71633

Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...

Русский

2014-11-10

49.15 KB

13 чел.

Лекция № 2

1.Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей.

2.Виды исходных нагрузок и воздействий.

3.Габариты мостов и тоннелей.

Все нагрузки, действующие на сооружение разделяют на три группы: постоянные, временные подвижные и прочие временные.

К постоянным нагрузкам в первую очередь относят собственный вес рассчитываемой конструкции. На отдельные виды сооружений, напри мер опоры моста, подпорные стенки и т.д. могут действовать также постоянные нагрузки от окружающего вертикального или горизонтального давления грунта или гидростатического давления воды. В бетонных и ж/б конструкциях возникают внутренние силы от укладки и ползучести бетона, а в предварительно напряженных конструкциях - постоянная нагрузка, которая создается искусственным обжатием бетона и растянутой арматуры. В состав постоянных нагрузок включают смотровые приспособления, опоры и провода ЛЭП, линий связи и т.д.

К временным подвижным нагрузкам относят вертикальные воздействия от транспортных средств (автомобилей, пешеходов), горизонтальные нагрузки от воздействия центробежных сил, быстро перемещающегося подвижного состава при расположении сооружения на кривой и торможения автомобилей.

К прочим временным нагрузкам относят ветровую и ледовую нагрузки, удары от навала судов, влияние колебаний температур, воздействия морозного разуплотнения, сейсмическую нагрузку, а также различные нагрузки, возникающие в период строительства.

Нормативную вертикальную постоянную нагрузку от собственного веса определяют в зависимости от геометрических размеров проектируемых элементов, их формы и вида материала, из которого они будут выполнены. В начале проектирования обычно задаются определенными формами и размерами сооружения, используя аналоги сооружений или близкие типовые конструктивные решения, а затем проверяют правильность намечаемых размеров.

Нормативные удельные веса материалов, принимаемых для сооружений, установлены соответствующими техническими указаниями.

Нормативное давление грунта от веса насыпи, расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля, рекомендуется определять по следующим формулам:

а) вертикальное давление фунта:

для опор мостов

для тоннелей

б) горизонтальное боковое давление

где - нормативный удельный вес грунта, кН/МЗ;

а)

б)

Рис. 1 Схемы нормативных раздвижных вертикальных нагрузок.

а) Нагрузки от двойной оси;

б) нагрузки от одиночной оси.

На нагрузку от одиночной оси проверяют малые и средние мосты (включая деревянные) на дорогах категорий.

Мосты и тоннели , проектируемые на нагрузки АК должны быть также проверены на пропуск тяжелых одиночных нагрузок по схеме НК-80 общим весом 785 Кн.

а)

б)

Рис. 2 Схемы нагрузок НК-80 и НГ-60.

а) нагрузка НК-80;

б) нагрузка НГ-60.

Мосты и тоннели на дорогах категорий должны быть проверены на пропуск гусеничной машины по схеме НГ-60, общим весом 588 Кн.

Нормативную временную вертикальную нагрузку принимают:

а) на пешеходные мосты в виде равномерно распределенной нагрузки 3,92 кПа;

б) на тротуары мостов при учете совместной работы с другими действующими нагрузками:

Р=3,92 - 0,01961 кПа,

Где - длина загружения линии влияния, м.

При движении с различными скоростями временная подвижная нагрузка оказывает динамическое воздействие, вызываемой ударами, колебаниями и неровностями пути.

3.Поперечные размеры конструкций пр. стр. зависят от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств, их интенсивности. Исходя из этого, ширина пролетного строения определяется габаритом поезда, установленным для определенного вида транспорта и категорий дороги. Габарит определяет контур, в пределах которого обеспечивается беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств и пешеходов. Никакие части конструкции моста не должны заходить внутрь контура габарита. Габарит обозначают буквой Г с числом, указывающим ширину ездового полотна в метрах между ограждающими устройствами, число и ширину тротуаров.

Рис. 3 Габариты моста:

Г и Н - габариты по ширине и высоте;

П - предохранительная полоса;

Т - тротуар;

ПЧ - проезжая часть;

В - ширина ездового пролета.

На магистральных автомобильных дорогах с разделительными полосами габарит увеличивается на размер этой полосы, обозначаемой буквой С.

В тоннелях высота габарита увеличивается на высоту безопасности, составляющего как правило, 1 м, а ширина назначения для пропуска

транспорта или пешеходов. Наряду с габаритами проезда автомобильного транспорта по мосту или тоннелю, определяющим ширину конструкции, существуют также подмостовые габариты, устанавливающие размеры судоходных пролетов. В судоходных пролетах ГОСТ 26775-85 установил: минимальное предельное поперечное очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов, внутрь которого не должны заходить никакие элементы моста ( в т.ч. элементы фундаментов) и расположенные на них устройства, включая навигационные знаки.

