71564
Группы бактерий отдела Gracilicutes
Лекция
Биология и генетика
В результате скользящего движения клеток колонии миксобактерий разрастаются по поверхности субстрата и поэтому называются швармы. Внутри шварма клетки обычно распределены неравномерно, большая часть их находится в радиальных тяжах, а иногда в массивных складках по периферии шварма.
Русский
2014-11-08
272 KB
8 чел.
Тема 28 Группы бактерий отдела Gracilicutes
1. Миксобактерии и цитофаги.
2. Риккетсии и хламидии
3. Спирохеты
4. Грамотрицательные кокки, входящие в семейство Neisseriaceae.
5. Энтеробактерии.
6. Псевдомонады
1. Миксобактерии и цитофаги
- К бактериолитическим относятся миксобактерии, входящие в род Myxococcus.
- Целлюлозолитические виды содержит род Polyangium, так как его представители способны гидролизовать целлюлозу.
Рис. 2 - Цикл развитии и плодовые тела некоторых миксобактерий: А цикл развития Myxococcus: 1 - активно размножающиеся вегетативные клетки; 2 скопление клеток, предшествующее образованию плодового тела; 3 плодовое тело; 4 миксоспоры; Б плодовые тела: 1 Myxococcus; 2 - Chondromyces
|
|
Рис. 1 - Плодовые тела миксобактерий
2. Риккетсии и хламидии
Вторая группа возбудителей риккетсиозов возбудители клещевой пятнистой лихорадки разных видов в разных странах мира. Например, Rickettsia rickettsii (возбудитель пятнистой лихорадки Скалистых гор), Rickettsia australis (североавстралийский клещевой сыпной тиф) и другие. Природными носителями этих возбудителей являются клещи.
Таблица 1 - Заболевания, вызываемые патогенными хламидиями
Виды |
Вызываемые заболевания |
Способы передачи |
C. trachomatis |
Трахома(кератоконъюнктивит) хроническое заболевание глаз |
Прямым контактом: с больных глаз на здоровые (занос грязными руками) или через загрязненные предметы |
Конъюнктивит новорожденных |
Во время родов от матерей, у которых хламидии имеются в эпителиальных клетках слизистой оболочки мочеполовой системы |
|
Урогенитальный хламидиоз, венерическая лимфогранулема |
Половой |
|
C. psittaci |
Орнитозы |
При уходе за птицами (больными и носителями), при употреблении в пищу без достаточной термической обработки мяса и яиц инфицированных птиц |
C. pneumoniae |
Пневмония, бронхиальная |
Контактный (от больного человека). |
астма, катар верхних дыхательных путей |
Механизм заражения воздушно-капельный |
3. Спирохеты
4. Грамотрицательные кокки, входящие в семейство Neisseriaceae
Таблица 1 - Патогенные бактерии рода Neisseria и их свойства
Вид |
Источник заболевания |
Основные заболевания |
Основной способ заражения |
N. meningitidis |
Человек |
Менингококкцемия (менинкогокковый сепсис), менингококковый менингит (гнойное воспаление мозговых оболочек спинного и головного мозга) |
Воздушно-капельный |
N. gonorrhoeae |
Человек |
Гонорея (инфекционное венерическое заболевание с воспалительными проявлениями в мочеполовых органах) |
Половой, возможно инфицирование плода при прохождении через родовые пути матери; отмечены случаи заражения через предметы обихода |
N. meningitidis (менингококк) возбудитель менингококковых инфекций и N. gonorrhoeae (гонококк) возбудитель гонореи (табл. 1). Остальные представители этого рода (N. sicca, N. flavescens, N. mucosa, N. lactamatica и др.) являются сапрофитами и обитают на слизистой оболочке верхних дыхательных путей человека.
