71498

Цифровые методы модуляции

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции. Задание: Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок...

Русский

2014-11-07

157.25 KB

1 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Поволжский Государственный Технологический Университет

Кафедра РТиМБС

Отчет по лабораторной работе №3

«Цифровые методы модуляции»

Вариант 7

Выполнил: ст. гр. РТ-51

Казаринов А.В.

Проверил: к. т. н. доцент

Тюкаев А.Ю.

Йошкар-Ола

2013

Цель работы: изучение теоретических основ аналоговой модуляции.

Задание:

1. Произвести амплитудную и угловую цифровую модуляцию сообщения.

2. Произвести соответствующую демодуляцию и восстановить исходное сообщение при различных СКО шума и построить графики зависимости числа ошибок в восстановленной фразе от СКО для каждого вида модуляции

1. Амплитудная цифровая модуляция. Закодируем символы:

Симв

Umax

11

2

10

1

01

-1

00

-2

Составим из них фразу : 11100100 и произведем модуляцию

Рис. 1. Полученный ЦАМ сигнал.


2. Проведем синхронную демодуляцию. Для этого подадим полученный сигнал на перемножитель с сигналом несущей частоты, затем - на интегратор и на решающее устройство

Рис. 2.Сигнал на выходе решающего
устройства.

Проведем зашумление с разными СКО и нулевым МО и построим график зависимости вероятности ошибки от СКО шума:

Рис. 3. Зависимость вероятности ошибки от СКО шума.

2. Частотная модуляция. Проведем цифровую ЧМ.

Закодируем символы:

Симв

f

11

f0

10

2 f0

01

3 f0

00

4 f0

Составим из них фразу : 11100100 и произведем модуляцию:

Рис. 4. Полученный ЦЧМ сигнал.

Проведем демодуляцию сигнала, подав полученный сигнал на линейку согласованных фильтров:

Вход

Схема выбора канала с максимальным откликом

Рис.5. Линейка СФ.

Выходной сигнал решающего устройства показан на рис. 6.

Рис. 6. Выходной сигнал решающего устройства

Проведем зашумление с разными СКО и нулевым МО и построим зависимости вероятности ошибки от СКО:

Рис. 7. Зависимость вероятности ошибки от СКО шума.

3. Фазовая цифровая модуляция. Проведем ЦФМ:

Закодируем символы:

Симв

φ0

11

0

10

π/2

01

π

00

3 π/2

Составим из них фразу : 11100100 и произведем модуляцию:

Рис. 8. Полученный ЦФМ сигнал.

Аналогично п.2 проведем демодуляцию:

Рис. 9. Выходной сигнал решающего устройства

Проведем зашумление с разными СКО и нулевым МО и построим зависимости вероятности ошибки от СКО:

Рис. 10. Зависимость вероятности ошибки от СКО шума.

Вывод: в результате поведенной работы была произведена цифровая амплитудная, фазовая и частотная аналоговая модуляция четырехсимвольного сообщения и были построены соответствующие графики зависимостей числа ошибок в восстановленном сообщении от СКО шума.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15551. Сроки хранения рекламных материалов 24 KB
  12. Сроки хранения рекламных материаловРекламные материалы или их копии в том числе все вносимые в них изменения а также договоры на производство размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня о
15552. Предоставление информации рекламодателем 21.5 KB
  13. Предоставление информации рекламодателемРекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона в том числе сведения о наличии лицензии об ...
15553. Реклама в телепрограммах и телепередачах 104 KB
  14. Реклама в телепрограммах и телепередачах1. Прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прер...
15554. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах 64 KB
  15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы за исключением прерывания спонсорской рекламой.2. В радиопрограммах не зарегистрированных в качестве
15555. Реклама в периодических печатных изданиях 17 KB
  16. Реклама в периодических печатных изданияхРазмещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера должно сопровождаться пометкой реклама или пометкой на правах рекламы. Объем рекламы в т...
15556. Реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании 12 KB
  17. Реклама распространяемая при кино и видеообслуживанииПри кино и видеообслуживании не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом бегущей строки или иным способом ее наложения на кадр демонстрир...
15557. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи 27.5 KB
  18. Реклама распространяемая по сетям электросвязи1. Распространение рекламы по сетям электросвязи в том числе посредством использования телефонной факсимильной подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или а
15558. Наружная реклама и установка рекламных конструкций 138 KB
  Наружная реклама и установка рекламных конструкций. Распространение наружной рекламы с использованием щитов стендов строительных сеток перетяжек электронных табло воздушных шаров аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения д
15559. Реклама на транспортных средствах и с их использованием 55.5 KB
  20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом обладающим иным в...