71600

ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ С ОТДЕЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА В ПРОЦЕССЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научная статья

Политология и государственное регулирование

В процессе государственной финансовой деятельности при осуществлении полномочий по регулированию рынка ценных бумаг федеральные финансовые органы такого регулирования в частности Федеральная служба по финансовым рынкам далее ФСФР взаимодействует с другими субъектами...

Русский

2014-11-09

79.5 KB

0 чел.

О. УРБАНОВИЧ,

соискатель

ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ

РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

С ОТДЕЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ ФИНАНСОВОГО ПРАВА

В ПРОЦЕССЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе государственной финансовой деятельности, при осуществлении полномочий по регулированию рынка ценных бумаг федеральные финансовые органы такого регулирования, в частности Федеральная служба по финансовым рынкам (далее – ФСФР), взаимодействует с другими субъектами финансового права: органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и физическими лицами. ФСФР является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности). Руководство ФСФР осуществляет Правительство России.

Порядок взаимодействия ФСФР с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ею согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами ФСФР и федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство страны.

В рамках такого взаимодействия ФСФР осуществляет ведомственное нормотворчество, она наделена правом законодательной инициативы. Служба вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства о деятельности ФСФР. Кроме того, самостоятельно принимает нормативные правовые акты, приказы, в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства.

При принятии нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФСФР не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства функции и полномочия ФСФР, накладывать ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами ФСФР прямо предусмотрена Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента и Правительства Российской Федерации1.

Если проект нормативного правового акта ФСФР содержит положения межотраслевого значения и предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он должен быть согласован с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в данной сфере деятельности, либо издается совместный акт.

В целях подготовки проектов актов межведомственного характера руководитель ФСФР (если он ответствен за их подготовку) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. В их состав могут входить руководители федеральных органов исполнительной власти и лица, уполномоченные ими представлять позиции соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

ФСФР в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет имуществом, необходимым для обеспечения исполнения функций федерального органа исполнительной власти. ФСФР возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Правительством. Руководитель ФСФР несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСФР полномочий, распределяет обязанности между своими заместителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от нее по его представлению Правительством, а также предоставляет им необходимые полномочия2.

ФСФР организует свою работу в соответствии с утвержденными Правительством планами и показателями деятельности, которые учитываются в процессе бюджетного планирования. Планирование показателей деятельности ФСФР проводится с учетом взаимосвязи между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

При планировании показателей деятельности ФСФР, как субъект бюджетного планирования, ежегодно представляет Правительству доклад о результатах и основных направлениях деятельности, планы и показатели деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных и ведомственных целевых программ, участвует в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год. Порядок разработки и представления докладов ФСФР, как субъекта бюджетного права, о результатах и основных направлениях деятельности, а также требования к их содержанию определяются Правительством. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности на планируемый период представляются Правительству руководителем ФСФР в сроки, установленные Правительством.

В рамках деятельности в части полномочий по контролю и надзору в сфере рынка ценных бумаг ФСФР исполняет следующие государственные функции:

• проводит государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и составляет отчеты об итогах выпусков и проспектов ценных бумаг (за исключением государственных и муниципальных ценных бумаг);

• регистрирует правила доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, ипотечным покрытием и изменения в них;

• выдает лицензии, переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензии, продляет срок действия лицензии, выдает дубликат лицензии на осуществление деятельности инвестиционных фондов и управление инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также документы на выдачу выписки из реестра выданных лицензий;

• утверждает правила ведения реестра владельцев инвестиционных паевых инвестиционных фондов, регистрирует регламент специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, регламент взаимодействия специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с Пенсионным фондом Российской Федерации, регламент взаимодействия специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений, а также иные документы, представленные организациями, ведущими реестр владельцев инвестиционных паев, паевых инвестиционных фондов и осуществляющих деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов;

• выдает лицензии, переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензии, выдает дубликат лицензии, аннулирует лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, выданную на осуществление брокерской, дилерской, депозитарной, клиринговой деятельности, деятельности по управлению ценными бумагами, ведению реестра ценных бумаг и деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг (в том числе лицензии фондовой биржи).

