71633

Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...

Русский

2014-11-10

49.15 KB

14 чел.

Лекция № 2

1.Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей.

2.Виды исходных нагрузок и воздействий.

3.Габариты мостов и тоннелей.

Все нагрузки, действующие на сооружение разделяют на три группы: постоянные, временные подвижные и прочие временные.

К постоянным нагрузкам в первую очередь относят собственный вес рассчитываемой конструкции. На отдельные виды сооружений, напри мер опоры моста, подпорные стенки и т.д. могут действовать также постоянные нагрузки от окружающего вертикального или горизонтального давления грунта или гидростатического давления воды. В бетонных и ж/б конструкциях возникают внутренние силы от укладки и ползучести бетона, а в предварительно напряженных конструкциях - постоянная нагрузка, которая создается искусственным обжатием бетона и растянутой арматуры. В состав постоянных нагрузок включают смотровые приспособления, опоры и провода ЛЭП, линий связи и т.д.

К временным подвижным нагрузкам относят вертикальные воздействия от транспортных средств (автомобилей, пешеходов), горизонтальные нагрузки от воздействия центробежных сил, быстро перемещающегося подвижного состава при расположении сооружения на кривой и торможения автомобилей.

К прочим временным нагрузкам относят ветровую и ледовую нагрузки, удары от навала судов, влияние колебаний температур, воздействия морозного разуплотнения, сейсмическую нагрузку, а также различные нагрузки, возникающие в период строительства.

Нормативную вертикальную постоянную нагрузку от собственного веса определяют в зависимости от геометрических размеров проектируемых элементов, их формы и вида материала, из которого они будут выполнены. В начале проектирования обычно задаются определенными формами и размерами сооружения, используя аналоги сооружений или близкие типовые конструктивные решения, а затем проверяют правильность намечаемых размеров.

Нормативные удельные веса материалов, принимаемых для сооружений, установлены соответствующими техническими указаниями.

Нормативное давление грунта от веса насыпи, расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля, рекомендуется определять по следующим формулам:

а) вертикальное давление фунта:

для опор мостов

для тоннелей

б) горизонтальное боковое давление

где - нормативный удельный вес грунта, кН/МЗ;

а)

б)

Рис. 1 Схемы нормативных раздвижных вертикальных нагрузок.

а) Нагрузки от двойной оси;

б) нагрузки от одиночной оси.

На нагрузку от одиночной оси проверяют малые и средние мосты (включая деревянные) на дорогах категорий.

Мосты и тоннели , проектируемые на нагрузки АК должны быть также проверены на пропуск тяжелых одиночных нагрузок по схеме НК-80 общим весом 785 Кн.

а)

б)

Рис. 2 Схемы нагрузок НК-80 и НГ-60.

а) нагрузка НК-80;

б) нагрузка НГ-60.

Мосты и тоннели на дорогах категорий должны быть проверены на пропуск гусеничной машины по схеме НГ-60, общим весом 588 Кн.

Нормативную временную вертикальную нагрузку принимают:

а) на пешеходные мосты в виде равномерно распределенной нагрузки 3,92 кПа;

б) на тротуары мостов при учете совместной работы с другими действующими нагрузками:

Р=3,92 - 0,01961 кПа,

Где - длина загружения линии влияния, м.

При движении с различными скоростями временная подвижная нагрузка оказывает динамическое воздействие, вызываемой ударами, колебаниями и неровностями пути.

3.Поперечные размеры конструкций пр. стр. зависят от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств, их интенсивности. Исходя из этого, ширина пролетного строения определяется габаритом поезда, установленным для определенного вида транспорта и категорий дороги. Габарит определяет контур, в пределах которого обеспечивается беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств и пешеходов. Никакие части конструкции моста не должны заходить внутрь контура габарита. Габарит обозначают буквой Г с числом, указывающим ширину ездового полотна в метрах между ограждающими устройствами, число и ширину тротуаров.

Рис. 3 Габариты моста:

Г и Н - габариты по ширине и высоте;

П - предохранительная полоса;

Т - тротуар;

ПЧ - проезжая часть;

В - ширина ездового пролета.

На магистральных автомобильных дорогах с разделительными полосами габарит увеличивается на размер этой полосы, обозначаемой буквой С.

В тоннелях высота габарита увеличивается на высоту безопасности, составляющего как правило, 1 м, а ширина назначения для пропуска

транспорта или пешеходов. Наряду с габаритами проезда автомобильного транспорта по мосту или тоннелю, определяющим ширину конструкции, существуют также подмостовые габариты, устанавливающие размеры судоходных пролетов. В судоходных пролетах ГОСТ 26775-85 установил: минимальное предельное поперечное очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов, внутрь которого не должны заходить никакие элементы моста ( в т.ч. элементы фундаментов) и расположенные на них устройства, включая навигационные знаки.

Очертания и размеры подмостовых габаритов, судоходных неразводных и разводных пролетов мостов определяется в зависимости от класса водного пути (реки). Эти размеры приведены в СНиП.

