71322

Мировой рынок ERP-систем. Лидеры мирового рынка ERP-систем

Лекция

Мировой рынок и торговля

SAP рассчитывает превратить свою технологическую платформу NetWeaver в платформу для автоматизации бизнес-процессов, которую пользователи могут адаптировать под свои потребности. Это также должно облегчить интеграцию продуктов от независимых разработчиков с продуктами SAP.

Русский

2014-11-05

148.87 KB

18 чел.

Лекция 8. Мировой и российский рынок ERP-систем

Мировой рынок ERP-систем. Лидеры мирового рынка ERP-систем

Около 75% рынка управленческих систем занимает пятерка лидеров: SAP, Oracle, Sage Group, Microsoft Business Solutions (MBS), и SSA Global (Baan).

Источник: Консалтинг-Центр "ШАГ"

Ведущим ERP-вендором традиционно считается немецкая компания SAP AG, которая в 2005 г. заняла 43% мирового рынка ($9,37 млрд.), продемонстрировав 17% рост доходов, а в Европе ее доля превысила 50%. Стратегическая цель компании — сохранить лидирующее положение в продажах малому и среднему бизнесу. В 2007 г. SAP, разработки которого пользуются наибольшей популярностью в Европе, увеличивал доходы, в первую очередь за счет Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Кроме этого, SAP завершает разработку нового поколения корпоративных информационных систем — сервисной архитектуры предприятия (Enterprise Services Architecture). SAP рассчитывает превратить свою технологическую платформу NetWeaver в платформу для автоматизации бизнес-процессов, которую пользователи могут адаптировать под свои потребности. Это также должно облегчить интеграцию продуктов от независимых разработчиков с продуктами SAP.

Вторая позиция на рынке ERP-систем принадлежит американской компании Oracle, которой удалось существенно увеличить свою долю благодаря поглощению в 2004 г. компании PeopleSoft. По оценкам AMR Research, в 2004 г. доля Oracle ограничивалась 13% мирового рынка (в Европе — чуть более 1%). В результате же приобретения PeopleSoft (12% мирового и 12,5% европейского рынков ERP-систем) на долю объединенной компании к началу 2006 г. пришлось уже 22% мирового и 13% европейского рынков. Сегодня Oracle считается одним из самых перспективных игроков мирового рынка ERP-систем. Стремясь добиться конкурентных преимуществ, компания концентрирует усилия на снижении общей стоимости своего программного обеспечения для потребителей за счет улучшения интеграции, уменьшения времени инсталляции, снижения административных расходов и повышения простоты использования.

Третью позицию на рынке ERP-систем занимает английская компания Sage Group. Доходы этой компании в 2005 г. выросли на 38% и составили $1,24 млрд., а доля рынка — 5%.

Успешное продвижение после приобретения Navision демонстрирует Microsoft Business Solutions (MBS) — подразделение американской корпорации Microsoft. В 2005 г. компания увеличила выручку в этом сегменте ИТ-продуктов и услуг на 14%. Расширяясь, Microsoft проникает в целевые для SAP сектора рынка, увеличивая конкуренцию. Так, в секторе малого и среднего бизнеса, на который преимущественно ориентированы ERP-продукты Microsoft, решения MBS, предназначенные для небольших компаний, вытесняются менее дорогими решениями Sage Group, а средний бизнес Западной Европы в большей степени предпочитает продукты SAP.

Российский рынок ERP-систем

Западные ERP-системы появились на российском рынке еще в начале 90-х. Первой открыла свое российское представительство компания SAP AG. За ней потянулись и другие западные ERP-разработчики и консалтинговые компании. Уже в середине 90х г.г. были открыты несколько представительств и заключены партнерские соглашения с рядом российских компаний, а к концу 90-х на российском рынке присутствовали почти все ведущие западные ERP-производители. После нескольких лет экспериментов и неудач, связанных с освоением "российской специфики" (слабая стандартизация и регламентация бизнес-процессов, своеобразный бухучет и частая смена регулирующего его законодательства), начались достаточно успешные внедрения западных систем, составивших серьезную конкуренцию отечественным.

Сегменты рынка по типу систем

ERP-системы, представленные на рынке России, подразделяются на три группы.

1) Финансово-управленческие системы - для непроизводственных предприятий:

  1.  1C:Управление предприятием 8,
  2.  Система управления Парус,
  3.  ERP Монолит,
  4.  HansaWorld Enterprise,
  5.  Maconomy ERP,
  6.  Компас,
  7.  Система Alfa,
  8.  КИС Флагман.

2) Средние интегрированные системы - для управления производственными предприятиями среднего и крупного масштаба:

  1.  Microsoft Dynamics AX,
  2.  Microsoft Dynamics NAV,
  3.  Epicor iScala,
  4.  Epicor 9,
  5.  Галактика ERP,
  6.  IFS Applications,
  7.  Infor ERP SyteLine,
  8.  Infor ERP COM,
  9.  КАС «Бизнес Люкс».

