7136

Логический синтез цифровых устройств

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Курсовая работа Логический синтез цифровых устройств Описание работы проектируемого устройства. Объект представляет собой техническое устройство, в которое поступают различные детали. Имеется 5 датчиков, которые определяют соответствие д...

Русский

2013-01-17

905.5 KB

10 чел.

Курсовая работа

‘Логический синтез цифровых устройств’

Описание работы проектируемого устройства.

Объект представляет собой техническое устройство, в которое поступают различные детали. Имеется 5 датчиков, которые определяют соответствие деталей (“да”-“нет”) некоторым параметрам (размер, форма, цвет, конфигурация и т.п.). В зависимости от комбинации сигналов датчиков f(Х1,Х2,Х3,Х4,Х5) детали сортируются и направляются в разные бункеры и подсчитываются. Рассмотрим работу для одного бункера.

При поступлении детали в позицию сортировки вырабатывается сигнал ГОТОВ который равен “1” все время нахождения детали в этой позиции. Для проектируемой схемы сигнал ГОТОВ и сигналы датчиков Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 внешние. По фронту сигнала ГОТОВ запускается одновибратор. Через время задержки t1 (на срабатывание датчиков) второй одновибратор формирует синхроимпульс длительностью t2.

По сигналу “1” на выходе комбинационной схемы и синхроимпульсу детали направляются в соответствующий бункер. Схема счетчика осуществляет подсчет деталей, поступающих в бункер, и при достижении заданного числа N выдает сигнал о заполнении бункера.

Исходные данные:

Логическая функция:

Входные сигналы

№ варианта

i

X5

X4

X3

X2

X1

6

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

2

0

0

0

1

0

0

3

0

0

0

1

1

0

4

0

0

1

0

0

0

5

0

0

1

0

1

х

6

0

0

1

1

0

0

7

0

0

1

1

1

х

8

0

1

0

0

0

0

9

0

1

0

0

1

х

10

0

1

0

1

0

0

11

0

1

0

1

1

0

12

0

1

1

0

0

0

13

0

1

1

0

1

1

14

0

1

1

1

0

0

15

0

1

1

1

1

х

16

1

0

0

0

0

0

17

1

0

0

0

1

1

18

1

0

0

1

0

0

19

1

0

0

1

1

0

20

1

0

1

0

0

0

21

1

0

1

0

1

1

22

1

0

1

1

0

0

23

1

0

1

1

1

1

24

1

1

0

0

0

0

25

1

1

0

0

1

х

26

1

1

0

1

0

0

27

1

1

0

1

1

0

28

1

1

1

0

0

1

29

1

1

1

0

1

1

30

1

1

1

1

0

1

31

1

1

1

1

1

1

1. Модуль счета 14, обратное направление счета.

2. Базис логической функции и дешифратора И, ИЛИ, НЕ. Базис счетчика – микросхема К555ТВ9 (2-а JK триггера). Тип индикатора АЛС342А.

3. Параметры одновибратора:

 t1=0.27 c;

 t2=25 мс;

микросхема К1006ВИ1

1.Минимизируем логическую функцию по методу Квайна.

В результате всех склеиваний получаем минимизированную логическую функцию:

2. Спроектируем одновибратор на интегральных таймерах для заданного времени задержки t1 и длительности импульса t2.

Определим параметры элементов R1, R3, С1, С4 , они определяются из условия, что для запуска таймера необходи мотрицательный импульс длительностью 10..15 мкс.

 

Определим емкость конденсатора С1=С4 при t=15 мкс, для этого примем сопртивление резистора R1=R3=1 кОм.

Получили С1=С4=21.64 пФ , принимаем ближайшее стандартное значение С1=С4=20 пФ.

Определим параметры элементов R2, С2 первого таймера для формирования импульса t1=0.27 с  из формулы:  

Зададимся сопротивлением резистора R2=10кОм, получим емкость конденсатора С2=24,576 мкФ, примем ближайщее стандартное значение С2=25мкФ при этом t1=0,275.

