71534

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ. КРАТКИЙ ОБЗОР

Конспект

Культурология и искусствоведение

Понятие «архитектура» происходит от греческого слова «архитектор» - главный строитель. Архитектура – каменная летопись; это часть материальной культуры человечества, которая информирует нас о жизни людей давно минувших эпох. Архитектура – «застывшая музыка».

Русский

2014-11-08

95.5 KB

31 чел.

                                        

                                         ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ.  КРАТКИЙ ОБЗОР.

                                                                    (конспект лекций)

«Архитектура – та же летопись мира.

Она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания…»
                                                           (Н. В. Гоголь).

                                                1. Основные понятия и задачи архитектуры.
Понятие «архитектура» происходит от греческого слова «архитектор» - главный строитель.
1)Архитектура – каменная летопись; это часть материальной культуры человечества, которая информирует нас о жизни людей давно минувших эпох.

2)Архитектура –  «застывшая музыка».

3) Архитектура – это результат строительной деятельности и художественного творчества, то есть с одной стороны – технологии строительства, с другой – искусство, говорящее на языке пространственных форм; это инженерный расчет, а с другой стороны – талант.
4) Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и сооружения.


Создание зданий и сооружений, а также их комплексов – это организация искусственной материальной среды, необходимой людям для их жизнедеятельности.
Сооружение – это есть всё, что построено человеком (здания, башни, мосты, тоннели, платформы…и т.д.).
Здание – это надземное сооружение, состоящее из помещений различного назначения.

Главная задача здания – создание оптимальной искусственной среды для пребывания в ней человека.
Марк Витрувий (древнеримский теоретик архитектуры, эпохи Цезаря) 2 тыс. лет назад определил триединую задачу архитектуры:
« польза – прочность – красота », или, говоря современным языком

 функция – конструкция – форма.
                                              2. Архитектура Древнего Мира.

Древнейшие из дошедших до нас конструкций – это монументальные сооружения, относящиеся к каменному веку и называемые мегалитическими (от греческого «большой камень»).

Менгир (рис.1) - большеразмерный, грубо обработанный камень, вертикально установленный на поверхности земли. (Самый высокий – 20,5 м!). Назначение менгиров до конца неясно. Они воздвигались либо в честь памятных событий, либо в честь выдающихся лиц, а может быть, и первых божеств.

Дольмен (рис.2) – два вертикальных камня, на которых покоится третий, горизонтально лежащий камень.

Зарождение элементарной конструктивной системы: разделение элементов сооружения на несущие и несомыеопоры и перекрытия.

Кромлех (рис.3)– самый сложный из всех типов мегалитических сооружений (Стоунхендж в Англии). Установленные по внешнему периметру Стоунхенджа массивные каменные блоки образуют правильный круг и связаны воедино общей горизонтальной линией каменных перемычек. Регулярная  повторяемость однотипных пролетов демонстрирует разделение конструкций на стойки и балки.

Кромлех -  первая конструктивная система –система конструкций из стоек и балок.

Стоечно-балочная система  применялась в архитектуре древнего Египта, Греции, Рима, Персии, Индии, Китая, Японии.

                                              2.1 Архитектура  древнего Египта.
Основные характеристики:

- гигантские размеры (пирамиды Хеопса , Хефрена и Микерена и храмы  Луксора и Корнака (рис.5 и рис.6));

- пирамидальные формы сооружений – форма устойчивого равновесия (первые пирамиды имели ступенчатую форму: пирамида Джосера). (рис.4)
- строительный материал – камень (тёсаный, уложенный насухо без раствора).

                                                   2.2 Греческая архитектура.

 Основные  периоды:
- Геометрика (характерен декор в виде геометрического рисунка) (9, 7 века до н.э.)

- Архаика (7, 6 века до н.э.)

- Классика:

* ранняя (490-450 г.до н.э.)

* высокая (450-400 г.до н.э)

*поздняя (323 г.до н.э.)

