71362

Работа с текстом в CorelDraw 9.0

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В CorelDRW существует два типа текста: фигурный и простой. Выбор типа текста зависит от того что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты выбирайте фигурный текст. Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом Выбор.

Русский

2014-11-05

493.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №4

CorelDraw 9.0

Работа с текстом

В  CorelDRAW существует два типа текста: фигурный  и простой. Выбор типа текста зависит от того, что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты,  выбирайте фигурный  текст.

Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом  Выбор. Для изменения отдельных букв нужно выделить их инструментом Текст.

Изменение интервалов между отдельными символами и строками  с помощью инструмента Форма.

Напишите две строки фигурного текста и выделите его инструментом Форма. Справа и под текстом появятся стрелки. Для изменения расстояния между символами  надо перемещать правую стрелку. Если удерживать при этом <Ctrl> изменяется расстояние между словами. При перемещении левой стрелки  изменяется  расстояние  между  строками.

При выделении одного символа инструментом Форма на панели атрибутов появляется строка меню для преобразования отдельных символов фигурного текста.

 

Преобразовать фигурный текст в простой можно командой Текст – Преобразование в простой текст. Обратное преобразование тоже возможно.

Команда меню Текст – Форматировать текст позволяет форматировать текст. На вкладке Рамки и Колонки даны параметры, позволяющие расположить  текст по  колонкам.

Вкладка Эффекты позволяет добавить в начало абзацев специальные символы-маркеры или создать эффект буквицы (увеличенная первая буква).

 

Связанные текстовые блоки.

Если размер поля, выделенный для простого текста, мал, его можно увеличить или создать дополнительно один или несколько текстовых блоков, связанных друг с другом. Эта связь будет поддерживаться даже в том случае,  если блоки находятся на разных страницах книги.

Для получения блока текста, связанного с данным, выделите имеющийся блок  и щелкните на верхнем или нижнем указателе (табуляторе). Курсор примет вид странички. Пунктирным прямоугольником  определите размер и положение нового блока текста. Горизонтальная штриховка внутри табулятора является указателем связи блоков.

Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров.

Выполните следующие действия:

1) нарисуйте любую кривую;

2) активизируйте  инструмент Текст и введите текст.

Для размещение имеющегося текста вдоль кривой выполните следующие действия:

1) выделите строку фигурного   текста;

2) нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, подведите маркер к кривой;    

3) отпустите мышь. В появившемся меню выберите строку Текст вдоль пути.

Текст, расположенный вдоль кривой, можно редактировать. При выделении текста вместе с траекторией появляется соответствующая панель атрибутов. Посмотрите, как работает каждая кнопка этой панели.

Выполните следующие действия:

1. Создайте замкнутую кривую.

2.Активизируйте инструмент Текст. Удерживая нажатой клавишу Shift, подведите маркер к кривой (он примет вид ) .

3. Введите текст.

Ранее созданный текст располагается внутри объекта так же, как текст вдоль кривой, только из контекстного меню выбирается строка Внутрь PowerClip.

К каждому из связанных текстовых блоков можно применять различные способы размещения вдоль кривой или внутри контура. При этом связь между блоками не нарушается.

Напишите текст. Выделите текст, нажмите правую кнопку мыши и подведите маркер к кривой. Вызовите щелчком кнопки контекстное меню и выберите команду Текст вдоль пути. Если весь текст не поместился вдоль кривой, на экране появится значок продолжения текста (маленькая черная стрелка, направленная вниз). Щелкните на ней и подведите курсор к кругу. Появится большая черная стрелка. Щелкните левой кнопкой мыши. Текст впишется в круг. Аналогично, оставшуюся часть текста можно поместить в прямоугольник.

Обтекание иллюстрации  текстом.

1.Создайте  Текстовый абзац.

2. Расположите рисунок поверх текста.

3. Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке, на экране появится контекстное меню.

4. Выберите команду Обливание объекта текстом.

5.Для изменения расстояния от границы рисунка до текста выберите в том же контекстном меню команду Свойства.

6. В появившемся диалоговом окне на вкладке Общие установите флажок Обтекание текстом.

7. В поле  Сдвиг при обтекании введите нужное число.

Рисунок  можно  перемещать по тексту.


Контрольное задание.

Перемещение узлов  (кернинг)

Использование функции Соединить

Использование операций дублирования и смещения

Эффект Интерактивное искажение

Эффект Интерактивная тень

Эффект Интерактивная оболочка

Эффект Перспектива

Эффект Объем

Эффект Ореол

Текст вдоль кривой

Размещение простого текста в блоках и вдоль кривой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30058. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ. РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 182.5 KB
  1 Метод Эйлера [9.3] Метод Эйлера модифицированный [10] Код программы. Постановка задачи В данной курсовой работе требуется вычислить дифференциальное уравнение способами Эйлера и Эйлера модифицированный: Результаты вычислений должны содержать: точное значение уравнения приближенные значения графики 1. Одношаговыми являются метод Эйлера и методы Рунге Кутта.
30059. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Задача Коши 212 KB
  4 Метод Эйлера.4 Метод Эйлера модифицированный. В данной курсовой работе требуется вычислить дифференциальное уравнение способами Эйлера и Эйлера модифицированный: Результаты вычислений должны содержать: точное значение уравнения приближенные значения графики Решение обыкновенных дифференциальных уравнений. Одношаговыми являются метод Эйлера и методы Рунге Кутта.
30060. Визуализация численных методов путем написания программы на языке Visual Basic проверки решения с помощью приложения MathCAD 144.5 KB
  Дифференциальным уравнением называются уравнения, связывающие независимую переменную, искомую функцию и ее производные. Решением дифференциального уравнения называется функция, которая при подстановке в уравнение обращает его в тождество. Лишь очень немногие из таких уравнений удается решить без помощи вычислительной техники
30061. Численные методы решения задачи Коши 327.5 KB
  При решении различных задач математики, физики, химии и других наук часто пользуются математическими моделями в виде дифференциальных уравнений связывающих независимую переменную, искомую функцию и ее производные. Например, исследуя полученные дифференциальные уравнения вместе с дополнительными условиями, мы можем получить сведения о происходящем явлении, иногда может узнать его прошлое и будущее
30062. Изучение основ системы программирования Microsoft Visual Basic и приобретение начальных навыков разработки программного обеспечения для операционных систем Windows 204.5 KB
  Дифференциальными называются уравнения, содержащие одну или несколько производных. Дифференциальные уравнения очень часто встречаются при построении моделей динамики объектов исследования. Они описывают, как правило, изменение параметров объекта во времени (хотя могут быть и другие случаи). Результатом решения дифференциальных уравнений являются функции
30063. Визуализация численных методов. Решение задачи в MathCAD 187.5 KB
  Дифференциальными называются уравнения, связывающие независимую переменную, искомую функцию и ее производные. Решением ДУ называется функция, которая при подстановке в уравнение обращает его в тождество. Лишь очень немногие из таких уравнений удается решить без помощи вычислительной техники. Поэтому численные методы решения ДУ играют важную роль в практике инженерных расчетов
30065. Метод Эйлера модифицированный. РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ 193.5 KB
  Метод Эйлера.Метод Эйлера модифицированный. Для этого необходимо было решить уравнение yx=4y двумя разными методами: методом Эйлера и методом Эйлера модифицированного а также ряд поставленных перед собой задач: Изучить методы решения дифференциальных уравнений; Построить график и блоксхему а также Проверить правильность решения в среде MathCad. Метод Эйлера.