71491

Изучение магнитного поля в веществе и свойств ферромагнетиков

Лабораторная работа

Физика

Собрать цепь по схеме. После проверки ее преподавателем включить в сеть и установить на экране осциллографа петлю гистерезиса нужных размеров. Ручками осциллографа – “усиление Х” и “усиление Y” произвести коррекцию петли, чтобы координаты вершин были возможно большими.

Русский

2014-11-07

140 KB

0 чел.

Министерство Образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный технический Университет

Кафедра: «технической физики»

Отчет:

По лаборатороной работе № 219

 

По теме:

«Изучение магнитного поля в веществе и свойств ферромагнетиков»

Выполнил:                                                                             Студент гр.101072

                                                                                                Стельмах А. Л.

Проверил:                                                                                Шеденков С. И.

Минск 2013 г.

Цель работы:

  1.  Изучить свойства ферромагнетиков.
  2.  Определить значение коэрцитивной силы и остаточной магнитной индукции для исследуемого образца.

3.   Построить кривую намагничивания B = f(H) и график = f(H).

Приборы и материалы:

1.Осцилограф; 2. Образец ферромагнетика; 3. Амперметр; 4. Источник тока;  

Схема установки:

Порядок выполнения работы:

Таблица 1

rap ,см

S,см

N1

N2

R0,Ом

R, кОм

C, мкф

4

3

1400

700

220

120

0,36

  1.  Изучить схему установки и методику проведения измерений.
  2.  Приготовить таблицы 2 и 3.

Таблица 2

x!с, см

x!!с, см

Xс , см

Hс , А/м

y!r , см

y !!r , см

yr , см

Br, Тл

2,2

2,2

2,2

30,69

2,2

2,9

2,55

0,22

Таблица 3

№ П/п

x!, см

x!!, см

х, см

y!, см

y !! , см

y, см

H, А/м

B, Тл

1

3,5

3,9

3,7

3,8

4

3,9

51,6

0,34

5246,1

2

    3

3

3

3

4

3,5

41,85

0,3

5707,4

3

2,5

2,8

2,65

2,5

2,5

2,5

36,97

0,22

4684

4

2

2,5

2,25

1,5

1,5

1,5

31,39

0,13

3297

5

1,6

1,6

1,6

0,75

0,75

0,75

22,32

0,065

2318,6

3.Собрать цепь по схеме. После проверки ее преподавателем включить в сеть и установить на экране осциллографа петлю гистерезиса нужных размеров.

4.Ручками осциллографа – “усиление Х” и  “усиление Y” произвести

коррекцию петли, чтобы координаты  вершин были возможно большими.

5. В таблицу 2 записать координаты точек пересечения петли гистерезиса с горизонтальной (Xc) и вертикальной (Yr) осями.

6. Записать в таблицу 3 координаты вершины петли.

7.Уменьшить ток  в намагничивающей обмотке на столько, чтобы координата Х вершины уменьшилась на 5 мм. Новые координаты записать в таблицу 3. Уменьшая таким образом ток, получить 5-6 отсчетов.

8.Рассчитать коэрцитивную силу   Hc и остаточную магнитную индукцию  Br по формулам. Результаты записать в таблицу 2.

9.Рассчитать Н и В, соответствующие вершинам петель гистерезиса. Результаты записать в таблицу 3.

10.Используя данные таблици 3, рассчитать относительную магнитную проницаемость для всех полученных значений В.

11. По данным таблицы  3 построить основную кривую намагничивания B = f(H) и график = f(H).

Рабочие формулы:

                      

                      0=410-7 Гн/м

Выводы:

  Изучил свойства ферромагнетиков.

  Определил значение коэрцитивной силы и остаточной магнитной индукции для исследуемого образца.

  Построил кривую намагничивания B = f(H) и график = f(H).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50580. Понятие компонента, компонентной модели, компонентно-ориентированного программирования 61 KB
  Что представляет собой компонент Компонент от лат. В программировании компонент это кирпичик программы состоящий из свойств properties методов methods и событий events. Свойства дают возможность управлять видом и поведением компонента методы использовать возможности предоставляемые компонентом а события реагировать на происходящие внутри компонента события программировать реакцию компонента на внешние события и т.
50583. Общественное сознание и правосознание 41.5 KB
  Правосознание – форма общественного сознания, в которой находят свое отражение – идеи, теории, доктрины, научная школа, взгляды, мнения, эмоции, переживания, общества по поводу права, законности, справедливости...
50585. ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 4.04 MB
  Однако наблюдается тепловое движение неосновных носителей заряда через обратно смещенные переходы которое создает очень малый ток утечки между шиной питания и землей. На статический ток потребления оказывают влияние три фактора: температура сложность схемотехники напряжение питания рис. Типовая зависимость статического тока потребления от напряжения питания и температуры для ИС К564ЛЕ5 Типовая зависимость...