Определим параметры элементов R4, С5 второго таймера для формирования импульса t2=25мс из формулы:  

Зададимся сопротивлением резистора R4=22кОм, получим емкость конденсатора С5=1,034 мкФ, примем ближайщее стандартное значение С5=1мкФ при этом t2=24.169.

Принципиальная схема одновибратора:

3. Синтезируем на микросхеме К555ТВ9 счетчик с модулем счета 14 и обратным направлением счета.

Микросхема К555ТВ9 представляет собой два JK-триггера, для счетчика необходимо 4 триггера(2 микросхемы). Составим таблицу состояний и переходов.

i

Текущее (i)

Следующее (i+1)

T4

T3

T2

T1

Q4

Q3

Q2

Q1

Q4

Q3

Q2

Q1

Переход

J4

K4

Переход

J3

K3

Переход

J2

K2

Переход

J1

K1

13

1

1

0

1

1

1

0

0

11

*

0

11

*

0

00

0

*

10

*

1

12

1

1

0

0

1

0

1

1

11

*

0

10

*

1

01

1

*

01

1

*

11

1

0

1

1

1

0

1

0

11

*

0

00

0

*

11

*

0

10

*

1

10

1

0

1

0

1

0

0

1

11

*

0

00

0

*

10

*

1

01

1

*

9

1

0

0

1

1

0

0

0

11

*

0

00

0

*

00

0

*

10

*

1

8

1

0

0

0

0

1

1

1

10

*

1

01

1

*

01

1

*

01

1

*

7

0

1

1

1

0

1

1

0

00

0

*

11

*

0

11

*

0

10

*

1

6

0

1

1

0

0

1

0

1

00

0

*

11

*

0

10

*

1

01

1

*

5

0

1

0

1

0

1

0

0

00

0

*

11

*

0

00

0

*

10

*

1

4

0

1

0

0

0

0

1

1

00

0

*

10

*

1

01

1

*

01

1

*

3

0

0

1

1

0

0

1

0

00

0

*

00

0

*

11

*

0

10

*

1

2

0

0

1

0

0

0

0

1

00

0

*

00

0

*

10

*

1

01

1

*

1

0

0

0

1

0

0

0

0

00

0

*

00

0

*

00

0

*

10

*

1

0

0

0

0

0

1

1

0

1

01

1

*

01

1

*

00

0

*

01

1

*

Схема расположения минтермов:

Составляем карты Карно:

 J1=1      K1=1

В соответствии с полученными уравнениями строим схему счетчика:

4. Разработаем дешифратор для индикации показаний счетчика.

Таблица описывающая логику работы дешифратора.

i

X4

X3

X2

X1

a1

b1

c1

d1

e1

f1

g1

b2,c2

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

0

0

2

0

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

3

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

4

0

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

5

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

6

0

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

0

7

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

8

1

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

9

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

0

10

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

11

1

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

12

1

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

13

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

1

1

Составляем карты Карно для каждого выхода.

Схема расположения минтермов:

Полученные минимизированные функции:

С учетом повторений в выходных функциях составляем схему дешифратора.

Схема подключения индикатора:

Определим сопротивление резисторов R7-R14 и ток протекающий через микросхему из условия что для нормальной работы индикатора на его элемент необходимо подать напряжение 3.5В и ток 15..20 мА.

Падение напряжения на ограничительном резисторе равно: Ur=Uи.п-Uинд=5-3.5=1.5 В.

Сопротивление резистора =1.5/0.015=100 Ом

При это ток через микросхему составит(при U0вых=0.3 В) А = 47 мА

Принципиальная схема дешифратора:

Перечень элементов

Обозначение

Наименование

Кол.

