71439

СВЯЗЬ КООРДИНАТ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА СКАНЕРНЫХ СНИМКАХ

Доклад

География, геология и геодезия

RSi – вектор, определяющий положение центра проекции i-й строки в системе координат объекта. rm – единичный вектор, определяющий положение текущей точки в системе координат объекта. RM – определяет положение точки М в системе координат объекта относительно системы координат сканера.

Русский

2014-11-07

81.5 KB

0 чел.

СВЯЗЬ КООРДИНАТ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА СКАНЕРНЫХ СНИМКАХ

OXYZ – система координат объекта. SXYZ – система координат сканера. RSi – вектор, определяющий положение центра проекции i-й строки в системе координат объекта. rm – единичный вектор, определяющий положение текущей точки в системе координат объекта. RM – определяет положение точки М в системе координат объекта относительно системы координат сканера.

Задача: найти RM. Известны координаты r в системе координат сканера.

(1)

R – вектор, коллинеарный r.

(2)

D – расстояние от центра проекции до точки M. Подставим (2) в (1).

(3)

Запишем (3) в координатной форме:

(4)

Выразим D из третьего уравнения и подставим в первые два. Получим:

          где             (4)

Xsi, Ysi, Zsi – значения линейных элементов внешнего ориентирования съемочной системы в момент получения изображения i строки снимка.

Ai, ωi, αi, æi - матрица поворота и соответствующие ей углы наклона и поворота системы координат сканера в момент формирования i строки изображения.

По координате xс мы определяем время формирования изображения i строки снимка.

Если используется камера с несколькими линейками, то:

, или    (5)

Если при съемке элементы внешнего ориентирования сканера неизвестны или известны с недостаточной точностью, обработку снимков производят в 2 этапа:

1. По опорным точкам определяют значения элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования изображения начальной строки и закон изменения этих элементов во времени;

2. По формулам (4) определяют координаты точек местности.

Эта методика подходит только для космических снимков, т. к. траекторию движения аппарата в космосе легко смоделировать.

  1.  Для каждой опорной точки записывают уравнение коллинеарности:

,       где      ,  а    (6)

       

        (7)

– значения элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования первого строки снимка;

k1,…..k6 – коэффициенты, характеризующие закон изменения элементов внешнего ориентирования сканера во времени;

         (8)

ti -  время получения i- й строки изображения, to  - время получения первой строки изображения. Эти величины определяются по измерениям xc точек на сканерном изображении.

Уравнения (7) характеризуют линейный закон изменения элементов внешнего ориентирования сканера в зависимости от времени. Возможна другая модель изменения ЭВО сканера, например полином второй степени:

        (9)

Коэффициенты d будут описывать ускорение изменения ЭВО сканера.

Каждая опорная точка дает возможность составить 2 уровня (6). Для определения неизвестных значений элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования первой строки Xso….κo и коэффициентов k1k6 необходимо измерить min 6 опорных точек для составления 12 уравнений. Если еще необходимо определить di (ускорение), то необходимо 9 опорных точек.

При решении обратной засечки по сканерному изображению для равнинной территории возникает неопределенность (множественность) решения задачи определения элементов внешнего ориентирования сканера для всех его положений в пространстве XSo XSi (рис.8).

Для избежания этого эффекта следует зафиксировать один из элементов : XSo, ZSo, αo. При космической съемке лучше зафиксировать высоту фотографирования ZSo .

   

Рис.8

После решения обратной засечки определение координат точек местности осуществляется по формулам (4).


So

i


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33136. Методика проведения занятий классического танца 21 KB
  Приступая к занятиям необходимо объяснить: как держаться за станок как поворачиваться для опоры на другую руку объяснить позиции рук и ног особое внимание уделить постановке всех частей тела и корпуса. Необходимо стремиться к тому чтобы выворотность развивалась от тазобедренного сустава до ступни что дает: большой размах движения высокий подъем ноги и свободное вращение. Основные навыки выворотности развиваются при разучивании позиций ног их точного выполнения.
33137. Календарно-тематический план по дисциплине МЕТОДИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ 106.5 KB
  1 Методика проведения занятий в детском танцевальном коллективе 1 Совершенствования ЗУН Видео занятия в ДТК Составить развернутый конспект на заданную тему 5 Методика разучивания элементов классического танца. Методика разучивания plie. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 6 Методика разучивания bttement tendu. 1 Совершенствования ЗУН Алгоритм разучивания элемента Составить комбинацию и разучить с 2 учащимися Классический танец 7 Методика разучивания...
33139. Постановка танца 24 KB
  Перед тем как приступить к постановке того или иного танца нужно хорошо усвоить его содержание и характер а также в совершенстве изучить все его движения. Приступая к разучиванию народного танца руководитель кратко рассказывает его содержание предлагает прослушать музыку после этого можно приступать к постановке. Когда все движения танца изучены можно приступать к разучиванию фигур и построению.
33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.
33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.