71647

Специфика защитных мероприятий на РОО

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Особенности радиационных загрязнение при авариях на АЭС При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.

Русский

2014-11-10

54 KB

0 чел.

Специфика защитных мероприятий на РОО

  1.  Сохранение РОО в гос. собственности.
  2.  Осуществление гос. контроля за радиоцонной обстановкой.
  3.  Разработка и внедренние современных технологий и систем оперативной диагностики оборудования РОО.

Особенности радиоцонных загрязнение при  авариях на АЭС

  1.  При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается , и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.
  2.  Продукты деления имеют большой период полураспада , поэтому опасность может 10ки 100ни и даже 1000и лет.
  3.  При выбросе радиоктивных продуктов образуется мощное газообразно-аэрозольное облако, защита от которого – укрытие в мощных защитных убежищах.
  4.  При оседании радиоактивных продуктов образуются разбросанные по поверхности земли радиоактивные пятна.

Меры безопасности

  1.  Защитные (предотвращают  и ограничивают)
  2.  Локализующие (уменьшают кол-во выбрасов , и ограничивают распространение)
  3.  Обеспечивающие.
  4.  Управляющие.

Выбор территории под АЭС

1. Расстояние до ближайшего посёлка от АЭС должно быть  больше 100км.

2. Станция должна быть с подветренной стороны (от населённого пункта).

3. Грунтовые воды должны находится от самого низа на глубине не менее 1.5 метра.

4. Территория не должна быть затопляема ни при каких условиях.

5. Территория должна быть не сейсмичной.

Проектирование АЭС

  1.  Система фильтров.
  2.  Контроль за температурой.
  3.  Изоляция помещений друг от друга.
  4.  Биологическая защита реактора. (обычно двойной экран : Сталь 15см , Бетон 2-3м.)
  5.  Подземный саркофаг, который накрыл бы реактор , в случае аварии.

Цикл работы реактора (одноконтурный)

  1.  Прокачка воды в реактор , затем в парогенератор.
  2.  Пар выбрасывается на турбину , раскручивая её
  3.  Вода вытекает обратно в цикл прокачки
  •  Это всё – контур
  •  Есть двуконтурные и трехконтурные станции , которые значительно безопаснее.
  •  Все системы контролируются после выдачи из КБ , проверки Магатэ. И на подпись премьеру

Строительство АЭС

  1.  Целый ряд зон безопасности рядом со строительством:

А.  Радиус 3км. Санитарно-Защитная зона (запрет проживания людей , стр-ва бытовых здание (тц , гаражи и тд).

Б.  Радиус 7-15км. Зона Упреждающей эвакуации населения (могут быть населённые пункты , но всегда есть готовность эвакуации).

В.  Радиус 30км. Зона экстренной эвакуации ( если есть сигнал аварии , то есть возможность срочной эвакуации).

Г.  Радиус 50км. Зона повышенного радиационного контроля.

В этих зонах необходимо соответствующие склады , хранилища , медпункты, запасы ТС , убежища, и тд. Должен быть ситуационный план , зная , что есть в округе (озёра , реки и тд).

При нормальной работе АЭС

1. В постоянной готовности система оповещений

2. Убежища должны быть

А.  Расстояние меньше 5 км.   – 5000( коэфф ослабления).

Б. Расстояние 5 – 10км. – 3000.

В. Расстояние 10-20км. – 500.

Г. Расстояние 20-30км.  -100.

Д. Расстояние  больше 30 км. – 50.

3.  Создание запасов СИЗ с повышенными противоаэрозольными свойствами (средств инд. Защиты).

4. Создание запасов специальных вакцин , повышающих стойкость организма к ионизирующему излучению.

5. Подготовка и обучения штатных специальных подразделений.

6. Обеспечение персонала и спасателей инд. приборами контроля и борьбы с радиоционной опасностью.

7. Обучение и псих. подготовка населения.

8. Осуществление постоянного радиоцонного контроля в 50ти км. зоне.

9. Прогноз возможных аварий.

10. Защита после возникновения аварий.

А. Оценка фактической радиоцонной обстановки.

Б. Принятие решения о практических действиях.

В. Оповещение населения об опасности , и обспечение населения СИЗ.

Г. Упреждающая и экстренная эвакуация.

Д. Осуществление мер по локализации опасности.

Номер

Наименования защитных мер

         Фазы      

 

Аварий

 

 

      Ранняя         

Средняя

 Поздняя

1

Укрытие в защитных сооружениях

**(обязательно)

* (по необх)

0

2

Ионная вакцинация

**

*

0

3

Применение СИ3

**

*

0

4

Эвакуация

**

*

0

5

Блокировка загрязнённой территории

**

*

*

6

Медицинская помощь

*

0

0

7

Специальная обработка (людей , ТС итд)

*

*

*

8

Дезактивация местности

0

*

0

9

Исключение использования продуктов питания местных

0

**

**

10

Обеспечение питанием и водой

**

*

*

Особенности эвакуации из зон загрязнения

  1.  Эвакуационные зоны не организуются , ТС подаются непосредственно к людям.
  2.  На границе загрязнённого пункта промежуточная отчистка людей от радиации.

Меры предосторожности в одной из зон загрзнения :

  1.  При нахождении в помещении , при сигнале об угрозе :

А.  Загерметизировать помещение.

Б.  Закрыть продукты питания.

В.  Влажная уборка в помещении.

Г.  Тщательно мыть руки и полоскать рот.

     2.  Вне помещения:

           А. Уйти в помещение.

           Б.  Надеть СИЗ.

           В. Не раздеваться.

           Г.  Не садиться на землю

          Д. Перед входом в помещение умыться и помыть одежду   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81840. Технико–эксплуатационные характеристики автомобильного транспорта 25.72 KB
  Его высокая маневренность позволяет организовать перевозку грузов непосредственно от склада отправителя до склада получателя. Автотранспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные и внутригородские перевозки грузов и пассажиров завозит и вывозит грузы с железнодорожных станций морских и речных портов и аэропортов. Широко используется автотранспорт на внутрипроизводственных перемещениях грузов почти во всех отраслях промышленности в строительстве и сельском хозяйстве. Большой объем перевозок грузов выполняется автомобилями занятыми в...
81841. Прямые, смешанные перевозки, их эффективность 25.69 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух и более видов транспорта т. С автомобильного транспорта на железнодорожный на грузовых районах и контейнерных пунктах по ориентировочной оценке в 1994 г. было передано не менее 4550 млн т различных грузов а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т в 2 раза больше.
81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.
81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.