71322

Мировой рынок ERP-систем. Лидеры мирового рынка ERP-систем

Лекция

Мировой рынок и торговля

SAP рассчитывает превратить свою технологическую платформу NetWeaver в платформу для автоматизации бизнес-процессов, которую пользователи могут адаптировать под свои потребности. Это также должно облегчить интеграцию продуктов от независимых разработчиков с продуктами SAP.

Русский

2014-11-05

148.87 KB

14 чел.

Лекция 8. Мировой и российский рынок ERP-систем

Мировой рынок ERP-систем. Лидеры мирового рынка ERP-систем

Около 75% рынка управленческих систем занимает пятерка лидеров: SAP, Oracle, Sage Group, Microsoft Business Solutions (MBS), и SSA Global (Baan).

Источник: Консалтинг-Центр "ШАГ"

Ведущим ERP-вендором традиционно считается немецкая компания SAP AG, которая в 2005 г. заняла 43% мирового рынка ($9,37 млрд.), продемонстрировав 17% рост доходов, а в Европе ее доля превысила 50%. Стратегическая цель компании — сохранить лидирующее положение в продажах малому и среднему бизнесу. В 2007 г. SAP, разработки которого пользуются наибольшей популярностью в Европе, увеличивал доходы, в первую очередь за счет Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Кроме этого, SAP завершает разработку нового поколения корпоративных информационных систем — сервисной архитектуры предприятия (Enterprise Services Architecture). SAP рассчитывает превратить свою технологическую платформу NetWeaver в платформу для автоматизации бизнес-процессов, которую пользователи могут адаптировать под свои потребности. Это также должно облегчить интеграцию продуктов от независимых разработчиков с продуктами SAP.

Вторая позиция на рынке ERP-систем принадлежит американской компании Oracle, которой удалось существенно увеличить свою долю благодаря поглощению в 2004 г. компании PeopleSoft. По оценкам AMR Research, в 2004 г. доля Oracle ограничивалась 13% мирового рынка (в Европе — чуть более 1%). В результате же приобретения PeopleSoft (12% мирового и 12,5% европейского рынков ERP-систем) на долю объединенной компании к началу 2006 г. пришлось уже 22% мирового и 13% европейского рынков. Сегодня Oracle считается одним из самых перспективных игроков мирового рынка ERP-систем. Стремясь добиться конкурентных преимуществ, компания концентрирует усилия на снижении общей стоимости своего программного обеспечения для потребителей за счет улучшения интеграции, уменьшения времени инсталляции, снижения административных расходов и повышения простоты использования.

Третью позицию на рынке ERP-систем занимает английская компания Sage Group. Доходы этой компании в 2005 г. выросли на 38% и составили $1,24 млрд., а доля рынка — 5%.

Успешное продвижение после приобретения Navision демонстрирует Microsoft Business Solutions (MBS) — подразделение американской корпорации Microsoft. В 2005 г. компания увеличила выручку в этом сегменте ИТ-продуктов и услуг на 14%. Расширяясь, Microsoft проникает в целевые для SAP сектора рынка, увеличивая конкуренцию. Так, в секторе малого и среднего бизнеса, на который преимущественно ориентированы ERP-продукты Microsoft, решения MBS, предназначенные для небольших компаний, вытесняются менее дорогими решениями Sage Group, а средний бизнес Западной Европы в большей степени предпочитает продукты SAP.

Российский рынок ERP-систем

Западные ERP-системы появились на российском рынке еще в начале 90-х. Первой открыла свое российское представительство компания SAP AG. За ней потянулись и другие западные ERP-разработчики и консалтинговые компании. Уже в середине 90х г.г. были открыты несколько представительств и заключены партнерские соглашения с рядом российских компаний, а к концу 90-х на российском рынке присутствовали почти все ведущие западные ERP-производители. После нескольких лет экспериментов и неудач, связанных с освоением "российской специфики" (слабая стандартизация и регламентация бизнес-процессов, своеобразный бухучет и частая смена регулирующего его законодательства), начались достаточно успешные внедрения западных систем, составивших серьезную конкуренцию отечественным.

Сегменты рынка по типу систем

ERP-системы, представленные на рынке России, подразделяются на три группы.

1) Финансово-управленческие системы - для непроизводственных предприятий:

  1.  1C:Управление предприятием 8,
  2.  Система управления Парус,
  3.  ERP Монолит,
  4.  HansaWorld Enterprise,
  5.  Maconomy ERP,
  6.  Компас,
  7.  Система Alfa,
  8.  КИС Флагман.

2) Средние интегрированные системы - для управления производственными предприятиями среднего и крупного масштаба:

  1.  Microsoft Dynamics AX,
  2.  Microsoft Dynamics NAV,
  3.  Epicor iScala,
  4.  Epicor 9,
  5.  Галактика ERP,
  6.  IFS Applications,
  7.  Infor ERP SyteLine,
  8.  Infor ERP COM,
  9.  КАС «Бизнес Люкс».

