71560

История профессии

Лекция

Биология и генетика

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Русский

2014-11-08

56 KB

0 чел.

Лекция 5. История профессии

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель.

В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т. д.).

В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.).

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Эти перспективные направления позволяют:

  •  в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения;
  •  на их основе получать разнообразные лекарственные препараты;
  •  исправлять некоторые генетические дефекты у человека;
  •  создавать организмы с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств.

Профессиограмма Биолог

Наименование профессии

биолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базоаых знаний № 1 и их уровень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уроаень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

биология

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия работы

в помещении, мобильный

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Доминирующие виды деятельности:

  •  исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
  •  изучение вопросов систематизации живых существ;
  •  изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
    отношения их со средой обитания (ботаники);
  •  изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
  •  исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
  •  изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
  •  изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
  •  изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
  •  выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
  •  разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
  •  рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
  •  изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
  •  проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
    (биохимики);
  •  подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
  •  работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
  •  проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
  •  рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  •  высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
  •  способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
  •  хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
  •  творческое мышление;
  •  богатое воображение;
  •  развитие образной зрительной памяти;
  •  способность быстро принимать важные решения;
  •  аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

  •  любознательность;
  •  терпеливость;
  •  наблюдательность, созерцательность;
  •  скрупулезность в работе;
  •  аккуратность;
  •  интерес к живым организмам;
  •  склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  •  отсутствие интереса к природе;
  •  низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
  •  склонность к подвижным видам деятельности;
  •  плохое развитие ручной моторики;
  •  стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

  •  лаборатории при научно-исследовательских институтах;
  •  природоохранные организации;
  •  экологические организации;
  •  ботанические и зоологические сады, заповедники;
  •  отрасли сельского хозяйства.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

  •  агроном;
  •  животновод;
  •  энтомолог;
  •  геофизик;
  •  садовод;
  •  врач;
  •  метеоролог;
  •  ветеринар;
  •  антрополог;
  •  археолог;
  •  химик;
  •  астроном;
  •  этнолог;
  •  геолог;
  •  фармаколог;
  •  криминалист.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.

  1.  Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.
  2.  Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
  3.  Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.
  4.  Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.
  5.  Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38441. Многокритериальный синтез позиционного управления с моделью 6-го порядка на основе метода формирования притягивающих многообразий 4.39 MB
  Можно выделить три типовых подхода в которых сгруппирован ряд известных методов. Это, так называемые, прямые интерактивные методы, например, на основе конусов доминирования и генетического программирования; методы скаляризации, такие как, свертка показателей, пороговая и лексикографическая оптимизация
38442. Исследование экономических показателей предприятия при помощи систем СТЭК 2.3 MB
  Исходные данные для среднестатистического предприятия олигополии В работе имеют место следующие исходные данные: годовая характеристика спроса на товар определяемая бюджетными ограничениями потребителей их предпочтениями и эластичностью вычислить по предложенной методике на базе Const=40 млн. год; доля капитала уплачиваемая за аренду оборудования = 150 год; показатели технологического процесса фирм ; ; планируемые производственные затраты фирм млн. допустимые значения ресурсов труда и капитала: чел; млн. 1 2 3 СТЭК 1 7 1...
38443. Разработка и исследование метода грамматической эволюции для структурно-параметрического синтеза системы управления динамическим объектом 1.63 MB
  Цель синтеза управления заключается в том, чтобы найти такое управление, при котором поведение объекта управления удовлетворяло бы заданным критериям. Данная задача до сих пор не решена аналитически в общем виде.
38444. Разработка и исследование метода сетевого оператора для логического вывода экспертной системы 1.29 MB
  Экспертные системы обычно определяют как программы ЭВМ, моделирующие действия эксперта-человека при решении задач в узкой предметной области на основе накопленных знаний, составляющих базу знаний. ЭС выдают советы, проводят анализ, дают консультации, выполняют классификацию и т.д. Практическое применение ЭС на предприятиях способствует значительному увеличению эффективности работы.
38445. Расчёт плиты опертой по контуру 210.72 KB
  22:2006 для торгових приміщень 15 12 18 Всего p=15 p=18 Полная Всего gp=8219 gp=9313 Поле плиты в осях 15АД: Нагрузка приходящая на всё поле плиты: Максимальные изгибающие моменты на полосе шириной 1м: для пролётных моментов: для опорных моментов: де табличные коэффициенты для опирания плиты. Для пролетных моментов: Для опорных моментов: Определяем пролетную арматуру в направлении lк: Rs = 355 МПа расчетное сопротивление арматуры растяжению для...
38446. Разработка мероприятий по совершенствованию управления мотивацией персонала ИП Correct Way 998 KB
  Внутреннее вознаграждение человек получает от работы ощущая значимость своего труда испытывая чувство к определенному коллективу удовлетворение от общения дружеских отношений с коллегами. Стимулирование труда предполагает создание условий при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно т. Здесь стимулирование труда создает условия для осознания работником что он может трудиться более производительно и возникновения желания рождающего в свою очередь...
38447. Формирования требований к информационной системе учета материально-производственных запасов для ООО «КАРМА» 3.22 MB
  Теоретические основы по учету материалов. Целью данного дипломного проекта является анализ деятельности фирмы ООО КАРМА для формирования требований к информационной системе учета материальнопроизводственных запасов для ООО КАРМА Задачи дипломного проекта: рассмотреть теоретические основы по учету материалов; проанализировать особенности учета материалов в ООО КАРМА; сформировать требования к информационной системе учета материальнопроизводственных запасов для ООО КАРМА; В первой главе анализируются теоретические основы...
38448. ПРОЕКТУВАННЯ ПМК ДЛЯ ГЕНЕРАЦІЇ ЕЛЕКТРОННИХ ПОВІДОМЛЕНЬ ПО КЕРУВАННЮ ІТ-ПРОЕКТАМИ 3.77 MB
  Для полегшення цього процесу було вирішено створити модуль для генерації та масової розсилки emil листів. Існують сервіси що дозволяють створювати великі розсилки електронних повідомлень з можливістю створення власних списків отримувачів. Порівняємо кілька найпопулярніших сервісів для масової розсилки електронних повідомлень.2 Розробка математичної моделі ПМК для генерації електронних повідомлень по керуванню ІТпроектами Кількість отримувачів розсилки розраховується під час виділення потрібних записів у таблиці формула 1.