Очертания и размеры подмостовых габаритов, судоходных неразводных и разводных пролетов мостов определяется в зависимости от класса водного пути (реки). Эти размеры приведены в СНиП.

Надводная высота подмостового габарита должна отсчитываться от РСУ, а габаритная глубина судового хода - от наинизшего уровня воды (НСУ). При применении типовых пролетных строений неразрезной конструкции ширину основного и смежных неразводных пролетов мостов, располагаемых на водных путях классов, допускается уменьшать, но не более, чем на 10 метров. Неразведенные мосты следует проектировать не менее, чем с двумя судоходными пролетами: основным - для низового направления судов ( по течению реки) и смежным - для взводного направления ( против течения реки).

Если ширина водного пути с гарантированными глубинами недостаточна размещения двух судоходных пролетов, а также для разводных мостов, следует предусматривать один судоходный пролет.

Очертание подмостового габарита должно быть прямоугольное.

На водных путях классов для неразводных пролетов с праволинейным очертанием нижнего пояса пр. строений, располагаемых в стесненных условиях ( в пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автодорогах его возможно принимать   кН/МЗ;

-высота записи для устоев мостов и звеньев тоннелей, м;

-коэффициент вертикального давления, определяемый

-коэффициент нормативного бокового давления фунта ( - нормативный угол внутреннего трения грунта, град.)

Значения определяются на основе лабораторных исследований образцов грунтов.

При проектировании автодорожных и городских мостов нормативную подвижную нагрузку принимают с учетом перспективы развития в следующих двух значениях:

а) от транспортных средств в виде полос АК, каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, и равномерно распределенной нагрузкой 0,98 К, Кн/м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82697. Вправи на розрізнення синонімів, спільнокореневих слів та форм одного й того ж слова 52.5 KB
  Поглиблювати й систематизувати знання учнів про синоніми спільнокореневі слова та форми одного й того ж слова збагачувати словниковий запас. Розвивати вміння добирати спільнокореневі слова за їх ознаками розпізнавати форми одного й того ж слова через зміну закінчень розвивати вміння спостерігати...
82698. О книге и о чтении. Иллюстрация 51 KB
  Цель и задачи: расширить знания учащихся о книге историей её возникновения и о этапах её производства; показать возможности иллюстрации как способе дополнительного восприятия новой информации; развивать навыки правильного и осознанного чтения; обогащать словарный запас учащихся...
82699. Книга – вчора, сьогодні, завтра… 45.5 KB
  Мета: дати учням загальні відомості про книгу як історичну пам’ятку людства як коштовний скарб в якому джерело мудрості; ознайомити з основними етапами створення книги дати загальні поняття про процес виготовлення книги в наш час; виховувати інтерес повагу та любов до книги.
82700. My Last Day Off. (A fairy-tale about the past) 31 KB
  Objectives: to retell pupils a fairy-tale about the past; to present pupils the way of expressing the past (regular verbs); to teach pupils to make up sentences in Past Simple; to read the text and answer the questions; to teach pupils to speak about their last day off...
82701. В.А.Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», «Камень», «Красота, вдохновение, радость и тайна» 31 KB
  Цель: познакомить учащихся с рассказами В.А.Сухомлинского, расширить интерес к чтению, совершенствовать технику чтения, учить высказывать собственное мнение, делать выводы, работать над выработкой навыков сознательного чтения...
82702. Як поводитися за столом? Гостини 909.5 KB
  Мета уроку ― ознайомити учнів з правилами етичної поведінки в гостях, ознаками гостинності; з’ясувати сутність понять ввічливий, уважний, чемний, грубий; вчити розв’язувати поведінкові ситуації; виховувати навички культурної поведінки в гостях, гостинність.
82703. Охорона природи в Україні 373.5 KB
  Інтерактивна дошка презентація Охорона природи в Україні атласи гасло: Не просто слухати а чути. Яку тему вивчали на минулому уроці Яка кількість населення України Які народи складають населення України Яка державна мова України На що поділена територія України Скільки областей в Україні...
82704. Останні години життя Ісуса Христа на Землі 370 KB
  Допомогти зрозуміти учням початкових класів, учасникам і глядачам велич Христових страждань. Усвідомити цінність терпінь як вияву любові. Допомогти внести в систему моралі дитини відчуття Божої турботи про людство. Дати розуміння Посту – як часу тиші, пре задуми і роздумів над Хресним шляхом Ісуса.
82705. Як Шевченко у футболі, забиваемо ми голи 269 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з поняттями досягнення; обговорити складові успіху; на прикладах відомих людей показати шлях до здійснення мети; поглиблювати знання людей про видатних людей; розвивальна: розвивати вміння аналізувати і робити висновки; розвивати навички пошукової активності...