономике страны и сведения о потребностях населения. 3. Другие сведения предусмотренные законом.

Банковская тайна. Статья 857, Гражданский кодекс.

Банк гарантирует тайну банковского счета, вклада, операции по счету и тайну о клиенте.

Исключения: даны сведения могут быть представлены: 1. Самим клиентом банка или их представителем. 2. Могут представляться в бюро кредитных историй. 3. По требованию государственных органов (следственные органы, нотариус). В соответствии с федеральном законом о банке и банковской деятельности в режиме банковской тайны должны находится сведения об операциях, счетах, кладах клиентов и их корреспондента.

Признаки: 1. Ценность информации. 2. Содержание сведений. 3. Мера свободы получения этих сведений.

Отношения со средствами массовой информации.

Управление информацией осуществляется Закон о СМИ. Статья 29.

СМИ – периодические печатные, радио, теле и видео программы, кинохраникальные программы и иная форма периодического распространения массовой информации.

В основе использования лежит принцип свободы. Он предполагает, что не подлежат ограничениям поиск, получение, производство, распространение МИ. Не подлежат ограничению учреждения СМИ, владение, пользование и распоряжение СМИ. Изготовление, приобретение, хранения, эксплуатация технических устройств, оборудования, сырья, материалов предназначенных для производства и распространения МИ.

Правом учреждать СМИ обладают граждане (с 18 лет), объединения граждан, организации и органы власти (государственные и местного самоуправления).

Исключения: Лица не достигшие 18 лет, отбывающие наказания по приговору суда в местах лишения свободы, лицам которым запрещена по закону эта деятельность, лицам бех гражданства, иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, если юридическое лицо создано с участием иностранцев более 50% не разрешается, лица имеющие двойное гражданство.

Разрешается соучредительство.

Учредителю запрещается вмешиваться в деятельность СМИ.

Он вправе утверждать устав редакции, заключать договор, передавать свои права третьим лицам, но с согласия редакции и других учредителей. Если учредитель ликвидируется, то его права переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом.

Учредитель вправе выступать в качестве редакции, издателя, распространителя и в собственника имущества редакции.

Процедура регистрация СМИ.

Особенности: Заявление о регистрации СМИ подается учредителем в федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в СМК и охране культурного наследия – если продукция для распространения будет предназначена на всей территории России или в нескольких субъектах федерации или за пределами России.

- если предназначается для одного субъекта федерация или 1 муниципальным образованием, то заявление о регистрации подается учредителем в территориальные органы федеральной службы.

Обязательно: Общие сведения о нем самом (юр. лицо или физ. лицо), название будущего СМИ, адрес издания, форма издания (журнал, газета, листовка и т.д.), предполагаемая территория, предполагаемая тематика, источники финансирования, предполагаемая периодичность выпуска, объем издания, квитанция об уплате государственной пошлины.

Сроки регистрации: заявление рассматривается в месячный срок.

Основания для отказа: заявление подано лицом не имеющего права на учреждение СМИ, в заявление указываются сведения не соответствующие действительности, ранее уже существует СМИ под тем же названием или с той же формой распространения, название, тематика предполагаемого СМИ представляют злоупотребление свободой СМИ.

Считается зарегистрированным с момента выдачи свидетельства о регистрации, выполняется на бланке строгой отчетности. Свидетельство может быть признано не действительно только судом.

Основания для признания недействительным:

  1.  Свидетельство получается обманным путем, если зарегистрированное СМИ не выходит в эфир, в свет более года с момента получения свидетельства.
  2.  Учредитель не утвердил устав редакции в течении 3 месяцев со дня первого выхода в свет. Если устав заменяется договором, то основанием является его не заключение.
  3.  Была произведена повторная регистрации данного СМИ и это открылось.

Регистрация не требуется, если СМИ учреждается органами государственной власти, органами местного самоуправления для издания их официальных материалов, документов.

Не требуется, если предполагается выпускать тиражом менее 1 тысячи экземпляров.

Если программы распространяются по кабельным сетям или ограничены одним помещением (в школах, в институтах).

Если распространение записи осуществляется тиражом не более 10 экземпляров или если абонентов не более 10.

Деятельность СМИ может быть приостановлена по решению учредителя или по решению суда по иску регистрирующего органа:

  1.  Деятельность СМИ осуществляется с нарушением закона. Предупреждение более 2 раз, либо, если грубое то хватает и 1 раза. Совершенно другая тематика.

Права и обязанности лица, отвечающего за связи со средствами СМИ.

Журналист – лицо, которое занимается редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений, материалов для редакции зарегистрированного СМИ. Лицо связано договором. К статусу журналиста относятся внештатные сотрудники редакции, авторы которые не связаны с редакцией договорными отношениями, но признаются внештатными авторами и выполняют конкретные получения редакции.

Имеет право:

  1.  Искать, запрашивать, получать, распространять информацию.
  2.  Посещать государственные органы, предприятия, учреждения, органы общественных объединений или их пресс службы.
  3.  Быть принятыми должностными лицами в связи с запросом информации.
  4.  Получать доступ к документам, материалам, за исключением, имеющих статус тайны.
  5.  Копировать эти материалы, публиковать эти материалы и документы при соблюдении прав на интеллектуальную собственность. Могут проводить все виды записи, за исключением случаев предусмотренных законом.
  6.  Посещать места стихийных бедствий, аварий, катастроф массового беспорядка, мест, где объявлено чрезвычайное положение.
  7.  Присутствовать на демонстрациях, митингах, в праве проверять достоверность сведений, которые ему предоставляют.
  8.  Излагать свои личные мнения и давать оценку в своих сообщениях той информацией, которая подлежит распространению за его подписью.
  9.  Распространять созданные им сообщения за своей подписью или инкогнито.

