71416

ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Ораторская речь - это разновидность публичной речи цель которой воздействие на публику стремление изменить ее взгляды убеждения настроения и даже поведение. Учение об убеждающей речи возникло в Древней Греции и называлось риторикой. Синонимом риторики является понятие ораторское искусство...

Русский

2014-11-06

29.22 KB

2 чел.

18. ОСОБЕННОСТИ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

Ораторская речь – это разновидность публичной речи, цель которой -  воздействие на публику, стремление изменить ее взгляды, убеждения, настроения и даже поведение.

Учение об убеждающей речи возникло в Древней Греции и называлось риторикой. Синонимом «риторики»  является понятие «ораторское искусство», под которым понимается, прежде всего, высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика публичной речи, искусное владение живым словом.

Важная особенность риторики – ее синтетический характер: ораторское искусство тесно связано с философией, логикой, психологией, педагогикой, языкознанием, этикой, эстетикой .

Исторически в зависимости от сферы применения оно подразделялось на различные роды и виды. В отечественных риториках выделяются следующие основные роды красноречия: социально-политическая, академическая, судебная, социально-бытовое, духовное (богословско-церковное).

К социально – политическому красноречию относят выступление, посвященные вопросам государственного строительства, экономики, права и т.д.;

К академическому – учебную лекцию, научный доклад, обзор, сообщение;

К судебному – речи, произносимые участниками судебного процесса–прокурором, адвокатам, обвиняемым и др.;

К социально бытовому – приветственные, юбилейные, застольные, поминальные речи и т.п.;

К богословско-церковному – проповеди, речи на соборе.

Традиционное риторическое учение, не потерявшее актуальности и до сих пор, состояло из пяти частей (пять этапов перехода мысли в слово):

I этап – инве́нция (лат. – invention – изобретение) –  изобретение  содержание речи . На этом этапе говорящий создаёт общий план будущей речи, обдумывает предмет, о котором собирается говорить, вычленяет самое важное в теме, осуществляет подбор и систематизацию материалов, выбирает способы доказательств.

 II этап – диспози́ция (лат. dispositio – расположение) – расположение изобретённого в надлежащем порядке . На этом этапе говорящий думает о порядке расположения мыслей в речи, составляет план, размышляет о том, как начать и закончить речь.

 III  этап – элоку́ция (лат. elocutio – словесное выражение) – речевое оформление текста. Этап, на котором оратор выражает собственные мысли в конкретных словах и предложениях, заботится не только о правильности, ясности, уместности использования языковых единиц, но и украшает речь, используя фигуры и тропы.

 IV этап – мемо́рио (лат. memorio – запоминание) – запоминание речи и подготовка к её произнесению . На этом этапе оратор готовит текст к произнесению, подбирает вспомогательные приёмы, запоминает текст и репетирует.

 V этап – а́кцио (лат. actio – произнесение) – произнесение речи . На последнем этапе оратор вступает в контакт со слушателями, применяет все подготовленные приёмы, разыгрывает речь, используя мимику, жесты, телодвижения, устанавливает и поддерживает контакт со слушателями.

 Эти пять этапов проходит каждый человек, который собирается выступать перед публикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83025. Розробка конструкції моделі жіночого демісезонного пальто та її модифікай 459 KB
  Визначення вихідних для проектування нової моделі одягу. Огляд тенденцій моди по заданому асортименту одягу. Найбільшої сили естетичне виховання досягає лише тоді коли увесь предметний світ оточуючий людину буде пронизаний красою гармонією коли культура в поведінці і одягу стане нормою.
83026. РОЗРОБКА ОПТИМАЛЬНОГО СТРАТЕГІЧНОГО ВИКОРИСТАННЯ ЛЮДСЬКОГО ПЕРСОНАЛУ 458 KB
  Провідна роль високоякісної робочої сили у забезпеченні перспектив розвитку вітчизняних підприємств обумовлює обєктивну необхідність постійного зростання кваліфікаційного рівня персоналу що відбувається шляхом безперервного розвитку працівників.
83027. Аналізом собівартості продукції 364.5 KB
  Добре відомо що покупця в першу чергу цікавить якість продукції і її ціна. Резерви поліпшення цих показників якраз і поміщені в собівартості продукції. В узагальненому вигляді собівартість продукції відображає всі сторони господарської діяльності підприємств їх досягнення і недоліки.
83028. Динаміка метеорологічних величин на прикладі метеостанції міста Бережани з 1991 по 2013 роки 1.64 MB
  Поставлена мета обумовила необхідність розвязання наступних завдань дослідження: зібрати метеорологічні дані із фондових матеріалів метеостанції у місті Бережани за період від січня 1991 по грудень 2013 років; із отриманих даних створити бази даних у програмі Microsoft Аccess...
83029. Аудит виробничих запасів підприємства ТОВ «Комсомольськхліб плюс» 160.87 KB
  Мета курсової роботи полягає в дослідженні методології аудиту виробничих запасів та контролю за їх рухом і наявністю. Для досягнення поставленої мети аудиту а також задоволення потреб користувачів в отриманні нової правдивої та неупередженої інформації щодо запасів аудитору потрібно...
83030. Формування рекламного бюджету підприємства 1.57 MB
  Метою даної курсової роботи є закріплення і поглиблення знань, отриманих в процесі вивчення дисципліни «Маркетингова політика комунікацій», надбання навичок складання медіа-плану підприємства на прикладі ТОВ «Подільська незалежна оцінка» та оцінка його ефективності.
83032. The headline features of the translation of newspaper «Day» and information materials 177 KB
  Objective on the characteristics newspaper and information transfer is to investigate lexical and grammatical aspects of translation, transmit extra translation problems, show the features category abbreviations in the newspaper and informational text and reveal stylistic means that the most used in newspaper and information texts.