- Эллинизм  (3, 1 века до.н.э.) с эпохи А.Македонского
  Ордерская система (от англ.- «порядок»):

3 ордера:

1) Дорический («мужское начало», колонна не имеет базы)

2) Ионический (лёгкий, женский, с украшениями по капителям колонн)

3) Коринфский (лёгкий, изящный, девичий с богатым декором капителей)

(рис.7)

  Основные объекты

Храм Парфенон – храм богини Афины – главный храм Афинского акрополя (двух зальный: зал Афины и  мастерская для девушек, которые ткут покрывало для Афины) -колоннада из 46 колонн характерная черта греческих храмов. Тип храма: периптер ( с колоннадой по всему периметру). 5 век дл н.э.
(рис.8)

Храм Ники Антерос (бескрылой победы).  Построен в честь победы греков над персами. 5. век до н.э. тип храма: амфипростиль (с колоннадой только по переднему и заднему фасадам)

Дом древнего грека – периптер  (внутренний двор  с колоннадой).

(рис.9)

Колоннада – излюбленный прием древних греков.

                                                    2.3 Архитектура древнего Рима.
 Основные периоды:
 - республиканский ( 6 век д. н.э. – 30 ый годы н.э.)

 - имперский (30-ые годы н.э. – 5 век. н.э.)

Древний Рим развил и дополнил ордерную систему греков и имел 5 ордеров:

а) Тосканский (самый массивный и простой по декору)

б) Римско-дорический (более стройные пропорции, чем у греческого; не имеет канелюр – желобков по колонне).

в) Римско-ионический  (наиболее всех совпадает с греческим)

г) Коринфский (один из господствующих; много декора)
д) Композиционный (повторяет коринфский и ионический ордеры, но имеет более пышную капитель)

(рис.10)

Развитие Римских империи привело к многолюдности римских городов. Строятся помещения больших размеров, появляются правительственные учреждения (канцелярии, архивы), термы (бани). (рис.11)
В Римскую империю с переднего востока приходит
полуцилиндрический свод. Также приходит ложный свод (сферическая поверхность ложного свода обусловлена  каменной кладкой с напуском).

Появляется крестово-купольная конструкция – это пересечение двух полуцилиндрических сводов взаимно перпендикулярных направлению с установкой купола сверху.

Основные объекты
Пантеон – храм всех богов. (рис.12)
В Пантеоне (построенном императором Адрианом) устроен уникальный купол с кессонами.
(рис.13)
Колизей -  3-х этажная аркада ( 4-й этаж – сплошная стена) овальной формы в плане (рис.14).
Для римской архитектуры характерно использование
аркады – многократное повторение арок, аркады на колоннах,  а также многоярусных аркад для строительства мостов, аквидуков, зданий.
Тип храма – присходит от этрусков (жителей северной части  римской империи) и отличается от греческого тем, что имеет ступенчатый вход только с одной стороны.

Дом древнего римлянина – с внутренним полукрытым двориком – атриумом.


Градостроительство Древней Греции и Рима.
В гористой местности Греция использовала свободную планировку городов (Хаотичное формирование улиц городов).
Римские города были в основном регулярной планировки – сетка улиц (взаимно перпендикулярных – характерных для ремесленных городов и военных лагерей).

Римляне придумали тип городского дома для бедных.
Инсула – новый тип городского дома (прототип городского многоэтажного многосекционного дома).

Здание, состоящее из множества помещений, объединенных по этажам лестничной клеткой. Состоит из трёх-четырёх этажей. Первые этажи – магазины, склады.

(рис.15)

                                                      3. Архитектура эпохи феодализма

          Архитектура средних веков ( в основном архитектура храмов) зависела от  раскола церкви на западную ( католическую или латинскую) и восточную (православную или византийскую)

3.1 Раскол христианской  церкви на:   

 Западную            Восточную

Романский   Готика      

 стиль

Характерные черты эпохи:
1) строительство укреплённых комплексов двух типов:

- городских укрепленных комплексов (крепостей, кремлей и т.д.)

- монастырских укрепленных комплексов

2) строительство зданий культурного назначения - развитие церквей, зданий городского собрания (ратуши), школы, больницы.

                                                   3.2 Византийская архитектура делится на 3 периода:

  1.  Ранний (5-8 в.н.э)
  2.  Средний (8-13 в.н.э)
  3.  Поздний (13-15 в.н.э)

Три стадии развития  типа  храма  в Византии:

- купольная базилика (рис.16)

- центрическая церковь (с куполами на восьми опорах) (рис.17)

- крестово-купольная система (рис.18)

Идейная основа крестово-купольного храма – равносторонний греческий крест. Посередине ( в средокрестии) расположен барабан с куполом.