Права редакции. Имеет право:

  1.  Запрашивать  информацию в любой форме о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц.
  2.  Подавать заявку в эти органы на аккредитацию своих журналистов при этих организациях.

Исходя из этих прав специалист по связям со СМИ обязан:

  1.  Организовать прием журналиста должностным лицом в связи с запросом информации.
  2.  Организовать доступ к материалам документов.
  3.  Организовать предоставление ответа на запрос редакцией информации.
  4.  Проводить аккредитацию журналистов по заявку редакции.
  5.  Не препятствовать журналисту посещать органы властью управления предприятия, места стихийных бедствий, аварий и т.д.
  6.  Не препятствовать деятельности журналиста по поиску, получению, распространению информации.
  7.  Не должен дискредитировать журналиста, в связи с изложением его личных суждений.

Отвечает за организацию взаимоотношений со СМИ.

Эти обязанности распространяются на пресс службы государственных органов т организаций, предприятий, учреждений, общественных объединений, но не распространяются на пресс службы не государственных коммерческих структур.

Особенности реализации прав журналиста на доступ к материалам и документам в ходе судебного заседания.

Особое положение:

  1.  Журналист в праве присутствовать и собирать материалы только с разрешения председательствующего по делу судьи.
  2.  Суд имеет право отказать журналисту с ознакомлением решения или с судебным актом вступивший в законную силу, материалами дела. Отказ должен обязательно оформляться в виде уведомления и вручаться редакции в течении 3 дней со дня получения письменного запроса.
  3.  Допускается отсрочка предоставления информации. Если требуемые сведения не могут быть представлены в течении 7 дней. Тоже оформляется уведомлением.

Журналист или редакция в праве обжаловать 2 этих уведомления в суде.

Обязанности журналиста:

  1.  Соблюдать устав редакции.
  2.  Проверять достоверность предоставляемой ему информации.
  3.  Указывать на источник информации.
  4.  Указывать имя автора, если он эту информацию цитирует.
  5.  Сохранять конфиденциальность автора, источник.
  6.  Соблюдать конфиденциальность личных
  7.  Ставить в известность должностных лиц, граждан о проводимых съемках.
  8.  Ставить в известность редакцию о возможных исках в редакцию в связи с распространением подготовленных журналистов сообщений или материалов.
  9.  Отказаться от задания, если выполнение этого задания связано с нарушением закона.
  10.  По первому требованию при осуществлении профессиональной деятельности предоставлять редакционное удостоверения или другой документ подтверждающий его полномочия как журналиста.
  11.  Соблюдать запрет на проведение предвыборной агитации, когда осуществляет свою профессиональную деятельность.

Права у специалиста по СО. Он вправе требовать от журналиста:

  1.  Указания на источники информации.
  2.  Сохранение конфиденциальности информации или ее источника.
  3.  Получать согласии на распространение в СМИ сведений о личной жизни своего клиента, о жизни его родственников, либо от самих этот лиц, либо от их представителей в письменной форме.
  4.  Согласовывать с ним проведения аудио, видео, кино, фото съемок.
  5.  Предъявление редакционного удостоверение.

Формы организационного взаимодействия организаций.

  1.  Аккредитация. Статья 48. Закон о СМИ. Аккредитация – процедура назначения представителя. Редакция СМИ вправе подать заявку на аккредитацию своих журналистов. Органы государственной власти, общественные объединения и т. д. аккредитуют заявленных журналистов, если редакция выполнила все требования аккредитации. Редакция может направить своих журналистов и без получения аккредитации, и тогда журналисты пропускаются по предъявлению удостоверения журналистского. Если заявка на аккредитацию поступила впервые, то организация обязана удовлетворить эту заявку. Редакция вправе выбрать конкретных журналистов для аккредитации. Если журналист нарушает правила аккредитации, то организация может лишить его этой аккредитации (не только журналиста, но и всю редакцию в целом).

Взаимные права и обязанности у организации. Организация обязана:

  1.  Извещать о всех проводимых мероприятиях и приглашать журналистов для освещения.
  2.  Обеспечивать стенограммами, протоколами и другими документами.
  3.  Обеспечивать благоприятные условия для проведения записей (фото, видео).

Аккредитация аннулируется на основании решения суда (Лишение – организацией, аннулирование - судом). Отказ аккредитации, нарушение условий аккредитации, лишение аккредитации может быть обжаловано в суд.

  1.  Пресс-конференция – собрание представителей печати, радио, телевидения, которые официально созываются для какой-нибудь важной информации. В законодательстве отсутствует нормативное проведение пресс-конференции. Сами организации разрабатывают эти правила и они являются обязательными для всех приглашенных. 2 вида конференций:
  •  Закрытые пресс- конференции – проводится только для специально приглашенных журналистов.

Особенности (сложности): Если пресс- конференция проводится в помещении, где располагается государственный орган или организация, то если пришли неприглашенные гости, то выгнать их не проблема. Но если пресс-конференция проводится на территории коммерческой организации или частного лица, то допуск на это мероприятие осуществляется по праву принимающей стороны.

  •  Открытые пресс-конференции.

  1.  Интервью – беседа предназначенная для печати, радио, телевидения, интервью. Журналист имеет право посещать мероприятие, встречи с должностными лицами и т.д., вытекает обязанность специалиста по СО организовать эту встречу  должностными лицами, при не соблюдение норм специалист имеет право отказать. Нельзя запрещать сотрудникам организации общаться с журналистами и давать интервью. Закон о СМИ указывает на состав правонарушения – ограничение контактов с журналистами и передачи им сведений. Наказание за это правонарушение отсутствует. В соответствии со статьей 3 закона о СМИ предусмотрено право опрашиваемого потребовать текст своего интервью до выхода этого интервью в свет для согласования этого текста. Если это требование не выполнено, то опрашиваемый имеет полное право оспаривать материал появившийся в печать и требовать возмещение чести, достоинства и репутации.

Честь и достоинство деловой репутации.

