71498

Цифровые методы модуляции

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции. Задание: Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок...

Русский

2014-11-07

157.25 KB

1 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Поволжский Государственный Технологический Университет

Кафедра РТиМБС

Отчет по лабораторной работе №3

«Цифровые методы модуляции»

Вариант 7

Выполнил: ст. гр. РТ-51

Казаринов А.В.

Проверил: к. т. н. доцент

Тюкаев А.Ю.

Йошкар-Ола

2013

Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции.

Задание:

1. Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения.

2. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок в восстановленной фразе от СКО для каждого вида модуляции

1. Амплитудная цифровая модуляция. Закодируем символы:

Симв

Umax

11

2

10

1

01

-1

00

-2

Составим из них фразу : 11100100 и произведем модуляцию

Рис. 1. Полученный ЦАМ сигнал.


2. Проведем синхронную демодуляцию. Для этого подадим полученный сигнал на перемножитель с сигналом несущей частоты, затем - на интегратор и на решающее устройство

Рис. 2.Сигнал на выходе решающего
устройства.

Проведем зашумление с разными СКО и нулевым МО и построим график зависимости вероятности ошибки от СКО шума:

Рис. 3. Зависимость вероятности ошибки от СКО шума.

2. Частотная модуляция. Проведем цифровую ЧМ.

Закодируем символы:

Симв

f

11

f0

10

2 f0

01

3 f0

00

4 f0

Составим из них фразу : 11100100 и произведем модуляцию:

Рис. 4. Полученный ЦЧМ сигнал.

Проведем демодуляцию сигнала, подав полученный сигнал на линейку согласованных фильтров:

Вход

Схема выбора канала с максимальным откликом

Рис.5. Линейка СФ.

Выходной сигнал решающего устройства показан на рис. 6.

Рис. 6. Выходной сигнал решающего устройства

Проведем зашумление с разными СКО и нулевым МО и построим зависимости вероятности ошибки от СКО:

Рис. 7. Зависимость вероятности ошибки от СКО шума.

3. Фазовая цифровая модуляция. Проведем ЦФМ:

Закодируем символы:

Симв

φ0

11

0

10

π/2

01

π

00

3 π/2

Составим из них фразу : 11100100 и произведем модуляцию:

Рис. 8. Полученный ЦФМ сигнал.

Аналогично п.2 проведем демодуляцию:

Рис. 9. Выходной сигнал решающего устройства

Проведем зашумление с разными СКО и нулевым МО и построим зависимости вероятности ошибки от СКО:

Рис. 10. Зависимость вероятности ошибки от СКО шума.

Вывод: в результате поведенной работы была произведена цифровая амплитудная, фазовая и частотная аналоговая модуляция четырехсимвольного сообщения и были построены соответствующие графики зависимостей числа ошибок в восстановленном сообщении от СКО шума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18884. Евангельская тема в русском искусстве XIX века. А.А.Иванов, Н.Н Ге, И.Н.Крамской, В.Д. Поленов 31.82 KB
  Евангельская тема в русском искусстве XIX века. А.А.Иванов Н.Н Ге И.Н.Крамской В.Д. Поленов. Центральной фигурой в живописи середины века был Александр Андреевич Иванов 18061858. Путь А. Иванова никогда не был легким за ним не летела крылатая слава. При жизни его талант цени...
18885. Рококо. Интерьер - как ансамбль 25.86 KB
  Рококо. Интерьер как ансамбль. Характеристика стиля на примере Китайского дворца Антонио Ренальди в Ораниенбауме. Рококо декоративный стиль в искусстве и архитектуре зародившийся во Франции в начале 18 в. достигло апогея при Людовике XV. и распространившийся по все...
18886. Бытовой жанр в русской живописи 19в. П.А.Федотов, В.Г.Перов, И.Е. Репин, Передвижники 25.74 KB
  Бытовой жанр в русской живописи 19в. П.А.Федотов В.Г.Перов И.Е. Репин Передвижники. П.А.Федотов ― добрая ирония и красота предметного мира. Сватовство майора Вдовушка Анкор ещё анкор. В.Г.Перов ― острота социальной критики Крестный ход на Пасху Тройка Провод...
18887. Постимпрессионизм. В. Ван Гог, П.Гоген, П.Сезанн 23.7 KB
  Постимпрессионизм. В. Ван Гог П.Гоген П.Сезанн. Постимпрессионизм от лат. post после и импрессионизм условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX начала XX вв. Мастера постимпрессионизма многие из которых ранее примыкали к имп...
18888. Русский классицизм. Универсальный стиль эпохи. От Екатерины II до Александра I 27.9 KB
  Русский классицизм. Универсальный стиль эпохи. От Екатерины II до Александра I. Русский классицизм архитектурный стиль распространённый в России во второй половине 18 19вв. Особенностью русского классицизма являлось эклектическое сочетание в одном произведении разнос...
18889. Художественное объединение «Мир искусства» 28.78 KB
  Художественное объединение Мир искусства. Мир искусства русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890х гг. официально в 1900 в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Как выставочный...
18890. Стиль Ампир. Величие и закат классицизма 22.13 KB
  Стиль Ампир. Величие и закат классицизма. Ампи́р от фр. empire империя стиль позднего высокого классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий 19 века; сменил...
18891. Нелинейная архитектура 24.7 KB
  Нелинейная архитектура. Архитектура последнего десятилетия XX века ориентированная на новую сверхмощную компьютерную технологию продемонстрировала стремление к небывалому авангардистскому по сути прорыву в области формообразования на фоне которого переломы пост
18892. От «социалистического реализма» к « суровому стилю». Живопись советского периода 30х – 60х гг. XX века 28.82 KB
  От социалистического реализма к суровому стилю. Живопись советского периода 30х 60х гг. XX века. В 30е годы Рабочий и колхозница Мухиной. В начале 30х годов произошел серьезный перелом. 1932 год вышло постановление ЦКВКПБ о перестройке литературных художественных о