Вершиной развития арочно-сводчатой конструкций явилась купольная базилика собора святой Софии в Константинополе (532-537 г.г. арх. Анфилий из Грали и Исидор из Милета) внушительных размеров 74,8х69,7, высотой 31 м..

Византийская архитектура изобрела новый тип покрытия – парусный свод.
Основной строительный материал в византийской архитектуре – плоский кирпич
плинфа (размеры плинфы: 35,5х35,5х5,1). (рис.19)

Вершиной развития арочно-сводчатой конструкций явилась купольная базилика собора святой Софии в Константинополе (532-537 г.г. арх. Анфилий из Грали и Исидор из Милета) внушительных размеров 74,8х69,7, высотой 31 м. Композиция Софии явилась образцом, которому подражали многие поколения (София Киевская, София Новгородская).

Византийская архитектура распространилась в Греции, Древней Руси, на Кавказе, Сирии, Балканских странах (Болгарии, Сербии, Черногория  и т.д.).

                                                3.3 Архитектура Западной Европы

Для Западной Европы характерен базиликальный тип храма.

Базилика – это фронтально-осевая композиция (вытянута в одну сторону – по фасаду) в плане  в форме удлиненного латинского креста, образованного центральным нефом и предалтарным поперечным нефом - трансептом.
В храмах устраивалось нечетное количество пролетов (нефов) -1,3,5.

Для раннего феодализма характерен укрепленный тип жилища феодалов – замок с укрепленными крепостными стенами и укрепленной башней Донжоном (рис.20) :

1-ый этаж для хозяйственных нужд

2-ой – для жилья феодалов

3-ий – для челяди и охраны

Архитектура средневековой Западной Европы  имеет 2 периода:

- романский;

- готический.

С XI-XIII вв.  города, а не монастыри становятся сосредоточением культурной, экономической и политической деятельности. В этот период сформировался и господствует романский (римский) стиль в архитектуре: здания с массивными стенами (конструкциями), перекрытиями. Весь вес перекрытия передается на несущие (наружные) стены.

 XII-XIII вв. характеризуются резким переходом к готике. Эти изменения связывают с периодом второго крестового похода, как влияние новых идей с востока и с архитектурными изысканиями рыцарей ордеров Тамплиеров в Иерусалиме.

 Готика ввела два принципиальных новшества:

  •  Своды (купола) стали выполняться на нервюрах/гуртах. (каменные тяги или ребра) (рис.21)

Пространство между нервюрами заполнялось каменной кладкой на растворе или бетоном по опалубке. Нервюры воспринимали на себя всю нагрузку.

  •  Боковой распор от веса крыши передавался не на стены, а на контрфорсы. (специальные опоры, вынесенные за пределы сооружения) Для передачи этих усилий служили специальные подпорки в форме арок аркбутаны. Устойчивость контрфорса усиливалосьза счет пригрузки его сверху башнями – пенаклями. (рис.22)

Готика придумала каменный каркас. Так как наружная стена теперь имеет лишь ограждающую функцию, впервые в строительстве появилась возможность делать большое окно.

Оконные проемы заполнились витражами (вместо стекол), спаенных свинцом. (рис.23)

На рубеже XIV-XV вв. архитектурная каменная конструкция исчерпала все возможности своего развития в готике. Готика  названа: «кружево в камне».

Далее, пока не был изобретен бетон и не внедрены металлические конструкции, строительные технологии  не развивалось, развивались лишь архитектурные стили.  

            Во времена готики впервые строительству здания предшествовал проект (сохранились чертежи Страсбургского и Кельнского соборов).

 Основные готические храмы:

  1.  Страсбургский собор во Франции. (рис.24)
  2.  Кельнский собор в Германии. (рис.25) 
  3.  Собор Парижской Богоматери. (1163-XIV в. И доделан в XIX в.) (рис.26)
  4.  Собор Св. Вита (XIV в. – по сей день) (рис.27)
  5.  Собор в Уэльсе. (1214-1239) (рис. 28)
  6.  Кентерберийский собор. (1175-1503) (рис. 29)

Тип городского средневекового жилого дома: фахверковый дом: (рис.30)

Фахверк – это конструкция, основанная на деревянном каркасе с жестко связанными между собой балками, стойками и раскосами. Промежутки заполнялись каменной или кирпичной кладкой на известковом растворе.  Деревянный каркас имеет сложную структуру с балконами и нависающими этажами, так как улицы были узкими.

