71647

Специфика защитных мероприятий на РОО

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Особенности радиационных загрязнение при авариях на АЭС При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.

Русский

2014-11-10

54 KB

0 чел.

Специфика защитных мероприятий на РОО

  1.  Сохранение РОО в гос. собственности.
  2.  Осуществление гос. контроля за радиоцонной обстановкой.
  3.  Разработка и внедренние современных технологий и систем оперативной диагностики оборудования РОО.

Особенности радиоцонных загрязнение при  авариях на АЭС

  1.  При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается , и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.
  2.  Продукты деления имеют большой период полураспада , поэтому опасность может 10ки 100ни и даже 1000и лет.
  3.  При выбросе радиоктивных продуктов образуется мощное газообразно-аэрозольное облако, защита от которого – укрытие в мощных защитных убежищах.
  4.  При оседании радиоактивных продуктов образуются разбросанные по поверхности земли радиоактивные пятна.

Меры безопасности

  1.  Защитные (предотвращают  и ограничивают)
  2.  Локализующие (уменьшают кол-во выбрасов , и ограничивают распространение)
  3.  Обеспечивающие.
  4.  Управляющие.

Выбор территории под АЭС

1. Расстояние до ближайшего посёлка от АЭС должно быть  больше 100км.

2. Станция должна быть с подветренной стороны (от населённого пункта).

3. Грунтовые воды должны находится от самого низа на глубине не менее 1.5 метра.

4. Территория не должна быть затопляема ни при каких условиях.

5. Территория должна быть не сейсмичной.

Проектирование АЭС

  1.  Система фильтров.
  2.  Контроль за температурой.
  3.  Изоляция помещений друг от друга.
  4.  Биологическая защита реактора. (обычно двойной экран : Сталь 15см , Бетон 2-3м.)
  5.  Подземный саркофаг, который накрыл бы реактор , в случае аварии.

Цикл работы реактора (одноконтурный)

  1.  Прокачка воды в реактор , затем в парогенератор.
  2.  Пар выбрасывается на турбину , раскручивая её
  3.  Вода вытекает обратно в цикл прокачки
  •  Это всё – контур
  •  Есть двуконтурные и трехконтурные станции , которые значительно безопаснее.
  •  Все системы контролируются после выдачи из КБ , проверки Магатэ. И на подпись премьеру

Строительство АЭС

  1.  Целый ряд зон безопасности рядом со строительством:

А.  Радиус 3км. Санитарно-Защитная зона (запрет проживания людей , стр-ва бытовых здание (тц , гаражи и тд).

Б.  Радиус 7-15км. Зона Упреждающей эвакуации населения (могут быть населённые пункты , но всегда есть готовность эвакуации).

В.  Радиус 30км. Зона экстренной эвакуации ( если есть сигнал аварии , то есть возможность срочной эвакуации).

Г.  Радиус 50км. Зона повышенного радиационного контроля.

В этих зонах необходимо соответствующие склады , хранилища , медпункты, запасы ТС , убежища, и тд. Должен быть ситуационный план , зная , что есть в округе (озёра , реки и тд).

При нормальной работе АЭС

1. В постоянной готовности система оповещений

2. Убежища должны быть

А.  Расстояние меньше 5 км.   – 5000( коэфф ослабления).

Б. Расстояние 5 – 10км. – 3000.

В. Расстояние 10-20км. – 500.

Г. Расстояние 20-30км.  -100.

Д. Расстояние  больше 30 км. – 50.

3.  Создание запасов СИЗ с повышенными противоаэрозольными свойствами (средств инд. Защиты).

4. Создание запасов специальных вакцин , повышающих стойкость организма к ионизирующему излучению.

5. Подготовка и обучения штатных специальных подразделений.

6. Обеспечение персонала и спасателей инд. приборами контроля и борьбы с радиоционной опасностью.

7. Обучение и псих. подготовка населения.

8. Осуществление постоянного радиоцонного контроля в 50ти км. зоне.

9. Прогноз возможных аварий.

10. Защита после возникновения аварий.

А. Оценка фактической радиоцонной обстановки.

Б. Принятие решения о практических действиях.

В. Оповещение населения об опасности , и обспечение населения СИЗ.

Г. Упреждающая и экстренная эвакуация.

Д. Осуществление мер по локализации опасности.