3) Крупные интегрированные системы:

  1.  SAP Business Suite,
  2.  Oracle E-Business Suite,
  3.  Infor ERP LN (Baan v.6).

Рыночные доли поставщиков

2010

По данным IDC2, лидерами российского рынка ИСУП в 2010 году стали:

  1.  SAP - 50,5%.
  2.   - 26%
  3.  Oracle - 8,2%
  4.  Microsoft Dynamics - 7,4%
  5.  «Галактика» - 2,4%.

2009

Лидером российского рынка ИСУП в 2009 году стала компания SAP, доля которой составила 50,1%. и Oracle закончили год с 22,3% и 9,6% рынка и заняли второе и третье место соответственно. Microsoft Dynamics с 7,1% стала четвертой. «Галактика», занявшая 3,9% рынка, замыкает пятёрку лидирующих поставщиков. Суммарная доля российских компаний в группе лидеров составила 26,2%, превысив аналогичные показатели предыдущего года.

Источник: IDC, 2009

Отраслевая структура потребителей ИСУП

2007

Крупнейшим потребителем ИСУП в 2007 г. являлся сегмент непрерывного производства. На второе место вышла розничная торговля: развитие и консолидация крупных торговых сетей, их продвижение в регионы, а также укрепление независимых игроков сегмента среднего и малого бизнеса вызвало значительный спрос на решения ИСУП. Далее (в порядке убывания инвестиций в ИСУП) следовали энергетика, дискретное производство и связь.

2008

Ведущими потребителями на российском рынке ИСУП в 2008 г. остались предприятия непрерывного производства. Второе место, как и в 2007 г., сохранилось за розничной торговлей. На третье место в списке наиболее прибыльных для поставщиков ИСУП отраслей поднялось дискретное производство. На четвертой и пятой позициях следовали оптовая торговля и бизнес-услуги, которые впервые вошли в пятерку ведущих отраслей-потребителей ИСУП благодаря активности предприятий среднего и малого бизнеса.

2009

Ведущей отраслью для российского рынка ИСУП в 2009 году осталось непрерывное производство. Второе место, как и в предыдущем году, было за розничной торговлей. На третьем месте в списке наиболее прибыльных для поставщиков ИСУП отраслей осталось дискретное производство. На четвертой и пятой позициях – оптовая торговля и энергетика.

2010

По итогам года наиболее прибыльными отраслями для поставщиков ИСУП по-прежнему остаются непрерывное производство, розничная торговля и дискретное производство. На четвертой и пятой позициях – энергетика и банковский сектор.

Объем рынка

Объём российского рынка интегрированных систем управления предприятием в 2010 году составил 649,4 млн. долл., что соответствует увеличению на 31,9% по сравнению с предыдущим годом.

Рост был обусловлен значительным спросом на инструменты бизнес-аналитики и решения по управлению взаимоотношениями с клиентами среди крупных компаний. Наибольшей популярностью подобного рода решения пользовались среди компаний нефтегазового сектора, банков и предприятий розничной торговли. Также динамично рос спрос на обширный комплекс решений ИСУП среди предприятий малого бизнеса.

С годами отечественный бизнес все больше осознает ценность инструментов бизнес-аналитики и CRM для оценки эффективности бизнеса, а также для улучшения работы с клиентами. Существенным подспорьем здесь стал и экономический кризис, который заставил российские компании по-новому взглянуть на данные решения.

Существенной характеристикой современного рынка ERP-систем является динамика спроса со стороны заказчиков различных "весовых категорий". Как отмечают эксперты, российский ERP-рынок во многом воспроизводит динамику мирового рынка: большинство отечественных и зарубежных поставщиков, удовлетворив в значительной мере спрос на автоматизацию со стороны крупных предприятий, концентрирует сегодня усилия на разработке ПО для перспективного, быстро растущего сектора среднего бизнеса. Сегодня над предложениями для средних предприятий активно работают компании, для которых ранее была характерна работа в основном с крупными и очень крупными заказчиками (SAP, Oracle). Выходят в сегмент средних предприятий и те из разработчиков, кто совсем недавно основное внимание уделял решениям для малых компаний ("1С"). Вместе с тем спрос на ERP-системы со стороны крупных отечественных предприятий далеко не исчерпан. Хотя крупные предприятия  и были первыми покупателями ERP-систем, многие из них, пройдя через слияния и реорганизации, будут совершенствовать имеющиеся системы или устанавливать новые.

