71560

История профессии

Лекция

Биология и генетика

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Русский

2014-11-08

56 KB

0 чел.

Лекция 5. История профессии

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель.

В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т. д.).

В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.).

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Эти перспективные направления позволяют:

  •  в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения;
  •  на их основе получать разнообразные лекарственные препараты;
  •  исправлять некоторые генетические дефекты у человека;
  •  создавать организмы с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств.

Профессиограмма Биолог

Наименование профессии

биолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базоаых знаний № 1 и их уровень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уроаень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

биология

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия работы

в помещении, мобильный

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Доминирующие виды деятельности:

  •  исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
  •  изучение вопросов систематизации живых существ;
  •  изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
    отношения их со средой обитания (ботаники);
  •  изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
  •  исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
  •  изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
  •  изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
  •  изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
  •  выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
  •  разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
  •  рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
  •  изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
  •  проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
    (биохимики);
  •  подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
  •  работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
  •  проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
  •  рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  •  высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
  •  способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
  •  хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
  •  творческое мышление;
  •  богатое воображение;
  •  развитие образной зрительной памяти;
  •  способность быстро принимать важные решения;
  •  аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

  •  любознательность;
  •  терпеливость;
  •  наблюдательность, созерцательность;
  •  скрупулезность в работе;
  •  аккуратность;
  •  интерес к живым организмам;
  •  склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  •  отсутствие интереса к природе;
  •  низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
  •  склонность к подвижным видам деятельности;
  •  плохое развитие ручной моторики;
  •  стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

  •  лаборатории при научно-исследовательских институтах;
  •  природоохранные организации;
  •  экологические организации;
  •  ботанические и зоологические сады, заповедники;
  •  отрасли сельского хозяйства.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

  •  агроном;
  •  животновод;
  •  энтомолог;
  •  геофизик;
  •  садовод;
  •  врач;
  •  метеоролог;
  •  ветеринар;
  •  антрополог;
  •  археолог;
  •  химик;
  •  астроном;
  •  этнолог;
  •  геолог;
  •  фармаколог;
  •  криминалист.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.

  1.  Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.
  2.  Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
  3.  Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.
  4.  Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.
  5.  Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4447. Термодинамика. Лопастной компрессор 77 KB
  Лопаточный или лопастной компрессор — это разновидность компрессоров, предназначенная для повышения давления рабочего тела за счёт взаимодействия последнего с подвижными и неподвижными лопаточными решётками к...
4448. Стратегический и инновационный менеджмент. Учебное пособие 2.31 MB
  Введение Россия вступила в xxi век в условиях заметного оживления экономики, преодолев наиболее острые последствия финансового и экономического кризиса 1998 г. И достаточно успешно и динамично для экономики, которая только что пережила период глубок...
4449. Схема автоматического регулирования котельной установки 79.5 KB
  В современном мире трудно представить себе жизнь без использования топлива, причем не в первобытном смысле – путем сжигания и только, а с максимальным использованием его теплового потенциала. Имеется ввиду использование теплоты сгорани...
4450. Стены из сплошной кладки 152 KB
  Стены из сплошной кладки. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить виды сплошной кладки из кирпича, керамических, бетонных и природных камней. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Сплошную кладку выполняют из кирпича всех видов, керамических, бетонных и природных камней. Для обеспечения мо...
4451. Страховой рынок России 63.5 KB
  Страховой рынок России Понятие и структура страхового рынка Деятельность страховых агентов Деятельность страховых брокеров Маркетинг в страховании Страхование внешнеэкономической деятельности 1. Понятие и структура стра...
4452. Коммуникация как функция управления организацией 92 KB
  Введение. Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их...
4453. История развития микропроцессоров 45.5 KB
  Все персональные компьютеры и растущее число наиболее современного оборудования работают на специальной электронной схеме, названной микропроцессором. Часто его называют компьютер в чипе. Современный микропроцессор- это кусочек кремния, который был ...
4454. Управление конфликтами 210.5 KB
  Введение. Чем отличаются 20 пауков в одной банке от 20 сотрудников в одном отделе? - Пауки могут съесть друг друга, но банка останется цела, а сотрудники сами останутся целы, но могут разнести вдребезги не только отдел, но и всю компанию. Руководить...
4455. Керамика. История стилей керамических изделий 2.2 MB
  История керамики Керамика принадлежит к древнейшим созданиям человека, рожденным из его жизненно необходимых потребностей. В первобытные времена ее производство определялось исключительно факторами пользы. Творческих за­мыслов сперва не было. Высоко...