Честь – объективная оценка личности, которая определяет отношение общества к гражданину. Это социальная оценка морали и других качеств личности.

Достоинство – субъективная оценка личности, внутренняя самооценки личности. Совокупность высоких моральных качеств и уважение этих качеств в самом себе.

Деловая репутация – общественное мнение о профессиональных достоинствах и недостатках лица. Могут обладать не только физические, но и юридические лица.

Это все оценочные характеристики. Поэтому факт причинения ущерба всегда устанавливается самим пострадавшим и не может быть оспорен. Могут принадлежать только конкретному лицу, т.е. лицу чьи интересы защищаются. Лицо может считать, что состоялось унижение при наличии 2 фактов:

  •  Распространение сведений порочащих честь и достоинство.
  •  Факт, что эти сведения не соответствуют действительности.

Распространение сведений считается сообщение хотя бы 1 лицу.

Способы защиты от нарушения этих благ.

  1.  Внесудебный. Чаще всего используется если сведения распространяется через СМИ. Обнародовать опровержения опубликованных сведений по требованию лица, чья репутация пострадала. Опровержение должно быть набрано тем же шрифтом и помещается под заголовком: Опровержение, на том же самом месте полосы, где было опубликовано оскорбление. Если по радио или ТВ, то опровержение публикуется в тоже время суток и в той же передачи, что и опровергаемый материал. Объем опровержения не может быть больше, чем в 2 раза опровергаемого материала. Если это эфирное время, то опровержение должно занимать время необходимое для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текса.  Редакция вправе отказаться давать опровержение если:
  •  Располагает доказательством, что опровергаемые сведения соответствуют действительности.
  •  Если опровергаемые сведения уже были один раз опровергнуты в данном СМИ.
  •  Требование об опровержении или текст поступили в редакцию по истечению 1 года со дня распространения со дня распространения опровергаемых сведений.

Когда редакция должна отказать в опровержении:

  •  Если опровержение является злоупотреблением свободы СМИ
  •  Если опровержение противоречит вступившему в законную силу решению суда.
  •  Если опровержение является анонимным

Опровержение должно быть обнародовано в течении 10 дней со дня получения требования, а если издание выходит реже, то в ближайшем выпуске.

Лицо в отношении которого распространяется сведения не соответствующие действительности имеет право на ответ (комментарий, реплика) в тех же СМИ.

Это право возникает в тех случаях, если СМИ распространят сведения формально соответствующие действительности, но они поданы в такой форме, которая вызывает ложные ассоциации у слушателя.

Редакция может отказаться от публикации опровержения и ответа и не понести ответственности, если:

  •  Эти сведения не присутствуют в официальных, обязательных сообщениях.
  •  Эти сведения получены от информационных агентств
  •  Эти сведения содержаться в ответе на запрос информации, в материалах пресс службы
  •  Являются дословным воспроизведением фрагментов выступлений народных депутатов, должностных лиц
  •  Содержать в авторских произведениях, если эти сведения идут в эфир без предварительной записи. Или если эта информация идет в изданиях не подлежащих редактированию.
  •  Были распространены в других СМИ

Если конкуренты в прямом эфире порочат друг друга то редакция обязана изыскать возможность предоставить каждому потерпевшему слово или прервать такое выступление.

  1.  Судебные способы защиты. Можно требовать:
  •  Отозвать или заменить документы с порочащими сведениями, если эти сведения исходят от конкретной организации.
  •  Выполнить требования предъявляемые к СМИ
  •  Потребовать опровержения информации любым другим способом (определяет суд)
  •  Возмещение причиненных убытков
  •  Возмещение морального ущерба.

Если информация затрагивает интересы определенной группы лиц, то требовать компенсацию имеет право любое лицо принадлежащие к этой группе лиц.

В случае смерти его честь и достоинство могут защищать в суде и вне суда заинтересованные лица – наследники.

Разные виды ответственности:

  1.  Гражданско-правовая ответственность. Наступает при наличие вреда, неправомерных действий, причинной связи между последствием и действием, вина. В соответствии со статьей 1100 для компенсации морального вреда не требуется наличие вины от лица, которой распространял ложные сведения, а достаточно неправомерных действий. Эти действия выражаются в распространении этих сведений.
  2.  Уголовная ответственность.
  •  Статья 129 УК. За клевету. В письменной форме, в анонимном заявлении и других. Способ распространения клеветы:

Если распространяется публично или в СМИ, то наступает ответственность по части 2 статьи 129 УК

  •  Статья 130 УК – оскорбление. Оскорбление - унижение чести и достоинства другого лица в неприличной форме. Наказание определяет суд.

Распространение ложных сведений о юридическом лице, то рассмотрение таких дел относится к арбитражному суду.

О сроках предъявления исковых требований:

  1.  Если право нарушено СМИ, то иски можно предъявлять в течении года.
  2.  Если право нарушается другими способами (выдача характеристика и т.д.) – исковая данность не распространяется на эти способы. В любое время.

Средства индивидуализации участниках гражданского оборота.

Фирменное наименование (фирма) – наименование под которым юридическое лицо вступает в гражданско-правовые отношения.

Требования:

  •  Правдиво отражать правовое положение лица, не должно вводить в заблуждение других участников гражданского оборота.

В наименовании должно быть:

  •  Указание на организационно-правовую форму: казенное предприятие, ООО. Профиль деятельности: научная, производственная, торговая и т.д. Личность владельца. Тип собственности. государственное, частное.
  •  Должно быть новым – отличаться от уже используемых наименований.
  •  Оставаться неизменным в течении всего времени пока существует статус (организационно-правовая форма) юридического лица. Или пока не сменится владелец юридического лица.

