71495

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ ПСИХРОМЕТРА И ТОЧКИ РОСЫ

Лабораторная работа

Физика

Относительная влажность воздуха φ определяется отношением парциального давления ρ водяного пара содержащегося в воздухе при данной температуре к давлению ρ0 насыщенного пара при той же температуре и выражается в процентах.Существует несколько методов измерения относительной влажности воздуха.

Русский

2014-11-07

8.91 MB

27 чел.

Лабораторная работа №5.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ВЛАЖНОСТИ ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ ПСИХРОМЕТРА И ТОЧКИ РОСЫ.

Оборудование: 1) психрометр бытовой; 2) гигрометр металлический;          

3) гигрометр волосной;   4) спирт в склянке с пробкой;   5) термометр лабораторный от 0 до 100 °С;   6) воронка простая с коротким стеблем № 3;   7) таблица психрометрическая;   8) таблица «Зависимость давления насыщенного водяного пара от температуры».

  Теория. В атмосфере Земли всегда содержатся водяные пары. Их содержание в воздухе характеризуется абсолютной и относительной влажностью.

Относительная влажность воздуха φ определяется отношением парциального давления ρ водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре, к давлению ρ0 насыщенного пара при той же температуре и выражается в процентах:

.

Существует несколько методов измерения относительной влажности воздуха. В данной работе ее измеряют с помощью психрометра, конденсационного и волосного гигрометров.

I. Психрометром (рис. 1) —по разности температур термометров, резервуар у одного из которых окружен полоской ткани, опущенной в воду (правый), а у другого остается сухим (левый), и специальной таблице. При испарении жидкости ее температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже ее температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам.

II. Конденсационным гигрометром (рис. 2) — путем нахождения точки росы, т. е. температуры, при которой водяной пар, содержащийся в воздухе, становится насыщенным, и с помощью таблицы зависимости давления насыщенного водяного пара от температуры. Температуру в камере гигрометра понижают, продувая воздух через эфир и вызывая тем самым его интенсивное испарение.

Чтобы легче было заметить появление росы на поверхности охлаждаемой

камеры 1, ее окружают металлическим кольцом 2 с теплоизолирующей прокладкой. Наблюдение за появлением налета росы проводят путем сравнения поверхности охлажденной камеры с блестящей поверхностью кольца, которая во время опыта остается без изменений.

III. Волосным гигрометром (рис. 3) непосредственно измеряют относительную влажность воздуха в процентах.

Деталью, чувствительной к изменению влажности, служит обезжиренный человеческий волос [1]. Он закреплен в верхней части прибора [2], обернут вокруг ролика [3] и натянут при помощи специально подобранного груза [4]. К ролику прикреплена стрелка [5]. При увеличении относительной влажности воздуха волос удлиняется и вызывает вращение ролика вместе со стрелкой. Стрелка, передвигаясь по шкале, указывает значение влажности воздуха, выраженное в процентах

Проверку и установку волосного гигрометра производят на основании определения относительной влажности воздуха с помощью психрометра. Для установки стрелки гигрометра на соответствующее деление шкалы служит регулировочный винт.

Порядок выполнения работы.

Задание 1 Измерение относительной влажности воздуха с помощью      психрометра.

1.Ознакомьтесь с устройством психрометра.

2.Определите показания его термометров и вычислите разность

температур.

3.По психрометрической таблице определите относительную влажность воздуха.

4.Результаты занесите в таблицу:

Таблица

Показания термометров

Разность показаний термометров, Δt, °С

Относительная влажность воздуха φ %

сухого t1, °С

смоченного t2, °С

Задание 2. Определение точки росы.

1.Ознакомьтесь с устройством гигрометра. Измерьте температуру воздуха в комнате.

2.По таблице «Зависимость давления насыщенного водяного пара от температуры» определите плотность насыщенного пара при данной температуре

3.Воспользовавшись значением относительной влажности из предыдущего опыта, вычислите абсолютную влажность воздуха:

                                                           

4.По таблице «Зависимость давления насыщенного водяного пара от температуры» найдите значение температуры, при которой вычисленное количество пара   достаточно для насыщения. Это и будет точка росы.

