71362

Работа с текстом в CorelDraw 9.0

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В CorelDRW существует два типа текста: фигурный и простой. Выбор типа текста зависит от того что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты выбирайте фигурный текст. Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом Выбор.

Русский

2014-11-05

493.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №4

CorelDraw 9.0

Работа с текстом

В  CorelDRAW существует два типа текста: фигурный  и простой. Выбор типа текста зависит от того, что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты,  выбирайте фигурный  текст.

Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом  Выбор. Для изменения отдельных букв нужно выделить их инструментом Текст.

Изменение интервалов между отдельными символами и строками  с помощью инструмента Форма.

Напишите две строки фигурного текста и выделите его инструментом Форма. Справа и под текстом появятся стрелки. Для изменения расстояния между символами  надо перемещать правую стрелку. Если удерживать при этом <Ctrl> изменяется расстояние между словами. При перемещении левой стрелки  изменяется  расстояние  между  строками.

При выделении одного символа инструментом Форма на панели атрибутов появляется строка меню для преобразования отдельных символов фигурного текста.

 

Преобразовать фигурный текст в простой можно командой Текст – Преобразование в простой текст. Обратное преобразование тоже возможно.

Команда меню Текст – Форматировать текст позволяет форматировать текст. На вкладке Рамки и Колонки даны параметры, позволяющие расположить  текст по  колонкам.

Вкладка Эффекты позволяет добавить в начало абзацев специальные символы-маркеры или создать эффект буквицы (увеличенная первая буква).

 

Связанные текстовые блоки.

Если размер поля, выделенный для простого текста, мал, его можно увеличить или создать дополнительно один или несколько текстовых блоков, связанных друг с другом. Эта связь будет поддерживаться даже в том случае,  если блоки находятся на разных страницах книги.

Для получения блока текста, связанного с данным, выделите имеющийся блок  и щелкните на верхнем или нижнем указателе (табуляторе). Курсор примет вид странички. Пунктирным прямоугольником  определите размер и положение нового блока текста. Горизонтальная штриховка внутри табулятора является указателем связи блоков.

Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров.

Выполните следующие действия:

1) нарисуйте любую кривую;

2) активизируйте  инструмент Текст и введите текст.

Для размещение имеющегося текста вдоль кривой выполните следующие действия:

1) выделите строку фигурного   текста;

2) нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, подведите маркер к кривой;    

3) отпустите мышь. В появившемся меню выберите строку Текст вдоль пути.

Текст, расположенный вдоль кривой, можно редактировать. При выделении текста вместе с траекторией появляется соответствующая панель атрибутов. Посмотрите, как работает каждая кнопка этой панели.

Выполните следующие действия:

1. Создайте замкнутую кривую.

2.Активизируйте инструмент Текст. Удерживая нажатой клавишу Shift, подведите маркер к кривой (он примет вид ) .

3. Введите текст.

Ранее созданный текст располагается внутри объекта так же, как текст вдоль кривой, только из контекстного меню выбирается строка Внутрь PowerClip.

К каждому из связанных текстовых блоков можно применять различные способы размещения вдоль кривой или внутри контура. При этом связь между блоками не нарушается.

Напишите текст. Выделите текст, нажмите правую кнопку мыши и подведите маркер к кривой. Вызовите щелчком кнопки контекстное меню и выберите команду Текст вдоль пути. Если весь текст не поместился вдоль кривой, на экране появится значок продолжения текста (маленькая черная стрелка, направленная вниз). Щелкните на ней и подведите курсор к кругу. Появится большая черная стрелка. Щелкните левой кнопкой мыши. Текст впишется в круг. Аналогично, оставшуюся часть текста можно поместить в прямоугольник.

Обтекание иллюстрации  текстом.

1.Создайте  Текстовый абзац.

2. Расположите рисунок поверх текста.

3. Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке, на экране появится контекстное меню.

4. Выберите команду Обливание объекта текстом.

5.Для изменения расстояния от границы рисунка до текста выберите в том же контекстном меню команду Свойства.

6. В появившемся диалоговом окне на вкладке Общие установите флажок Обтекание текстом.

7. В поле  Сдвиг при обтекании введите нужное число.

Рисунок  можно  перемещать по тексту.


Контрольное задание.

Перемещение узлов  (кернинг)

Использование функции Соединить

Использование операций дублирования и смещения

Эффект Интерактивное искажение

Эффект Интерактивная тень

Эффект Интерактивная оболочка

Эффект Перспектива

Эффект Объем

Эффект Ореол

Текст вдоль кривой

Размещение простого текста в блоках и вдоль кривой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19336. УПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ЛОГИКОЙ 181 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 13 УПРАВЛЯЮЩИЕ УСТРОЙСТВА С ПРОГРАММИРУЕМОЙ ЛОГИКОЙ Функции центрального устройства управления Устройство управления УУ вычислительной машины реализует функции управления ходом вычислительного процесса обеспечивая автоматическое выполнение ком
19337. АДРЕСАЦИЯ МК. СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПАМЯТИ 177.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 14 АДРЕСАЦИЯ МК. СТРУКТУРА УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПАМЯТИ Адресация микрокоманд При выполнении микропрограммы адрес очередной микрокоманды относится к одной из трех категорий: определяется кодом операции команды; является следующим по порядку адресом;
19338. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 177.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 15 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. Совокупность трактов объединяющих между собой основные устройства ВМ центральный процессор память и модули ввода/вывода образует структуру взаимосвязей вычислительной машины. Структур...
19339. АРБИТРАЖ ШИН 163.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 16 АРБИТРАЖ ШИН В реальных системах на роль ведущего вправе одновременно претендовать сразу несколько из подключенных к шине устройств однако управлять шиной в каждый момент времени может только одно из них. Чтобы исключить конфликты шина должна предус...
19340. СИСТЕМА ВВОДА-ВЫВОДА 222.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 17 СИСТЕМА ВВОДАВЫВОДА Помимо центрального процессора ЦП и памяти третьим ключевым элементом архитектуры ВМ является система ввода/вывода СВВ. Система ввода/вывода призвана обеспечить обмен информацией между ядром ВМ и разнообразными внешними устройс...
19341. МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ 140.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 18 МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПАМЯТИ Блочная организация основной памяти Емкость основной памяти современных ВМ слишком велика чтобы ее можно было реализовать на базе единственной интегральной микросхемы ИМС. Необходимость объединения нес...
19342. КЭШ-ПАМЯТЬ 159 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 19 КЭШПАМЯТЬ Кэшпамять Как уже отмечалось в качестве элементной базы основной памяти в большинстве ВМ служат микросхемы динамических ОЗУ на порядок уступающие по быстродействию центральному процессору. В результате процессор вынужден простаивать не
19343. АРХИТЕКТУРЫ С ПОЛНЫМ И СОКРАЩЁННЫМ НАБОРОМ КОМАНД 158.5 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 20 АРХИТЕКТУРЫ С ПОЛНЫМ И СОКРАЩЁННЫМ НАБОРОМ КОМАНД Современная технология программирования ориентирована на языки высокого уровня ЯВУ главная задача которых облегчить процесс написания программ. Более 90 всего процесса программирования осуществл...
19344. КОНВЕЙЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА 146 KB
  АК ЛЕКЦИЯ № 21 КОНВЕЙЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА Конвейерная обработка данных. Что необходимо для сложения двух вещественных чисел представленных в форме с плавающей запятой Целое множество мелких операций таких как сравнение порядков выравнивание порядков сложение ман