При взаимодействии с иными субъектами финансового права контролю над исполнением подвергаются следующие поручения и документы вышестоящих органов и организаций:

• поручения, содержащиеся в федеральных законах, указах, распоряжениях и поручениях Президента Российской Федерации, постановлениях, распоряжениях и поручениях Правительства;

• инициативные поручения руководителя ФСФР и его заместителей, данные на совещаниях руководителем ФСФР и его заместителями, а также по поступившим документам;

• поручения руководителя ФСФР, содержащиеся в приказах ФСФР;

• парламентские запросы, запросы и обращения депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации;

• документы, поступающие в ФСФР из федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций, требующие исполнения, в том числе на получение и переоформление лицензий;

• документы для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрацию изменений и/или дополнений, вносимых в решение о выпуске (дополнительном выпуске) и/или проспект ценных бумаг, для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, регистрации проспекта ценных бумаг;

• документы, представленные на утверждение правил ведения реестра владельцев инвестиционных паев, паевых инвестиционных фондов (изменений и/или дополнений в них), регистрацию регламента специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, регламента взаимодействия специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с Пенсионным фондом Российской Федерации/ регламента взаимодействия специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов с управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление средствами пенсионных накоплений;

• документы, представленные организациями, ведущими реестр владельцев инвестиционных паев, паевых инвестиционных фондов и осуществляющими деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

• запросы территориальных органов ФСФР;

• заявления и жалобы граждан, инвесторов и др.;

• иные документы, требующие исполнения.

Поручения исполняются ФСФР согласно установленному в поручении сроку, если же срок не указан, то он устанавливается в один месяц.

Если руководитель ФСФР адресовал поручение нескольким своим заместителям, то ответственность за организацию его выполнения возлагается на заместителя руководителя ФСФР, указанного в резолюции первым. Он обязан обеспечить совместное решение вопроса, выработку решения и согласование проекта ответа со всеми соисполнителями. Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручений. Если контрольный документ содержит несколько поручений, каждый пункт которого имеет свой срок исполнения, контролируется срок исполнения каждого пункта.

Для контролирования исполнения поручений установлены следующие сроки предварительного контроля:

• поручений с исполнением в следующие годы – не реже одного раза в год;

• поручений с исполнением в последующие месяцы текущего года – не реже одного раза в месяц;

• поручений с исполнением в текущем месяце – за пять дней до истечения срока.

Проекты актов разрабатываются в соответствии с Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и иными актами Правительства, Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по финансовым рынкам. Проекты актов разрабатываются профильными управлениями ФСФР, визируются начальником Юридического управления ФСФР и представляются на рассмотрение ответственному заместителю руководителя ФСФР, после чего – руководителю ФСФР. Проекты актов вносятся в Правительство руководителем ФСФР с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В сопроводительном письме указываются основания внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Проект акта визируется руководителем ФСФР. Если необходимо внести изменения в другие акты, они включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

Ответственный заместитель руководителя ФСФР направляет проекты актов Правительства до их внесения в Правительство на согласование:

• федеральным министрам (их заместителям) – по вопросам, отнесенным к сферам деятельности данных министерств и находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;

• руководителям иных федеральных органов исполнительной власти (их заместителям), руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, – по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;

• при необходимости – другим государственным органам и организациям. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласование, определяется Председателем Правительства и его Заместителем, руководителем ФСФР и его ответственным заместителем.

При наличии разногласий по проекту акта Правительства ответственный заместитель руководителя ФСФР обеспечивает обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций, чтобы найти взаимоприемлемое решение. Проект акта Правительства может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания о неурегулированных разногласиях, представляемые Правительству, не могут подписывать заместители соответствующих руководителей.

Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, вместе с протоколами согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение направляются в Министерство финансов, которое дает оценку финансовых последствий принятия решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

Проекты нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством и оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли, которое дает оценку влияния решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.

В рамках взаимодействия с законодательными органами ФСФР готовит проект ответа на парламентский запрос Председателю Правительства и его Заместителю по их поручению. Проект ответа на парламентский запрос с обосновывающими материалами ФСФР представляет Правительству.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Правительству, его Председателю и Заместителю Председателя Правительства, полученные ФСФР из Аппарата Правительства для ответа, ФСФР прорабатывает самостоятельно или с участием других федеральных органов, к чьей деятельности относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместной проработки вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет ответственный заместитель руководителя ФСФР.

Ответ о результатах проработки направляется авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя ФСФР или его заместителя не позднее чем в тридцатидневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство.

Участие руководителя ФСФР, его заместителей в так называемых правительственных часах, руководителя ФСФР, его заместителей и специалистов ФСФР в работе палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в качестве экспертов осуществляется в соответствии с регламентами палат. Указанные руководители и специалисты уведомляют полномочного представителя Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания о своем участии в работе палаты и ее органов.

При обращении в ФСФР члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, должностные лица ФСФР не позднее 30 дней с момента получения обращения дают ответ на него и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных законодательством.

1 См. подр.: Красножан А.А. Ведомственное нормотворчество: проблемы и перспективы // Закон. – 2005. – № 2.

