71633

Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...

Русский

2014-11-10

49.15 KB

14 чел.

Лекция № 2

1.Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей.

2.Виды исходных нагрузок и воздействий.

3.Габариты мостов и тоннелей.

Все нагрузки, действующие на сооружение разделяют на три группы: постоянные, временные подвижные и прочие временные.

К постоянным нагрузкам в первую очередь относят собственный вес рассчитываемой конструкции. На отдельные виды сооружений, напри мер опоры моста, подпорные стенки и т.д. могут действовать также постоянные нагрузки от окружающего вертикального или горизонтального давления грунта или гидростатического давления воды. В бетонных и ж/б конструкциях возникают внутренние силы от укладки и ползучести бетона, а в предварительно напряженных конструкциях - постоянная нагрузка, которая создается искусственным обжатием бетона и растянутой арматуры. В состав постоянных нагрузок включают смотровые приспособления, опоры и провода ЛЭП, линий связи и т.д.

К временным подвижным нагрузкам относят вертикальные воздействия от транспортных средств (автомобилей, пешеходов), горизонтальные нагрузки от воздействия центробежных сил, быстро перемещающегося подвижного состава при расположении сооружения на кривой и торможения автомобилей.

К прочим временным нагрузкам относят ветровую и ледовую нагрузки, удары от навала судов, влияние колебаний температур, воздействия морозного разуплотнения, сейсмическую нагрузку, а также различные нагрузки, возникающие в период строительства.

Нормативную вертикальную постоянную нагрузку от собственного веса определяют в зависимости от геометрических размеров проектируемых элементов, их формы и вида материала, из которого они будут выполнены. В начале проектирования обычно задаются определенными формами и размерами сооружения, используя аналоги сооружений или близкие типовые конструктивные решения, а затем проверяют правильность намечаемых размеров.

Нормативные удельные веса материалов, принимаемых для сооружений, установлены соответствующими техническими указаниями.

Нормативное давление грунта от веса насыпи, расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля, рекомендуется определять по следующим формулам:

а) вертикальное давление фунта:

для опор мостов

для тоннелей

б) горизонтальное боковое давление

где - нормативный удельный вес грунта, кН/МЗ;

а)

б)

Рис. 1 Схемы нормативных раздвижных вертикальных нагрузок.

а) Нагрузки от двойной оси;

б) нагрузки от одиночной оси.

На нагрузку от одиночной оси проверяют малые и средние мосты (включая деревянные) на дорогах категорий.

Мосты и тоннели , проектируемые на нагрузки АК должны быть также проверены на пропуск тяжелых одиночных нагрузок по схеме НК-80 общим весом 785 Кн.

а)

б)

Рис. 2 Схемы нагрузок НК-80 и НГ-60.

а) нагрузка НК-80;

б) нагрузка НГ-60.

Мосты и тоннели на дорогах категорий должны быть проверены на пропуск гусеничной машины по схеме НГ-60, общим весом 588 Кн.

Нормативную временную вертикальную нагрузку принимают:

а) на пешеходные мосты в виде равномерно распределенной нагрузки 3,92 кПа;

б) на тротуары мостов при учете совместной работы с другими действующими нагрузками:

Р=3,92 - 0,01961 кПа,

Где - длина загружения линии влияния, м.

При движении с различными скоростями временная подвижная нагрузка оказывает динамическое воздействие, вызываемой ударами, колебаниями и неровностями пути.

3.Поперечные размеры конструкций пр. стр. зависят от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств, их интенсивности. Исходя из этого, ширина пролетного строения определяется габаритом поезда, установленным для определенного вида транспорта и категорий дороги. Габарит определяет контур, в пределах которого обеспечивается беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств и пешеходов. Никакие части конструкции моста не должны заходить внутрь контура габарита. Габарит обозначают буквой Г с числом, указывающим ширину ездового полотна в метрах между ограждающими устройствами, число и ширину тротуаров.

Рис. 3 Габариты моста:

Г и Н - габариты по ширине и высоте;

П - предохранительная полоса;

Т - тротуар;

ПЧ - проезжая часть;

В - ширина ездового пролета.

На магистральных автомобильных дорогах с разделительными полосами габарит увеличивается на размер этой полосы, обозначаемой буквой С.

В тоннелях высота габарита увеличивается на высоту безопасности, составляющего как правило, 1 м, а ширина назначения для пропуска

транспорта или пешеходов. Наряду с габаритами проезда автомобильного транспорта по мосту или тоннелю, определяющим ширину конструкции, существуют также подмостовые габариты, устанавливающие размеры судоходных пролетов. В судоходных пролетах ГОСТ 26775-85 установил: минимальное предельное поперечное очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов, внутрь которого не должны заходить никакие элементы моста ( в т.ч. элементы фундаментов) и расположенные на них устройства, включая навигационные знаки.

Очертания и размеры подмостовых габаритов, судоходных неразводных и разводных пролетов мостов определяется в зависимости от класса водного пути (реки). Эти размеры приведены в СНиП.

