71439

СВЯЗЬ КООРДИНАТ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА СКАНЕРНЫХ СНИМКАХ

Доклад

География, геология и геодезия

RSi – вектор, определяющий положение центра проекции i-й строки в системе координат объекта. rm – единичный вектор, определяющий положение текущей точки в системе координат объекта. RM – определяет положение точки М в системе координат объекта относительно системы координат сканера.

Русский

2014-11-07

81.5 KB

0 чел.

СВЯЗЬ КООРДИНАТ ТОЧЕК МЕСТНОСТИ И ИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА СКАНЕРНЫХ СНИМКАХ

OXYZ – система координат объекта. SXYZ – система координат сканера. RSi – вектор, определяющий положение центра проекции i-й строки в системе координат объекта. rm – единичный вектор, определяющий положение текущей точки в системе координат объекта. RM – определяет положение точки М в системе координат объекта относительно системы координат сканера.

Задача: найти RM. Известны координаты r в системе координат сканера.

(1)

R – вектор, коллинеарный r.

(2)

D – расстояние от центра проекции до точки M. Подставим (2) в (1).

(3)

Запишем (3) в координатной форме:

(4)

Выразим D из третьего уравнения и подставим в первые два. Получим:

          где             (4)

Xsi, Ysi, Zsi – значения линейных элементов внешнего ориентирования съемочной системы в момент получения изображения i строки снимка.

Ai, ωi, αi, æi - матрица поворота и соответствующие ей углы наклона и поворота системы координат сканера в момент формирования i строки изображения.

По координате xс мы определяем время формирования изображения i строки снимка.

Если используется камера с несколькими линейками, то:

, или    (5)

Если при съемке элементы внешнего ориентирования сканера неизвестны или известны с недостаточной точностью, обработку снимков производят в 2 этапа:

1. По опорным точкам определяют значения элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования изображения начальной строки и закон изменения этих элементов во времени;

2. По формулам (4) определяют координаты точек местности.

Эта методика подходит только для космических снимков, т. к. траекторию движения аппарата в космосе легко смоделировать.

  1.  Для каждой опорной точки записывают уравнение коллинеарности:

,       где      ,  а    (6)

       

        (7)

– значения элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования первого строки снимка;

k1,…..k6 – коэффициенты, характеризующие закон изменения элементов внешнего ориентирования сканера во времени;

         (8)

ti -  время получения i- й строки изображения, to  - время получения первой строки изображения. Эти величины определяются по измерениям xc точек на сканерном изображении.

Уравнения (7) характеризуют линейный закон изменения элементов внешнего ориентирования сканера в зависимости от времени. Возможна другая модель изменения ЭВО сканера, например полином второй степени:

        (9)

Коэффициенты d будут описывать ускорение изменения ЭВО сканера.

Каждая опорная точка дает возможность составить 2 уровня (6). Для определения неизвестных значений элементов внешнего ориентирования сканера в момент формирования первой строки Xso….κo и коэффициентов k1k6 необходимо измерить min 6 опорных точек для составления 12 уравнений. Если еще необходимо определить di (ускорение), то необходимо 9 опорных точек.

При решении обратной засечки по сканерному изображению для равнинной территории возникает неопределенность (множественность) решения задачи определения элементов внешнего ориентирования сканера для всех его положений в пространстве XSo XSi (рис.8).

Для избежания этого эффекта следует зафиксировать один из элементов : XSo, ZSo, αo. При космической съемке лучше зафиксировать высоту фотографирования ZSo .

   

Рис.8

После решения обратной засечки определение координат точек местности осуществляется по формулам (4).


So

i


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23734. Амплитудно-частотная характеристика, полоса пропускания, затухание и пропускная способность 176 KB
  Волоконно-оптический кабель также искажает передаваемый сигнал, что обусловлено различным временем распространения мод и наличием частотной зависимости показателя преломления материала оптического кабеля.
23735. Простые и составные числа 45 KB
  Формировать способность к рефлексивному анализу собственной деятельности: к фиксированию собственных затруднений по теме «Простые и составные числа», выявлению их причин и построению проекта выхода из затруднений...
23736. Алгоритмы разложения чисел на простые множители 40 KB
  Тренировать способность к практическому использованию алгоритма разложения чисел на простые множители; повторить и закрепить признаки делимости действия со смешанными числами решение задач на проценты составление геометрических фигур из частей.
23737. Разложение чисел на простые множители 44.5 KB
  Основная цель: – сформировать способность представления числа в виде произведения простых множителей; повторить и закрепить: понятие простого и составного числа признаки делимости. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 3. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 9. – Из получившегося ряда чисел назовите числа кратные 6.
23738. Язык и логика 84.5 KB
  2 а Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Если x = 15 y = 6 то 49  15 – 17  6 = 633 49  15 = 735; 17  6 = 102; 735 – 102 = 633 Сравним получившийся результат с число стоящим в правой части данного равенства. 633 = 533 Л б Подставим вместо переменных x и y их значения и найдём значение получившегося числового выражения по действиям. Подставим результат в исходное предложение вместо левой части 15 ≤ 3 Л 3 Надо найти такое число в разряде единиц...
23739. ОСТРЫЕ УГЛЫ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ИЛИ ШПАРГАЛКА ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ 3.83 MB
  Книга Андрея Зберовского написана в традиционной для автора форме, где большая часть практических советов подана в увлекательной и живой форме, нередко с элементами юмора. Она адресована очень широкой читательской аудитории любых возрастных категорий, прежде всего – молодоженам!
23740. Степень числа 42 KB
  Сначала определяем значение степени а затем проходим произведение. – Найдите значение выражения: 5 23 – 362 81 : 32 . 3 1 2 4 9 7 5 6 8 12 11 10 5 23 – 362 81 : 32 = 5  2  2  2 – 36  5  2  2  2 – 36 81 : 3  3 – Проанализируйте каков порядок действий в нашем выражении Сначала находим значение степени в скобке затем значение произведения значение разности значение степени результата получившегося в скобках значение степени числа 3 значение...
23741. Степень числа 44 KB
  – При выполнении каких заданий мы можем получить произведение одинаковых множителей При разложении чисел на простые множители. – Что интересного вы можете сказать о полученном ряде чисел Все числа кратны 10. – Найдите НОК и НОД чисел а и b если: а = 23 3 52 b = 22 32 7. – Что необходимо сделать что бы выполнить задание Надо расписать степени чисел и применить известные алгоритмы – А можно ли выполнить задание не расписывая степени Этот вопрос может вызвать затруднение.
23742. Высказывания 228 KB
  – Назовите число из полученного ряда сумма цифр в котором равна 6. – Какое число данного ряда может быть лишним Например число 50 – двузначное а остальные – трехзначные. На сколько 150 больше 50 во сколько раз 150 больше 50 на сколько 50 меньше 150 – Придумайте числовые выражения частное в которых равно 3. – Найдите число которого равны 21.