71362

Работа с текстом в CorelDraw 9.0

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В CorelDRW существует два типа текста: фигурный и простой. Выбор типа текста зависит от того что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты выбирайте фигурный текст. Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом Выбор.

Русский

2014-11-05

493.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №4

CorelDraw 9.0

Работа с текстом

В  CorelDRAW существует два типа текста: фигурный  и простой. Выбор типа текста зависит от того, что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты,  выбирайте фигурный  текст.

Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом  Выбор. Для изменения отдельных букв нужно выделить их инструментом Текст.

Изменение интервалов между отдельными символами и строками  с помощью инструмента Форма.

Напишите две строки фигурного текста и выделите его инструментом Форма. Справа и под текстом появятся стрелки. Для изменения расстояния между символами  надо перемещать правую стрелку. Если удерживать при этом <Ctrl> изменяется расстояние между словами. При перемещении левой стрелки  изменяется  расстояние  между  строками.

При выделении одного символа инструментом Форма на панели атрибутов появляется строка меню для преобразования отдельных символов фигурного текста.

 

Преобразовать фигурный текст в простой можно командой Текст – Преобразование в простой текст. Обратное преобразование тоже возможно.

Команда меню Текст – Форматировать текст позволяет форматировать текст. На вкладке Рамки и Колонки даны параметры, позволяющие расположить  текст по  колонкам.

Вкладка Эффекты позволяет добавить в начало абзацев специальные символы-маркеры или создать эффект буквицы (увеличенная первая буква).

 

Связанные текстовые блоки.

Если размер поля, выделенный для простого текста, мал, его можно увеличить или создать дополнительно один или несколько текстовых блоков, связанных друг с другом. Эта связь будет поддерживаться даже в том случае,  если блоки находятся на разных страницах книги.

Для получения блока текста, связанного с данным, выделите имеющийся блок  и щелкните на верхнем или нижнем указателе (табуляторе). Курсор примет вид странички. Пунктирным прямоугольником  определите размер и положение нового блока текста. Горизонтальная штриховка внутри табулятора является указателем связи блоков.

Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров.

Выполните следующие действия:

1) нарисуйте любую кривую;

2) активизируйте  инструмент Текст и введите текст.

Для размещение имеющегося текста вдоль кривой выполните следующие действия:

1) выделите строку фигурного   текста;

2) нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, подведите маркер к кривой;    

3) отпустите мышь. В появившемся меню выберите строку Текст вдоль пути.

Текст, расположенный вдоль кривой, можно редактировать. При выделении текста вместе с траекторией появляется соответствующая панель атрибутов. Посмотрите, как работает каждая кнопка этой панели.

Выполните следующие действия:

1. Создайте замкнутую кривую.

2.Активизируйте инструмент Текст. Удерживая нажатой клавишу Shift, подведите маркер к кривой (он примет вид ) .

3. Введите текст.

Ранее созданный текст располагается внутри объекта так же, как текст вдоль кривой, только из контекстного меню выбирается строка Внутрь PowerClip.

К каждому из связанных текстовых блоков можно применять различные способы размещения вдоль кривой или внутри контура. При этом связь между блоками не нарушается.

Напишите текст. Выделите текст, нажмите правую кнопку мыши и подведите маркер к кривой. Вызовите щелчком кнопки контекстное меню и выберите команду Текст вдоль пути. Если весь текст не поместился вдоль кривой, на экране появится значок продолжения текста (маленькая черная стрелка, направленная вниз). Щелкните на ней и подведите курсор к кругу. Появится большая черная стрелка. Щелкните левой кнопкой мыши. Текст впишется в круг. Аналогично, оставшуюся часть текста можно поместить в прямоугольник.

Обтекание иллюстрации  текстом.

1.Создайте  Текстовый абзац.

2. Расположите рисунок поверх текста.

3. Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке, на экране появится контекстное меню.

4. Выберите команду Обливание объекта текстом.

5.Для изменения расстояния от границы рисунка до текста выберите в том же контекстном меню команду Свойства.

6. В появившемся диалоговом окне на вкладке Общие установите флажок Обтекание текстом.

7. В поле  Сдвиг при обтекании введите нужное число.

