71633

Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Габариты мостов и тоннелей. Нормативное давление грунта от веса насыпи расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля рекомендуется определять по следующим формулам: а вертикальное давление фунта: для опор мостов для тоннелей б горизонтальное боковое давление...

Русский

2014-11-10

49.15 KB

14 чел.

Лекция № 2

1.Основные и исходные данные для проектирования а/д мостов, путепроводов и тоннелей.

2.Виды исходных нагрузок и воздействий.

3.Габариты мостов и тоннелей.

Все нагрузки, действующие на сооружение разделяют на три группы: постоянные, временные подвижные и прочие временные.

К постоянным нагрузкам в первую очередь относят собственный вес рассчитываемой конструкции. На отдельные виды сооружений, напри мер опоры моста, подпорные стенки и т.д. могут действовать также постоянные нагрузки от окружающего вертикального или горизонтального давления грунта или гидростатического давления воды. В бетонных и ж/б конструкциях возникают внутренние силы от укладки и ползучести бетона, а в предварительно напряженных конструкциях - постоянная нагрузка, которая создается искусственным обжатием бетона и растянутой арматуры. В состав постоянных нагрузок включают смотровые приспособления, опоры и провода ЛЭП, линий связи и т.д.

К временным подвижным нагрузкам относят вертикальные воздействия от транспортных средств (автомобилей, пешеходов), горизонтальные нагрузки от воздействия центробежных сил, быстро перемещающегося подвижного состава при расположении сооружения на кривой и торможения автомобилей.

К прочим временным нагрузкам относят ветровую и ледовую нагрузки, удары от навала судов, влияние колебаний температур, воздействия морозного разуплотнения, сейсмическую нагрузку, а также различные нагрузки, возникающие в период строительства.

Нормативную вертикальную постоянную нагрузку от собственного веса определяют в зависимости от геометрических размеров проектируемых элементов, их формы и вида материала, из которого они будут выполнены. В начале проектирования обычно задаются определенными формами и размерами сооружения, используя аналоги сооружений или близкие типовые конструктивные решения, а затем проверяют правильность намечаемых размеров.

Нормативные удельные веса материалов, принимаемых для сооружений, установлены соответствующими техническими указаниями.

Нормативное давление грунта от веса насыпи, расположенной на уступах опор мостов или на звеньях тоннеля, рекомендуется определять по следующим формулам:

а) вертикальное давление фунта:

для опор мостов

для тоннелей

б) горизонтальное боковое давление

где - нормативный удельный вес грунта, кН/МЗ;

а)

б)

Рис. 1 Схемы нормативных раздвижных вертикальных нагрузок.

а) Нагрузки от двойной оси;

б) нагрузки от одиночной оси.

На нагрузку от одиночной оси проверяют малые и средние мосты (включая деревянные) на дорогах категорий.

Мосты и тоннели , проектируемые на нагрузки АК должны быть также проверены на пропуск тяжелых одиночных нагрузок по схеме НК-80 общим весом 785 Кн.

а)

б)

Рис. 2 Схемы нагрузок НК-80 и НГ-60.

а) нагрузка НК-80;

б) нагрузка НГ-60.

Мосты и тоннели на дорогах категорий должны быть проверены на пропуск гусеничной машины по схеме НГ-60, общим весом 588 Кн.

Нормативную временную вертикальную нагрузку принимают:

а) на пешеходные мосты в виде равномерно распределенной нагрузки 3,92 кПа;

б) на тротуары мостов при учете совместной работы с другими действующими нагрузками:

Р=3,92 - 0,01961 кПа,

Где - длина загружения линии влияния, м.

При движении с различными скоростями временная подвижная нагрузка оказывает динамическое воздействие, вызываемой ударами, колебаниями и неровностями пути.

3.Поперечные размеры конструкций пр. стр. зависят от вида и размеров пропускаемых по мосту транспортных средств, их интенсивности. Исходя из этого, ширина пролетного строения определяется габаритом поезда, установленным для определенного вида транспорта и категорий дороги. Габарит определяет контур, в пределах которого обеспечивается беспрепятственный и безопасный пропуск транспортных средств и пешеходов. Никакие части конструкции моста не должны заходить внутрь контура габарита. Габарит обозначают буквой Г с числом, указывающим ширину ездового полотна в метрах между ограждающими устройствами, число и ширину тротуаров.

Рис. 3 Габариты моста:

Г и Н - габариты по ширине и высоте;

П - предохранительная полоса;

Т - тротуар;

ПЧ - проезжая часть;

В - ширина ездового пролета.

На магистральных автомобильных дорогах с разделительными полосами габарит увеличивается на размер этой полосы, обозначаемой буквой С.

В тоннелях высота габарита увеличивается на высоту безопасности, составляющего как правило, 1 м, а ширина назначения для пропуска

транспорта или пешеходов. Наряду с габаритами проезда автомобильного транспорта по мосту или тоннелю, определяющим ширину конструкции, существуют также подмостовые габариты, устанавливающие размеры судоходных пролетов. В судоходных пролетах ГОСТ 26775-85 установил: минимальное предельное поперечное очертание подмостового пространства, предназначенного для пропуска судов, внутрь которого не должны заходить никакие элементы моста ( в т.ч. элементы фундаментов) и расположенные на них устройства, включая навигационные знаки.

Очертания и размеры подмостовых габаритов, судоходных неразводных и разводных пролетов мостов определяется в зависимости от класса водного пути (реки). Эти размеры приведены в СНиП.

Надводная высота подмостового габарита должна отсчитываться от РСУ, а габаритная глубина судового хода - от наинизшего уровня воды (НСУ). При применении типовых пролетных строений неразрезной конструкции ширину основного и смежных неразводных пролетов мостов, располагаемых на водных путях классов, допускается уменьшать, но не более, чем на 10 метров. Неразведенные мосты следует проектировать не менее, чем с двумя судоходными пролетами: основным - для низового направления судов ( по течению реки) и смежным - для взводного направления ( против течения реки).

Если ширина водного пути с гарантированными глубинами недостаточна размещения двух судоходных пролетов, а также для разводных мостов, следует предусматривать один судоходный пролет.

Очертание подмостового габарита должно быть прямоугольное.

На водных путях классов для неразводных пролетов с праволинейным очертанием нижнего пояса пр. строений, располагаемых в стесненных условиях ( в пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автодорогах его возможно принимать   кН/МЗ;

-высота записи для устоев мостов и звеньев тоннелей, м;

-коэффициент вертикального давления, определяемый

-коэффициент нормативного бокового давления фунта ( - нормативный угол внутреннего трения грунта, град.)

Значения определяются на основе лабораторных исследований образцов грунтов.

При проектировании автодорожных и городских мостов нормативную подвижную нагрузку принимают с учетом перспективы развития в следующих двух значениях:

а) от транспортных средств в виде полос АК, каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, и равномерно распределенной нагрузкой 0,98 К, Кн/м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85028. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Обеспечение защиты населения от последствий аварий 34.02 KB
  Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Сформировать у обучаемых общее представление о гидродинамической аварии возможных причинах ее возникновения и возможных последствиях. Гидродинамические аварии и причины их возникновения. Дать определение гидродинамической аварии.
85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...