5. Энтеробактерии
6. Псевдомонады
Таблица 2- Дифференциальные характеристики родов сем. Pseudomonadaceae
Характеристики |
Pseudomonas |
Xanthomonas |
Frateuria |
Zoogloea |
Зависимость в факторах роста |
- |
+ |
- |
+ |
Рост при рН 3,6 |
- |
- |
+ |
- |
Продукция ксантомонадинов |
- |
+ |
- |
- |
Патогенность для растений |
± |
+ |
- |
- |
Образование хлопьев с древовидными выростами |
- |
- |
- |
+ |
PAGE 5
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
28837. | Когнитивная психология | 54 KB | |
психологии порождено скорее общим направлением и логикой развития психологии чем открытиями конкретных ученых тем не менее деятельность двух психологов в наибольшей степени способствовала её возникновению. Миллер создал первый научный Центр когнитивной психологии и начал разрабатывать новые методы изучения познавательных процессов восприятия памяти мышления речи и проводили анализ их генезиса. Положительное в метафоре компьютера то что интеллект не рассматривается как набор последовательных малосвязанных этапов переработки информации... | |||
28838. | Естественно-научная парадигма в русской психологии | 74 KB | |
Роль психологии вооружить общество знаниями о психических явлениях и о законах деятельности души направить развитие нравственности морального поведения человека. Когда рефлекс обрывается не перейдя в движение не получив внешнего выражения завершающая часть рефлекса а она несет в качестве движения познавательную нагрузку уходит вовнутрь превращается в мысль хотя и незримую но продолжающую служить организатором поведения. Поэтому в механизме поведения реализуемом по типу рефлекса действует рефлекторное кольцо. Павлова: предмет и... | |||
28839. | Русская философская психология | 74 KB | |
Предмет психологии это наука о явлениях духа а не о его сущности сущность человек понять не может давалось обоснование исследовательского метода интроспективный анализ и индуктивное из частного общее обобщение описывались основные психологические законы законы ассоциаций по сходству смежности и причинности предлагалась классификация разделов психологии и давался очерк истории психологии. В лекциях Троицкого по психологии обнаруживается сочетание разнообразных подходов к психическому: вопреки эмпирической установке которая в... | |||
28840. | Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России | 73.69 KB | |
Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов... | |||
28841. | Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века | 51.5 KB | |
Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности... | |||
28842. | Педология в Советской России: основные направления работы достижения | 44.5 KB | |
Генетический принцип означал принятие во внимание динамики и тенденции развития. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды которая оказывает влияние не только на психику но часто и на антропоморфические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической но и практической Общие моменты развития педологии В россии начала распространяться в нач 20 в. Разница между этими подходами была не только во взглядах на роль наследственности и среды но и насколько биологические механизмы лежащие в основе психического... | |||
28843. | Культурно-историческая теория Л.С. Выготского | 48 KB | |
Филосовская основа Марксизм: Считалось что Человек природное существо но его природа социальна и поэтому человека его психику новообразования нужно рассматривались как продукт общественноисторического развития. Только в процессе общественной жизни человека возникли сложились и развились его новые потребности а самые природные потребности человека в процессе его исторической развития изменились. С точки зрения динамики развития он разделил детство на критические и литические периоды дав качественную характеристику кризисов.... | |||
28844. | Психологическая теория деятельности. Виды деятельности | 44 KB | |
Психологическая теория деятельности. Виды деятельности. Именно он первым из психологов поставил вопрос о необходимости психологического изучения деятельности и человека как деятеля как субъекта деятельности ввёл в психологических обиход сам термин деятельность. Анализируя психологическое содержание поведенческого акта деятельности; действия он предпочитает рассматривать его с позиций известной бихевиористической схемы S R. | |||
28845. | Развитие детской и дифференциальной психологии в советской России | 66 KB | |
привели к необходимости развития отечественной науки. Басов заложил основы нового понимания механизмов психического развития которые были развиты в концепции Выготского. Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды который собственно и изменяет психику ребенка приводя к появлению специфических для человека высших психических функций ВПФ. При этом знаки будучи продуктом общественного развития несут на себе отпечаток культуры того социума в котором растет... | |||