3) Крупные интегрированные системы:

  1.  SAP Business Suite,
  2.  Oracle E-Business Suite,
  3.  Infor ERP LN (Baan v.6).

Рыночные доли поставщиков

2010

По данным IDC2, лидерами российского рынка ИСУП в 2010 году стали:

  1.  SAP - 50,5%.
  2.   - 26%
  3.  Oracle - 8,2%
  4.  Microsoft Dynamics - 7,4%
  5.  «Галактика» - 2,4%.

2009

Лидером российского рынка ИСУП в 2009 году стала компания SAP, доля которой составила 50,1%. и Oracle закончили год с 22,3% и 9,6% рынка и заняли второе и третье место соответственно. Microsoft Dynamics с 7,1% стала четвертой. «Галактика», занявшая 3,9% рынка, замыкает пятёрку лидирующих поставщиков. Суммарная доля российских компаний в группе лидеров составила 26,2%, превысив аналогичные показатели предыдущего года.

Источник: IDC, 2009

Отраслевая структура потребителей ИСУП

2007

Крупнейшим потребителем ИСУП в 2007 г. являлся сегмент непрерывного производства. На второе место вышла розничная торговля: развитие и консолидация крупных торговых сетей, их продвижение в регионы, а также укрепление независимых игроков сегмента среднего и малого бизнеса вызвало значительный спрос на решения ИСУП. Далее (в порядке убывания инвестиций в ИСУП) следовали энергетика, дискретное производство и связь.

2008

Ведущими потребителями на российском рынке ИСУП в 2008 г. остались предприятия непрерывного производства. Второе место, как и в 2007 г., сохранилось за розничной торговлей. На третье место в списке наиболее прибыльных для поставщиков ИСУП отраслей поднялось дискретное производство. На четвертой и пятой позициях следовали оптовая торговля и бизнес-услуги, которые впервые вошли в пятерку ведущих отраслей-потребителей ИСУП благодаря активности предприятий среднего и малого бизнеса.

2009

Ведущей отраслью для российского рынка ИСУП в 2009 году осталось непрерывное производство. Второе место, как и в предыдущем году, было за розничной торговлей. На третьем месте в списке наиболее прибыльных для поставщиков ИСУП отраслей осталось дискретное производство. На четвертой и пятой позициях – оптовая торговля и энергетика.

2010

По итогам года наиболее прибыльными отраслями для поставщиков ИСУП по-прежнему остаются непрерывное производство, розничная торговля и дискретное производство. На четвертой и пятой позициях – энергетика и банковский сектор.

Объем рынка

Объём российского рынка интегрированных систем управления предприятием в 2010 году составил 649,4 млн. долл., что соответствует увеличению на 31,9% по сравнению с предыдущим годом.

Рост был обусловлен значительным спросом на инструменты бизнес-аналитики и решения по управлению взаимоотношениями с клиентами среди крупных компаний. Наибольшей популярностью подобного рода решения пользовались среди компаний нефтегазового сектора, банков и предприятий розничной торговли. Также динамично рос спрос на обширный комплекс решений ИСУП среди предприятий малого бизнеса.

С годами отечественный бизнес все больше осознает ценность инструментов бизнес-аналитики и CRM для оценки эффективности бизнеса, а также для улучшения работы с клиентами. Существенным подспорьем здесь стал и экономический кризис, который заставил российские компании по-новому взглянуть на данные решения.

Существенной характеристикой современного рынка ERP-систем является динамика спроса со стороны заказчиков различных "весовых категорий". Как отмечают эксперты, российский ERP-рынок во многом воспроизводит динамику мирового рынка: большинство отечественных и зарубежных поставщиков, удовлетворив в значительной мере спрос на автоматизацию со стороны крупных предприятий, концентрирует сегодня усилия на разработке ПО для перспективного, быстро растущего сектора среднего бизнеса. Сегодня над предложениями для средних предприятий активно работают компании, для которых ранее была характерна работа в основном с крупными и очень крупными заказчиками (SAP, Oracle). Выходят в сегмент средних предприятий и те из разработчиков, кто совсем недавно основное внимание уделял решениям для малых компаний ("1С"). Вместе с тем спрос на ERP-системы со стороны крупных отечественных предприятий далеко не исчерпан. Хотя крупные предприятия  и были первыми покупателями ERP-систем, многие из них, пройдя через слияния и реорганизации, будут совершенствовать имеющиеся системы или устанавливать новые.

Прогноз развития рынка

IDC считает, что российский рынок ИСУП в ближайшие пять лет будет ежегодно расти в среднем на 15,1%. Наиболее заметный рост будет наблюдаться в госсекторе и здравоохранении. Правительство планирует значительные затраты на развитие концепции электронного правительства и автоматизацию государственных медицинских учреждений. Темпами, опережающими средние показатели рынка, будут увеличиваться затраты в секторах энергетики, финансов, оптовой и розничной торговли, бизнес-услуг, дискретного производства, образования, сельского хозяйства, строительства и добывающей промышленности.

