71405

ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

Доклад

Этика и деонтология

Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов иногда достаточно одного телефонного разговора чтобы...

Русский

2014-11-06

30 KB

0 чел.

29.  ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ

У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Основные из них: скорость передачи информации; немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии; обмен информацией в форме диалога; экономия средств на организацию контактов других видов (иногда достаточно одного телефонного разговора, чтобы добиться нужного результата).
А
мериканские специалисты по деловому общению утверждают, что одним из факторов бедственного положения некоторых предприятий являются скверные манеры их служащих, которые отчетливо проявляются в разговорах по телефону. Сейчас уважающие себя фирмы все больше обращают внимание на корпоративную культуру сотрудников во внутреннем и внешнем деловом общении.
П
о принятому в деловом мире телефонному этикету каждый из говорящих должен независимо от хода и завершения разговора придерживаться определенного набора этикетно -речевых формул общения по телефону. 

Если звоните вы:
- Уточните, попали ли вы туда, куда хотели.

- Представьтесь и кратко изложите причину звонка. Для секретаря постарайтесь подобрать самые общие, но необходимые для представления сути дела слова.

- Если вы звоните человеку, который просил вас позвонить, а его не оказалось на месте или он не может подойти к аппарату, попросите передать, что вы звонили. Скажите, когда и где вас можно легко найти.

- Если вы предполагаете, что разговор может затянуться, задайте вопрос: «У вас есть сейчас время для разговора?» Помните, что деловой этикет по телефону — это обмен информацией оперативного значения с определенной целью. Говорите кратко, но информативно.

- Завершая разговор, постарайтесь в любом случае оставить о себе хорошее впечатление. К словам прощания добавьте фразу типа: «Надеюсь, что наши контакты будут полезными».

Если звонят вам:

-Назовите свою организацию. Если телефон находится в вашем личном кабинете, назовите вашу должность.

-Если вам не представились и причину звонка не назвали, постарайтесь уточнить эти данные до начала разговора. В противном случае продолжение контакта неуместно.

-Если вы неожиданно уходите, скажите секретарю, кому и какую информацию он может передать. Нельзя спрашивать звонящего: «С кем я говорю?» или «Что вам нужно?» Найдите доброжелательную формулу начала разговора, например «Добрый день! Фирма «Парус». Слушаю вас».

-Демонстрируйте внимание к словам собеседника репликами: «Да», «Понимаю…», «Совершенно верно», и т.п.

-По этикету разговор завершает его инициатор, но если вы чувствуете, что время разговора уходит впустую, постарайтесь дать понять это собеседнику, например фразой «Думаю, мы выяснили основные детали».


     Среди людей, часто общающихся по телефону, встречаются чересчур многоречивые, однако прямо указать им на необходимость прервать разговор бывает неудобно. Попробуйте использовать тот факт, что вас только слышат, но не видят. В этом случае вполне уместны следующие фразы: 
— Простите, пожалуйста, мне звонят по второму телефону.
— Хотел бы продолжить наш разговор, но через пять минут у меня совещание.
— К сожалению, у меня сейчас важная деловая встреча.
Для того чтобы окончательно убедить собеседника в вашем расположении к нему, в зависимости от ситуации можно добавить: «Давайте не будем надолго откладывать встречу», «Если это удобно, я перезвоню вам в понедельник», «Позвоните, пожалуйста, если ситуация изменится» и т.п.
      Если вы не хотите продолжения контактов, а в ином случае не надеетесь на их продолжение, можно сказать: «Жаль, что не смог убедить вас», «В любом случае желаю вам успеха» и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47644. ДЕРЖАВНА ЕКОЛОГІЧНА ПОЛІТИКА. РОБОЧА НАВЧАЛЬНА ПРОГРАМА 325.5 KB
  Ці та інші чинники зокрема низький рівень екологічної свідомості суспільства призвели до значної деградації довкілля України надмірного забруднення поверхневих і підземних вод повітря і земель нагромадження у дуже великих кількостях шкідливих у тому числі високотоксичних відходів виробництва. Охорона навколишнього природного середовища раціональне використання природних ресурсів забезпечення екологічної безпеки життєдіяльності людини невідємна умова сталого економічного та соціального розвитку України. В основу формування державної...
47647. Основи електротехніки і електроніки. Методичні вказівки 2.85 MB
  Зауваження: якщо необхідно одночасно виміряти струм в багатьох лініях схеми зручнішим є використання амперметрів з палітри індикаторів. Після включення схеми виводи мультиметра можуть бути перемкнуті для вимірювання напруги до інших точок схеми. Зауваження: якщо необхідно одночасно виміряти напругу в багатьох точках схеми зручнішим є використання вольтметрів з палітри індикаторів. Можна змінювати параметри осцилографа під час роботи схеми.
47650. Охорона праці та навколишнього середовища 724.5 KB
  Методические указания к выполнению раздела Охрана труда и окружающей среды для машин и оборудования. Методическая разработка по дипломному проектированию предназначена помогать студентам при написании раздела Охрана труда и окружающей средыâ в дипломных проектах. Общие положения Раздел âОхрана труда и окружающей средыâ является обязательной составной частью дипломного проекта которая по своему содержанию должна соответствовать его теме.
47652. Методичний посібник до лабораторних робіт з радіотехнічних кіл і сигналів 963.46 KB
  За результатами роботи з приладами зробити необхідні помітки в робочому зошиті для особистого користування. Для розвязання задачі потрібно скласти n рівнянь по відношенню до n невідомих струмів використовуючи перший і другий закони Кірхгофа. Схема що подана на рис. Рис.