Они определяют структуру фирменного наименования. Состоит из 2 основных частей:

  1.  Корпус фирмы. Указание на организационно-правовую форму предприятия, на тип, на предмет деятельности. Например: фирменное наименование полного товарищества: либо имена всех участников и слова полное товарищество, или имя одного или нескольких с добавлением слова компания и полное товарищество. Пункт 3 статья 69 ГК.
  2.  Вспомогательная часть. Добавление к корпусу. Она неоднородна. Делится еще на 2 части:
  •  Обязательная. Специальное отличительное обозначение: Завод Калибр.
  •  Факультативные добавления (их может и не быть). Указания, такие как: универсальный, специализированный, центральный или сокращенное название предприятий (УГМК).

Всегда определяется в учредительных документах, и фирменное наименование подлежит регистрации в едином регистрационном реестре фирменных лиц.

Юридическое лицо может иметь как полное, так и сокращенное наименование, как на русском языке, так и на языках народов России и/или на иностранном языке.

Не должно включаться в фирменное наименование (запрет):

  1.  Полные или сокращенные названия государств и производные от названий государств.

Исключения: только с разрешения правительства РФ. Это разрешение выдается без указания срока действия и поэтому оно может быть отозвано в случае если отпадает обстоятельство в силу которых это разрешение было выдано. В случае отозвания разрешения данная организация в течении 3 месяцев обязано внести изменения в свои учредительные документы.

  1.  Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  2.  Полные/сокращенные названия международных или правительственных организаций.
  3.  Названия общественных организаций международных/межправительственных.
  4.  Обозначения, которые противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали.
  5.  Фирменное наименование государственных унитарных предприятий может содержать указание на принадлежность государству или субъекту РФ.

Такие слова как биржа, банк, страховая компания могут включаться наименования только теми которые имеют на это соответствующее право.

Если фирменное наименование не соответствует требованиям закона, то регистрирующий орган в праве предъявить иск о понуждении изменить фирменное наименование.

Фирменное наименование. Юридическому лицу принадлежит исключительное право на использование фирменного наименования, как средство индивидуализации.

Распоряжение на фирменное наименования не допускается:

Использование юридическим лицом тождественного наименования другого ЮЛ или сходного наименования другого ЮЛ, если это ЮЛ осуществляет аналогичную деятельность. Если ЮЛ нарушает установленное правило, то оно обязано по требованию правообладателя:

  •  Прекратить использовать сходное фирменное наименование.
  •  Возместить причиненные убытки первого правообладателя.

Признаки права на фирму:

  1.  Исключительный характер.
  2.  Абсолютный характер.
  3.  Личное неимущественное право – это право связано с деловой репутацией ЮЛ, с правом на защиту чести и достоинства.

Зависимость материального положения предпринимателя от известности его фирмы и поэтому предприниматель вправе требовать конкретную стоимостную оценку в составе нематериальных активов предприятия.

  1.  Право на фирму носит бессрочный характер.
  2.  Право на пользование фирменным наименованием является обязанностью правообладателя – он обязан вступать в гражданский оборот под своим именем.

Нарушение законодательство является анонимное выступление лица в гражданском право обороте.

На территории Росси действует исключительное право на фирменное наименование которое включено в единый государственный реестр. Это право прекращается с момента исключения из единого государственного реестра в связи с прекращением деятельности либо с изменением фирменного наименования.

Правообладатель может использовать фирменное наименование или отдельные его элементы в составе коммерческого обозначения.

Коммерческое обозначение. Фирменное наименование защищается законом, коммерческое обозначение не охраняется законом.

КО – словесное обозначение с помощью которого индивидуализируется предприятие как имущественный комплекс. Например: магазин, клуб, кинотеатр. Это средство индивидуализации объекта права.

КО должно:

  1.  Обладать достаточными различительными признаками.
  2.  Должно быть известным в пределах определенной территории.

Исключительное право возникает в явочном порядке. С момента помещения на вывеску. Условием признания исключительного права на коммерческое обозначение является нахождение предприятия на территории РФ.

Содержание права на коммерческое обозначение (с 2008г.):

  1.  Правообладатель может использовать это обозначение любым способом не противоречащем закону. Указывать на бланках, на вывесках, в рекламе и т.д.
  2.  Это право бессрочно, неотчуждаемо.
  3.  Правообладатель может предоставлять другому лицу право на использование своего коммерческого обозначения на условиях предусмотренных договором аренды предприятия или договором коммерческой концессии (в отличии от права на фирму).
  4.  Право на коммерческое обозначение может быть прекращено по решению суда, если его использование нарушает права других лиц.

Товарный знак и знак обслуживания.

Товарный знак – условное обозначение, которое помещается на выпускаемой продукции или на сопроводительный документ и является произвольным по отношению к данной продукции.

Знак обслуживание – это тоже условное обозначение, но используется для обозначения работ и услуг.

По закону они одинаковы. Правовое обеспечение одинаковое.

Требования к товарному знаку:

  1.  Новизна. В качестве товарного знака могут регистрироваться слова, изображения или какой-то другой символ который никем не использовался для обозначения товаров. Может быть признано новым, если оно нетождественно или несходно до степени смешения:
  •  с товарными знаками других лиц, которые заявлены на регистрацию однородных товаров и которые имеют более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию не отозвана или не признана отозванной.
  •  С товарными знаками других лиц, которые охраняются в РФ и которые имеют более ранний приоритет.
  •  С товарными знаками, которые признаны в установленном порядке общеизвестными в нашей стране.
  1.  Различительная способность. Не допускается гос. регистрация в качестве товарных знаков обозначения:
  •  Которые вошли во всеобщее определение.
  •  Общепринятые символы и термины.
  •  Символы, которые указывают на вид, качество, количество, свойства, ценность, назначение, на место и способ производство товаров, или на место сборки товара.
  •  Символы, которые представляют собой форму товара.

Исключения: Эти элементы могут быть включены в товарный знак, как не охраняемые элементы, если они не занимают доминирующего положения в товарном знаке.

