71635

Постройка фундаментов мостов

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Устройство плиты свайного ростверка. Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений контуры фундаментов оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.

Русский

2014-11-10

140.77 KB

2 чел.

Лекция №7

Постройка фундаментов мостов

1.Разбивка осей и контуров фундаментов.

2.Погружение свай и оболочек.

3.Устройство плиты свайного ростверка.

1. При разбивке дорожных сооружений в качестве геодезической основы используется принятые при изыскании а/д знаки, закрепляющие на местности сё ось, а также реперы и настенные марки с известными отметками. Эти знаки, реперы и настенные марки, должны быть привязаны к центрам и маркам государственной плановой и высотной основы. В го же время положение знаков, закрепляющих ось дороги, должно быть дано в пикетаже трассы, а отметки реперов и настенных марок в принятой в проекте дороги системе высотных отметок.

Там, где позволяют условия, центры, оси и контуры фундамента переносят на местность путём непосредственных измерений расстояний от исходных опорных знаков по направлению, намечаемых теодолитом.

Ось малого или среднего моста через суходол или небольшой водоток восстанавливается при помощи теодолита, установив его над одним из знаков, закрепляющим ось трассы и визируют на аналогичный знак на другом конце перехода. В створе визирования от знака с известным пикетажным положением или от пикетажного столба измерительной лентой или светодальномером отмеряют расстояния l1,l2,l3,l4,l5 и L соответствующие пикетажным положениям центров опор(рис1). Устанавливая теодолит в центре каждой опоры . разбивают её ось в поперечном относительно моста направлении. Обе оси закрепляют столбами, располагая их на таком расстоянии от будущей опоры, где не ожидается осадок и подвижки фунта при выполнении работ по сооружению фундамента.

Рис.1 Схема разбивки центров фундаментов опор моста 1- знаки, закрепляющие ось дороги, опорные; 2- поперечные оси опор: центры опор: №1.2.3.4 - номера опор.

Для промеров расстояний через водоток вдоль оси перехода можно устроить лёгкий свайный мостик. Зимой разбивку удобно вести по дощатому настилу, вмороженному в лёд.

При сооружении фундаментов в открытых котлованах размеры ограждений, контуры фундаментов, оси свай выносят на деревянную обноску из кольев и прибитых к ним горизонтальных досок.

Для высотных разбивок фундаментов устраивают систему постоянных и рабочих реперов. Реперы сохраняют в неизменном положении до окончания работ и сдачи сооружения в эксплуатацию.

Проектные отметки элементов сооружений переносят в натуру при помощи нивелира, привязываясь к системе реперов.

2. Для погружения свай и оболочек применяют машины ударного, вибрационного или вибрационно-ударного действия называемые соответствен но молотами, вибропогружателями и вибромолотами.

В 99% случаев сваи забивают молотами. Применяются дизельные и паровоздушные молоты. Дизельные молоты наиболее распространены. Различают штанговые и трубчатые дизель-молоты. Отечественная промышленность в настоящее время выпускает преимущественно трубчатые молоты которые по сравнению со штанговыми при равной массе ударных частей облачают повышенной энергией улара. В паровоздушных молотах используется энергия пара или сжатого воздуха.

Погружение свай молотами ведут до достижения расчетного отказа- такого заглубления от одного удара при котором теоретически обеспечивается требуемая несущая способность сваи по грунту.

Вибропогружатели применяют преимущественно для погружения в разные грунты оболочек диаметром более 1м. Вибропогружателями возбуждаются такие колебательные движения оболочек и окружающего фунтового массива, при которых происходит срыв сил трения грунта по всей боковой поверхности погружаемых элементов, и они начинают перемещаться вниз преодолевая собственным весом и инерционными силами лобовое сопротивление грунта.

Вибромолоты используют для погружения стального шпунта, сван из двутавров и стальных труб, а также железобетонных свай. При вращении дебагансов возбуждаются колебания вибратора, в ходе которых его литой корпус ударяет по наковальне, жестко соединённой с наголовником. Таким образом свая подвергается как вибрационному, так и ударному воздействию.