                                             4. Архитектура эпохи Возрождения

 XV-XVI в. сменилась идеология против феодальных форм правления в сторону гуманизма.  Эпоха возрождения делится на три основных периода:

  1.  ранее Возрождение; (середина XV в., центр – Флоренция)
  2.  высокое Возрождение; (конец XV в., центр – Рим)
  3.  позднее Возрождение. (конец XVI в.) -экономический спад, возникновение инквизиции.

Основные имена и сооружения по эпохе Возрождения.

I этап.

Брунелеско.

Создается собор Св. Марии во Флоренции, купол для этого собора создает Брунелеско. Воспитательный дом (1419-1444) знаменит своей аркадой. (рис.31)

Бортоломео.

Создал Капелла Пацци (купольное здание, 1430-1443), дворец Медичи (круглая форма, окна имеют арочные проемы, 1444-1482) (рис.32)

II этап.

Брамонте.

Создает папскую канцелярию (1436) и другие дворцы Ватикана, а так же собор Св. Петра в Риме. (рис.33)

Темпьето (храмик) – часовня, круглая в плане с колоннадой по периметру, 1500-1510 г.г.) (рис.34)

Леонардо да Винчи.

Создал ряд проектов зданий для Милана и разработал систему многоуровневых развязок дорог.

                                                                              III этап

Микеланджело Буонарроти.

Достроил собор Св. Петра в Риме, в частности купол принадлежит Микеланджело. Впервые он придумал конструкцию тройного купола. Он же построил капеллу в Медичи. (1520)

Андреа Палладио.

Создал большой дворец «Палаци Капитано» (1576).

Вилла Ротонда- 1551 г. (центрическая композиция) (рис.35)

Основное помещение виллы Ротонда - круглое. Над ним находится  купол. Андреа Палладио стал родоначальником будущего усадебного дома для следующих эпох:

- барокко;

- классицизм.

В эпоху возрождения жилой дом претерпевает большие изменения. Вместо дома феодала (дома-крепости «Донджона») загородный дом приобретает открытость, окружен садом, откуда и начинается парковое искусство.

В эпоху возрождения искусство впервые получает связь с наукой, развивается архитектурная теория. Галилео Галилей продолжил дело да Винчи и развил сопромат, а следом внедряется и математика.

Кроме того в XV в. были найдены пять трактатов Ветрувия, которые положили начало трудам архитектуры:

1 том – архитектурная эстетика;

2 том – функциональная проработка зданий;

3 том – технические вопросы, строительная техника;

4 том – строительные материалы;

5 том – гражданское строительство.

 XV-XVI в. развивается проектное дело. В эпоху возрождения проекты представляют в виде макетов и моделей, которые выставлялись на всеобщее обсуждение в центре города.  К концу XVI в. макеты теряют свое назначение и на их место приходит графическое представление проекта - чертеж.

                                                                 5. Классицизм и барокко

(XVII в. – первая треть XVIII в. в Европе)

Оба течения появились одновременно. В этот период феодализм переживает свою последнюю стадию (стадию церковного абсолютизма). В таких прогрессивных странах, как в Голландии, Нидерландах, Англии, Франции преобладает капитализм, развивается промышленность (направление в искусстве – классицизм). Италия, Испания, Немецкие княжества – в этих странах продолжается феодальный строй, основалось такое течение, как барокко.

К XVIII в. во Франции возникает профессия инженера-строителя.

1747 г. – в Париже основана школа по строительству путей сообщения, а также политехническая школа.

В XVIII в. возникает «пояснительная записка» к чертежам.

В период классицизма используется тип дома Ротонда, который имеет симметричное развитие. Возникает новый тип дома для городской знати – отель (замкнутая анфилада комнат с парадным вестибюлем и лестницей).

Анфилада – последовательное чередование комнат, т.е. система смежных комнат.

Для городской бедноты Франсуа Мансар придумал  мансарду утепленный чердак с окнами.

Основные черты классицизма:

  •  идейная основа: рационализм – господство материального мира над духовным;
  •  формы классицизм: масштабность, соразмерность человеку и его габаритам;
  •  линии:  четкие и ясные; (в ордерских построениях хорошо читается тектоника конструкции)

Тектоника – достижение выразительности здания через ее конструктивные элементы.

