71439

СВЯЗЬ КООРДИНАТ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА СКАНЕРНЫХ СНИМКАХ

Доклад

География, геология и геодезия

RSi – вектор, определяющий положение центра проекции i-й строки в системе координат объекта. rm – единичный вектор, определяющий положение текущей точки в системе координат объекта. RM – определяет положение точки М в системе координат объекта относительно системы координат сканера.

Русский

2014-11-07

81.5 KB

0 чел.

СВЯЗЬ КООРДИНАТ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА СКАНЕРНЫХ СНИМКАХ

OXYZ – система координат объекта. SXYZ – система координат сканера. RSi – вектор, определяющий положение центра проекции i-й строки в системе координат объекта. rm – единичный вектор, определяющий положение текущей точки в системе координат объекта. RM – определяет положение точки М в системе координат объекта относительно системы координат сканера.

Задача: найти RM. Известны координаты r в системе координат сканера.

(1)

R – вектор, коллинеарный r.

(2)

D – расстояние от центра проекции до точки M. Подставим (2) в (1).

(3)

Запишем (3) в координатной форме:

(4)

Выразим D из третьего уравнения и подставим в первые два. Получим:

          где             (4)

Xsi, Ysi, Zsi – значения линейных элементов внешнего ориентирования съемочной системы в момент получения изображения i строки снимка.

Ai, ωi, αi, æi - матрица поворота и соответствующие ей углы наклона и поворота системы координат сканера в момент формирования i строки изображения.

По координате xс мы определяем время формирования изображения i строки снимка.

Если используется камера с несколькими линейками, то:

, или    (5)

Если при съемке элементы внешнего ориентирования сканера неизвестны или известны с недостаточной точностью, обработку снимков производят в 2 этапа:

1. По опорным точкам определяют значения элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования изображения начальной строки и закон изменения этих элементов во времени;

2. По формулам (4) определяют координаты точек местности.

Эта методика подходит только для космических снимков, т. к. траекторию движения аппарата в космосе легко смоделировать.

  1.  Для каждой опорной точки записывают уравнение коллинеарности:

,       где      ,  а    (6)

       

        (7)

– значения элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования первого строки снимка;

k1,…..k6 – коэффициенты, характеризующие закон изменения элементов внешнего ориентирования сканера во времени;

         (8)

ti -  время получения i- й строки изображения, to  - время получения первой строки изображения. Эти величины определяются по измерениям xc точек на сканерном изображении.

Уравнения (7) характеризуют линейный закон изменения элементов внешнего ориентирования сканера в зависимости от времени. Возможна другая модель изменения ЭВО сканера, например полином второй степени:

        (9)

Коэффициенты d будут описывать ускорение изменения ЭВО сканера.

Каждая опорная точка дает возможность составить 2 уровня (6). Для определения неизвестных значений элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования первой строки Xso….κo и коэффициентов k1k6 необходимо измерить min 6 опорных точек для составления 12 уравнений. Если еще необходимо определить di (ускорение), то необходимо 9 опорных точек.

При решении обратной засечки по сканерному изображению для равнинной территории возникает неопределенность (множественность) решения задачи определения элементов внешнего ориентирования сканера для всех его положений в пространстве XSo XSi (рис.8).

Для избежания этого эффекта следует зафиксировать один из элементов : XSo, ZSo, αo. При космической съемке лучше зафиксировать высоту фотографирования ZSo .

   

Рис.8

После решения обратной засечки определение координат точек местности осуществляется по формулам (4).


So

i


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82072. Морський бій 585.5 KB
  Ви будете не просто стріляти по квадратах і намагатися потопити кораблі суперників а будете відповідати на запитання з інформатики та математики і за правильну відповідь отримувати бали. Зробивши постріл команда повинна відповісти на запитання з відповідного предмета що криється в цьому квадраті.
82073. Прощавай Букварику! 83 KB
  На стінах розвішені плакати Спасибі Букварику Ласкаво просимо на свято Букваря Вчитель Сьогодні свято це для вас Лунає музика для вас В садках бузок зацвів для вас І сонця промінь теж для вас Мої малята дружний клас Ми всі чекаємо на вас. Буквар взяли ми в перший раз Як зайшли у перший клас.
82074. Дзвони Чорнобиля 38 KB
  Осмислити та усвідомити масштаби трагічних подій, розбудити почуття відповідальності перед наступним поколінням, виховувати глибоку повагу до людей, які віддали своє життя в ім’я майбутнього життя людства, розвивати почуття гордості за свій народ, прищеплювати любов до рідного краю.
82075. Донецьк — одне з міст-господарів Євро-2012 322 KB
  Актуалізувати знання учнів про місто Донецьк як про історичний і культурний центр Донбасу. Ознайомити учнів з пам’ятниками і парками міста Донецька, культурними та спортивними пам’ятками міста. Засвоїти поняття «туристичний центр». Розвивати пам’ять, увагу, інтелектуально-творчі здібності учнів....
82076. Цветочный карнавал 351.5 KB
  Дорогие друзья, сегодня мы собрались в студии, чтобы поговорить о цветах. Нет ничего на Земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека цветы всегда были символом совершенства. Цветы давно и прочно вошли в наш быт. Подарить цветы – выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения.
82077. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 123 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.
82078. Михайло Васильович Ломоносов 62 KB
  Історія знає багато вчених, імена яких глибоко шанують передові люди всього світу. До таких титанів належить Михайло Васильович Ломоносов. Учений широкого діапазону. Перший російський вчений-природознавець світового значення.
82079. Предмет математики настолько серьёзен, что нужно не упускать случая сделать его немного занимательным 178.5 KB
  Законы познавая бытия Без математики никак не обойтись. Французский религиозный философ писатель математик и физик Блез Паскаль говорил: Предмет математики настолько серьезен что нужно не упускать случая сделать его немного занимательным.
82080. Тут говорять німецькою мовою 289 KB
  Нове соціальне замовлення суспільства сьогодні полягає в тому, щоб навчити студентів іноземної мови, як засобу міжкультурної комунікації, як способу пізнання досягнень вітчизняної, європейської та загальнолюдської культури, підготувати студента до толерантного сприйняття виявів чужої культури...