  1.  Товарный знак обязательно должен быть зарегистрирован, исключением из этого требования является общеизвестный товарный знак, а также товарный знак который охраняется в нашей стране в силу международных договоров.

Виды товарных знаков:

  •  По форме выражения: Словесные, изобразительные, объемные, звуковые, световые, обонятельные.
  •  В зависимости от числа субъектов, имеющих право на использование товарных знаков: индивидуальные (на определенного правообладателя), коллективный.
  •  По степени известности: обычные – любые новые оригинальные обозначения товаров, которые отвечают всем требованиям охраноспособности, общеизвестные товарные знаки (известны широкому кругу потребителей, благодаря интенсивному использованию товаров).

Правовая охрана общеизвестных товарных знаков предоставляется на основании специального решения палаты по патентным спорам и вносится в особый перечень общеизвестных в России товарных знаков. Этот перечень ведется патентным ведомством.  Правовая охрана действует бессрочно и распространяется на товары неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным. При использовании другими лицами этого товарного знака будет ассоциироваться у потребителя с правообладателем общеизвестного товарного знака.

Возникновение права на товарный знак:

Право возникает у лиц занимающихся предпринимательской деятельности с момента регистрации патентным ведомством.

Порядок регистрации.

Основанием ля регистрации является заявка, которая подается в 2 экземплярах и она должна относиться только к одному товарному знаку.

Заявка должна содержать:

  •  заявление о регистрации, с указанием заявителя, его место нахождения или места жительства.
  •  Заявленное обозначение и его описание. В 5 экземплярах. Если представляется на регистрацию этикетка, то к заявке прилагается сама этикетка в натуральную величину. Идет описание обозначения, раскрывается смысл обозначения. Ну а если нет смысла, то обязательно указываются составные части этого обозначения. Что оно собой символизирует (если это изображение). Если это звуковое обозначение, то прилагается фонограмма, ноты. Если это световое обозначение, то его значение раскрывается через картинку, перечисляется последовательность использования, динамика.
  •  Квитанция об уплате гос. пошлины.
  •  Устав. Устав коллективного знака.
  •  Доверенность патентного поверенного на представительство интересов заявителя перед патентным ведомством.
  •  Копия первой заявки. Это касается товарных знаков на продукты когда производитель находится  за рубежом.  
  •  Документ подтверждающий правомерность исправшивания заявителя выставочного приоритета.
  •  Если используется гос знаки то прилагается согласие гос органов на использование в товарном знаке государственной символики.
  •  Если в товарном знаке используется промышленный образец заявление права заявителя на промышленный образец.

Экспертиза заявки:

1 этап – формальная экспертиза. Проводится в течении 1 месяца. Проверяется содержание заявки, наличие необходимых документов и соответствии этих документов установленным требованиям. И по результат заявителю сообщается либо о принятии к рассмотрении, либо об отказе.

2 этап - Если результат положительный: экспертиза по существу. Заявитель получает уведомление и в этом уведомлении указывается приоритет товарного знака. Осуществляется экспертиза обозначения на его соответствие требованиям которые предъявляются к товарным знакам. Время ко второму этапу не установлено. Но как правило это очень длительный этап, длится примерно до года. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации товарного знака, или об отказ в регистрации. Если заявитель не согласен с отказом в регистрации, то он имеет право в течении 3 месяцев со дня получения отказа подать возражение в палату по патентным спорам. Но если во второй раз будет отказано, тогда заявитель в праве обратиться в суд.

Если решение положительное. На основании решения о регистрации товарного знака патентное ведомство в течении 1 месяца после получения квитанции об уплате государственной пошлины регистрирует товарный знак в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Сведения о регистрации публикуются патентным ведомстве в официальном белютне в течении 6 месяцев с момента регистрации товарного знака. Заявителю патентное ведомство выдает свидетельство на товарный знак. Право на товарный знак действует в течении 10 лет с даты поступления заявки в патентное ведомство. Это свидетельство может неоднократно продлеваться на 10 лет.

За подачу заявки, за проведение экспертизы, за регистрацию, за продления срока взимается государственная пошлина.

В  соответствии со статьей 1489 можно предоставлять лицензию на использование товарного знака, а в соответствии со статьей 1488 можно уступать товарный знак – то есть можно передавать право на товарный знак другому лицу. Может быть возмездной или безвозмездной и уступка всегда осуществляется на основе Гражданско-правового договора. Договор это всегда соглашение. Это не действие. Действие – это сделка.

Не разрешается уступка товарного знака, если уступка может являться причиной введение в заблуждение потребителя относительно товара или относительно изготовителя этого товара.

Всегда по лицензионному договору. Лицензиат приобретает по этому договору право на использование товарного знака на определенный срок. Владелец – лицензиар, сохраняет право на товарной знак и поэтому несет все обязанности владельца товарного знака. В соответствии с лицензионным договором лицензиат обязан обеспечивать соответствие качества производимых и реализуемых товаров на которые он помещает товарный знак, тем требованиям которые установлены владельцем товарного знака. Владелец товарного знака имеет право контролировать соблюдение установленных требований. И пользователь и владелец несут солидарную ответственность по требованиям потребителей.

Договоры об уступке товарного знака должны быть заключены в письменной форме и подлежат регистрации в патентном ведомстве. Заявление о регистрации договора на уступки и сам договор рассматривается в течении 2 месяцев и по результатам рассмотрения принимается решение о регистрации данного договора или об отказе в регистрации.

Исключение статья 1510 ГК: коллективные товарные знаки не могут передаваться другим лицам.

Как прекращается право на товарный знак.

