71464

Создание цифрового ортофототрансформированного снимка

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Принципиальная схема цифрового ортофототрансформированния снимков представлена на рис.8 Исходными материалами при цифровом ортофототрансформировании снимков служат: цифровое изображение исходного фотоснимка; цифровая модель рельефа в большинстве случаев используется...

Русский

2014-11-07

99.5 KB

2 чел.

Создание цифрового ортофототрансформированного снимка

  В результате цифрового ортофототрансформирования исходный снимок преобразуется в цифровое изображение местности, представляющее собой ортогональную проекцию местности на горизонтальную плоскость.

Принципиальная схема цифрового ортофототрансформированния снимков представлена на рис.1.8.

Рис.1.8

Исходными материалами при цифровом ортофототрансформиро- вании снимков служат:

  •  цифровое изображение исходного фотоснимка;
  •  цифровая модель рельефа (в большинстве случаев используется регулярная сетка ЦМР в виде сетки квадратов на местности);
  •  значение элементов внутреннего и внешнего ориентирования снимков;
  •  значение параметров внутреннего ориентирования снимка в системе координат цифрового изображения.

Создание цифрового ортофотоснимка выполняется следующим образом.

Сначала формируется прямоугольная матрица цифрового ортофотоснимка, строки и столбцы которой параллельны осям X и Y 

геодезической системы координат, а координаты одного из углов матрицы заданы в этой же системе координат. Размер элементов (пикселов) матрицы обычно выбирают приблизительно равными величине ×m, в которой:

- - размер пиксела цифрового изображения исходного снимка;

- m - знаменатель среднего масштаба снимка.

Значения координат угла создаваемой матрицы выбирают кратными величине элементов матрицы.

Для формирования цифрового ортофотоснимка, каждому элементу цифрового изображения aij необходимо присвоить оптическую плотность изображения соответствующего участка местности на исходном цифровом снимке. Эта операция выполняется следующим образом. По значениям индексов i и j элементов матрицы aij  определяются координаты X, Y центра соответствующего пиксела цифрового ортофотоснимка в

геодезической системе координат.

По координатам Xi, Yi точки местности, соответствующей центру пиксела, по цифровой модели рельефа определяется геодезическая высота этой точки Zi.

Определение значения Zi выполняется методом билинейного интерполирования (рис.1.9).

 

Рис.1.9

На рис.1.9  X = Xi - X1, а Y= Yi - Y1, где X1 и Y1 - координаты узла 1 цифровой модели рельефа.

Высота точки Zi вычисляется по формуле:

,                  (1.21)

в которой:

.

По координатам Xi, Yi, Zi и значениям элементов внутреннего и внешнего ориентирования снимка вычисляются координаты х,у соответствующей точки на исходном цифровом снимке в системе координат снимка Sхуz.

Вычисления производятся по формулам:

,    (1.22)

в которых

.

По координатам х,у и значениям параметров внутреннего ориентирования цифрового изображения определяют координаты точки снимка в системе координат цифрового изображения осхсус.

В случае использования аффинных преобразований при выполнении внутреннего ориентирования, определение координат выполняется по формулам:

Затем по координатам хС и уС вычисляются пиксельные координаты точки  

.

   По значениям пиксельных координат xp,yp точки цифрового изображения снимка, являющимся проекцией центра пиксела матрицы цифрового ортофотоснимка, находят ближайшие к этой точке четыре пиксела цифрового изображения снимка и методом билинейной интерполяции, изложенном в разделе 1.1, по формулам (1.7) определяют значение оптической плотности Di или цвета, присваемого соответствующему пикселу матрицы цифрового ортофотоснимка. При этом значение величин Dхp,Dyp определяют по формулам:

.

  Таким же образом определяются оптические плотности и цвет всех остальных пикселов цифрового ортофотоснимка.

  Помимо метода билинейной интерполяции для формирования цифрового ортофотоснимка применяют метод “ближайшего соседа”, в котором по пиксельным координатам xp,yp находят пиксел

цифрового изображения снимка, на который проектируется точка, соответствующая центру пиксела цифрового ортофотоснимка, и значение его оптической плотности или цвета присваивается пикселу цифрового ортофотоснимка.

   Метод “ближайшего соседа” позволяет сократить время формирования цифрового ортофотоснимка по сравнением с методом билинейной интерполяции, однако изобразительные свойства формируемого цифрового ортофотоснимка при этом ухудшаются


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81834. Технико – эксплуатационные характеристики трубопроводного транспорта 23.92 KB
  Действующая сеть трубопроводного транспорта в основном построена в 7090 годы XX века. Трубопроводный транспорт имеет следующие преимущества: 1 трубу можно проложить между любыми пунктами по более короткому направлению с преодолением водных преград 2 первоначальные удельные затраты на строительство одного километра трубопровода в 2 раза ниже чем на строительство железной или автомобильной дороги с соответствующей провозной способностью 3 эксплуатация трубопроводного транспорта непрерывно надежна т.
81835. Размещение производительных сил и транспортных узлов 23.87 KB
  При планировании и в практике размещения производительных сил в стране непременно учитывается конфигурация и мощность существующей сети путей сообщения и предусматривается ее развитие в соответствии с перспективными задачами народного хозяйства.
81836. Транспортная сеть города 26.41 KB
  Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного города является основой вокруг которой образуются и развиваются элементы городской среды: микрорайоны жилые районы общегородские и районные центры зоны в которых размещаются производственные предприятия объекты здравоохранения спортивные комплексы рекреационные объекты и т. Городская транспортная инфраструктура неразрывно связана с внешними междугородными транспортными коммуникациями являясь их логическим продолжением в планировочной структуре города и наоборот. Как...
81837. Технико – эксплуатационные характеристики промышленного транспорта 25.22 KB
  Промышленный транспорт - это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия.
81838. Классификация транспортных узлов по функциональным признакам 26.65 KB
  В отношении географического фактора узлы могут располагаться на территории где отсутствуют море и судоходные реки или на берегах указанных водоемов; на конструкции узлов оказывает влияние характер производительных сил род промышленности: добывающая обрабатывающая смешанная; наконец существенное влияние на конструкцию узлов оказывают размеры местных пассажирских перевозок. В этом отношении они могут быть подразделены на узлы: с одной станцией тупиковые треугольные крестообразные с последовательным расположением станций с...
81839. Производительность труда на разных видах транспорта 27.98 KB
  Рассмотренные экономические показатели тесно связаны между собой: с увеличением производительности труда снижается себестоимость возрастают прибыль и рентабельность перевозок. Производительность труда в целом по сети или отдельным железным дорогам и их отделениям определяется условнонатуральным методом ее расчета Птр=∑Pℓприв Чсп ∑Pℓприв=∑Pℓн2∑ℓ 4.При существующем дефиците трудовых ресурсов в стране показатель производительности труда приобретает особо важное значение при выборе того или иного вида транспорта.
81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...