Надводная высота подмостового габарита должна отсчитываться от РСУ, а габаритная глубина судового хода - от наинизшего уровня воды (НСУ). При применении типовых пролетных строений неразрезной конструкции ширину основного и смежных неразводных пролетов мостов, располагаемых на водных путях классов, допускается уменьшать, но не более, чем на 10 метров. Неразведенные мосты следует проектировать не менее, чем с двумя судоходными пролетами: основным - для низового направления судов ( по течению реки) и смежным - для взводного направления ( против течения реки).

Если ширина водного пути с гарантированными глубинами недостаточна размещения двух судоходных пролетов, а также для разводных мостов, следует предусматривать один судоходный пролет.

Очертание подмостового габарита должно быть прямоугольное.

На водных путях классов для неразводных пролетов с праволинейным очертанием нижнего пояса пр. строений, располагаемых в стесненных условиях ( в пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автодорогах его возможно принимать   кН/МЗ;

-высота записи для устоев мостов и звеньев тоннелей, м;

-коэффициент вертикального давления, определяемый

-коэффициент нормативного бокового давления фунта ( - нормативный угол внутреннего трения грунта, град.)

Значения определяются на основе лабораторных исследований образцов грунтов.

При проектировании автодорожных и городских мостов нормативную подвижную нагрузку принимают с учетом перспективы развития в следующих двух значениях:

а) от транспортных средств в виде полос АК, каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, и равномерно распределенной нагрузкой 0,98 К, Кн/м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41594. Основы конституционного права Французской Республики 78.5 KB
  Статус президента и правительства во Франции. Парламент Франции: структура полномочия. Система судебной власти Франции. принятая на референдуме учредила Пятую Республику во Франции заложила основы новой организации высших органов государственной власти которая в литературе получила наименование полупрезидентской смешанной формы правления.
41595. ПРЕДМЕТ МЕТОД И СИСТЕМА ТРУДОВОГО ПРАВА 54 KB
  ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ ТРУДОВОГО ПРАВА. Основным критерием для размежевания отраслей права является предмет правового регулирования т. круг общественных отношений который регулируется той или иной отраслью права.
41596. ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА 38.5 KB
  Понятие источников трудового права Источники трудового права – это формы выражения правовых предписаний через нормативные акты как результат деятельности компетентных органов государства которые устанавливают или санкционируют правовые нормы обязательные для сторон правоотношений которые составляют предмет трудового права. У термина источники права два значения: 1.материальное – причины образования права т.
41597. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАМЕДЛЯЮЩИХ СИСТЕМ 76.32 KB
  Овладение методами построения дисперсионных характеристик и расчета сопротивления связи. С помощью петли связи в макете возбуждается стоячая волна амплитуда которой контролируется через петлю связи Конструктивно макет выполнен из колец и диафрагм с прорезанными в них щелями связи. Связь генератора и детекторной головки с макетом ЗС или с калибровочным резонатором осуществляется с помощью входной и индикаторной петель связи.
41598. ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА 3.28 MB
  Два варианта посадки растений для вертикального озеленения 15. Устройство и подбор ассортимента растений 18. При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы.
41599. Понятие ландшафта в ландшафтной архитектуре. Природный, антропогенный, культурный и деградированный ландшафты 3.27 MB
  При формировании древеснокустарниковых насаждений учитываются не только композиционные но и биологические и экологические особенности растений. Виды растений используемых для солитеров: крупные кустарники 23 м и более сирень обыкновенная и венгерская боярышник туя западная; красиво и обильно цветущие: чубушники ракитники калина розы. По величине: малые 23 растения; средние 47 растений; большие 1012 растений. Виды растений предназначенных для стрижки: липа тополь боярышник чубушник барбарис можжевельник туя...
41600. Основные понятия баз данных ACCESS 2007 104.45 KB
  Создание базы данных состоящей из одной таблицы. Цели урока: Познакомиться с основными понятиями баз данных; Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор; Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы; Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц; Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу; Научиться сохранять и загружать базы данных. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку Новая база данных . Справа в появившемся окне дать имя новой...
41601. Background Radioactivity of Environment 19.23 KB
  Shchetynsk ICS 405 Lbortory work Bckground Rdioctivity of Environment im: to lern the methods of mesure of bckground rdioctivity simply gmmrdition. Theoreticl informtion Mny forms of “rdition†re encountered in the nturl environment nd re produced by modern technology. Even sunlight the most essentil rdition of ll cn be hrmful in excessive mounts. Most public ttention is given to the ctegory of rdition known s “ionizing rdition.
41602. Photosynthesis 379.06 KB
  Theoreticl informtion Photosynthesis converts light energy into the chemicl energy of sugrs nd other orgnic compounds. Light energy from light drives the rections. Photosynthesis uses light energy to drive the electrons from wter to their more energetic sttes in the sugr products thus converting solr energy into chemicl energy. The solr energy clled visible light drives photosynthesis.