Основания для прекращения права:

  •  Прекращение срока действия регистрации (заявление о прекращении срока действии регистрации подается в последний год срока действии регистрации).
  •  Решение суда о досрочном прекращении регистрации товарного знака по причине использования коллективного товарного знака на товары, которые не обладают единым качеством или другими общими характеристиками или качествами.
  •  Если товарный знак без уважительных причин не используется в течении 3 лет с момента получения регистрации. Например: форс-мажорные ситуации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака подается заинтересованным лицом в палату по патентным спорам.
  •  Регистрация товарного знака может быть не действительна по решению суда, при ликвидации ЮЛ или реорганизации или индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо - в течении 10 дней с даты поступления заявки о прекращении правовой охраны товарного знака патентное ведомство уведомляет владельца товарного знака о поступившем заявлении и предлагает подтвердить или опровергнуть указанную в заявлении информацию. Если подтверждается, то заявка рассматривается в течении 4 месяцев с даты поступления в патентное ведомство.
  •  Охрана прекращается по решению палаты по патентным спорам, если товарный знак входит во всеобщее употребление.
  •  Владелец отказывается сам от владения товарным знаком. Оформляется заявлением в патентное ведомство

Место происхождение товара. Это обозначение, которое представляет собой или содержит в себе современное или историческое наименование страны, населенного пункта или какого-то другого географического объекта или производное от наименования этого объекта и ставшие известным в результате использования в отношении товара особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами. Товар привязан к месту.

Свойства места происхождения товара:

  •  Место происхождение товара должно содержать прямое или косвенное показание на то что товар происходит из конкретной страны или конкретной местности.
  •  Связь обозначения товара с его особыми свойствами.
  •  Должно быть зарегистрировано в патентном ведомстве.
  •  Может быть выражено в словесной форме.

Возникновение права на МПТ: Путем подачи заявки в патентное ведомство.

2 вида заявок:

  1.  Заявка на регистрации на место происхождение товара.
  2.  Заявка на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованиям.

Подаются те же документы, что и при регистрации товарного знака.

Дополнительно: документ, подтверждающий, что заявитель находится в указанном географическом объекте. Регистрационный документ по месту нахождения. Право на наименования места происхождения товаров действует в течении 10 лет считая с даты поступления заявки в патентное ведомство. Также это право может быть неоднократно продлено. Наименование на местно происхождения товара не носит абсолютного характера, не является исключительным, предоставляется любому интересующемуся лицу.

Не допускается распоряжение правом на МПТ 1519 ГК.

Прекращение права:

  •  Аннулирование регистрации. Основания для аннулирования является признание регистрации недействительной, когда производится с нарушением закона.
  •  Исчезновение характерных для географического объекта условий и невозможность производства товара со свойствами которого указаны в реестре.
  •  Признание свидетельства на право пользование наименованием недействительным, если это свидетельство выдавалось с нарушением закона.
  •  В связи с ликвидацией БЛ, которое обладает свидетельством на наименование.
  •  Подача заявления об отказе от свидетельства.
  •  Истечение срока.
  •  На основании решения палаты по патентным спорам, по решению суда.

Защита прав на средство индивидуализации.

В форме административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.

Административная форма.

  1.  Подача возражения против регистрации товарного знака или места происхождения товара в палату по патентным спорам, а затем обжалование принятого решения по возражению в суд.

Формы: возражение должно относиться к 1 заявку, оплачивается государственной пошлиной и должно содержать мотивированное обоснование неправильности принятого решения. Или должно содержать мотивированное содержание необходимости отклонить заявки на регистрацию.

Рассматривается 3 членами палаты по патентным спорам на специальном заседании, решение, которое принимается, утверждается руководителем патентного ведомства и с этого момента оно вступает в силу. Имеет право подать мотивированную просьбу по направлению дела на новое рассмотрение руководителю патентного ведомства.

  1.  Меры по пресечению незаконного импорта или экспорта контрафактной продукции. Таможенный кодекс глава 38.

Правообладатель в праве подать заявление в таможенный орган о принятии мер по задержанию контрафактных товаров на границе. Орган должен принять решение о поступившем заявлении в течении 1 месяца. Если решение положительное: эти товары вносятся в особый реестр, этот реестр публикуется и действует этот реестр в течении 5 лет. Сам товар задерживается на 10 дней, об  этом факте информируется правообладатель и декларант. В этот срок правообладатель должен обратиться в суд за защитой своих прав. Суд может принять решение об изъятии товара или наложении на товар ареста, или о конфискации товара. Потерпевший может обратиться с заявлением о нарушении своих прав, о нарушении правил добросовестной конкуренции в территориальный антимонопольный орган. А решение антимонопольного органа может быть обжаловано в суд.  Потерпевший может обратиться в суд с требованием о привлечении нарушителей к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа с конфискацией имущества в соответствии со статьей 14.10 КА.

Гражданско-правовая защита всегда реализуется в судебном порядке. Способы:

  1.  Правообладатель в праве потребовать официального признания своих прав на средство индивидуализации. Иски о признании права на….
  2.  Прекращение использование дальнейших средств правореализации: пресикательные иски.
  3.  С товара или с упаковки были удалены незаконно используемы товарной знак, место происхождение товара, но если невозможно удалить незаконно используемый товарный знак без ущерба товара, тогда правообладатель вправе требовать уничтожение данного товара.
  4.  Если в результате незаконного использования средств индивидуализации у потерпевшего возникли убытки, то эти убытки подлежат возмещению в полном объеме. Статья 15 ГК.
  5.  В праве требовать выплаты денежной компенсации, она определяется судом в размере от 10.000 до 5.000.000 рублей или в двукратном размере стоимости товаров на которых незаконно были размешены средства индивидуализации. 1515, 1537 ГК. Потерпевший освобождается от необходимости доказывать размер причиненных ему убытков.
  6.  Опубликование судебного решения для восстановления деловой репутации потерпевшего. 1252 ГК
  7.  Уголовно правовая. Статья 180 УК. Для квалификации данного деяния как преступление необходимо чтобы данное действие были неоднократными или чтобы эти действия причинили крупный ущерб.

