71430

Технологии производства материального продукта

Доклад

Производство и промышленные технологии

Технологии для рассмотрения группируются по отраслевому признаку и изучаются при подготовке управленческого персонала в зависимости от его специализации. Технологическая операция - это элемент производственной технологии характеризуемый завершенностью качественного этапа...

Русский

2014-11-06

16.4 KB

2 чел.

Технологии производства материального продукта.

Технологии для рассмотрения группируются по отраслевому признаку и изучаются при подготовке управленческого персонала в зависимости от его специализации.

Среди технологий производства материального продукта выделяют отрасли:

  1.  химическую;
  2.  машиностроительную;
  3.  строительную;
  4.  деревообрабатывающую и многие другие.

Каждая из указанных отраслей имеет сложную агрегированную внутреннюю структуру и области применения по конечным продуктам своей деятельности.

Чистая отрасль – совокупность однородных производств, независимо от того в составе каких предприятий они находятся и независимо от форм их административно-хозяйственного ведения. Смешение технологий характерно для многих отраслей, что делает деление технологий по отраслевому признаку в некоторой степени относительным.

Технологическая операция – это элемент производственной технологии, характеризуемый завершенностью качественного этапа преобразования продукта. Совокупность всех технологических операций от исходного сырья до целевого продукта представляет собой способ производства, а вместе с аппаратурным оформлением эта совокупность переходит в понятие «технологическая схема». В комплексе с процессом обеспечения технологической схемы энергией различных видов, очистными сооружениями, вспомогательными службами, рассмотренную совокупность техники и технологии называют «производственно-технологическая система».

Создание «замкнутого цикла» имеет исключительное социально-экономическое значение. Уменьшается потребность в сырье, воде, топливе, капиталовложениях. При необходимости осуществляется утилизация отходов и обезвреживания отходов в соответствии с соблюдением установленных в РФ правил и норм.

Для этих целей на предприятиях предусматриваются замкнутые схемы водоснабжения, новейшие установки по очистке газовых сбросов и промышленных стоков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8222. Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности 14.6 KB
  Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности. Личность - человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психо...
8223. Педагогические возможности общения и различных видов деятельности 18.19 KB
  Педагогические возможности общения и различных видов деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи психологическое пространство, в...
8224. Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе 15.77 KB
  Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...
8225. Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 24.99 KB
  Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы Процесс обучения - это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются...
8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...
8227. Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках 15.43 KB
  Характеристика принципов обучения, их реализация на уроках. Обучение - это общение, в процессе которого происходит усвоение общественно-исторического опыта, освоение деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Принцип - исходное...
8228. Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие 17.47 KB
  Государственный образовательный стандарт: базовая, вариативная, дополнительная составляющие Содержание образования отвечает на вопрос чему учить. это знание основ наук, умение применять их на практике, навыки, опыт творческой деятельности...
8229. Содержание образования в современной школе 19.16 KB
  Содержание образования в современной школе Обучение - процесс социально обусловленный, выраженный необходимостью воспроизводства человека как субъекта общественных отношений. Отсюда важнейшая социальная функция обучения заключается в формирован...
8230. Характеристика современного урока 16.57 KB
  Характеристика современного урока. Современный урок это неотъемлемая часть всей жизнедеятельности школьников, так как именно на уроке ученик больше всего познает, на уроке происходит его воспитание, развитие, раскрывается его ...