Примечание

DD1,DD4,DD11,DD13,DD15

К555ЛИ1

5

DD12,DD14

К555ЛИ3

2

DD2,DD10

К555ЛН1

2

DD3,DD5,DD16-DD21

К531ЛЛ1

8

DD6,DD7

К555ТВ9

2

DD8,DD9

К1006ВИ1

2

HL1,HL2

АЛС342А

2

С1,С4

К10-17-100В-20 пФ ±10%

2

С2

К50-6-16В-25 мкФ ±10%

1

С5

К50-6-16В-1 мкФ ±10%

1

R1,R3,R5

МЛТ-0.25-1 кОм ±5%

3

R2

МЛТ-0.25-10 кОм ±5%

1

R4

МЛТ-0.25-22 кОм ±5%

1

R7-R14

МЛТ-0.25-100 Ом ±5%

8


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53824. Виды дивидендной политики 30 KB
  Дивиденд – это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. В соответствии с НК «Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли
53825. Упражнения для развития орфографической зоркости учащихся 63 KB
  Задания: выписать из текста слова где есть мягкие согласные; выписать в 2 столбика слова: а с глухими согласными на конце; б со звонкими согласными на конце. записать слова на букву р т м о и т.; записать слова в алфавитном порядке; записать слова с мягким знаком на конце слова в середине слова; привести примеры с ударением на 1 слоге на 2ом и т.; Догадайся что за словоигра: сорока ворона овес овощи огород из словаря выписать слова на данную тему; чайнворды: с т а к а н а р ц и с с о б с у б о т в а...
53826. Изменение имен прилагательных по родам 29 KB
  Минутка красивого письма на доске показ аяое какие буквы соединения будем писать чем отличаются прописываю на доске Словарь: какую группу слов повторяли дома на доске слова но из каждого слова потерялась буква дети устно называют букву учитель вставляет яблко кпуста гурец грох млина записать в три столбика Жен.Изучение нового материала на доске картинки земляника арбуз яблоко.
53827. Комплексний підхід у корекційній роботі з попередження та подолання вад усного і писемного мовлення учнів 51.5 KB
  Актуальність знань щодо процесу розвитку мовлення дітей визначається завданням гуманізації виховання створенням оптимальних умов для найповнішого розкриття їхніх потенційних можливостей як суб’єкта спілкування та предметно – практичної діяльності. Головні положення лінгвістичних напрямів і напрямів які досліджують спілкування та мовлення як окремий випадок комунікативної діяльності визначають нові завдання щодо практики й теорії мовленнєвого розвитку дітей: потребу показати комплексний підхід до вивчення мови як засобу взаємодії...
53828. Тотожні перетворення виразів, що містять квадратні корені 644 KB
  Мета: Формувати вміння та навички перетворювати вирази що містять арифметичні квадратні корені розвивати вміння аналізувати порівнювати навчальний матеріал виховувати вміння співпрацювати з однокласниками впроваджувати в життя учнів спрямованості на здоровий спосіб життя застосовуючи здоров’язберігаючі технології.2 хв Квадратні корені з чисел вавилонські мате тематики вміли добувати ще в 4 тис.
53829. Порядок и источники выплаты дивидендов 31 KB
  Методика постоянного процентного распределения прибыли. Одним из основных аналитических показателей, характеризующих дивидендную политику, является коэффициент «дивидендный выход» (коэффициент выплаты дивидендов), представляющий собой отношение дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли, доступной владельцам обыкновенных акций (в расчете на одну акцию).
53830. Внутреннее строение корня в связи с его функциями 39.5 KB
  Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.
53831. Властивості арифметичного квадратного кореня 108.15 KB
  Розглянути властивості арифметичного квадратного кореня; розвивати вміння учнів добувати квадратні корені, використовуючи вивчені властивості; виховувати повагу до історії Збройних Сил України, розуміння почесного обов’язку захисника Вітчизни, почуття колективізму.
53832. Строение корня. Виды корней. Корневые системы. Видоизменения корней. Лабораторная работа № 2: корень и корневые системы 80 KB
  Виды корней. Видоизменения корней. Видоизменения корней. Задачи: дать понятия корень и виды корней типы корневых систем; выработать практические умения различать виды корней и типы корневых систем; познакомить учащихся с зонами корня их строением в связи с выполняемыми функциями; определить роль корня в жизни...