Прогноз развития рынка

IDC считает, что российский рынок ИСУП в ближайшие пять лет будет ежегодно расти в среднем на 15,1%. Наиболее заметный рост будет наблюдаться в госсекторе и здравоохранении. Правительство планирует значительные затраты на развитие концепции электронного правительства и автоматизацию государственных медицинских учреждений. Темпами, опережающими средние показатели рынка, будут увеличиваться затраты в секторах энергетики, финансов, оптовой и розничной торговли, бизнес-услуг, дискретного производства, образования, сельского хозяйства, строительства и добывающей промышленности.

2 International Data Corporation (IDC) — американская аналитическая компания, специализирующаяся на исследованиях рынка информационных технологий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25871. Анализ динамики объема и структуры доходов банка 21.5 KB
  Общий доход делится на процентные и непроцентные доходы. Процентные доходы: доходы по ссудным операциям в рублях и валюте. Непроцентные доходы: дивиденды по бумагам и инвестициям доходы от участия в совместной деятельности комиссионные штрафы присужденные судом плата за оказание услуг. Факторы доходов: процентные доходы повышение непроцентных доходов увеличение активов приносящих доход.
25872. Анализ динамики объема и структуры расходов банка 23 KB
  Основными направлениями анализа расходов являются: оценка уровня всех и отдельных видов расходов и их динамики; структурный анализ расходов; оценка общего уровня расходов. Для оценки закономерности изменения отдельных видов расходов используется относительный показатель: все или отдельные виды расходов за период активы На основе его динамики можно судить о росте или снижении определенных расходов правомерности этих изменений. Структурный анализ расходов производится с целью выявления основных видов расходов динамика которых и причины...
25873. Анализ динамики процентных ставок по пассивным и активным операциям банка 43.5 KB
  Пассивные операции банка связаны с привлечением ресурсов. Ресурсная база формируется за счет таких привлеченных ресурсов как вклады депозиты до востребования и срочные депозиты юридических и физических лиц межбанковские кредиты депозитные сертификаты векселя. Поэтому при оценке процентной политики коммерческого банка анализируется стоимость всех ресурсов и депозитных операций.изучение динамики в том числе номинальной средней цены ресурсов коммерческого банка; 2.
25874. Анализ длительной задолженности на счете «Прочие дебиторы и кредиторы» 24 KB
  По пассиву отражаются и учитываются: начисление з п до ее выдачи а также суммы з п не полученной служащими банка; суммы удержанных из з п налогов страховых взносов по договорам добровольного страхования перечисление сумм из з п во вклады до перевода этих сумм до востребования; невостребованные остатки по закрытым расчетным и текущим счетам по акцептованным поручениям и чекам; оплаченный при приобретении основных средств налог на добавленную стоимость и спецналог; операции по формированию акционерного капитала банка в период проведения...
25875. Анализ достаточности капитала банка 27.5 KB
  Достаточность капитала банка это способность собственного капитала банка покрыть убытки связанные с наступлением риска. Величина собственного капитала регулируется и контролируется Банком России. Регулятором было установлено что собственного капитала должно быть у банка не менее 10 от величины его рисковых активов где под рисковыми активами будем понимать денежные средства которые размещены с определенным риском их невозврата.
25876. Анализ задолженности по процентам, неуплаченным клиентам 23 KB
  904 Прочие дебиторы и кредиторы начисленные но неуплаченные банком проценты отражаются до того момента пока клиент не обратится за их получением. По межбанковским кредитам проценты обычно не начисляются а производится их непосредственная уплата. Начисление процентов по межбанковскому кредиту может производится в том случае когда банк не располагает достаточными суммами на корреспондентском счете. Поскольку банки могут прибегать к услугам денежного рынка и приобретать недостающую им ликвидность то такая операция возможна в том случае...
25877. Анализ использования межбанковского кредита и других привлеченных средств 22 KB
  межбанковский кредитМБК м. Ставка МБК – рыночная высокая. Особое место среди МБК занимают кредиты ЦБ под определенные условия. Анализ МБК проводится по след.
25878. Анализ источников прибыли банка 22.5 KB
  Главным источником прибыли являются доходы от всех видов деятельности. Доходы делятся на процентныедоходы по ссудным операциям в руб. Непроцентные это дивиденды по ценным бумагам или инвестициям; доходы от участия в совместной деятельности; доходы от валютных операций комиссионные штрафы присужденные плата за оказание услуг и прочие. Факторы доходов для факторного анализа: процентные доходы повышение непроцентных доходов увеличение доли рабочих активов или активов приносящих доход.
25879. Анализ источников приобретения ценных бумаг и доходности этих операций 27.5 KB
  Ценная бумага это документ который выражает имущественные права акция или долг облигация Главной целью анализа операций банка с ценными бумагами явл. Основными задачами анализа операций с ценными бумагами банка является анализ: Их структуры и динамики; Значимости этих операций в деятельности банка; Качества портфеля ценных бумаг; доходности и эффективности. Анализ операций с ценными бумагами начинают с общей оценки масштабов инвестиционной деятельности банка.