Субъективная сторона. Прямой умысел, наказание, штраф в размере от 200 до 400 мрод, или в размере заработной платы или иного дохода за период от 2 до 4 месяцев, либо обязательные работы на срок от 180-240 часов, либо исправительные работы до 2 лет.

Реклама. Требования. Закон о рекламе март 2006г.

Реклама – информация, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а также формирования или поддержания интереса к объекту рекламирования и его продвижению на рынке.

Признаки:

  1.  Специфическая информация, которая обладает целевым характером.
  2.  Имеет определенную направленность
  3.  Предназначена для неопределенного круга лиц. Это приглашение делать оферту. Отзыв на предложение (оферта) – называется акцепта.

Различают надлежащую и ненадлежащую рекламу.

Надлежащая реклама. Требования. Добросовестность и достоверность. Добросовестная реклама:

  •  Не содержит некорректных сравнений.
  •  Не порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов или товара.
  •  Не является актом недобросовестной конкуренции.
  •  Не рекламирует товар запрещенный к реализации в данное время, в данном месте, не осуществляет псевдо рекламу под видом другого рекламы.

Ненадлежащая реклама:

  •  Содержит несоответствующие действительности сведения
  •  Содержит сведения о преимуществе одного товара над другим, о стоимости, о цене. Условия о порядке уплаты товара и другие условия приобретения товара.
  •  Условия о характеристиках товара. Об ассортимента, комплектации и т.д.
  •  Условия доставки, обмена, ремонта, об обслуживании товара.
  •  Условия гарантийных обязательствах изготовителя или продавца.
  •  Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников оборота.
  •  Сведения о правах на использование официальных государственных символах.
  •  Сведения об официальном или общественном признании данного товара, или о его лицензировании, о получении наград и т.д.
  •  Сведения о дополнительных льготах или других преимуществ у лиц использовавших данный товар.
  •  Если используется фактический размер спроса на данный товар.
  •  Используются сведения об источники информации.
  •  Сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. Не должна призывать к насилию, жестокости. Не должна быть сходна с дорожными знаками. Нельзя использовать иностранные слова в рекламе, если они могут привести к искажению смысла рекламы. Нельзя демонстрировать процессы курения, употребления алкогольной продукции. Нельзя использовать указания на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека. Нельзя использовать скрытую рекламу. Нельзя размещать рекламу: в учебниках предназначенных для детей начального и общего образования, а так же на школьных дневниках и рекламах

Особенности.

  1.  Телепередачи и телепрограммы. Особенность в прерывании передач и программ. Прерывание – должно предваряться сообщением о последующей трансляции, за исключением прерывания спонсорской рекламы.

Запрещено прерывать и совмещать с бегущей строкой следующие телепередачи: религиозные и передачи продолжительностью менее 15 минут. Нельзя прерывать рекламой трансляции агитационных материалов. Детские и образовательные передачи продолжительностью менее 15 минут. Допускается реклама в начале телепередачи, продолжительностью 1 минута и перед окончанием передачи продолжительностью 1 минута. В детских и образовательных передачах продолжительность которых  менее 40 минут разрешается реклама продолжительностью 2,5 минуты. Детские образовательные программы от 1 часа и более, разрешается в начале и в конце продолжительностью 3 минуты. Не допускается во время прямой трансляции спортивных передач, но она может быть в перерывах этих спортивных мероприятий. Не допускается реклама во время трансляции художественных фильмов, в кинотеатрах. Но в телевидении х\ф могут прерываться рекламой, но продолжительность не должна превышать 4 минут. О телепрограммах. Способом в бегущей строке реклама не должна занимать более 7% площади кадра и не должна накладываться на субтитры и на другие надписи объясняющего характера. Общая продолжительность рекламы не может превышать 15% от общего времени вещания в течении часа.

Запрещено размещать рекламу в телепередачах, которые транслируют информацию о деятельности органов власти и местного самоуправления. Запрещено размещать рекламу в дни траура, которые объявляется в стране.

Печатные издания. Статьи 16,17 закона о рекламе.

Объем рекламы. Должен быть не более 40% одного номера печатного издания и размещение рекламы должно сопровождаться соответствующей пометкой: реклама или на правах рекламы. Специальные издания, которые живут рекламой.

Наружная реклама. Установка рекламы-конструкций. Используются общественный транспорт, арт объекты. Не допускается распространения рекламы на знаках дорожного движения, на опорах этих знаков.

Установка, эксплуатация рекламных конструкций. Осуществляется ее владельцем в соответствии с договором с собственником земельного участка или собственником здания, сооружения, арендатором. На период действия договора владелец рекламы имеет право беспрепятственно использовать недвижимое имущество и которому эта конструкция присоединена. Установка осуществляется при наличии разрешения . Разрешение выдается по заявлению владельца рекламной конструкции, а заявление подается в органы местного самоуправления.

Самовольная установка конструкции. Подлежит обязательному демонтажу, а для этого выписывается предписание органов местного самоуправления.

Если разрешение аннулируется. Или это разрешение признается недействительным по решению суда, то владелец этой конструкции или владелец недвижимого имущества обязан демонтировать эту конструкцию в течении месяца. Если добровольно не демонтируется, то органы местного самоуправления обращаются в суд о принудительном демонтаже и после вступления решения суда в силу демонтаж, хранение или уничтожение осуществляется за счет законного владельца недвижимого имущества, которому эта конструкция присоединена. У этого владельца возникает регрессное право к собственнику этой конструкции. Владелец рекламной конструкции обязан возместить собственнику недвижимого имущества все расходы связанные с хранением, демонтажем этой конструкции.

Исключения. Не надо получать разрешения на установку конструкции: в витринах, в киосках, на лотках, на передвижных пунктах торговли и на уличных зонтиках.

