7149

Построение принципиальной схемы

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Построение принципиальной схемы Принципиальная схема строится с учетом помех, фильтров, по входу/выходу, с учётом нагрузок способности, для чего ставятся различные фильтры низких или высоких частот. В результате принципиальные схемы реализуют те же ...

Русский

2013-01-17

147 KB

14 чел.

Построение принципиальной схемы

Принципиальная схема строится с учетом помех, фильтров, по входу/выходу, с учётом нагрузок способности, для чего ставятся различные фильтры низких или высоких частот. В результате принципиальные схемы реализуют те же функции, но с дополнительным элементом, улучшая качество и надежность логических вычислений.

Квайн вывел критерии, по которым схемы можно сравнивать между собой. Метод Квайна имеет четко формулируемые правила проведения отдельных операций.

K =      , где

хi - число i-ых элементов, bi – число входов/выходов, n-число различных элементов в схеме.

                                       Рис.3.1

Число различных элементов n=3

i=1,2,3

b1=3 – число входов/выходов

x1=2 – число  i-ых элементов

K1=6+2∙1+4=12                 1 - 17,5+31=48,5 Нс

K2=8                                   2 – 20,5+31=51,5 Нс

Расчет быстродействия

Быстродействие представляет собой наибольшее время, которое требуется для выполнения функции, возлагаемой на устройство. Для комбинационных схем это время установившегося режима, когда на вход подается набор переменных, а на выходе получается правильное значение функции.

В технических условиях элементы 01=10нс, 10=25нс. Для упрощения в процессе быстродействия эти времена необходимо учитывать как переключение с «0», так и переключение с «1».

Для прикидочных расчетов можно взять наибольшее значение. Т.к. элемент динамики может переключаться с 1 на 0 и наоборот, то с увеличением элементов просчитать всевозможные переключения сложно без машинных расчетов. Поэтому, как правило, берутся средние времена

cp=(01+10)/2=35/2=17,5нс     

             Рис. 3.2

За быстродействие принимается наибольшее задержка прохождения сигнала  через схему. Т.к. сигнал может проходить по разным путям, считается нахождение сигнала по всем возможным путям.

1=17,5+31=48,5

2=20+31=51 нс

Итак, наибольшее время быстродействия = 51нс

Зная быстродействие, можно определить max частоту переключения сигнала, при которой схема может правильно функционировать

f=

Логика ТТЛ (транзисторно-транзитивная логика).

       ТТЛ бывает разных серий, каждая серия содержит разные логические элементы, изготавливается в разных корпусах.

ТТЛ - транзисторно – транзитивная логика. ТТЛ строится  на новых, многоколлекторных, многоэммиттерных транзисторах при небольшом количестве сопротивлений (резисторов).

Если на вход X1,X2,X3 не подавать никаких  напряжений, то через эммитеры ток не течет. Мало того на любой из них можно подавать напряжение питания +5В, что есть «логическая единица». В ТТЛ, если ничего не подавать, то это - неопределенное состояние. Если закоротить один из выходов, то на нем будет 0В  - это «логический нуль».

Если подать на все входы 5В или ничего не подавать, то ток на эммитерах и на коллекторах равен 0.

                                                      Рис.3.3

JKЭVT1≈0        Jб=JR2=JбэVT2≈0        База транзистора JV2≈0.                                              

Напряжение на коллекторе 2 равно напряжению питания. В результате транзистор VT2 – будет закрыт и направление на коллекторе VT2= направлению VT1.

1)X1X2X3=1 y=1 – i-ый случай (мы рассмотрели)

2)Х1=0,X2=X3=1 y=0

После закорачивания х1 транзистор VT1 открывается и появляется ток коллектора  JK, т.е. появляется ток базы транзистора VT2. Транзистор VT2 открывается. В открытом состоянии между коллектором и эммитерам VT2 появляется низкий потенциал, близящийся к 0. Через R2 течёт большой ток и на выходе y появляется 0.

Аналогично любые комбинации, при которых на выходе будет y=0.

        Таблица 3.1

X1

X2

X3

Y

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

1

0

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

1

1

1

Y=X1∙X2∙X3                                                                     

Микросхемы

К 155 ЛА 8                                                                   К 155 ЛР3

 К155ЛАЗ

рис. 3.4

Кроме логических элементов в составе логики используются элементы памяти – триггеры, более сложные узлы дешифратора, счетчики, сумматоры и т.д.

К 155 ТМ2

D – триггер

Рис. 3.5

(характеристики обозначения габаритного размера и др. можно найти в справочнике Тарабрин “Справочник по интеллектуальным микросхемам”)

Дешифраторы

Дешифратором называется устройство комбинаторного типа, имеющего m-входов и n –выходов

Число выходов полного дешифратора n = 2m. Дешифраторы преображают двоичный код в десятичный  и в унитарный код. Унитарный код имеет в своем составе только одну логическую единицу и она соответствует десятичной цифре двоичного кода.

Дешифратор описывается системой уравнений следующего вида:

Каждое уравнение дешифратора соответствует конъюнкции совершенной дизъюнктивной нормальной формы.

