71491

Изучение магнитного поля в веществе и свойств ферромагнетиков

Лабораторная работа

Физика

Собрать цепь по схеме. После проверки ее преподавателем включить в сеть и установить на экране осциллографа петлю гистерезиса нужных размеров. Ручками осциллографа – “усиление Х” и “усиление Y” произвести коррекцию петли, чтобы координаты вершин были возможно большими.

Русский

2014-11-07

140 KB

0 чел.

Министерство Образования Республики Беларусь

Белорусский Национальный технический Университет

Кафедра: «технической физики»

Отчет:

По лаборатороной работе № 219

 

По теме:

«Изучение магнитного поля в веществе и свойств ферромагнетиков»

Выполнил:                                                                             Студент гр.101072

                                                                                                Стельмах А. Л.

Проверил:                                                                                Шеденков С. И.

Минск 2013 г.

Цель работы:

  1.  Изучить свойства ферромагнетиков.
  2.  Определить значение коэрцитивной силы и остаточной магнитной индукции для исследуемого образца.

3.   Построить кривую намагничивания B = f(H) и график = f(H).

Приборы и материалы:

1.Осцилограф; 2. Образец ферромагнетика; 3. Амперметр; 4. Источник тока;  

Схема установки:

Порядок выполнения работы:

Таблица 1

rap ,см

S,см

N1

N2

R0,Ом

R, кОм

C, мкф

4

3

1400

700

220

120

0,36

  1.  Изучить схему установки и методику проведения измерений.
  2.  Приготовить таблицы 2 и 3.

Таблица 2

x!с, см

x!!с, см

Xс , см

Hс , А/м

y!r , см

y !!r , см

yr , см

Br, Тл

2,2

2,2

2,2

30,69

2,2

2,9

2,55

0,22

Таблица 3

№ П/п

x!, см

x!!, см

х, см

y!, см

y !! , см

y, см

H, А/м

B, Тл

1

3,5

3,9

3,7

3,8

4

3,9

51,6

0,34

5246,1

2

    3

3

3

3

4

3,5

41,85

0,3

5707,4

3

2,5

2,8

2,65

2,5

2,5

2,5

36,97

0,22

4684

4

2

2,5

2,25

1,5

1,5

1,5

31,39

0,13

3297

5

1,6

1,6

1,6

0,75

0,75

0,75

22,32

0,065

2318,6

3.Собрать цепь по схеме. После проверки ее преподавателем включить в сеть и установить на экране осциллографа петлю гистерезиса нужных размеров.

4.Ручками осциллографа – “усиление Х” и  “усиление Y” произвести

коррекцию петли, чтобы координаты  вершин были возможно большими.

5. В таблицу 2 записать координаты точек пересечения петли гистерезиса с горизонтальной (Xc) и вертикальной (Yr) осями.

6. Записать в таблицу 3 координаты вершины петли.

7.Уменьшить ток  в намагничивающей обмотке на столько, чтобы координата Х вершины уменьшилась на 5 мм. Новые координаты записать в таблицу 3. Уменьшая таким образом ток, получить 5-6 отсчетов.

8.Рассчитать коэрцитивную силу   Hc и остаточную магнитную индукцию  Br по формулам. Результаты записать в таблицу 2.

9.Рассчитать Н и В, соответствующие вершинам петель гистерезиса. Результаты записать в таблицу 3.

10.Используя данные таблици 3, рассчитать относительную магнитную проницаемость для всех полученных значений В.

11. По данным таблицы  3 построить основную кривую намагничивания B = f(H) и график = f(H).

Рабочие формулы:

                      

                      0=410-7 Гн/м

Выводы:

  Изучил свойства ферромагнетиков.

  Определил значение коэрцитивной силы и остаточной магнитной индукции для исследуемого образца.

  Построил кривую намагничивания B = f(H) и график = f(H).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57332. РЕФОРМАЦИЯ В ГЕРМАНИИ 165.5 KB
  Причины реформации Причины реформации существовали везде но в Германии они действовали особенно сильно так как с одной стороны редко где религиозность отличалась таким интимным моральным характером как в тогдашнем немецком народе а с другой немногие нации...
57334. Социальная мобильность 27.5 KB
  Социальная мобильность может быть организована сверху когда перемещениями управляет государство.
57336. Правила дорожнього руху для пішоходів на багатосмуговій дорозі. Урок ОБЖ з використанням інтерактивних технологій 56 KB
  Мета: на основі набутих знань закріпити знання правил дорожнього руху; ознайомити учнів із елементами багатосмугової дороги; розвивати творчі здібності дітей уміння аналізувати мислити доводити думку; виховувати увагу спостереження.
57338. Метеорологические опасные явления и защита от них 152 KB
  Интенсивные нисходящие потоки воздуха представляющие собой холодный воздух вытесняют теплый воздух вблизи земной поверхности вверх тем самым усиливая восходящие потоки в грозовом облаке.
57339. ІНФОРМАТИКА. ПОНЯТТЯ ІНФОРМАЦІЇ І ПОВІДОМЛЕННЯ. ІНФОРМАЦІЯ І ІНФОРМАЦІЙНІ ПРОЦЕСИ 93.5 KB
  Корисність актуальність достовірність обєктивність або субєктивність розпізнаваність повнота повна або неповна нематеріальність проте інформація може виявлятися лише через матеріальні процеси сигнали...