2 International Data Corporation (IDC) — американская аналитическая компания, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14876. ҚАЗАҚТЫҢ ДӘСТҮРЛІ МӘДЕНИЕТІ 47 KB
  Ақселеу Сейдімбек Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университетінің профессоры филология ғылымдарының докторы ҚАЗАҚТЫҢ ДӘСТҮРЛІ МӘДЕНИЕТІ Адамзат баласы жасаған мәдениет екі түрге бөлінетінін білесіздер. Біріншісі рухани мәдениет екіншісі материа...
14877. Қазақтың зергерлік бұйымдары 135 KB
  Қазақтың зергерлік бұйымдары Тұмарша Бойтұмар Бұл ырымдық зат. Оған кезкелген бұйым ұлутас сүйек т. б. немесе арнайы жасалған қымбат заттар да алынған оларға жазу жазылып бедер суреттер түсірілген. Бойтұмарды алқаға кішкене қорапшаға әмиянға салатын болған. ...
14878. Қазақтың ұлттық киімдері 80.5 KB
  Қазақтың ұлттық киімдері Автор: Мақсұтбек СҮЛЕЙМЕН Рухыңды көтеріп ізгілікке тәрбиелейді Киізден жасалатын киімдер 1. Байпақ. 2. Кебенек. 3. Киіз етік. 4. Киіз қалпақ. 5. Пима. Теріден жасалатын киімдер Сырт киімдер: Аба; Бота ішік; Жарғақ; Тайжақы; Тақыр шалбар; Тон. ...
14879. Қазақтың ұлттық киімдері. А.К. Құрманалиева 43 KB
  Қазақтың ұлттық киімдері А.К. Құрманалиева № 124 арнайы мектептің қазақ тілі пәнінің мұғалімі Сабақтың тақырыбы: Ұлттық киімдер қорытынды сабақ Сабақтың мақсаты: Білімділік мақсаты: Оқушылардың қазақтың ұлттық киімдері туралы алған мағлұматтар
14880. Қазақтың ұлттық ойындарының зерттелуі 63.5 KB
  Қазақтың ұлттық ойындарының зерттелуі 1. Ұлттық ойындарды оқу және тәрбие үрдісінде пайдаланудың өзектілігі Қоғамымыздың іргетасын нығайту үшін бүгінгі жастарға үлгілі өнегелі тәрбие беру қазіргі міндеттердің бірі. Оқушыда жалпы адамзаттық құндылықтар мен
14881. ҚҰРБАН АЙТ – ҰЛТТЫҚ МЕРЕКЕ 97 KB
  ҚҰРБАН АЙТ ҰЛТТЫҚ МЕРЕКЕ Құрбандық шалу Құрбан араб тілінде жақындау дегенді білдіреді яғни жасаған сауап істер арқылы жүректі тазартып Аллаға жақындай түсу. Ал шариғаттағы терминдік мағынасы шарттарымен санаса отырып құлшылық ниетімен мал бауыздау
14882. МӘДЕНИ МҰРАЛАРДЫҢ ТҮРКІЛІК ТАРИХТЫ ЗЕРТТЕУДЕГІ ҮЛЕСІ 70.5 KB
  МӘДЕНИ МҰРАЛАРДЫҢ ТҮРКІЛІК ТАРИХТЫ ЗЕРТТЕУДЕГІ ҮЛЕСІ Ф.К. Қайырханова Қазақстан Республикасы Ғылым Академиясы Ш.Уәлиханов атындағы Тарих және этнология институты Алматы қ. Қазақстанның қазіргі тәуелсіздік кезеңіндегі тарихи дамуында қоғамның мәдени саласының...
14883. Мың бір бояу іздеген 49 KB
  Мың бір бояу іздеген Осы бір аққұба өңді өткір жанарлы орта бойлы жанға жүздескен сайын әр адам өзіне бір шапағат алатындай сезімде болады. Бұл адам жеті өнерді тел емген сансалалы шығармашылықтың шыңына өзіндік қайталанбас қолтаңбасымен айшығымен шыққан суретке
14884. ОРТА АЗИЯ МЕН ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ ХАЛЫҚ МӘДЕНИЕТІНІҢ ӨРКЕНДЕУІ 61.5 KB
  ОРТА АЗИЯ МЕН ҚАЗАҚСТАНДАҒЫ ХАЛЫҚ МӘДЕНИЕТІНІҢ ӨРКЕНДЕУІ С.Т. Нұрманова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Мәдениет бүкіл адамзаттың тарихында жасалған материалдық және рухани байлықтың жиынтығы. Өткен мәдениетіміздің жаңа мәдениетке ауысуы ...