  •  геометрические формы; (круг и квадрат, т.е. центрические композиции)
  •  в классицизме все уравновешенно, гармонично и симметрично, т.к. господствую ось, центрическая симметрия.

В истоках классицизма лежат античная классика и барокко, так как из последнего заимствованы господство оси и ансамблевое построение конструкции.

Версаль (1661-1708 арх. Д. Монсар и Лебо) – осевое построение композиции (дворец – Фокус, в котором сходятся с одной стороны ось парка, а с другой – 3 луча магистральных улиц города, центральная из которых ведет к Лувру ).

В 17-18 веках меняется отношение к градостроительству. Теоретиками французского классицизма были Блондель и Ложье, которые создают целую систему пропорционального и логически обоснованного построения городской среды. Все подчиняется господству оси. Применяется принцип ансамблевого построения городов как в классицизме, таки в барокко.На смену  закрытым площадям приходят открытые с бульварами, фонтанами, скверами. (Площадь Согласия в Париже , 1718 г.) (рис.36)

Последняя стадия классицизма: ампир (имперский стиль – первая треть 19 века – времена Наполеона) – применение декора и скульптур с военной тематикой, фасады окрашены в яркие насыщенные цвета, на их фоне – контрастные белые колонны или пилястры.

Основные черты барокко:

  •  пространственный размах форм зданий: огромные, несоразмерные  человеку;
  •  текучесть сложных, обычно криволинейных форм;
  •  геометрия форм  вытянута: эллипс, прямоугольник;
  •  пышный декор:изобилие скульптуры, лепнины  на фасадах и в интерьерах;
  •  купола приобретают сложные конструкции, часто они многоярусны. (как у собора Св. Петра в Риме.)

           Центрические композиции меняются на фронтально-протяженные. (например, квадрат на прямоугольник, круг на эллипс.) Четкость ритма меняется на сложное построение, пропорции на многообразие.

Главной чертой барокко становится богатый декор (мозаики, лепнины и пр.) Конструктивное построение зданий не прочитывается и вся рациональность барокко заключается в господстве оси/осевой симметрии (волевой принцип). Отличие от классицизма в огромных размерах, несоизмеримых с человеческими габаритами, а так же в развитии торжественного портала.

           Последняя стадия барокко: рококо (период угасания – начало XVII в.)- манерный, вычурный, декоративный стиль, обращение к национальному наследию в духе национального романтизма.

                            7.  Архитеткура эпохи капитализма

XIX в. – век капитализма. В этот период архитектура становится средство индивидуалистских интересов буржуазии, средством рекламы и престижа. В архитектуре остаются рационалистические идеи, которые постепенно с развитием и укреплением капиталистических отношений в мире приобретают индивидуалистический характер.

Жилищный кризис.

- сопутствует развитию капиталистического общества; вызван развитием промышленности, притоком рабочей силы из деревень в города. В этот период возникает доходный дом – дом, сдаваемый в наем квартирами или комнатами, который мог быть разных уровней удобств. Различная комфортность доходных домов приводит к возникновению трущоб. До конца XIX в. в жилых зданиях не было предусмотрено технических устройств таких, как водопровод, канализация и т.п. При капитализме для получения максимальной прибыли весь участок использовался  под застройку, что часто приводило к образованию «колодцевых», темных, непроветриваемых дворов.

Эклектика — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Это смещение стилей,  часто простое  академическое повторение стилей прошлых эпох без внесения новизны и самобытности. Разновидностью эклектики считается неоготика ( здание парламента в Лондоне), неоклассицизм и уход в ностальгическое национальное прошлое ( теремоподобный псевдорусский стиль).

Модерн - (19-20 года XX в.)- индивидуалистический стиль, использующий синтез искусств: пластические методы и декоративную манеру.

Национальное направление.  Театральное направление.

      (театр, декорации, особняки богатых людей)

Популярный стиль в Европе  и России. В России различают две школы модерна: московскую и Питерскую. Также мног построек в модерне в Самаре (строили богатые купцы).

Вокзалы в модерне:

- Ярославский вокзал (арх. Ф.Шехтель);

- Витерский вокзал в С. – Петербурге (арх. Бржзовкий).