Номер

Наименования защитных мер

         Фазы      

 

Аварий

 

 

      Ранняя         

Средняя

 Поздняя

1

Укрытие в защитных сооружениях

**(обязательно)

* (по необх)

0

2

Ионная вакцинация

**

*

0

3

Применение СИ3

**

*

0

4

Эвакуация

**

*

0

5

Блокировка загрязнённой территории

**

*

*

6

Медицинская помощь

*

0

0

7

Специальная обработка (людей , ТС итд)

*

*

*

8

Дезактивация местности

0

*

0

9

Исключение использования продуктов питания местных

0

**

**

10

Обеспечение питанием и водой

**

*

*

Особенности эвакуации из зон загрязнения

  1.  Эвакуационные зоны не организуются , ТС подаются непосредственно к людям.
  2.  На границе загрязнённого пункта промежуточная отчистка людей от радиации.

Меры предосторожности в одной из зон загрзнения :

  1.  При нахождении в помещении , при сигнале об угрозе :

А.  Загерметизировать помещение.

Б.  Закрыть продукты питания.

В.  Влажная уборка в помещении.

Г.  Тщательно мыть руки и полоскать рот.

     2.  Вне помещения:

           А. Уйти в помещение.

           Б.  Надеть СИЗ.

           В. Не раздеваться.

           Г.  Не садиться на землю

          Д. Перед входом в помещение умыться и помыть одежду   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53702. Нахождение неизвестного слагаемого 46 KB
  Как найти неизвестное слагаемое Чтобы найти неизвестное слагаемое надо от суммы отнять известное слагаемое Давайте вспомним компоненты вычитания. уменьшаемое вычитаемое разность В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое к6=24 –Как найти неизвестное уменьшаемое Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо к вычитаемому прибавить разность. –Как найти неизвестное вычитаемое Чтобы найти неизвестное вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность. В каких уравнениях неизвестное вычитаемое 73х=70...
53703. «Комбинаторные задачи», 6 а класс 53.5 KB
  Цели урока: обобщить и систематизировать знания о комбинаторных задачах; повторить способы решения комбинаторных задач; совершенствовать навыки решения данных задач; развивать умение дискуссионной и групповой работы; развитие коммуникативных компетенций; формирование умений мыслить системно находить творческий подход в своей работе; умение создать и защитить минипроект по теме Комбинаторные задачи. Выставка творческих работ по теме...
53704. Скорость движения. Перевод скорости из одного наименования в другое 80.5 KB
  Цели урока: Образовательные: продолжить работу по усвоению понятия скорость. Научиться переводить скорость на основе различных заданий. С какой скоростью он шел 2 Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км ч.
53705. Сравнение долей 98 KB
  На доске записана скороговорка. На доске записаны примеры: 3333= замени умножением и реши 46= замени сложением и реши 66= решите Ответы записываю на доске. Помогите Карлсону из предложенных чисел выбрать то которое соответствует возрасту Малыша на доске записаны числа: 1 6 8 9 73 1...
53706. В доме у москвича 89 KB
  Сегодня мы с вами заглянем в древний поселок. Во время путешествия будьте внимательны, ведь полученные вами знания нам обязательно пригодятся в дальнейшем.
53707. Масленица в музыке 184 KB
  Ключевая компетенция - способность личности мобилизовать свои знания умения а также способы выполнения действий необходимых для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах...
53708. Реализация гражданских прав в современном мире 75 KB
  Учащиеся приобретают опыт ведения дискуссий. Беседа с учащимися Учитель: Перед тем как познакомиться с нашими правами давайте вспомним что такое право Учащиеся: называют несколько определений права: Правоэто величайшая ценность и элемент правовой культуры человечества. Учитель: Скажите пожалуйста а какие права существуют Учащиеся: Естественные и позитивные. Учитель: Какие права считаются естественными Учащиеся: Право на жизнь на свободу.
53709. Растениеводство 88.5 KB
  На какие две группы можно их разделить Дикорастущие одуванчик береза подорожник. Какие еще прядильные культуры вы знаете Овощеводство это выращивание овощных культур.Ответ Редиска Чем занимается эта отрасль – Какие овощные культуры вам известны Какие овощи бывают Какие части мы едим: Листовые салат Плодовые томат кабачок Корнеплоды морковь свёкла репа редис петрушка Цветковые артишок цветная капуста...
53710. Объемная открытка. Бумажная пластика 64.5 KB
  Обучить: выполнять поделки в стиле бумажная пластика видам бумажной пластики приёмам складывания технике безопасности при использовании ножниц клея. Оборудование урока: для учителя: ПТК открытки шаблоны конспект урока. Изделие План урока № этапа урока вида работ Название этапа урока вида работ Время Всего 45 минут I.