Надводная высота подмостового габарита должна отсчитываться от РСУ, а габаритная глубина судового хода - от наинизшего уровня воды (НСУ). При применении типовых пролетных строений неразрезной конструкции ширину основного и смежных неразводных пролетов мостов, располагаемых на водных путях классов, допускается уменьшать, но не более, чем на 10 метров. Неразведенные мосты следует проектировать не менее, чем с двумя судоходными пролетами: основным - для низового направления судов ( по течению реки) и смежным - для взводного направления ( против течения реки).

Если ширина водного пути с гарантированными глубинами недостаточна размещения двух судоходных пролетов, а также для разводных мостов, следует предусматривать один судоходный пролет.

Очертание подмостового габарита должно быть прямоугольное.

На водных путях классов для неразводных пролетов с праволинейным очертанием нижнего пояса пр. строений, располагаемых в стесненных условиях ( в пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автодорогах его возможно принимать   кН/МЗ;

-высота записи для устоев мостов и звеньев тоннелей, м;

-коэффициент вертикального давления, определяемый

-коэффициент нормативного бокового давления фунта ( - нормативный угол внутреннего трения грунта, град.)

Значения определяются на основе лабораторных исследований образцов грунтов.

При проектировании автодорожных и городских мостов нормативную подвижную нагрузку принимают с учетом перспективы развития в следующих двух значениях:

а) от транспортных средств в виде полос АК, каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, и равномерно распределенной нагрузкой 0,98 К, Кн/м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43937. Электрификация телятника МТФ в СХА «Подгорное» Георгиевского района и автоматизация установки ультрафиолетового облучения 3.63 MB
  Разработка и внедрение электротехнологии в сельскохозяйственное производство страны является важным свидетельством научно-технического процесса. Производство и потребление энергии в нашей стране растёт с каждым годом. Административно-хозяйственный центр расположен в 6 км от районного центра г.
43938. Анализ финансового состояния ОАО «Рязанский завод металлокерамических приборов» и разработка путей его улучшения 26.85 MB
  Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия - это комплексное понятие, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, распределение и использование финансовых ресурсов, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяемое всей совокупностью производственно - хозяйственных факторов.
43939. Расчет подстанции ОАО Квадра 1.53 MB
  Объем электрической энергии мощности произведенный на территории области в 2010 г. к каждой ПС подключаются потребители первой категории для обеспечения резервирования необходимо устанавливать по два трансформатора или автотрансформатора на ПС причем каждый из них рекомендуется загружать не более чем на 7075 от номинальной мощности. Расчет производиться по формулам: где коэффициент мощности нагрузки Для ПС1. Выбор автотрансформатора по заданной трансформаторной мощности ПС.
43941. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Методические указания 273 KB
  Руководствуется допустимыми дозами облучения установленными для различных категорий населения НРБУ99 оказавшегося в зоне радиоактивного загрязнения при аварии на АЭС. При написании расчетной части студент использует исходные данные полученные у преподавателя цикла ГО и по методическим указаниям к расчетнографической работе Выявление и оценка радиационной обстановки на объекте при загрязнении радиоактивными веществами после аварии на АЭС выполняет ее. Определяет допустимое время начала работы рабочих и служащих...
43942. Обгрунтування застосування пристроїв для збирання, завантаження та транспортування рулонів трести льону-довгунця та конопель в Інстітуті луб'яних культур 27.69 MB
  Обгрунтування застосування пристроїв для збирання завантаження та транспортування рулонів трести льонудовгунця та конопель в Інстітуті луб'яних культур. Зміни у затратах на завантаження та перевезення рулонів впливають на затрати у механізованих роботах та суттєво впливають на собівартість кінцевого продукту. Кількість рулонів на довжині стрічки наприклад довжиною 500 м може бути різною рис. Також на кількість рулонів на довжині стрічки впливають конструктивні особливості прес підбирачів діаметр пресувальної камери та ширина захвату.
43943. Программа MS Publisher как инструмент создания электронного пособия 573.5 KB
  Для этого щелкнуть левой кнопкой мыши внутри текстовой рамки. Текстовый файл Чтобы создать текстовую рамку надо щелкнуть на кнопке на панели инструментов Объекты MS Publisher щелкнуть в публикации протащить указатель мыши при нажатой левой кнопке чтобы нарисовать рамку нужного размера и отпустить кнопку мыши. Чтобы избавиться от фона надо щелкнуть на кнопке Цвет заливки на панели инструментов Форматирование и выбрать значение Нет заливки. Чтобы сгруппировать рамки необходимо их выделить а затем щелкнуть на кнопке Сгруппировать...
43944. Вплив мотивації на вибір професії у підлітковому віці 361 KB
  При задоволенні потреби закінчується потребовий цикл. Задоволення потреби – це оволодіння предметом потреби та його використання. Виконавча діяльність організму, орієнтована у напрямку його потребових зв’язків з оточуючим середовищем, розуміється як діяльність
43945. Организация движения пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения 3.21 MB
  Технология обработки составов пригородных поездов. Основными направлениями развития пассажирских перевозок обеспечивающими их эффективность и качество в ближайшей перспективе являются оптимальное планирование эксплуатационной работы по пассажирским перевозкам четкое выполнение графика движения поездов совершенствование форм и методов продажи билетов повышение уровня пассажирского сервиса и развития материальнотехнической базы пассажирского хозяйства. Наиболее полно...