Конструктивизм - (20-30 годы XXв.).Одними из основоположников современной архитектуры являются  архитекторы Франк Лойд ( вилла «Падающие волны») и Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Женере)известный своей капеллой Нотр Дам  в г. Рошане (Франция) – по его проекту построено здание Центросоюза на Мясницкой улице в Москве).  Наибольшее развитие стиль получил  в ССР, как стиль отвечающий эстетическим требованиям нового социалистического строя, лишеный «архитектурных излишеств» ( жилой комплекс  на Балчуге с кинотеатром «Ударник», жилой комплекс на Сущевском валу, клуб им. Зуева, клуб им. Русакова  в Москве  правительственные здания в Харькове ,и др.) . Стиль освобождал конструкцию от декора, использующий тектонику сооружения как средство художественной выразительности.

Проявление архитектурной выразительности здания через его конструктивные решения называется тектоникой.

Функционализм - основан на оптимальности функциональных процессов здания . (Принцип Ле Корбюзье: «дом- машина для жилья»).

Хайтек - обнажение конструкций и инженерного оборудования здания. Направление в архитектуре, начало которому положено строительством Центра искусств им. Ж. Помпиду в Париже архитекторов Пионо и Роджерса  в начале 70-х годов 20 века.

Отличие современной архитектуры от традиционной архитектуры -  в применении новых строительных материалов с новыми возможностями, таких как железобетон: внедрение железобетона нарушает принцип пирамидального распределения масс и может позволить создавать здания любой формы и конфигурации с 3-мя, 2-мя и даже с одной точкой опоры (перевернутая пирамида).  

А насыщенность техническими устройствами современных зданий (наличие многочисленных каналов и отверстий) влияет на современные объемно-планировочные и конструктивные решения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48737. Коэффициент передачи двигателя по регулирующему воздействию 662.5 KB
  Исходя из данной САР для устойчивого состояния системы необходимо чтобы Мвр = Мс. В соответствии с уравнением замыкания системы et = yt x1t Þ DUt = Uyt Uтгt 4. мы снова пришли к устойчивому состоянию системы при котором Мвр = Мс. Принцип работы системы.
48738. ІНДИВІДУАЛЬНІ НАВЧАЛЬНО-ДОСЛІДНІ, ТВОРЧІ ТА ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ З ТЕОРІЇ ТА МЕТОДИКИ ВИКЛАДАННЯ ГІМНАСТИКИ 428.5 KB
  Вивчення студентами дисципліни Теорія та методика викладання гімнастики†крім засвоєння теоретичних відомостей щодо основ теорії й організації навчання гімнастичних вправ техніки їх виконання і методики проведення передбачає опанування практичних вмінь і навичок виконання гімнастичних елементів. Виходячи з цього у цій методичній розробці подані елементи практики гімнастичні вправи і тестові завдання що виносяться на підсумковий модульний контроль складання яких є обовязковим.010203 Здоров'я людини повинні знати: стройові...
48740. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ИХ РАБОТЫ 1.68 MB
  К основным качественным показателем и параметрам усилителя относятся коэффициент передачи коэффициент усиления Кр входное и выходное сопротивлениях Zвх Zвых динамический диапазон коэффициент нелинейных искажений коэффициент шума...
48741. Журналістський фах. Методичні вказівки 42 KB
  Огляд коментар стаття рецензія лист кореспонденція: характерні риси і тенденції у сучасній пресі на прикладі одного або групи видань 1215. Літературна основа кореспонденції на прикладі. Факт як фундамент кореспонденції на прикладі. Адресність і документальність кореспонденції на прикладі.
48742. Направления совершенствования деятельности предприятия 450.5 KB
  Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы...
48743. Анализ линейной динамической цепи 372.5 KB
  В данной работе исследуется линейная реактивная цепь, нагруженная на резистор и питаемая от источника ЭДС. С помощью метода узловых напряжений составляется система уравнений цепи в матричной и скалярной форме.
48744. Вивчення ролі державної мови у контексті формування та зміцнення української національної свідомості 387.5 KB
  У державотворчому процесі мова поряд із внутрішніми консолідуючими чинниками виконує й зовнішню функцію яка полягає у виокремленні держави зпоміж інших країн в утвердженні нації і держави серед багатомовної спільноти. У суспільстві де переважає корінний етнос і панує його мова як наприклад у країнах Європи зазначені функції мови поєднуються гармонійно. Внаслідок заборон і дискримінації адміністративносилового тиску якому піддавалася українська мова упродовж останніх трьох з половиною...