Рисунок  можно  перемещать по тексту.


Контрольное задание.

Перемещение узлов  (кернинг)

Использование функции Соединить

Использование операций дублирования и смещения

Эффект Интерактивное искажение

Эффект Интерактивная тень

Эффект Интерактивная оболочка

Эффект Перспектива

Эффект Объем

Эффект Ореол

Текст вдоль кривой

Размещение простого текста в блоках и вдоль кривой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41958. Вивчення елементів середовища СУБД MS Access 195.98 KB
  До складу системного меню СУБД MS ccess входять: рядок заголовка рядок панелі інструментів рядок стану елементи середовища СУБД. Вікно СУБД ccess систематизовані об'єкти БД таблиці запити форми звіти макроси та модулі об'єкти БД. Описання виконаної роботи: Головне вікно ccess має вигляд: Для створення нової бази даних у СУБД MS ccess існують такі способи: 1 у ході запуску ccess без застосування майстра; 2 у ході запуску ccess із застосуванням майстра; 3 з меню Файл у вже запущеному ccess; 4 з...
41959. Проектування бази даних реляційного типу 213.18 KB
  Вивчення порядку методів та засобів інформаційного моделювання предметної області створення таблиць бази даних проектування логічної структури реляційної бази даних нормалізації баз даних. Теоретична частина: Реляційна база даних це множини взаємопов'язаних відношень які зберігають значення інформаційних показників деякої сукупності об'єктів реального світу. Частина реального світу що відображається у базі даних називається предметною областю.
41960. Проектування запитів до бази даних 603.51 KB
  Вивчення засобів розроблення запитів RQBE виглядів запитів їх виконання та застосування для роботи з реляційними базами даних. Теоретична частина: Запити застосовуються користувачем для вибірки з бази даних інформації яка його цікавить тобто відповідає певним критеріям. Якщо необхідно скласти запит на підставі декількох таблиць то між цими таблицями попередньо необхідно встановити відношення зв'язуючи поля одне з одним.
41961. Проектування засобів введення та редагування даних 334.34 KB
  Теоретична частина: Форма один з об'єктів баз даних. Форма це бланк що підлягає заповненню або маска що накладається на набір даних. Існують такі види екранних форм: стовпцева рядкова таблична вільна таблична діаграмна субформа.
41962. Розроблення форм вихідних документів 438.33 KB
  Вивчення послідовності та засобів розроблення вихідних документів в середовищі СУБД об'єктів звітів та їх властивостей виглядів звітів та застосування обчислюваних об'єктів. Можна скористатися майстром звітів і спроектувати звіт самостійно вручну використовуючи набір інструментів пропонованих конструктором звітів. Конструктор звітів це частина програми яка отримує на вхід потік даних і впорядковує їх у форму зручнішу для читання. Конструктор звітів надає такі можливості: групування записів за...
41963. Розроблення керуючого інтерфейсу інформаційної системи 307.76 KB
  Теоретична частина: Макрос це такий самий об'єкт як і інші об'єкти в ccess таблиці запити форми і звіти. На відміну від макросів в електронних таблицях макроси в ccess зазвичай використовуються не для дублювання окремих натискань клавіш або руху миші а виконують певні завдання користувача наприклад відкривають форму або запускають звіт. ccess дає змогу вибрати і виконати за допомогою макросів 48 макрокоманд. Наприклад можна створити макрос який буде відкривати форму копіювати певне значення в інший елемент керування...
41964. Написать программу на языке C++, моделирующую поведение курицы (Hen) путём создания соответствующего класса 14.17 KB
  Листинг программы: include iostrem include cstring include cmth include cstdlib using nmespce std; clss Chickhen { privte: chr nme; double w h f; Кормление урожай норма кормления sttic int e; норма яйценосности public: Chickhenvoid; Chickhenchr double; Chickhenconst Chickhen ; virtul Chickhen; double hrvest; double feeddouble; }; int Chickhen::e=10; Chickhen::Chickhen { w=0; h=0; f=0; nme=new chr[7]; strcpy nme nonme ; } Chickhen::Chickhen chrndouble F { nme=new chr[strlenn1]; strcpynmen; f=F; h=0; w=0;...