71405

ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

Доклад

Этика и деонтология

Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов иногда достаточно одного телефонного разговора чтобы...

Русский

2014-11-06

30 KB

0 чел.

29.  ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов (иногда достаточно одного телефонного разговора, чтобы добиться нужного результата).
А
мериканские специалисты по деловому общению утверждают, что одним из факторов бедственного положения некоторых предприятий являются скверные манеры их служащих, которые отчетливо проявляются в разговорах по телефону. Сейчас уважающие себя фирмы все больше обращают внимание на корпоративную культуру сотрудников во внутреннем и внешнем деловом общении.
П
о принятому в деловом мире телефонному этикету каждый из говорящих должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно -речевых формул общения по телефону. 

Если звоните вы:
- Уточните, попали ли вы туда, куда хотели.

- Представьтесь и кратко изложите причину звонка. Для секретаря постарайтесь подобрать самые общие, но необходимые для представления сути дела слова.

- Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти к аппарату, попросите передать, что вы звонили. Скажите, когда и где вас можно легко найти.

- Если вы предполагаете, что разговор может затянуться, задайте вопрос: «У вас есть сейчас время для разговора?» Помните, что деловой этикет по телефону — это обмен информацией оперативного значения с определенной целью. Говорите кратко, но информативно.

- Завершая разговор, постарайтесь в любом случае оставить о себе хорошее впечатление. К словам прощания добавьте фразу типа: «Надеюсь, что наши контакты будут полезными».

Если звонят вам:

-Назовите свою организацию. Если телефон находится в вашем личном кабинете, назовите вашу должность.

-Если вам не представились и причину звонка не назвали, постарайтесь уточнить эти данные до начала разговора. В противном случае продолжение контакта неуместно.

-Если вы неожиданно уходите, скажите секретарю, кому и какую информацию он может передать. Нельзя спрашивать звонящего: «С кем я говорю?» или «Что вам нужно?» Найдите доброжелательную формулу начала разговора, например «Добрый день! Фирма «Парус». Слушаю вас».

-Демонстрируйте внимание к словам собеседника репликами: «Да», «Понимаю…», «Совершенно верно», и т.п.

-По этикету разговор завершает его инициатор, но если вы чувствуете, что время разговора уходит впустую, постарайтесь дать понять это собеседнику, например фразой «Думаю, мы выяснили основные детали».


     Среди людей, часто общающихся по телефону, встречаются чересчур многоречивые, однако прямо указать им на необходимость прервать разговор бывает неудобно. Попробуйте использовать тот факт, что вас только слышат, но не видят. В этом случае вполне уместны следующие фразы: 
— Простите, пожалуйста, мне звонят по второму телефону.
— Хотел бы продолжить наш разговор, но через пять минут у меня совещание.
— К сожалению, у меня сейчас важная деловая встреча.
Для того чтобы окончательно убедить собеседника в вашем расположении к нему, в зависимости от ситуации можно добавить: «Давайте не будем надолго откладывать встречу», «Если это удобно, я перезвоню вам в понедельник», «Позвоните, пожалуйста, если ситуация изменится» и т.п.
      Если вы не хотите продолжения контактов, а в ином случае не надеетесь на их продолжение, можно сказать: «Жаль, что не смог убедить вас», «В любом случае желаю вам успеха» и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62065. Разработка ассортиментно - ценовой стратегии Подразделения компании в категории стандартных ингредиентов в интересах компенсации падения спроса на гранулированный кофе 369.23 KB
  Категория кофе является одной из наиболее стабильных на рынке товаров повседневного спроса. Лояльность бренду здесь очень высока, и потребители откажутся от привычной марки и перейдут на более дешевую только в самом крайнем случае. Как показали исследования Nielsen, в период кризиса доля потребителей, переключившихся на другую марку, была незначительной.
62068. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Вода - основа жизни 28.84 KB
  Вода основа жизни. Напитки изготовленные на основе воды; компот кисель морс вода кипяченая минеральная газированная. Что в гору не вкатишь В решете не унесешь Так что это такое Правильно вода.
62070. Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты 37.78 KB
  Материалы и оборудование: рабочая тетрадь компьютер образцы древесины Дидактическое обеспечение: Учебник Технология 5 класс презентация. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины.
62071. Блины. Блинчики. Оладьи 57.39 KB
  Цель: ознакомить учащихся с понятием мука ценностью муки видами теста с технологией приготовления теста с технологией приготовления изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи сформировать практические умения по приготовлению изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи.
62072. Урок Великой войны 14.8 KB
  В годы Великой Отечественной войны лента шла вместе с орденом Славы. Сейчас же она выступает как символ памяти и чести Памяти о тех кто с доблестью и честью воевал и кто поистине ковал победу в годы войны. Надеюсь вы не только сами запомнили что Иван Кожедуб был первоклассным летчиком в годы войны а Мария Октябрьская на свои деньги построила Танк и воевала с фашистами.