7152

Прямоугольные и пирамидальные дешифраторы

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Прямоугольные и пирамидальные дешифраторы Пирамидальные дешифраторы строятся обычных на двухходовых элементах, где число входных переменных больше двух. Дешифратор наращивается каскадно, путем добавления в дешифратор дополнительных каскадов. Пирамид...

Русский

2013-01-17

959.5 KB

31 чел.

Прямоугольные и пирамидальные дешифраторы

Пирамидальные дешифраторы строятся обычных на двухходовых элементах, где число входных переменных больше двух. Дешифратор наращивается каскадно, путем добавления в дешифратор дополнительных каскадов.

Пирамидальный дешифратор для трех переменных:

f0=123

f1= 12∙ х3

f7=x1x2x3

Используя  базис {и,не}, построим схему (рис.4.1).

Рис.4.1

Число каскадов пирамидальных дешифраторов = (m-1). На каждом каскаде задается сигнал и с учётом инверсий  время дешифрирования  тогда определяется tpc=(m-1) cр+ср.инв. .

Отсюда видно, что при увеличении  числа каскадов быстродействие уменьшается на число каскадов. Это главный недостаток в пирамидальном дешифраторе по сравнению с линейным.

Для получения сравнительных характеристик используется  пирамидальные дешифраторы.  Пирамидальные дешифраторы строятся на основе линейных путем разделения переменных почти пополам.

f0= 123∙4∙5

f1= 123∙4∙ х5

f31=x1∙ х2∙х3∙ x4∙ х5

      Рис.4.2

Дешифратор на 5 входов строится из 2 дешифраторов линейных: на 2  и на 3 входа, при этом быстродействие ухудшается примерно на величину ср и коэффициент объединения на входе  превышает 3.

Дешифраторы используются для преобразования 2-го входа адреса доступного по шине адреса ША. Если ША 32-ух разрядная, то в этом случае необходим дешифратор с 32-мя входами, который может обратится к 232 ячейкам памяти

Тригеры.

Под триггером понимается элемент памяти, имеющий 2 устойчивых состояния (би-стабильная схема), позволяющих хранить 1 бит информации. Тригеры бывают: RS, JK, D, T -  название их идет от английских слов. Они бывают асинхронные и синхронные, которые имеют дополнительный синхронизирующий вход.

По использованию они бывают: одноступенчатые (с одним элементом памяти), двухступенчатые (2-мя триггерами) и с разделением моментов времени записи и чтения.

Рассмотрим триггер RS типа – асинхронный RS триггер. Асинхронные триггеры строятся на базисе элементов {и,не},{или,не}.

S-set

R-reset

Рис.4.3

Если на вход S подают  логическую «1», а на R - логический «0», то

Q= Q v 1 = 1 =0

                                 Таблица 4.1

S

R

Q

0

0

Q(t1)

0

1

0

1

0

1

1

1

*

*- означает «начать режим автогенерации».

Закон функционирования триггера зависит от состояния SR:

Q(t)=Q(t-1)RS v SR

В отсутствии сигналов находим когда SR=0,триггер сохраняет пред-ее состояние 1) если на вход S=1 , на R=0 в триггере устанавливаются единственное состояние на прямом будет 1, на инверсном = 0

3) если на входе R=1, а на вход S=0 триггер нуль, состояние на входах 11 не допустимы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61185. КОНТРОЛЬНЕ ЧИТАННЯ МОВЧКИ ТЕКСТУ НАУКОВОГО СТИЛЮ 50 KB
  Окремі постанови тодішнього карного права охороняли життя жінки й навіть її честь. Руська Правда захищає майнові права і гідність незаміжньої жінки. Багато уваги присвячує родинним справам і ролі в них жінки Устав Ярослава.
61186. ПРОСТЕ НЕУСКЛАДНЕНЕ РЕЧЕННЯ. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ В НЬОМУ 56.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання восьмикласників про просте неускладнене речення; удосконалити вміння й навички працювати над визначенням його видів та структури способів вираження головних і другорядних членів речення...
61187. ДІЛОВІ ПАПЕРИ. ПРОТОКОЛ 52.5 KB
  Присутні: 13 членів гуртка керівник. Про роботу гуртка Живе слово у ІІ семестрі доповідач Клиганівська В. Про підготовку до підсумкових заходів гуртка за звітний період доповідач Зорін А.
61188. РОЗДІЛОВІ ЗНАКИ У ПРОСТОМУ УСКЛАДНЕНОМУ РЕЧЕННІ 53 KB
  Настановно-мотиваційний етап Психологічна настанова щодо повторення матеріалу з розділу Просте ускладнене речення. Виділити в реченнях відокремлені члени схарактеризувати їх і визначити спосіб вираження.
61189. Синтаксис. Пунктуація 202.5 KB
  Словосполучення й речення Просте двоскладне речення Односкладні й неповні речення Речення з однорідними членами Речення зі звертаннями вставними словами Речення з відокремленими членами; розвивати пізнавальний інтерес логічне мислення память увагу...
61190. Культурні процеси в незалежній Україні 46.5 KB
  Мета: визначити умови і стан розвитку культури в Україні охарактеризувати розвиток освіти стан науки здобутки літератури мистецтва фізкультури спорту; формувати уміння самостійно складати повідомлення висловлювати своє ставлення виховувати естетичні смаки.
61192. Пересечение и объединение множеств 284.53 KB
  Формировать умения выделять множества, подмножества; формировать навыки находить на изображениях область пересечения и объединения множеств и называть элементы из этой области, решать задачи.