Об особенностях размещения на транспортных средствах. Осуществляется на основе договора с владельцем транспортных средств. Запрещается: размещать рекламу на транспортных средствах оперативных служб, специальных служб. На автомобилях оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Нельзя использовать автомобили осуществляющие перевозку федеральной почты, связи, автомобили предназначенные для перевозки опасных грузов.

Требования. Реклама не должна создавать угрозу безопасности движения. Не должна ограничивать видимость для водителя. Не допускается с использованиям транспортных средств распространения звуковой рекламы и звукового сопровождения рекламы.

Реклама алкогольной продукции. Особенности: не должна размещаться на первой и последней полосах газет, журналов, на обложках. Если печатное издание предназначено для несовершеннолетних. Если это аудио, видео продукция для несовершеннолетних. В теле-радио передачах, в кино видио обслуживание. На всех видов общественного транспорта. Запрещена реклама с использованием конструкций которые размещаются на крышах, внешних стенах, зданий, сооружений, в детских учреждениях. Реклама этой продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления этой продукции. Эти же самые требования предъявляются для рекламы табака и табачных изделий.

Реклама продукции военного назначения. Оружие. Общее правило: реклама не допускается вообще, за исключением: рекламы в целях осуществления сотрудничества с иностранными государствами. Если речь идет о служебном оружии, а также о патронах к этому оружию, то реклама такого товара допускается в специальных журналах, в местах эксплуатации данного товара: тир. Реклама оружия для самообороны, охоты. Реклама такого оружия допускается в местах производства этого оружия, в местах экспонирования этого оружия, в местах продажи этого оружия и в местах для стрельбы из такого оружия, ну а в тире, радио программах реклама допускается с 22.00 до 7.00 по местному времени. Не должна обращаться к несовершеннолетним или использовать образы несовершеннолетних.

Медицинская техника.

Финансовые услуги.

Субъекты рекламной деятельности. Рекламодатели - изготовитель или продавец, коммерческие, некоммерческие организации, органы власти и т.д. Реклама производитель – специалисты, агентства рекламные. Реклама распространители – агентства. Потребители – все население страны. Спонсоры – самостоятельная фигура, необходимо указывать в рекламе обязательно. Саморегулируемые организации – объединения рекламо деятелей, рекламо распространителей и эти объединения создаются в форме ассоциация, союзов и не коммерческого партнерства.

Контроль со стороны государства. Антимонопольная служба – регулируется положением об антимонопольной службы.

Спонсорская благотворительность. Спонсор не имеет прав вмешиваться в деятельность организации которая изготавливает или размещает рекламу.

Авторское право. 4 часть ГК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15647. Автономная археология в историческом синтезе и эмергентизм 424 KB
  Лекция 33. Автономная археология в историческом синтезе и эмергентизм 1. На руинах археологии обитания. В 1947 г. на конференции в Гамбурге собравшимся немецким археологам было сказано: Сегодня наша преистория прежде всего стоит перед задачей привести в порядок сп
15648. Реболлинг (восстановление шариковых выводов) BGA компонентов (чипов) 446.5 KB
  Реболлинг восстановление шариковых выводов BGA компонентов чипов Рис.1 Примеры выполненных трафаретов для восстановления шариков BGA Рис.2 Восстановленные шариковые выводы BGA чипа Необходимое оборудование Сушка рекомендуется для подсушки ком
15649. ДОМАШНИЙ АРЕСТ КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ 36.95 KB
  ДОМАШНИЙ АРЕСТ КАК МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ А. АЛЕКСАНДРОВ Александров Александр профессор Нижегородской академии МВД России доктор юридических наук профессор. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420ФЗ содержит новую редакцию ст. 107 УПК РФ рег
15650. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ 23.94 KB
  УГОЛОВНОПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОТЕРПЕВШИХ М.Ю. АРЧАКОВ В статье автором рассмотрены теоретические вопросы касающиеся проблем совершенствования уголовнопроцессуального порядка реализации в отечественном у...
15651. РАЗУМНЫЙ СРОК КАК ОЦЕНОЧНОЕ ПОНЯТИЕ В УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ 30.83 KB
  РАЗУМНЫЙ СРОК КАК ОЦЕНОЧНОЕ ПОНЯТИЕ В УГОЛОВНОПРОЦЕССУАЛЬНОМ ПРАВЕ М.Т. АШИРБЕКОВА Ф.М. КУДИН В процессе своего реформирования уголовнопроцессуальное законодательство обогащается дополнительными приемами законодательного регулирования уголовнопроцессуаль
15652. Бедный средний класс 28 KB
  Бедный средний класс В июне обнародован доклад Малообеспеченные в России: кто они как живут к чему стремятся подготовленный Институтом социологии РАН в сотрудничестве с московским представительством Фонда имени Фридриха Эберта. Согласно этому докладу самой массо...
15653. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 6.1 УПК РФ В СВЕТЕ ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА 29 KB
  РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ СТ. 6.1 УПК РФ В СВЕТЕ ПРАВОВЫХ ПОЗИЦИЙ ЕВРОПЕЙСКОГО СУДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА С.В. ЮНОШЕВ Федеральным законом от 30.04.2010 Уголовнопроцессуальный кодекс РФ был дополнен новой ст. 6.1 Разумный срок уголовного судопроизводства. В УПК введено общее ...
15654. Экологическое сознание 56.5 KB
  Экологическое сознание Научнотехническая революция... посулив золотые горы и дав многое из того чем мы ныне гордимся породила иные ранее неведомые проблемы. Решить их на путях проторенных уже не представляется возможным. В.Р.Арсеньев. Звери = боги = люди Еще древни...
15655. Символические границы детства 42 KB
  Символические границы детства Федянина М. В. В обыденном сознании существуют понятия €œребенок€ €œдети€ €œдетство€. Существует необходимость исследовать детство как социокультурный феномен. Социокультурная модель детства включает в себя следующие компоненты:...