71560

История профессии

Лекция

Биология и генетика

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Русский

2014-11-08

56 KB

0 чел.

Лекция 5. История профессии

Биология (от греч. bios — жизнь и logos — наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях, различные уровни ее организации. Сам термин «биология» был предложен в 1802 году Ж. Б. Ламарком и Г. Р. Тревиранусом независимо друг от друга.

Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). Крупнейшим биологом древности был Аристотель.

В средние века накопление биологических знаний диктовалось в основном интересами медицины. Труды ученых древности, продолженные в эпоху Возрождения, положили начало ботанике и зоологии, а также анатомии и физиологии человека (здесь известны труды Везалия, Галена и т. д.).

В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.).

В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Эти перспективные направления позволяют:

  •  в лабораторных условиях конструировать генетические системы заранее заданного состава и строения;
  •  на их основе получать разнообразные лекарственные препараты;
  •  исправлять некоторые генетические дефекты у человека;
  •  создавать организмы с новыми, в том числе и не встречающимися в природе, комбинациями наследственных признаков и свойств.

Профессиограмма Биолог

Наименование профессии

биолог

Доминирующий способ мышления

адаптация — координация

Область базоаых знаний № 1 и их уровень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уроаень

естественные науки (биология, химия, физика), уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

биология

Межличностное взаимодействие

частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

реалистический

Условия работы

в помещении, мобильный

На нашем сайте Вы можете найти специалистов, которые профессинально помогут Вам  выбрать профессию

Доминирующие виды деятельности:

  •  исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
  •  изучение вопросов систематизации живых существ;
  •  изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимо-
    отношения их со средой обитания (ботаники);
  •  изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
  •  исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
  •  изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
  •  изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
  •  изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
  •  выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
  •  разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
  •  рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
  •  изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
  •  проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза
    (биохимики);
  •  подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
  •  работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
  •  проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
  •  рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  •  высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
  •  способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
  •  хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
  •  творческое мышление;
  •  богатое воображение;
  •  развитие образной зрительной памяти;
  •  способность быстро принимать важные решения;
  •  аналитические способности.

Личностные качества, интересы, склонности:

  •  любознательность;
  •  терпеливость;
  •  наблюдательность, созерцательность;
  •  скрупулезность в работе;
  •  аккуратность;
  •  интерес к живым организмам;
  •  склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  •  отсутствие интереса к природе;
  •  низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
  •  склонность к подвижным видам деятельности;
  •  плохое развитие ручной моторики;
  •  стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

  •  лаборатории при научно-исследовательских институтах;
  •  природоохранные организации;
  •  экологические организации;
  •  ботанические и зоологические сады, заповедники;
  •  отрасли сельского хозяйства.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (исследовательский и реалистический):

  •  агроном;
  •  животновод;
  •  энтомолог;
  •  геофизик;
  •  садовод;
  •  врач;
  •  метеоролог;
  •  ветеринар;
  •  антрополог;
  •  археолог;
  •  химик;
  •  астроном;
  •  этнолог;
  •  геолог;
  •  фармаколог;
  •  криминалист.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:

Профессию биолога можно получить в высших учебных заведениях.

  1.  Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-13-89.
  2.  Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
  3.  Московский городской педагогический университет, Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 181-66-05.
  4.  Московская ветеринарная академия. 109472, Москва, ул. Академика К. И. Скрябина, 23. Тел. 377-49-39, 377-92-87.
  5.  Московская сельскохозяйственная академия им. К. А. Тимирязева.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52998. Сценарій фізкультурно-оздоровчого Свята «Відкриття шкільної спартакіади» 376 KB
  Ведучий 1: Ми запрошуємо вас в країну шкільної Спартакіади. Ведучий 2: Шановні учні школи. Ведучий 1: Символом Олімпійських ігор є п`ять олімпійських кілець. показовий виступ художньої гімнастики Ведучий 2: Школа До виносу Олімпійського прапора струнко Винос прапора.
52999. Рухливі ігри на уроках фізкультури та в режимі навчального дня 110 KB
  Світ ігор дуже різноманітний: рухливі сюжетні народні рольові спортивні імітаційні командні групові ігриестафети ігриконкурси ігризабави ігризмагання тощо. Найкращими ліками для дітей від рухового голоду є рухливі ігри. Ігри на уроках фізкультури та в режимі навчального дня використовуються для гармонійного поєднання розумових фізичних та емоційних навантажень загального комфортного стану.
53000. Застосування методу колового тренування на уроках фізичної культури 495.5 KB
  Анотація Методична розробка комплексів колового тренування на уроках фізичної культури у 511 класах яка містить основні вимоги та набір фізичних вправ для комплексів колового тренування. Одним із сучасних методів організації і навчання учнів на уроці є метод колового тренування який запроваджується в школах нашої країни з 1966 – 1967 років. Колове тренування виникло як організаційнометодичний метод виконання фізичних вправ що спрямовані на комплексний розвиток рухових якостей учнів.
53001. Использование инновационных технологий на уроках физкультуры 409 KB
  Данное упражнение развивает: скоростно-силовые качества мышцы и связки ног укрепляет мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава. Упражнение воспитывает: а организованность; б синхронность; в групповую совместимость командные качества. На уроках физической культуры практикуем как подготовительное разминочное прыжковое упражнение легкая атлетика гимнастика спортивные игры. Упражнение развивает: а ловкость.
53003. ФИЗКУЛЬТУРА В МИРЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 286.5 KB
  Играть можно как внутри класса разбивая его на команды так и между классами. В игре участвуют две команды. Выполнив правильно задание команды набирают баллы которые фиксируются на магнитной доске табло. После завершения игры подводятся итоги и команды награждаются.
53004. Фізкультхвилинки і рухливі ігри на уроках та в позаурочній діяльності молодших школярів 41 KB
  Я називаю предмет який є в нашому класі а ви показуєте на нього рукою коли я скажу розплющити очі ви побачите чи правильно показали Гра Гойдалки Стати прямо ноги нарізно руки в поясі. Гра Косар Встати зза парт випростатися ноги нарізно руки перед собою. Виконувати у середньому темпі 56 разів Гра Потягти канат Стати прямо руки нарізно підняти руки вгору вдихнути повітря робити такі рухи ніби тримаєшся за канат і тягнеш його трохи згинаючи коліна видихати повітря до рахунку 78. А як спить...
53006. Фізкультурні паузи як психофізіологічні аспекти уроку іноземної мови 29 KB
  Комплексність уроку іноземної мови, а також характер функцій видів мовленнєвої діяльності - бути метою або засобом навчання - створюють сприятливі умови для врахування зазначених вище даних у межах кожної навчальної задачі, що планується.