2 См. подр.: Носов Р.О. Административные отношения, формирующиеся при принятии управленческих решений: внутрисистемный аспект // Менеджмент сегодня. – 2004. – № 8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22746. Умисел як форма вини 128.5 KB
  Вина - це завжди умисел або необережність. Лише за наявності вини особи щодо вчиненої нею дії (бездіяльності) можна говорити про склад злочину як підставу кримінальної відповідальності.
22747. Доктрина Ейзенхауера 22 KB
  Доктрина Ейзенхауера. У боротьбі за крісло у Білому домі Дуайт Ейзенхауер використав нову зовнішньополітичну доктрину замінивши політику стримування політикою відкидання звільнення ' від комунізму її теоретиком був Дж.Кеннана що у зовнішніх справах Ейзенхауер був людиною гострого політичного розуму і передбачуваності. Президент зазнав нищівної критики військові вимагали збільшення фінансування на звичайні озброєння але Ейзенхауер вистояв.
22748. Політика США щодо СРСР у першій половині 80-х рр 27.5 KB
  Політика США щодо СРСР у першій половині 80х рр. У зовнішньополітичній діяльності президента Рейгана варто розрізнити два періоди відповідно до термінів президентства: 19811984 рокичас різкої конфронтації з СРСР курсу на військову перевагу США у світі домінування силових методів у розв'язанні міжнародних конфліктів дії доктрини Рейгана доктрини неоглобалізму тобто протистояння з СРСР у будьякому куточку планети; 19851989 рокиперіод пошуку шляхів для виходу із політики глобального протистояння з СРСР нормалізації...
22749. Зрив США Паризької наради у верхах у 1960 р 25 KB
  обследовав сверхсекретные объекты Советского Союза Семипалатинский ядерный полигон авиабазу стратегических бомбардировщиков Ту95 близ него полигон противоракетной обороны в СарыШагане ракетный полигон ТюраТам космодром Байконур U2 выскользнул из пределов СССР южнее города Мары. Отмолчались и продолжили планирование разведывательных полетов над СССР. Дело в том что в мае должно было состояться совещание большой четверки США СССР Великобритании и Франции в Париже где предстояла новая встреча главы американского государства с...
22750. Теоретичні основи зовнішньої політики адміністрації Р. Рейгана 30.5 KB
  У зовнішньополітичній діяльності президента Рейгана варто розрізнити два періоди відповідно до термінів президентства: 19811984 рокичас різкої конфронтації з СРСР курсу на військову перевагу США у світі домінування силових методів у розв'язанні міжнародних конфліктів дії доктрини Рейгана доктрини неоглобалізму тобто протистояння з СРСР у будьякому куточку планети; 19851989 рокиперіод пошуку шляхів для виходу із політики глобального протистояння з СРСР нормалізації стосунків з СРСР підписання кардинальних договорів щодо...
22751. Провал інтервенції на Кубі 1961 р. та Карибська криза 23 KB
  Поскольку он сразу занял антиамериканскую позицию США поддержали противников Кастро и помогли им организовать высадку на Кубе апрель 1961 г. США поддержали высадку контрреволюционных групп на территорию Кубы в 1961 году. Поскольку Куба была расположена в 90 милях от побережья США большая часть их территории оказалась бы в сфере досягаемости ракет. США узнали об этом только из данных военной разведки когда ракеты уже были установлены и на этот раз действовали весьма жестко.
22752. Американсько-радянські переговори і угоди на найвищому рівні у 1991 р. Договір СНО-1 22.5 KB
  Этот и другие недостатки Договора разный подход к ограничению охватываемых документом видов СНВ вывод за скобки установленных количественных пределов крылатых ракет морского базирования отказ США подтвердить свою приверженность Договору по ПРО по существу ставили под вопрос соответствие этого Договора принципу равенства и одинаковой безопасности США обеспечили себе возможность достижения военностратегического перевеса над СССР не выходя формально за рамки принятых обязательств. В соответствии с Договором СНВ1 более строгому...
22753. Участь УРСР у розвязанні територіальних проблем на Паризький мирній конференції 55.5 KB
  Підходи України до проблем реформування ООН. укладенням угоди про встановлення нового кордону між двома державами і поділом між ними зі згоди ООН Вільної території Трієст. Еритрея після проведення в ній референдуму за рішенням Генеральної Асамблеї ООН була приєднана до Ефіопії на федеративних засадах у 1952 р. Підходи України до проблем реформування ООН.
22754. Міжнародна громадськість про суть і значення конституційних змін в СРСР 1944р. Полеміка з цих питань 74 KB
  Становлення та розвиток відносин України з державами ЦСЄ. Миротворча діяльність України: досягнення та проблеми. При всьому тому членам КУК як українським патріотам імовірно імпонував вихід України на світову арену нехай і в такому ущемленому вигляді.Цегельський інформував громадськість що його делегація мала у СанФранціско зустрічі з усіма представниками Об'єднаних Націй домагаючись включення України в число учасників конференції .