71442

Построение и уравнивание маршрутной и блочной фототриангуляции по методу независимых моделей

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Затем определяют элементы внешнего ориентирования каждой модели в системе координат объекта и определяют координаты точек сети в системе координат объекта. Определение элементов внешнего ориентирования фотограмметрических моделей в системе координат объекта производят следующим образом.

Русский

2014-11-07

140.5 KB

1 чел.

Построение и уравнивание маршрутной и блочной фототриангуляции по методу независимых моделей

В этом методе маршрутная и  блочная фототриангуляция строится следующим образом. Сначала по всем смежным (соседним) снимкам в каждом маршруте строятся фотограмметрические модели. Затем определяют элементы внешнего ориентирования каждой модели в системе координат объекта и определяют координаты точек сети в системе координат объекта.

Определение элементов внешнего ориентирования фотограмметрических моделей в системе координат объекта производят следующим образом.

Для каждой связующей точки (находящейся в зоне тройного перекрытия снимков или в межмаршрутном перекрытии) измеренной в двух моделях составляют уравнения:

в которых:

а Xi,Yi, Zi и Xj, Yj, Zj – координаты связующей точки в системе координат объекта в i и j моделях.

Для каждой опорной точки измеренной на модели составляются уравнения:

Если при аэрофотосъемке с помощью системы GPS определялись координаты центров проекций снимков Xsk,Ysk,Zsk в системе координат объекта, то для каждого центра проекции составляются уравнения:

В уравнениях Xskмi,Yskмi,Zskмi – координаты центра проекции k-го снимка в системе координат i-ой модели.

Уравнения поправок соответствующие уравнениям (1.4.1) имеют вид аналогичный уравнениям поправок (1.3.3), а уравнения поправок соответствующие уравнениям (1.4.2) и (1.4.3) имеют вид аналогичный уравнениям поправок (1.3.4) (см. раздел 1.3).

В результате решения полученной системы уравнений поправок по методу наименьших квадратов находят уравненные значения элементов внешнего ориентирования всех моделей в системе координат объекта.

Необходимо отметить, что если при аэрофотосъемке были определены с помощью системы GPS координаты центров проекций снимков, то можно построить и уравнять блочную сеть без использования опорных точек на земной поверхности. При построении и уравнивании маршрутной сети необходима, по крайней мере, одна опорная точка.

Это связано с тем, что центры проекции, являющиеся в данном случае опорными точками расположены практически на одной прямой. 

По определенным значениям элементов внешнего ориентирования моделей определяют координаты точек сети в системе координат объекта:

Для точек сети и центров проекций снимков, координаты которых были определены по нескольким моделям, в качестве окончательного значения берутся средние значения этих координат.

Значения элементов внешнего ориентирования снимков, определяются следующим образом.

Координаты центров проекции вычисляют по формулам:

                (1.4.5)


          Угловые элементы внешнего ориентирования снимков  определяют в два этапа.

 Сначала находят матрицу преобразования координат снимка по формуле:

                                             (1.4.6)

      

где  – матрица поворота, определяющая угловую ориентацию системы координат снимка Sxyz относительно системы координат модели OMYMXMZM; АМ – матрица поворота, определяющая угловую ориентацию системы координат модели OMYMXMZM относительно системы координат объекта OYXZ.

В формуле1.4.6:

- матрица преобразования координат, элементы   которой являются функцией угловых элементов взаимного ориентирования    - го снимка.

- матрица преобразования координат, элементы   которой являются функцией угловых элементов внешнего ориентирования модели ;

По значениям элементов матрицы А вычисляют значения угловых элементов внешнего ориентирования снимка:

                             .            (1.4.7)

Элементы внешнего ориентирования снимков можно определить и из решения обратных засечек по координатам точек сети, определенным в системе координат объекта, и координатам их изображений, измеренных на снимке.

В случае если координаты центров проекций были определены с помощью системы GPS, то определяют только угловые элементы внешнего ориентирования снимков . При этом уравнения поправок для обратной засечки примут вид:

Общее количество неизвестных, определяемых при построении сети можно определить по формуле:

          

где    n – количество независимых моделей.

Общее количество уравнений поправок можно определить по формуле:

                                                             

где      m – количество связующих точек на смежных стереопарах;

k - количество планово-высотных опорных точек измеренных на моделях;

i - количество плановых опорных точек измеренных на моделях;

l – количество высотных опорных точек измеренных на моделях;

j – количество уравнений поправок составленных для центров проекций, определенных с помощью системы GPS.( j = 6n, где n – количество независимых моделей.)

Для сети изображенной на рис. 1.4.1 состоящей из двух маршрутов, в каждом из которых 4 снимка (3 стереопары):

,

Если при этом координаты центров проекций были определены системой GPS, то дополнительно составляют j уравнений поправок:

        Таким образом, M=114.

Рис. 1.4.1

     - главная точка снимка;

- точка сети;

           - планово-высотная точка;

 m       - количество связующих точек на смежных   моделях;

           - количество планово-высотных опознаков, измеренных на моделях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.
46054. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПР 29.94 KB
  Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта Schiffmn L. Позиционирование партийных программ времен КПСС выражалось в лозунгах Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году и под. Джоан Райан и Джордж Леммон пытаются отграничить позиционирование от построения имиджа: позиционирование в сильной степени отличается от построения имиджа поскольку оно включает помещение продукта или услуги в конкурирующий контекст.
46055. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 34 KB
  Отличительной чертой этих отношений сложившихся на политическом рынке России в последние 34 года можно назвать непосредственное участие СМИ в многочисленных избирательных кампаниях ставших сегодня неотъемлемой частью жизни российского общества. При этом важно отметить что включенность СМИ в избирательный процесс чаще всего сопровождается так называемыми информационными войнами разгорающимися в борьбе за властный ресурс между крупнейшими политикофинансовыми группами страны. Большая часть электронных и печатных СМИ сконцентрировалась в...
46056. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий 58.5 KB
  Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики – это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники – это фирмы помогающие компании в...
46057. Организация специальных PR-мероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности 25.56 KB
  Организация специальных PRмероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности. По Алёшиной: Специальные события это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании её деятельности и продуктам. Мероприятия имеющие значение для общественности более широкой чем сами участники предполагается освещать в СМИ. Специальные мероприятия как правило привязывают к особым корпоративным датам событиям появлению новинок.
46058. Оценка эффективности PR-кампании 44 KB
  Планирование PRмероприятия дает возможность проведения оценки эффективности. Оценка эффективности это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми поэтому прежде всего необходимо определить стратегическую цель и тактические задачи проводимой PRдеятельности. Оценка эффективности PRкампании всегда напрямую связана с ее планированием так как это позволяет уже на этапе подготовки любой PRактивности...
46059. Уравнения движения механизма 479.5 KB
  Выполнив приведение сил и масс, любой механизм с одной степенью свободы (рычажный, зубчатый, кулачковый и др.), сколь бы сложным он ни был, можно заменить его динамической моделью...
46060. Кинематика и динамика вращательного движения АТТ 500.5 KB
  Кинематические характеристики частицы (поступательного движения АТТ) – перемещение , скорость и ускорение не могут служить характеристиками АТТ, участвующего во вращательном движении (для разных точек АТТ они разные). Нужны другие характеристики.