71560

История профессии

Лекция

Биология и генетика

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Русский

2014-11-08

56 KB

0 чел.

Лекция 5. История профессии

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель.

В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т. д.).

В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.).

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Эти перспективные направления позволяют:

  •  в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения;
  •  на их основе получать разнообразные лекарственные препараты;
  •  исправлять некоторые генетические дефекты у человека;
  •  создавать организмы с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств.

Профессиограмма Биолог

Наименование профессии

биолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базоаых знаний № 1 и их уровень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уроаень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

биология

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия работы

в помещении, мобильный

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Доминирующие виды деятельности:

  •  исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
  •  изучение вопросов систематизации живых существ;
  •  изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
    отношения их со средой обитания (ботаники);
  •  изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
  •  исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
  •  изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
  •  изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
  •  изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
  •  выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
  •  разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
  •  рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
  •  изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
  •  проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
    (биохимики);
  •  подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
  •  работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
  •  проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
  •  рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  •  высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
  •  способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
  •  хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
  •  творческое мышление;
  •  богатое воображение;
  •  развитие образной зрительной памяти;
  •  способность быстро принимать важные решения;
  •  аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

  •  любознательность;
  •  терпеливость;
  •  наблюдательность, созерцательность;
  •  скрупулезность в работе;
  •  аккуратность;
  •  интерес к живым организмам;
  •  склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  •  отсутствие интереса к природе;
  •  низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
  •  склонность к подвижным видам деятельности;
  •  плохое развитие ручной моторики;
  •  стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

  •  лаборатории при научно-исследовательских институтах;
  •  природоохранные организации;
  •  экологические организации;
  •  ботанические и зоологические сады, заповедники;
  •  отрасли сельского хозяйства.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

  •  агроном;
  •  животновод;
  •  энтомолог;
  •  геофизик;
  •  садовод;
  •  врач;
  •  метеоролог;
  •  ветеринар;
  •  антрополог;
  •  археолог;
  •  химик;
  •  астроном;
  •  этнолог;
  •  геолог;
  •  фармаколог;
  •  криминалист.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.

  1.  Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.
  2.  Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
  3.  Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.
  4.  Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.
  5.  Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25774. Анализ состояния расчетов с дебиторами и кредиторами 33 KB
  Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приводят к значительному росту задолженности как дебиторской так и кредиторской к нестабильности финансового состояния. Анализ дебиторской задолженности и оценка ее реальной стоимости заключается в анализе задолженности по срокам ее возникновения в выявлении безнадежной задолженности и формировании на эту сумму резерва по сомнительным долгам. Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей оценки динамики ее объема в...
25775. Звук: основные характеристики, свойства, распространение в среде 15.97 KB
  Сила звука зависит от величины амплитуды колебаний. чем шире размах колебаний тем звук сильнее и наоборот чем меньше размах тем меньше сила звука Высота звука зависит от частоты колебаний звучащего тела и измеряется числом полных колебаний в секунду. Тембр звука. Тембром или окраской звука называют то его свойство благодаря которому можно отличить друг от друга одинаковые по интенсивности и по высоте звуки издаваемые разными источниками.
25776. Звукопроводящий отдел слухового анализатора. Понятие о воздушном и костном звукопроведении 14.35 KB
  Звукопроведение может осуществляться 2 путями: воздушный путь; костный путь. В норме основной путь звукопроведения воздушный. Его поступление во внутреннее ухо осуществляется через ушную раковину и наружный слуховой проход барабанную полость и систему слуховых косточек воздушный путь звукопроведения где происходит усиление энергии звуковой волны. Звук также может проходить непосредственно через костные образования височной кости к кортиевому органу костный путь звукопроведения.
25777. Звуковосприятие теории слуха: резонансная, гидродинамическая, микрофонного эффекта улитки, цитохимическая 14.93 KB
  Звуковосприятие теории слуха: резонансная гидродинамическая микрофонного эффекта улитки цитохимическая. На верхнем завитке улитки натянуты длинные струны которые резонируют на низкие звуки. Гидродинамическая теория автор Бекеши её суть: При звуковосприятии на основной мембране улитки происходят сложные гидродинамические процессы. Микрофонный эффект улитки автор Уивер Брэй её суть: Улитка работает по принципу микрофона т.
25778. Методы исследования слуховой функции 12.72 KB
  Методы исследования слуховой функции Основной задачей исследования слуха является определение остроты слуха т. Методы исследования слуха: 1. субъективные предполагают активное участие ребенка: исследование слуха камертонами. Результат исследования слуха аудиометром представляется обычно в виде аудиограммы На специальную аудиометрическую сетку на которой по горизонтали откладываются звуковые частоты Гц по вертикали уровни громкости соответствующих звуков в децибелах наносятся в виде точек показания аудиометра для каждого уха...
25779. Слуховое утомление и слуховая адаптация 14.58 KB
  Минимальная сила звука называется порогом слухового ощущения. Сила звука при которой нарастание громкости звука прекращается и появляется ощущение давления или даже боли в ухе называется болевым порогом.
25780. Причины стойких нарушений слуха: врождённые и приобретенные 14.96 KB
  Причины стойких нарушений слуха: врождённые и приобретенные. Во всех случаях к значительному и стойкому понижению слуха ведет лишь полное заращение наружного слухового прохода. При атрезии наружного слухового прохода понижение слуха носит характер поражения звукопроводящего аппарата т. страдает главным образом восприятие низких звуков; восприятие высоких тонов сохраняется костная проводимость остается нормальной или даже несколько улучшается Приобретенные нарушения слуха возникают от разнообразных причин.
25781. Причины звукопроводящей (кондуктивной) тугоухости 16.07 KB
  Причины звукопроводящей кондуктивной тугоухости. При кондуктивной тугоухости проведение звуковой волны блокируется ещё до того как она достигнет сенсорноэпителиальных волосковых клеток кортиева органа связанных с окончаниями слухового нерва. У одного и того же пациента возможно сочетание кондуктивной басовой и нейросенсорной дискантовой тугоухости тугоухость смешанного характера. Причины кондуктивной тугоухости Наружное ухо Серная пробка Наружный отит воспаление ушной раковины и наружного слухового прохода Атрезия ...
25782. Причины звуковоспринимающей (нейросенсорной) тугоухости 13.92 KB
  Нейросенсорная тугоухость это потеря слуха вызванная поражением структур внутреннего уха преддверноулиткового нерва VIII или центральных отделов слухового анализатора в стволе и слуховой коре головного мозга. Нейросенсорная тугоухость обусловлена дефектами сенсорноэпителиальных волосковых клеток спирального кортиева органа улитки внутреннего уха. Нейросенсорная потеря слуха может возникать как результат аномалии VIII черепного слухового нерва.