71636

Методы научно-педагогического исследования в педагогике

Лекция

Педагогика и дидактика

Методология исследования – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах принципов научного познания. Метод – способ достижения цели. С греческого «путь исследования», «теория», «учение». Принципы педагогического исследования (принцип, это основополагающее положение).

Русский

2014-11-10

31 KB

0 чел.

Методы научно-педагогического исследования в педагогике

Вопросы:

  1.  Принципы педагогического исследования
  2.  Специфика педагогического исследования
  3.  Структура педагогического исследования
  4.  Общая характеристика методов исследования

Методология исследования – это учение о структуре, логической организации, методах и средствах принципов научного познания.

Метод – способ достижения цели. С греческого «путь исследования», «теория», «учение».

Принципы педагогического исследования

(принцип, это основополагающее положение).

Принцип 1: целостного изучения педагогического явления (учет внешних влияний, определение места педагогического явления в целостном педагогическом процессе).

Принцип 2: комплексного использования методов исследования ( иначе нет репрезентативности). С французского – «показательный».

Принцип 3: объективности (много субъективных факторов в педагогических явлениях).

Принцип 4: единства учения и воспитания ребенка (превратить методы изучения в методы воспитания).

Принцип 5: изучение явления в изменении и развитии.

Принцип 6: историзма (поиск аналогичных исследований в прошлом, как способ доказательства).

Принцип 7: эффективности (сформулировать методические рекомендации, опубликовать результаты исследования и т.д.)

Специфика педагогического исследования

  1.  Объектом исследования являются люди, поэтому педагогические исследования требуют особого внимания и чуткости.
  2.  Надо стремиться к максимальной практической пользе, даже теоретические вопросы должны иметь выход в практику.
  3.  Педагогическое исследование – это совместное творчество исследователя, учителей, учащихся.
  4.  Большая субъективность.
  5.  Результаты педагогической деятельности сразу не видны.

Типы педагогических исследований

  1.  Фундаментальные: докторские диссертации.
  2.  Теоретические: формы, методы, способы организации.
  3.  Прикладные:

Структура исследований

  1.  Определяется тема исследования  (пример: индивидуальный подход к учащимся)
  2.  Предмет исследования (то есть что изучается). Пример – формирование к-л качеств у детей, выявить сущность явления.
  3.  Цель исследования (разработка научных основ, получение новой информации, классификация)
  4.  Задачи исследования. Задачи конкретизируют цель с учетом предмета исследования (например, выявить сущность индивидуального подхода и интереса, как они связаны, как эта задача решается в школе).
  5.  Исходная концепция исследователя, то есть те теоретические положения, которыми он руководствуется (для этого надо много прочитать и разобраться).
  6.  Научная гипотеза – то есть предположение о том, как будет протекать изучаемый процесс (это исследование в уме до самого исследования).
  7.  Методика исследования – перечень приемов способов, с помощью которых будут решены задачи исследования (анализ психолого-педагогической и другой литературы)
  8.  Получение и анализ научных фактов
  9.  Выделение существенного главного, в полученных результатах исследования (выявить теорию).
  10.  Внедрение в практику результатов исследования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28546. О возможности реализации абсолютной секретности в постановке Шеннона 58.5 KB
  А это в свою очередь может повлиять на выбор противником своих действий и таким образом совершенной секретности не получится. Следовательно приведенное определение неизбежным образом следует из нашего интуитивного представления о совершенной секретности. Для совершенной секретности системы величины PEM и PM должны быть равны для всех E и M.
28548. Режим ECB 31 KB
  ECBрежим идеален для небольшого количества данных например для шифрования ключа сессии. Режим шифрования Электронная Кодовая Книга ECB Под режимом шифрования здесь понимается такой алгоритм применения блочного шифра который при отправке сообщения позволяет преобразовывать открытый текст в шифротекст а после передачи этого шифротекста по открытому каналу позволяет однозначно восстановить первоначальный открытый текст. Как видно из определения сам блочный шифр теперь является лишь частью другого алгоритма – алгоритма режима шифрования....
28549. Режим CBC 39 KB
  Дешифрование в режиме СВС Для получения первого блока зашифрованного сообщения используется инициализационный вектор IV для которого выполняется операция XOR с первым блоком незашифрованного сообщения. В режиме CBC при зашифровании каждая итерация алгоритма зависит от результата предыдущей итерации поэтому зашифрование сообщения не поддаётся расспараллеливанию. Однако расшифрование когда весь шифротекст уже получен можно выполнять параллельно и независимо для всех блоков сообщения см. Это дает значительный выигрыш во времени при...
28550. Режим CFB 66.5 KB
  Как и в режиме CBC здесь используется операция XOR для предыдущего блока зашифрованного текста и следующего блока незашифрованного текста. Таким образом любой блок зашифрованного текста является функцией от всего предыдущего незашифрованного текста. Для левых J битов выхода алгоритма выполняется операция XOR с первыми J битами незашифрованного текста Р1 для получения первого блока зашифрованного текста С1. При дешифровании используется аналогичная схема за исключением того что для блока получаемого зашифрованного текста выполняется...
28551. Режим шифрования с обратной связью по выходу (OFB) 52.55 KB
  Разница заключается в том что выход алгоритма в режиме OFB подается обратно в регистр тогда как в режиме CFB в регистр подается результат применения операции XOR к незашифрованному блоку и результату алгоритма см. Шифрование в режиме OFB Основное преимущество режима OFB состоит в том что если при передаче произошла ошибка то она не распространяется на следующие зашифрованные блоки и тем самым сохраняется возможность дешифрования последующих блоков. Дешифрование в режиме OFB Недостаток режима OFB заключается в том что он более уязвим к...
28552. Симметричные методы шифрования DES 63.46 KB
  Функция перестановки одна и та же для каждого раунда но подключи Ki для каждого раунда получаются разные вследствие повторяющегося сдвига битов ключа. Последовательность преобразований отдельного раунда Теперь рассмотрим последовательность преобразований используемую на каждом раунде. Создание подключей Ключ для отдельного раунда Ki состоит из 48 битов. На каждом раунде Ci и Di независимо циклически сдвигаются влево на 1 или 2 бита в зависимости от номера раунда.
28553. Примеры современных шифров проблема последнего блока DES 26.44 KB
  Альтернативой DES можно считать тройной DES IDEA а также алгоритм Rijndael принятый в качестве нового стандарта на алгоритмы симметричного шифрования. Также без ответа пока остается вопрос возможен ли криптоанализ с использованием существующих характеристик алгоритма DES. Алгоритм тройной DES В настоящее время основным недостатком DES считается маленькая длина ключа поэтому уже давно начали разрабатываться различные альтернативы этому алгоритму шифрования.
28554. Распределение ключей. Использование базовых ключей 13.15 KB
  Он заключается в доставке абоненту сети связи не полного комплекта ключей для связи со всеми другими абонентами а некоторой универсальной заготовки уникальной для каждого абонента по которой он может вычислить необходимый ему ключ. Пусть в сети связи действуют N абонентов занумеруем их от 0 до N1 и поставим каждому абоненту уникальный открытый идентификатор Yi из некоторого множества Y открытый в смысле общеизвестный. Генерация ключей для абонентов сети связи заключается в выработке N секретных ключей Xi из некоторого множества X....