71560

История профессии

Лекция

Биология и генетика

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Русский

2014-11-08

56 KB

0 чел.

Лекция 5. История профессии

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель.

В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т. д.).

В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.).

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Эти перспективные направления позволяют:

  •  в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения;
  •  на их основе получать разнообразные лекарственные препараты;
  •  исправлять некоторые генетические дефекты у человека;
  •  создавать организмы с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств.

Профессиограмма Биолог

Наименование профессии

биолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базоаых знаний № 1 и их уровень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уроаень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

биология

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия работы

в помещении, мобильный

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Доминирующие виды деятельности:

  •  исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
  •  изучение вопросов систематизации живых существ;
  •  изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
    отношения их со средой обитания (ботаники);
  •  изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
  •  исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
  •  изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
  •  изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
  •  изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
  •  выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
  •  разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
  •  рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
  •  изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
  •  проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
    (биохимики);
  •  подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
  •  работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
  •  проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
  •  рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  •  высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
  •  способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
  •  хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
  •  творческое мышление;
  •  богатое воображение;
  •  развитие образной зрительной памяти;
  •  способность быстро принимать важные решения;
  •  аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

  •  любознательность;
  •  терпеливость;
  •  наблюдательность, созерцательность;
  •  скрупулезность в работе;
  •  аккуратность;
  •  интерес к живым организмам;
  •  склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  •  отсутствие интереса к природе;
  •  низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
  •  склонность к подвижным видам деятельности;
  •  плохое развитие ручной моторики;
  •  стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

  •  лаборатории при научно-исследовательских институтах;
  •  природоохранные организации;
  •  экологические организации;
  •  ботанические и зоологические сады, заповедники;
  •  отрасли сельского хозяйства.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

  •  агроном;
  •  животновод;
  •  энтомолог;
  •  геофизик;
  •  садовод;
  •  врач;
  •  метеоролог;
  •  ветеринар;
  •  антрополог;
  •  археолог;
  •  химик;
  •  астроном;
  •  этнолог;
  •  геолог;
  •  фармаколог;
  •  криминалист.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.

  1.  Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.
  2.  Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
  3.  Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.
  4.  Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.
  5.  Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18766. Коммуникационный процесс в молодежной среде 27.6 KB
  Коммуникационный процесс в молодежной среде. Коммуникация и коммуникативность. Коммуникативность – это процесс взаимодействия между людьми в ходе которого возникают проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслям чу
18767. Сущность и содержание паблик рилейшинз 29.44 KB
  Сущность и содержание паблик рилейшинз. Паблик рилейшинз и реклама. Существует более 500 определений пиар. Рэкс Харлоу предложил определение в котором попытался обобщить все 500 определений: PR – это особая функция управления призванная устанавливать и поддерживать взаи...
18768. Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества 25.07 KB
  Избирательная компания как способ вовлечения молодого человека в политическую жизнь общества. Избирательная компания как способ вовлечения в политическую жизнь общества. Избирательная компания – это система агитационных мероприятий которые проводят политические...
18769. Место делового этикета в деятельности специалиста по работе с молодежью 26.06 KB
  Место делового этикета в деятельности специалиста по работе с молодежью. Деловые приемы их классификация и организация. Этикет слово французского происхождения. К этикету относят правила учтивости и вежливости принятые в обществе. В основе этикета лежат правила по...
18770. Государственная и муниципальная служба 25.43 KB
  Государственная и муниципальная служба. Понятие закон о государственной службе. Долгое время не существовало общепринятого определения государственной службы. Государственная служба понимается в широком и узком смысле. Государственная служба в широком смысле сво...
18771. Конфликт как социальное явление 28.86 KB
  Конфликт как социальное явление. Понятие и сущность. Динамика конфликта. Классификации конфликтов по различным основаниям. Гендерные особенности поведения в конфликтных ситуациях. Конфликты в молодежной среде. Понятие и сущность. Конфликт лат. conflictus столкновение...
18772. Управление конфликтами. Методы урегулирования конфликтов 38.77 KB
  Управление конфликтами. Типы конфликтоной личности. Методы урегулирования конфликта: компромисс консенсус. Причины возникновения и способы решения управление следующими видами конфликтов: внутриличностных межличностных семейных организационно-управленческих...
18773. Социальное проектирование как основа реализации молодежной политики 39.52 KB
  Социальное проектирование как основа реализации молодежной политики. Социальный проект как механизм решения социальной проблемы. Проект – это уникальный процесс состоящий из совокупности скоординированных и управляемых действий с начальной и конечной датами пре...
18774. Управление проектами в молодежной среде 55.58 KB
  Управление проектами в молодежной среде. Общее представление об управлении проектами. Проект это уникальная деятельность имеющая начало и конец во времени направленная на достижение определенного результата/цели создание определенного уникального продукта или...