71405

ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

Доклад

Этика и деонтология

Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов иногда достаточно одного телефонного разговора чтобы...

Русский

2014-11-06

30 KB

0 чел.

29.  ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов (иногда достаточно одного телефонного разговора, чтобы добиться нужного результата).
А
мериканские специалисты по деловому общению утверждают, что одним из факторов бедственного положения некоторых предприятий являются скверные манеры их служащих, которые отчетливо проявляются в разговорах по телефону. Сейчас уважающие себя фирмы все больше обращают внимание на корпоративную культуру сотрудников во внутреннем и внешнем деловом общении.
П
о принятому в деловом мире телефонному этикету каждый из говорящих должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно -речевых формул общения по телефону. 

Если звоните вы:
- Уточните, попали ли вы туда, куда хотели.

- Представьтесь и кратко изложите причину звонка. Для секретаря постарайтесь подобрать самые общие, но необходимые для представления сути дела слова.

- Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти к аппарату, попросите передать, что вы звонили. Скажите, когда и где вас можно легко найти.

- Если вы предполагаете, что разговор может затянуться, задайте вопрос: «У вас есть сейчас время для разговора?» Помните, что деловой этикет по телефону — это обмен информацией оперативного значения с определенной целью. Говорите кратко, но информативно.

- Завершая разговор, постарайтесь в любом случае оставить о себе хорошее впечатление. К словам прощания добавьте фразу типа: «Надеюсь, что наши контакты будут полезными».

Если звонят вам:

-Назовите свою организацию. Если телефон находится в вашем личном кабинете, назовите вашу должность.

-Если вам не представились и причину звонка не назвали, постарайтесь уточнить эти данные до начала разговора. В противном случае продолжение контакта неуместно.

-Если вы неожиданно уходите, скажите секретарю, кому и какую информацию он может передать. Нельзя спрашивать звонящего: «С кем я говорю?» или «Что вам нужно?» Найдите доброжелательную формулу начала разговора, например «Добрый день! Фирма «Парус». Слушаю вас».

-Демонстрируйте внимание к словам собеседника репликами: «Да», «Понимаю…», «Совершенно верно», и т.п.

-По этикету разговор завершает его инициатор, но если вы чувствуете, что время разговора уходит впустую, постарайтесь дать понять это собеседнику, например фразой «Думаю, мы выяснили основные детали».


     Среди людей, часто общающихся по телефону, встречаются чересчур многоречивые, однако прямо указать им на необходимость прервать разговор бывает неудобно. Попробуйте использовать тот факт, что вас только слышат, но не видят. В этом случае вполне уместны следующие фразы: 
— Простите, пожалуйста, мне звонят по второму телефону.
— Хотел бы продолжить наш разговор, но через пять минут у меня совещание.
— К сожалению, у меня сейчас важная деловая встреча.
Для того чтобы окончательно убедить собеседника в вашем расположении к нему, в зависимости от ситуации можно добавить: «Давайте не будем надолго откладывать встречу», «Если это удобно, я перезвоню вам в понедельник», «Позвоните, пожалуйста, если ситуация изменится» и т.п.
      Если вы не хотите продолжения контактов, а в ином случае не надеетесь на их продолжение, можно сказать: «Жаль, что не смог убедить вас», «В любом случае желаю вам успеха» и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75394. Формообразование русского глагола 55.5 KB
  Наклонения: формы прошедшего времени изменяются по родам в ед. Причастия изменяются как прилагательные по падежам родам и числам формы на ся страдательный залог без ся действительный. и прошедшего времени Формы повелительного наклонения не изменяется.
75395. Междометие как особая часть речи 52 KB
  Но междометия никогда не бывают связками 2. К междометиям относятся и звукоподражания напр: кхекхе уауа хахаха хихи; крякря. Все междометия входят в эмоциональную сферу языка где они употребляются вне связи с другими словами однако как выразительные языковые средства междометия нередко употребляются за пределами собственно эмоц.сферу этикета По способу образования Первообразные междометия образованы от эмоциональных выкриков восклицаний а также возгласов сопровождающих рефлекторных реакции человека.
75396. Предмет и задачи морфологии. Основные единицы изучения и описания 22.48 KB
  Учение о форме раздел лингвистики основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части морфемы. К морфологии имеет отношение все то что выражается внутри слова будь то содержательные или формальные аспекты его устройства. Слово как лексическая единица или единица словаря это формально выраженная система всех его лексических значений. в центре внимания морфологии стоят грамматические характеристики слова.
75397. Грамматическое значение. Его отличие от лексического и словообразовательного значения. Основные способы грамматического оформления слова в русском языке 16.32 KB
  Грамматическое значение. Основные способы грамматического оформления слова в русском языке Грамматическое значение обобщённое отвлечённое языковое значение присущее ряду слов словоформ и синтаксических конструкций находящее в языке своё регулярное стандартное выражение в грамматических формах например значение падежа имён существительных времени глагола и т. Разница между ГЗ и лексическим значением: 1 ЛЗ универсальны в том смысле что ни один язык не может обойтись без них. Как правило то или иное лексическое значение...
75398. Что такое «части речи»? Принципы их выделения. Л.В.Щерба о частях речи в русском языке. Современные классификации русских частей речи 34 KB
  Что такое части речи Принципы их выделения. Щерба о частях речи в русском языке. Современные классификации русских частей речи по АГ80 и Грамматическому словарю А. Зализняка Части речи ЧР классы слов языка выделяемые на основании общности их синтаксических морфологических и семантических свойств.
75399. Основные позиции в высказывании и категориальное значение частей речи. Признаки, определяющие грамматическое поведение слова. Основные трудности, возникающие при определении части речи 40.36 KB
  Основные позиции в высказывании и категориальное значение частей речи. Основные трудности возникающие при определении части речи. Человек может ничего может не знать о частях речи но он сможет задать к слову адекватный вопрос что делал бежал и это является главным обоснованием существования естественной классификации на части речи. какие значения вы обязаны выразить у этого слова если оно занимает эту позицию относится к этой части речи.
75402. Типы информации о числе предметов и выражение этой информации формамми единственного и множественного числа. Неноминативное употребление форм числа в русском языке 25.8 KB
  Характерны различия в ударении В зависимости от того к какому лексико-грамматическому разряду принадлежит существительное все существительные делятся на слова которые имеют формы ед. и слова имеющие формы только ед. Существительные лексические значения которых не предполагают противопоставления по признаку единичность множественность названия отвлеченных качеств и действий веществ совокупностей предметов или лиц имеют формы или только ед. Существительные имеющие формы ед.