71405

ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

Доклад

Этика и деонтология

Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов иногда достаточно одного телефонного разговора чтобы...

Русский

2014-11-06

30 KB

0 чел.

29.  ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов (иногда достаточно одного телефонного разговора, чтобы добиться нужного результата).
А
мериканские специалисты по деловому общению утверждают, что одним из факторов бедственного положения некоторых предприятий являются скверные манеры их служащих, которые отчетливо проявляются в разговорах по телефону. Сейчас уважающие себя фирмы все больше обращают внимание на корпоративную культуру сотрудников во внутреннем и внешнем деловом общении.
П
о принятому в деловом мире телефонному этикету каждый из говорящих должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно -речевых формул общения по телефону. 

Если звоните вы:
- Уточните, попали ли вы туда, куда хотели.

- Представьтесь и кратко изложите причину звонка. Для секретаря постарайтесь подобрать самые общие, но необходимые для представления сути дела слова.

- Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти к аппарату, попросите передать, что вы звонили. Скажите, когда и где вас можно легко найти.

- Если вы предполагаете, что разговор может затянуться, задайте вопрос: «У вас есть сейчас время для разговора?» Помните, что деловой этикет по телефону — это обмен информацией оперативного значения с определенной целью. Говорите кратко, но информативно.

- Завершая разговор, постарайтесь в любом случае оставить о себе хорошее впечатление. К словам прощания добавьте фразу типа: «Надеюсь, что наши контакты будут полезными».

Если звонят вам:

-Назовите свою организацию. Если телефон находится в вашем личном кабинете, назовите вашу должность.

-Если вам не представились и причину звонка не назвали, постарайтесь уточнить эти данные до начала разговора. В противном случае продолжение контакта неуместно.

-Если вы неожиданно уходите, скажите секретарю, кому и какую информацию он может передать. Нельзя спрашивать звонящего: «С кем я говорю?» или «Что вам нужно?» Найдите доброжелательную формулу начала разговора, например «Добрый день! Фирма «Парус». Слушаю вас».

-Демонстрируйте внимание к словам собеседника репликами: «Да», «Понимаю…», «Совершенно верно», и т.п.

-По этикету разговор завершает его инициатор, но если вы чувствуете, что время разговора уходит впустую, постарайтесь дать понять это собеседнику, например фразой «Думаю, мы выяснили основные детали».


     Среди людей, часто общающихся по телефону, встречаются чересчур многоречивые, однако прямо указать им на необходимость прервать разговор бывает неудобно. Попробуйте использовать тот факт, что вас только слышат, но не видят. В этом случае вполне уместны следующие фразы: 
— Простите, пожалуйста, мне звонят по второму телефону.
— Хотел бы продолжить наш разговор, но через пять минут у меня совещание.
— К сожалению, у меня сейчас важная деловая встреча.
Для того чтобы окончательно убедить собеседника в вашем расположении к нему, в зависимости от ситуации можно добавить: «Давайте не будем надолго откладывать встречу», «Если это удобно, я перезвоню вам в понедельник», «Позвоните, пожалуйста, если ситуация изменится» и т.п.
      Если вы не хотите продолжения контактов, а в ином случае не надеетесь на их продолжение, можно сказать: «Жаль, что не смог убедить вас», «В любом случае желаю вам успеха» и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62443. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАННЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ 20.44 KB
  Ознакомить с искусством рукописной книги в частности книжной миниатюры. Влияние христианства на развитие культуры в области литературы образования искусства рукописной книги. Карл I и его семья придворные в Аахене образовали такой кружок где читали и обсуждали церковные книги...
62444. Виды треугольников. Углы равнобедренного треугольника 25.06 KB
  опросы для проверки устно: Какой треугольник называется прямоугольным Какой треугольник называется равнобедренным А какой равносторонним Как называются стороны прямоугольного треугольника Какие стороны равнобедренного треугольника называются боковыми...
62445. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 18.57 KB
  Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности. превосходства; 3 моральные обеспечиваются авторитетом общественного мнения; 4 корпоративные нормы или нормы общественных объединении...
62446. Ангобирование 1017.39 KB
  Цветными ангобами расписывают изделия имеющие самое разнообразное назначение: посуду подсвечники броши кулоны бусы и многое другое. Нанесение ангоба Цветные ангобы наносят на поверхность изделия кистью рожком воронкой резиновой грушей пластмассовым пузырьком и пипеткой.
62448. Present Continuous Tense. Future Simple Tense. Оборот to be going to + глагол 37.07 KB
  Употребление настоящего продолженного времени (Present Continuous Tense) для обозначения действия в будущем Оборот to be going to + глагол Будущее простое время (Future Simple Tense) Количественные слова a lot (of), many, much, little, a little, few, a few...
62449. Внутреннее строение листа 19.04 KB
  Цель урока: Продолжить изучение листа в связи с выполняемыми функциями и приспособленностью растений и родным условием среды. Образовательная задача: Познакомить учащихся с особенностями клеточного строения листа в связи с его функциями обеспечить закрепление биологических понятий...
62450. Социальные институты и их функции 26.11 KB
  Вопросы: Социальные институты как элемент социальной структуры общества. Характерные и существенные признаки социальных институтов. Типологизация социальных институтов.
62451. Глазури. Виды глазурей 39.31 KB
  Глазури применяются в технологии керамики с целью придания изделию гигиеничности прочности водонепроницаемости красивого вида. Глазури легкоплавкие стекла обладающие всеми свойствами аморфного вещества.