71362

Работа с текстом в CorelDraw 9.0

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В CorelDRW существует два типа текста: фигурный и простой. Выбор типа текста зависит от того что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты выбирайте фигурный текст. Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом Выбор.

Русский

2014-11-05

493.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа №4

CorelDraw 9.0

Работа с текстом

В  CorelDRAW существует два типа текста: фигурный  и простой. Выбор типа текста зависит от того, что вы с ним будете делать. Если к нему будут применяться художественные спецэффекты,  выбирайте фигурный  текст.

Для изменения всего текста необходимо выделить его инструментом  Выбор. Для изменения отдельных букв нужно выделить их инструментом Текст.

Изменение интервалов между отдельными символами и строками  с помощью инструмента Форма.

Напишите две строки фигурного текста и выделите его инструментом Форма. Справа и под текстом появятся стрелки. Для изменения расстояния между символами  надо перемещать правую стрелку. Если удерживать при этом <Ctrl> изменяется расстояние между словами. При перемещении левой стрелки  изменяется  расстояние  между  строками.

При выделении одного символа инструментом Форма на панели атрибутов появляется строка меню для преобразования отдельных символов фигурного текста.

 

Преобразовать фигурный текст в простой можно командой Текст – Преобразование в простой текст. Обратное преобразование тоже возможно.

Команда меню Текст – Форматировать текст позволяет форматировать текст. На вкладке Рамки и Колонки даны параметры, позволяющие расположить  текст по  колонкам.

Вкладка Эффекты позволяет добавить в начало абзацев специальные символы-маркеры или создать эффект буквицы (увеличенная первая буква).

 

Связанные текстовые блоки.

Если размер поля, выделенный для простого текста, мал, его можно увеличить или создать дополнительно один или несколько текстовых блоков, связанных друг с другом. Эта связь будет поддерживаться даже в том случае,  если блоки находятся на разных страницах книги.

Для получения блока текста, связанного с данным, выделите имеющийся блок  и щелкните на верхнем или нижнем указателе (табуляторе). Курсор примет вид странички. Пунктирным прямоугольником  определите размер и положение нового блока текста. Горизонтальная штриховка внутри табулятора является указателем связи блоков.

Размещение текста вдоль замкнутых и незамкнутых контуров.

Выполните следующие действия:

1) нарисуйте любую кривую;

2) активизируйте  инструмент Текст и введите текст.

Для размещение имеющегося текста вдоль кривой выполните следующие действия:

1) выделите строку фигурного   текста;

2) нажмите правую кнопку мыши и, не отпуская ее, подведите маркер к кривой;    

3) отпустите мышь. В появившемся меню выберите строку Текст вдоль пути.

Текст, расположенный вдоль кривой, можно редактировать. При выделении текста вместе с траекторией появляется соответствующая панель атрибутов. Посмотрите, как работает каждая кнопка этой панели.

Выполните следующие действия:

1. Создайте замкнутую кривую.

2.Активизируйте инструмент Текст. Удерживая нажатой клавишу Shift, подведите маркер к кривой (он примет вид ) .

3. Введите текст.

Ранее созданный текст располагается внутри объекта так же, как текст вдоль кривой, только из контекстного меню выбирается строка Внутрь PowerClip.

К каждому из связанных текстовых блоков можно применять различные способы размещения вдоль кривой или внутри контура. При этом связь между блоками не нарушается.

Напишите текст. Выделите текст, нажмите правую кнопку мыши и подведите маркер к кривой. Вызовите щелчком кнопки контекстное меню и выберите команду Текст вдоль пути. Если весь текст не поместился вдоль кривой, на экране появится значок продолжения текста (маленькая черная стрелка, направленная вниз). Щелкните на ней и подведите курсор к кругу. Появится большая черная стрелка. Щелкните левой кнопкой мыши. Текст впишется в круг. Аналогично, оставшуюся часть текста можно поместить в прямоугольник.

Обтекание иллюстрации  текстом.

1.Создайте  Текстовый абзац.

2. Расположите рисунок поверх текста.

3. Щелкните правой кнопкой мыши на рисунке, на экране появится контекстное меню.