Дешифратор на 2 входа

Он имеет вид следующей таблицы истинности

СДНФ

f0=(не Х1∙неХ2)

f1=(не Х1)∙Х2

f2=X1∙(неX2)

f3=X1∙Х2

                                                               Таблица 3.2

X1

X2

f0

f1

f2

f3

0

0

1

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

0

0

0

1

{И,НЕ}

  

Рис. 3.6

Рис. 3.7

Дешифратор в линейном базисе {ИЛИ,НЕ}

{f0=(1)( 2)

{f1=(1)∙х2

{f2=x1∙(2)

{f3=x1x2

Чтобы построить дешифратор в базисе {ИЛИ,НЕ}, нужно преобразовать уравнение к этому базису, заменив все конъюнкции стрелками Пирса.

Переходим к уравнению:

f0=

f1=

f2=

f3=

X1

X2

X3

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

(рис.схемы и диаграммы вставить)

Из диаграммы видно, что в каждый момент времени истинен только один выходной сигнал.

Если подавать на вход периодический сигнал, то используя дешифратор, можно осуществить деление частоты и суммировать скважность входных/выходных сигналов.

C=∙100%

Под линейным дешифратором понимается дешифратор, имеющий 1 каскад по реализации функций. На каждом элементе этого дешифратора имеются все входные сигналы. Время преобразования информации (быстродействие дешифратора) определятся, как  =cp+cp.инв.

cp.инв- среднее время инвертирования сигнала.

Поэтому линейный дешифратор обладает наибольшим быстродействием, однако, с увеличением  числа входных переменных из-за ограничения величины коэффициента объединения по входу становится невозможным его реализация.

С целью получения более сложных схем используются многокаскадные дешифраторы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80992. Поняття та сутність методики навчання історії 31.29 KB
  Метод спосіб досягнення мети розв\'язання конкретного завдання Ефективність і якість навчання історії залежить від того наскільки вчитель володіє методами навчання і застосовує їх на практиці. Початкові елементи методики навчання історії зародилися з введенням викладання предмета як відповідь на практичні питання про цілі викладання про відбір історичного матеріалу якому навчали учнів і прийоми його розкриття. Методика історії як наука пройшла складний шлях розвитку.
80993. Методика роботи з історичним документом 33.52 KB
  Як відомо, до історичних джерел належить все створене людиною, а також предмети матеріальної культури, звичаї, обряди, памятки писемності. У широкому сенсі памятки писемності в методиці називають документами.
80994. Загальна характеристика шкільної програми з історії. Принципи їх побудови 38.33 KB
  Типи навчальних програм: Навчальні програми можуть бути типовими робочі і авторськими. Типові державні навчальні програми з історії розробляються на основі державного освітнього стандарту. Тому виникає необхідність періодично оновлювати навчальні програми у відповідності з розвитком педагогічної науки і практики.
80995. Проблема інтерпретації навчальних текстів на уроках історії. Інтерпретація (лат. interpretatio) — розяснення, тлумачення — відносно історичних текстів та ін.. (наукових та літературних текстів) 34.86 KB
  Щоб запобігти некритичному сприйняттю учнями історичної інформації, недостатньо тільки навчити їх досліджувати джерела. Важливим є також розвиток вмінь аналізувати та критично оцінювати інтерпретацію минулого, що міститься в будь-якому джерелі
80997. Закономерности и особенности развития детей с психофизическими нарушениями 31.05 KB
  Вторичные возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Выготского является основным объектом в психологическом изучении и коррекции аномального развития.
80998. Категории детей с нарушениями интеллектуального развития, их развитие и обучение 30.24 KB
  имбецильность умеренная выраженность интеллектуального недоразвития дети не дееспособны не обучаемы но способны к овладению простыми навыками; 3. Дети с умственной отсталостью запаздывают в психическом развитии уже с первых дней жизни. По уровню речевого развития умственно отсталые дети представляют неоднородную группу: от общего недоразвития речи до достаточно развернутой обиходной речи но с нарушениями фонетики семантики. Дети с простой неосложненной дебильностью.
80999. Категории детей с задержкой психического развития, их развитие и обучение 29.64 KB
  Причины выраженной задержки психического развития: минимальные слабовыраженные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы возникшие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном природовом или в раннем периоде жизни ребенка; длительные хронические соматические заболевания перенесенные в раннем детстве; длительная социальнокультурная депривация; влияние стрессовых психотравмирующих факторов. психогенный генезис связывается с неблагоприятными условиями воспитания...
81000. Категории детей с нарушениями слуха, их развитие и обучение 29.05 KB
  Среди глухих детей различают: глухих без речи ранооглохших когда поражение слуха возникает у ребенка в доречевой период или в самом начале формирования речи; глухих сохранивших в той или иной мере речь позднооглохших это дети с потерей слуха но относительно сохранной речью ввиду сравнительно позднего возникновения глухоты. Врожденная или ранняя потеря слуха приводит к отсутствию речи немота либо ее грубому недоразвитию. У глухих детей изза речевых нарушений задерживается общение обеспечивающее совместную со взрослыми...