Для установки свай и оболочек в проектное положение и придания им заданного направления при погружении применяют направляющие устройства: сваебойные копры, навесное копровое оборудование, установленное на тракторах, экскаваторах, кранах или автомобилях, а также каркасы и кондукторы.

Рис.2 Вилы направляющих устройств для погружения свай и оболочек: 1-свая ; 2- молот;3-копер;4 направляющая стрела; 5- распорка; 6- стреловой кран; 7- каркас; 8- вибропогружатель; 9-кондуктор ростверк; 10- подсыпка.

Копры ( рис. 2а) являются конструкцией предназначенной исключительно для забивания свай и шпунта. Различают простые, полууннверсальные и универсальные копры. Простыми н полууниверсальными погружают вертикальные сваи длиной до 12м. Их используют, как правило, вместе с лёгкими и средними дизель молотами. Стрелу полууниверсальных копров можно наклонять вперед и назад.

В универсальных копрах платформа может поворачиваться относительно вертикальной оси. а стрела наклоняться вперед и назад. Универсальные копры используют с самыми тяжелыми дизель и паровоздушными молотами для погружения наиболее длинных и массивных свай.

В последнее время в качестве направляющих устройств при забивке сван всё более широко используется навесное копровое оборудование. В состав таког о оборудования входят направляющая стрела и телескопическая распорка, обеспечивающая заданное наклонное или вертикальное положение направляющей стрелы(рис. 26). Каркасы(рис. 2в). применяют в качестве направляющих устройств при погружении свай и оболочек, представляют собой жесткие пространственные конструкции, в горизонтальных плоскостях которых устроены ячейки для фиксации положения погружаемых элементов.

Проходя через предназначенные для него ячейки минимум в двух горизонтальных плоскостях, погружаемый элемент получает заданное направление. Чаще всего каркасы применяют для погружения свай и оболочек на акватории при глубине воды более 3-4 м. На плавучих средствах каркас доставляют на место и закрепляют в плане с помощью тросов и якорей. Затем каркас опускают в воду до требуемого уровня. 11осле геодезического контроля положения каркаса его закрепляют четырьмя маячными сваями или оболочками, далее погружают остальные сваи.

Кондукторами называют бетонные и ж.б. конструкции, в которых устроены каналы и ячейки, обеспечивающие заданные положение и направление свай или оболочек при погружении (рис. 2,2). В качестве кондукторов обычно используют сборные конструкции плит ростверков сооружаемых фундаментов.

Чтобы обеспечить погружение свай или оболочек, можно применить подмыв грунта, контактирующего с их боковыми поверхностями. Вола подаваемая к нижнему концу сваи или оболочки под большим давлением, создаёт восходящие потоки, уменьшающие силы трения между грунтом и боковой поверхностью погружаемого элемента. Подмыв прекращают, не доходя до 1-2м. до проектной глубины и завершают погружение молотами или вибропогружателями.

Грунты не поддающиеся размыву(тяжёлые плотные глины и суглинки, отложения крупного гравия и гальки), удаляют преимущественно грейферамн. Для извлечения вязких мягкопластичных глин, плотных гравийно-галечных смесей применяю! шнековыс буры. Уширенные основания под оболочками устраивают бурильными машинами с уширителями. Полости оболочек частично или полностью заполняют бетоном методом вертикально перемещающейся трубы.

3. Котлован для загружаемой в грунт плиты свайного ростверка, как правило, разрабатывают до погружения свай. В котлованах сухих или со слабым притоком грунтовых вод после погружения забивных или устройства буровых свай и срезки их на проектной отметке плиту ростверка укладывают непосредственно на выровненное дно котлована.

Если приток воды через дно котлована велик, то после погружения или устройства свай на дне котлована методом ВПТ устраивают тампонажный слой бетона. Когда подводный бетон наберёт требуемую прочность, котлован осушают, срезаю г излишки свай, очищают поверхность тампонажного слоя и ведут кладку плиты ростверка (рис.За).

При глубине 4-6м. ограждение устраивают из шпунта, забиваемого в дно водотока. В полость ограждения отсыпают грунтовую подушку до отметки подошвы ростверка( рис.3 б). Если шпунт забить нельзя, ограждения делают в виде бездонного ящика с водонепроницаемыми стенками, который устанавливают на дно водотока, и в полость которого отсыпают грунтовую подушку. Дальнейшие работы производят теми же методами и в том же порядке, как и при сооружении плиты ростверка в грунте.