4. Выберите команду Обливание объекта текстом.

5.Для изменения расстояния от границы рисунка до текста выберите в том же контекстном меню команду Свойства.

6. В появившемся диалоговом окне на вкладке Общие установите флажок Обтекание текстом.

7. В поле  Сдвиг при обтекании введите нужное число.

Рисунок  можно  перемещать по тексту.


Контрольное задание.

Перемещение узлов  (кернинг)

Использование функции Соединить

Использование операций дублирования и смещения

Эффект Интерактивное искажение

Эффект Интерактивная тень

Эффект Интерактивная оболочка

Эффект Перспектива

Эффект Объем

Эффект Ореол

Текст вдоль кривой

Размещение простого текста в блоках и вдоль кривой


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.
54566. Біологічне значення, загальний план будови, властивості та розвиток нервової системи 380 KB
  Обладнання: муляж Головний мозок таблиці Нервова система Головний мозок Спинний мозок Нервова клітина Схема рефлекторної дуги презентація Будова спинного і головного мозку роздавальний матеріал: будова нейрона опорний конспект Будова нервової системи Тип заняття: лекція 1год. Велика частина мислителів того часу не представляла значення мозку для психічної діяльності людини і навіть великий Аристотель вважав не мозок а серце вмістилищем душі. Гіппократ вперше відзначив що поранення голови часто ведуть до...
54567. Нетрадиционные формы урока как основная форма организации учебного процесса 192.5 KB
  Опыт школьных преподавателей и исследования педагогов-новаторов показали, что нетрадиционные формы проведения уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.
54568. Строение вещества. Молекулы 45.5 KB
  Задачи урока: дать представление об атоме и молекуле как о модели строения вещества; выделить значение средств экспериментального исследования в процессе познания; подчеркнуть значение моделирования вещества в познаваемости явлений окружающего мира; продолжить работу по формированию умений делать более общие выводы из наблюдений; формировать убеждения учащихся в познаваемости явлений природы. Еще две с половиной тысячи лет назад обдумывая вопрос о строении вещества греческий философ Демокрит выдвинул гипотезугипотезой называют любое...
54569. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В 1 КЛАССЕ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 52.5 KB
  Песня танец Если нравится тебе разучивание. И разучим новую песню Если б не было школ разучивается песня Ну а теперь поехали дальше. Познакомились с народной песней игрой Бояре 4 УРОК ЛОТО КОНЦЕРТ В 1 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА ПЕСНЯ ЗАДАЧИ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ВОКАЛЬНОГО ЖАНРА. Что такое песня Из самого слова видно Песня то что поют.
54570. Нетрадиционные уроки 70 KB
  Как правило у школьников во время такого урока возникает игровое состояние специфическое эмоциональное отношение к действительности. А знания полученные на уроке становятся для них личностно-значимыми эмоционально-окрашенными что помогает более лучше узнать прочувствовать изучаемую тему. Урок-викторина он повышает познавательный интерес творческую и мыслительную деятельность учащихся стимулирует мотивацию.
54571. Нетрадиційні уроки, як особливої форми організації навчально-пізнавальної діяльності 619 KB
  Розглянути можливості нетрадиційних уроків у початковій школі в реалізації цілей навчання. Вказати деякі методичні аспекти їх проведення. З’ясувати актуальність проведення нетрадиційних уроків в початковій школі.
54572. Спрос. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос 30.7 KB
  Спрос (D – от англ. demand) – это намерение потребителей, обеспеченное платежными средствами, приобрести данный товар. Наличие спроса на какой-либо товар означает согласие покупателя уплатить за него указанную цену.
54573. Моя Україна – моя Батьківщина. Незалежність України 52.5 KB
  Незалежність України Виховна година для учнів випускників Мета: формувати громадянську позицію в учнів розуміння особистої причетності до всіх подій які відбуваються в Україні шанобливе ставлення до нетлінних духовних скарбниць народу повагу до національних символів традицій оберегів; виховувати в учнів почуття патріотизму національної свідомості любові до рідного краю. Що таке Україна для кожного з вас учні наводять свої думки асоціації аргументують власне сприйняття України як держави наводять приклади з власного...