7154

Синхронизированный RS-триггер

Лекция

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Синхронизированный RS-триггер Синхронизированные RS-триггеры могут строится на элементах Особенностью этих триггеров является, то что они имеют дополнительный вход управлений который называется - синхронизированный в отсутствии сигнала....

Русский

2013-01-17

662 KB

5 чел.

Синхронизированный RS-триггер

Синхронизированные RS-триггеры могут строится на элементах{или,не}

Особенностью этих триггеров является, то что они имеют дополнительный вход управлений который называется – синхронизированный в отсутствии сигнала. На этом входе триггер сохраняет представление состояние и можно в этот момент менять состояние на входах SR, причем выполняется состояние  S=R=1 при этом критерии обычный триггер работает не устойчиво и неопределенно

Уравнение такого вида

Q(t)=неCQ  (t-1)vC((Sv(неR)∙Q)∙(t-1))

Q(t)- последнее состояние триггера

не С- состояние на синхросигнале

Q(t-1) – предыдущее состояние

S – состояние установочного входа S

R – состояние обнуляющего входа R

При отсутствии синхросигнала триггер работает т.к. обычно RS- триггер. На выходе Q будет 1, на выходе не Q = 0 (при  подаче на вход R единицы)

Рассмотрим схем синхронизированного RS-триггера на электродах & не

Элементы DD1 и DD2 являются коммутирующими и зависящие от состояния синхро вход. Если на синро входе С, то на выходе этих элементов 11, любой 0 на входе дает на выходе 1

Единственные выходы с этих элементов в последующем не влияют на состояние собственно триггер. Собранный на элементах DD3,DD4 ион хранит своё предыдущее состояние (режим хранения). При этом как бы мы не меняли состояние входов S и R они не влияют на работу триггеров.

Режим установки в единицу на вход S подается 1 на входы -0 и после того как  установившись состояние этих входов, подается синхросигнал.

С подачей синхросигнала срабатывает элемент DD1.На его входах появляются 2 единицы на выходе 0 . На выходе DD2 – 1,т.к. на входе R-0 элемент DD3 в соответствии с “0” на выходе DD1 переключается на “1”. При этом эта “1” поступает на вход DD4 и на его входе появляется 2 логические “1” и он переключается  в “0” и этот “0” в дальнейшем удерживает триггер в единичном состоянии. Замети, что данный триггер срабатывает на передний фронт, который на схеме рисуемая    Δ-ым триггером.

В момент включения триггер устанавливается в произвольное значение что бы избегать этого его специально обнуляют перед выключением.

Триггер имеет 2 установочных входа, 1 или установочные входы 2 информационных. Установочные входы рисуются в режиме начальной установки 1 начале работы.

Информационные – для организации преобразования информации – для выполнения микроопераций

RS- триггер используется в качестве основы для построения других триггеров, в частности DJKT триггеров.

Быстродействие триггеров определяется по формуле

=3cp+cp

Где cp – время срабатывания элементов триггера (среднее)

3 cp - время срабатывания собственно триггера

тр- DD1 иDD2

Недостатком является , по прежнему неопределённое состояние при S=R=1 и C=1  на информационных и синхровходе, а также необходимость парафазной передачи.

Парафазные передачи требуют в 2 раза больше проводов но распространению сигналов по шинам. Кроме того усложняются схемы устройств (счетчики, регистры и т.д.) посему, часто используют D-триггеры

Синхронный D-триггер (триггер задержки)

 

Q(t)=(неC)Q(t-1)vCD

Q(t-1) – известное предыдущее состояние

С- состояние синхровхода.

D- состояние информационного входа.

Триггер легко строится на основе RS триггера

D – триггер имеет один информационный вход D, поэтому передача однофазная с наименьшим числом проводов. Элемент DD1 – инвентор – обеспечивает парафазную передачу на вход RS-  триггера.

При этом, если на D=1, то на входе S=1, на R=0, то, на входе RS- триггера никогда не бывает состояния “1/1”

С приходом сигнала D=1,C=1→Q(t)=1 (триггер устанавливается в состояние “1”)

При D=0,C=1 триггер обнуляется.

Таким образом D-триггер формируется на выходе состояние D с некоторой задержкой.

Время срабатывания увеличивается на величин задержки на инвенторе DD1.

т=4ср+срDD1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55582. В.Сухомлинський «Усмішка» 139.5 KB
  Що було найгловнішим в житті Сухомлинського Без роздумів він відповідав: любов до дітей. Читаймо казки Василя Сухомлинського – ніжні і мудрі і вони будуть напувати нас чистою джерельною водою.
55583. Виразне читання в початкових класах 79 KB
  І цілком слушно, що одному з провідних предметів початкової ланки школи – читанню і розвитку мовлення приділяється велика увага. Бо що таке читання або уміння дитини читати? Це насамперед наявність інтересу до читання...
55584. ВИВЧЕННЯ СПАДЩИНИ В.О.СУХОМЛИНСЬКОГО В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ 128.5 KB
  Розширити знання учнів про слова ввічливості; розвивати навики читання; Вправи на розвиток кута зору: вправи в таблицях дя кую про шу ви бачте про бачте добрий день Діти...
55585. Читання вибудовує долі 43 KB
  В історії розвитку людства читання завжди відігравало важливу роль. Але на жаль нині в українському суспільстві цінність читання знижується. Тож читання сьогодні є основою освіти й самоосвіти неперервною навичкою освіти людини протягом усього життя.
55586. Дивовижні пригоди в лісовій школі 41.5 KB
  Пята та шоста група отримують завдання серед запропонованих карток відібрати тільки імена та прізвища письменників Додаток 3. Довідкова служба повідомляє заздалегідь підготовану інформацію про письменника...
55587. Путешествие по сказочным тропкам 201.5 KB
  Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
55588. Українські народні казки 110.5 KB
  Мета: Формувати навички свідомого виразного читання вдосконалювати вміння робити аналіз прочитаного тексту розвивати мислення i звязне мовлення виховувати любов до рідної мови.
55589. Слухайте маму й татка, і буде все в порядку 48.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з особливостями пєси; удосконалювати навички виразного читання, інсценізації пєси; розвивати уяву і фантазію, творчі здібності, навички спілкування; виховувати слухняність, повагу до близьких, взаємодопомогу.
55590. Краса люблячого серця 152 KB
  Мета: Розглянути поняття серце в різних проявах науковому духовному творчому; на основі опрацювання змісту художніх творів розширити знання дітей про хороші вчинки красиві стосунки між людьми...