5. Результаты  занесите в таблицу:

  

Таблица

Температура окружающего воздуха, °С

Плотность насыщенных

  паров  ρн , г\м3

                                    

Относительная влажность воздуха  φ %

                                    

Абсолютная влажность воздуха ρа, г\м3

Точка росы,

       °С

 

        

   

                                                                                                 

                                                  

Задание 3. Измерение относительной влажности воздуха волосным гигрометром

  1.  Ознакомьтесь с устройством и принципом действия волосного гигрометра. Сравните его показание с результатами предыдущих опытов.
  2.  Подышите на волос гигрометра и понаблюдайте за поведением стрелки.

Контрольные вопросы.

  1.  Почему при продувании воздуха через эфир на полированной поверхности стенки камеры гигрометра появляется роса? В какой момент появляется роса?
  2.  Почему показания влажного термометра психрометра меньше показаний сухого термометра? При каком условии разность показаний термометра наибольшая?
  3.  Температура в помещении понижается, а абсолютная влажность остается прежней. Как изменится разность показаний термометров психрометра?
  4.  Сухой и влажный термометры психрометра показывают одну и ту же температуру. Какова относительная влажность воздуха?
  5.  Почему после жаркого дня роса бывает более обильна?
  6.  Почему перед дождем ласточки летают низко?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59855. На гостину до Весни 41 KB
  Хід заняття : Діти вітаються до гостей та підходять до вікна. Скажіть діти яке воно можливо сонечко тоді і зявиться. виставляю макет сонця Давайте діти всі разом привітаємось до сонця до своєї землі один до одного. Діти дістають та роблять опис пророщеної цибулини картоплі з пагонами квасолі.
59856. Що означає бути вихованим 34.5 KB
  Чому така проста норма етикету як вітання справила настільки сильне враження на хлопчика Обґрунтуйте свою думку Відповіді дітейПеревірка письмового завдання в робочому зошиті з теми Як наші вчинки впливають на наше життя 12. Чи згоден ти з твердженнями Вчинки наші дії Далеко не всі наші дії можна назвати моральними вчинками. Оцінюючи вчинки ми співвідносимо їх з 78. Скажіть як на вашу думку співвідносяться добро та вихованість Діти доходять висновку що в основі виховання гарних манер лежить повага до інших людей бажання...
59858. Дії з десятковими дробами. 6 клас 3.22 MB
  Зацвітають перші весняні квіти. Епіграф нашого уроку слова Максима Рильського: Люби природу не як символ душі своєї Люби природу не для себе люби для неї Сьогодні ми з вами повторимо дії з десятковими дробами подорожуючи країною квітів і дізнаємось багато цікавого про квіти.
59859. МАТЕМАТИЧНИЙ ВЕЧІР «ЧУДОВА СІМКА» 6.32 MB
  Оформлення: розвішані стінгазети де центральне місце займає цифра 7 виставка малюнків по темі: У гостях у казки виставка творчих робіт з теми: Сім чудес світу карта України мультимедійна презентація Сім чудес. Наша сьогоднішня програма для учнів...
59860. Використання дидактичних ігор на уроках мови та читання 1.57 MB
  Кожна дидактична гра виконує різні функції: збагачує пізнавальний досвід дітей; розвиває мислення мову уяву точність; викликає інтерес до навчання. Ігри на уроках читання і мови Гра Встанови звязки використовується як для розвитку уяви так і для словеснологічного мислення. Гра âЯка букваâ Це завдання можна виконати в групах або в парах.
59861. ВИКОРИСТАННЯ ЗАСОБІВ МУЛЬТИМЕДІА НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ З ТЕМИ «ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ» 36.5 KB
  У дугому блоці подається три презентації: урок у 56 класах Обираємо здоровий спосіб життя з використанням інноваційних технологій навчання; діалогічне та монологічне висловлювання у 78 класах з теми Чому українці повинні жити 150 років; інформдайджест який використовується у процесі підготовки монологічного чи діалогічного висловлювання у 911 класах. У третьому блоці розміщено відеоролики розраховані на використання різних форм роботи на уроці але можна запропонувати найдоцільніші з них а саме: створення речень за...
59862. Математика 115 KB
  В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос или соглашается с первым ответом или дает свой ответ. По сколько километров пробежала каждая лошадь ответ: по 40км На грядке сидят 6 воробьев к ним прилетели еще 5.