 

Рис.3 Схемы сооружения плиты свайных ростверков: 1-свая; 2-подводный бетон; 3- плита ростверка; 4-шпунтовое ограждение: песчаная подсыпка; 6- инвентарные шиты; 7-деревяиное днище; 8-опора.

При большой глубине воды плиты ростверков сооружают ограждения н виде ящиков с днищем. Ящики обычно представляют собой единую конструкцию с каркасами для погружения свай. Ящики каркасы делают из дерева, металла, а иногда и ж.б. инвентарных понтонов. Ящик-каркас устанавливают в проектное положение и погружают сваи, оболочки или осадные грубы буровых столбов. После погружения забивных или устройства буровых свай или столбов на днище ящика складывают тампонажный слой бетона. В осушенном ящике производят весь комплекс работ по бетонированию или сборке плиты ростверка (рис.3 в).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73383. Павло Тичина. Цікаві відомості про автора. Його поетичні збірки та майстерне відтворення краси природи, патріотичних почуттів засобами художнього слова 244.41 KB
  Народився Павло Тичина в сімї сільського дяка й регента Григорія Тимофійовича Тичини. Першим навчальним закладом була бурса в Чернігові де Тичина співав у хорі Єлецького монастиря а потім у Троїцькому хорі. Тичина не став ані художником ані музикантом хоча певний час у Чернігові керував...
73384. Література рідного краю. Поезія М. Побеляна 65.3 KB
  Чарівний мрії світ — дитинство! Дитинство — пора, коли збуваються всі бажання, коли немає нічого неможливого. Пора радісного сміху, ніжної маминої колискової, перших батьківських повчань, першої прочитаної книжки. Саме змалечку в дитячій душі засівається зерно любові до книжки — на всі літа.
73385. Є. Гуцало. «Зірка», «Чарівники», «Журавлі високі пролітають...» 430.45 KB
  Лірична стихія творчості Є. Гуцала стала формою суспільної опозиції. Переживши жахи повоєнного сільського побуту, автор по-своєму почав сприймати світ людей. Але саме в ліриці він почувається найбільш невимушено, розкуто, живописуючи красу природи й людей, охоче фіксуючи улюблений ним стан осяяння...
73386. М. Рильський. Основні відомості про поета, його вміння бачити красу рідної природи і створювати красу засобами поетичної мови 197.33 KB
  Максим Тадейович Рильський народився 19 березня 1895 року. Рильський студент Київського університету медичного факультету через два роки продовжить навчання на історикофілологічному але революція громадянська війна змусить його перервати освіту і переїхати в село де він вчителюватиме...
73387. Повторення й узагальнення матеріалу, вивченого упродовж навчального року 564.86 KB
  Навчальна: систематизувати та узагальнити вивчений учнями матеріал упродовж II семестру. Виховна: прищеплювати любов до рідної літератури та її митців. Розвивальна: розвивати концентрацію уваги, творчу уяву, логічне мислення, кмітливість.
73388. Походження (етимологія) слова. Етимологічний словник української мови 95.06 KB
  Походження етимологія слова. Як це цікаво проникати в багатоколірний світ слова досліджувати розбирати і вивчати його. Старі слова набувають нового сенсу: мишка пристрій без якого не обійтися при роботі за компютером кішка спеціальні крюки у верхолазів кінь і козел гімнастичні снаряди.
73389. Урок розвитку комунікативних умінь. Ділові папери. Лист рідним, друзям, адреса 55.77 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з основними правилами листування будовою листа його мовним оформленням вимогами до оформлення адреси на поштовому конверті; на основі опрацьованого теоретичного матеріалу вдосконалити творчі вміння аналізувати листи з точки зору стилістичного й мовного оформлення...
73390. Фонетичний розбір слова 65.75 KB
  Мета: навчальна: повторити та поглибити знання учнів про звуки мови та мовлення; формувати вміння розрізняти звуки робити фонетичний аналіз передавати слова звукописом використовуючи здобуті знання на практиці; розвивальна: розвивати фонематичний слух увагу слухову...