71458

Формулы связи координат точек местности и их изображений на стереопаре снимков

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Выведем формулы связи координат точек местности и координат их изображений на стереопаре снимков.2 следует что векторы определяют соответственно положение точки местности М и центра проекции S1 снимка Р1 относительно начала системы координат объекта OXYZ.

Русский

2014-11-07

160.5 KB

2 чел.

Формулы связи координат точек местности и их изображений на стереопаре снимков (прямая фотограмметрическая засечка).

Рис.1.7.1

p=x1-x2 – продольный параллакс;

q=y1-y2 – поперечный параллакс.

Рис.1.7.2

На рис.1.7.2 показана стереопара снимков Р1 и Р2, на которых точка местности М изобразилась соответственно в точках m1 и m2. Будем считать, что элементы внутреннего и внешнего ориентирования снимков известны.

Выведем формулы связи координат точек местности и координат их изображений на стереопаре снимков.

Из рис.1.7.2 следует, что векторы определяют соответственно положение точки местности М и центра проекции S1 снимка Р1 относительно начала системы координат объекта OXYZ. Вектор  определяет положение центра проекции S2 снимка Р2 относительно центра проекции S1.

Векторы  определяют положение точек m1 и М относительно центра проекции S1. Векторы  определяют положение точек m2 и М относительно центра проекции S2.

Из рис.1.7.2 следует, что

         (1.7.1)

Так как векторы  коллинеарные, то

;          (1.7.2)

где N – скаляр.

С учетом (1.7.2) выражение (1.7.1) будет иметь вид

.         (1.7.3)

В координатной форме выражение (1.7.3) будет иметь вид

;        (1.7.4)

где X1’,Y1’,Z1’ –координаты вектора  в системе координат объекта OXYZ.

.

Найдем значение N, входящее в выражение (1.7.4). Из рис.1.7.2 следует, что

;

или с учетом (1.7.2)

.         (1.7.5)

Так как векторы  коллинеарны, то их векторное произведение

.         (1.7.6)

С учетом (1.7.5) выражение (1.7.6) можно представить в виде

;

или

.         (1.7.7)

Выражение (1.7.7) можно представить в виде

;

или

;   (1.7.8)

где

- орты, совпадающие с осями координат X,Y,Z системы координат объекта OXYZ;

BX, BY, BZ, X1’, Y1’, Z1’, X1’, Y1’, Z1’ – координаты векторов  в системе координат объекта OXYZ.

;

где i – номер снимка, а

        (1.7.9)

Так как векторы  коллинеарные (потому что векторы  компланарны), значение N можно найти как отношение их модулей, то есть

;         (1.7.10)

В координатной форме выражение (1.7.10) с учетом (1.7.8) имеет вид

;  (1.7.11)

У коллинеарных векторов отношение их координат равно отношению их модулей, поэтому можно записать, что:

Таким образом, если известны элементы внутреннего и внешнего ориентирования стереопары снимков и измерены на этих снимках координаты сооветственных точек x1,y1 и x2,y2, то сначала надо определить по одной из формул (1.7.12)-(1.7.14) значение скаляра N, а затем по формуле (1.7.4) вычислить координаты точки местности X,Y,Z.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67630. Какие родители – такие и дети 33 KB
  По мнению психологов, на психологическое развитие детей влияет то, какими методами родители общаются с ними. Понятно, что родители свои модели общения переняли от своих родителей, а те от своих… Но, может кто-то сможет найти в себе силы и прервать ту цепочку, которая приведёт к непониманию между детьми и родителями...
67632. Как помочь своему ребенку улучшить чтение 38 KB
  В норме чтение представляет собой сложный психофизиологический процесс в котором участвуют различные анализаторы: зрительный речедвигательный речеслуховой. Егоров выделяет следующие ступени формирования навыка чтения: 1 овладение звуко-буквенными обозначениями; 2 послоговое чтение...
67633. Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников 1.11 MB
  Содержание нравственного воспитания объективно задано требованиями нашего общественного строя это своего рода социальный заказ общества всем институтам воспитания: детскому саду школе производству вузу. В основе содержание воспитания остается в нашем...
67634. С чего начинается Родина? 27.5 KB
  Воспитатель показывает как это учит последовательно воспринимать форму предмета. Организационный момент Дети с воспитателем подходят к окну Воспитатель: Ребята скажите какое время года за окном Весна Педагог загадывает загадку: К нам Весна-Красна пришла Всем сегодня не до сна: Ручейки бегут журчат...