71446

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ МЕСТНОСТИ И СНИМКОВ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Для вычисления координат точек макетного снимка обычно используются уравнения коллинеарности. При этом подбираются такие элементы ориентирования снимков и координаты точек местности при которых геометрические параметры создаваемых макетов соответствуют заданным.

Русский

2014-11-07

97 KB

0 чел.

ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛЕЙ МЕСТНОСТИ И СНИМКОВ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

Рассмотрим технологию автоматизированного создания математических моделей местности и снимков с параметрами, соответствующими условиям решения конкретных задач. Для вычисления координат точек макетного снимка обычно используются уравнения коллинеарности. При этом подбираются такие элементы ориентирования снимков и координаты точек местности, при которых геометрические параметры создаваемых макетов соответствуют заданным. Построения ведутся по принципу: "точка местности - точка снимка". Выбор элементов внутреннего и внешнего ориентирования снимков не вызывает затруднений. Гораздо труднее подбирать координаты точек местности, т.к. до вычисления их координат на снимке трудно предсказать точное местоположение точек на снимке, а, следовательно, трудно автоматизировать процесс создания макетных снимков с заранее заданной схемой расположения точек. При таком подходе координаты точек местности могут оказаться такими, что точки окажутся вне формата снимков, то есть не изобразятся на нем.

Зададимся следующей задачей: точки на снимках должны по возможности изображаться в заранее определенных местах. Для этого используем обратные к (1.2) зависимости:

X = XS + (Z - ZS) X' / Z'

Y = YS + (Z - ZS) Y' / Z'     (4.2.1)

Зависимости (4.2.1) позволяют создавать модели местности и снимков по принципу: "точка снимка - точка местности". Это возможно благодаря тому, что правые части уравнений (3.3) содержат координаты точек снимка x, y, которые являются исходными данными и задаются в соответствии со схемой желаемого расположения точек на снимке. Для вычисления плановых координат точек местности, соответствующим точкам на снимке, остается задать элементы внешнего ориентирования и координаты Z точек местности, которые определяются в зависимости от характера рельефа моделируемой местности. Линейные элементы внешнего ориентирования зависят от масштаба снимков, фокусного расстояния, их продольного и поперечного перекрытия. Все эти величины необходимо назначить, однако высоты точек местности, а также углы наклона и разворота снимков удобно задавать случайным образом, указав только пределы их изменения. В случае использования данных о местности многие величины (например, сведения о рельефе местности) можно взять из географической информационной системы.

Для обеспечения необходимого продольного и поперечного перекрытия снимков при выборе линейных элементов внешнего ориентирования воспользуемся формулами:

bX = lX (100-p)/100

bY = lY (100-q)/100 .       (4.2.2)

Элементы XS , YS первого снимка блока задаются произвольно, а для остальных снимков XS , YS получаются последовательным прибавлением bX , bY , вычисленных по формулам (4.5):

XSi = XSi+1 + bX

YSi = YSi+1 + bY .       (4.2.3)

Координаты ZS всех снимков равны:

ZS = f m .         (4.2.4)

В линейные элементы внешнего ориентирования снимков обычно вводятся случайным образом поправки, имитирующие реальные изменения этих элементов, имеющие место при съемке местности.

Принципиальная схема, отражающая последовательность построения модели маршрутной сети и соответствующей ей модели местности приведена на рис. 4.1.

Рис. 4.2.1

Здесь стрелками указана последовательность ее построения. Для лучей, направленных к точкам местности, применяются уравнения (4.2.1), при этом координаты точек на снимке определяются по его формату и схеме расположения точек, а высоты задаются либо случайным образом, либо, если имеется такая возможность, определяются по данным географической информационной системы, как и было указано выше. Для лучей, направленных к центрам проекций снимков, используются  зависимости (1.2). Чередуя "прямую" и "обратную" проекции, можно продолжать построение модели маршрута сколь угодно.

Соблюдение неизменности числа и расположения точек на каждой стереопаре гарантировано, так как при каждой "прямой" проекции координаты точек снимка берутся с одной и той же схемы, которая представляет собой входной файл программы. Этот файл может быть отредактирован и, соответственно, может быть изменено количество и расположение точек на стереопаре, величины продольного и поперечного перекрытия снимков и т.д., при помощи любого экранного редактора текстов. Пример содержимого такого файла приведен ниже.

По изложенному принципу строятся модели не только маршрутных, но и блочных сетей. Для этого необходимо указать соответствующее число маршрутов.

Теперь остается только назначить некоторые точки сети опорными. Для этого на схеме эти точки указываются отличным от "обычных" точек символом, а так же указывается (в этом же файле, но вне схемы) частота появления плановых и высотных точек вдоль маршрута и по блоку в снимках.

Итак, основными этапами вычислений являются:

  •  ввод необходимой числовой и символьной (схема расположения точек на снимке) информации;
  •  анализ символьной информации (поиск точек сети, опорных точек и символа, по которому определяется продольное и поперечное перекрытия снимков) и преобразование ее в числовую форму (координаты точек на схеме, а значит и на снимках для "прямой" проекции и величины перекрытий снимков);
  •  построение модели местности и сети, вычисление координат точек на снимках, на которых они должны изобразиться ("обратная" проекция);
  •  введение случайных и систематических ошибок заданной величины в эти координаты и назначение опорных точек.

Далее полученные данные передаются в программу построения и уравнивания фотограмметрической сети.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23806. Умножение на 0 и 1 17.79 KB
  Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 1 какое задание я для вас приготовила Что получится учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Рассмотрите записи которые даны на доске под цифрой 2 какое задание я для вас приготовила учитель записывает ответы на доске ученики в тетради Посмотрите на записи под цифрой 3. 53 Прочитайте задание к №1. Прочитайте задание к №4. Прочитайте задание к №5.
23807. Вычитание вида 52 – 24 46.5 KB
  Итак сколько денег подал мальчик Запишем. А сколько стоит открытка Как узнать сколько продавец должен дать сдачи Какое действие нужно сделать Что необычного вы заметили связанного с числами в выражении Как называется такое вычисление Объясните мне устно как удобнее нам будет вычислить 5225; Такая запись длинная и неудобная проще записать это столбиком. Что необходимо найти Что нужно знать чтобы найти сколько домов построили в этом году Мы можем это найти Каким арифметическим действием Составим к задаче чертеж....
23808. Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 42.5 KB
  Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Степанова Компьютер мультимедийный проектор диск с презентацией урока названия этапов урока фотоаппарат Указка мел доска маркеры Для учеников: Тетрадь. По 2 треугольника из бумаги и ножницы листы самооценки Ход урока Орг.
23809. Вычисление результата умножения с помощью сложения 15.1 KB
  актуализация знаний Ребята если мы с вами выполняли решение заменив сложение умножением как вы думаете можно ли сделать наоборот и вычислить умножение заменив его сложением один ученик выходит к доске чтобы показать как нужно будет оформлять в тетради на доске: 34= записываем ниже и вычисляем: 3333=12 записываем ответ в пример с действием умножение. доске. А сейчас отработаем умение сравнивать: К доске выходит один ученик: 55 53 Докажи не вычисляя. кроме примеров какие еще задание на математике мы выполняем На доске: в...
23810. Конкретный смысл действия умножение 16.83 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задач; 4усвоить правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением.Развивающие: 1развивать математическую речь 2развивать мыслительные операции 3развивать смекалку 3. По ˙ раз д. фронтальный опрос разложите числа на одинаковые слагаемые доска: 21=7 18=6.
23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...