71647

Специфика защитных мероприятий на РОО

Лекция

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Особенности радиационных загрязнение при авариях на АЭС При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.

Русский

2014-11-10

54 KB

0 чел.

Специфика защитных мероприятий на РОО

  1.  Сохранение РОО в гос. собственности.
  2.  Осуществление гос. контроля за радиоцонной обстановкой.
  3.  Разработка и внедренние современных технологий и систем оперативной диагностики оборудования РОО.

Особенности радиоцонных загрязнение при  авариях на АЭС

  1.  При разрушении ядерного реактора процесс выделения ядерного топлива не прекращается , и он превращается в постоянный источник ядероактивных продуктов.
  2.  Продукты деления имеют большой период полураспада , поэтому опасность может 10ки 100ни и даже 1000и лет.
  3.  При выбросе радиоктивных продуктов образуется мощное газообразно-аэрозольное облако, защита от которого – укрытие в мощных защитных убежищах.
  4.  При оседании радиоактивных продуктов образуются разбросанные по поверхности земли радиоактивные пятна.

Меры безопасности

  1.  Защитные (предотвращают  и ограничивают)
  2.  Локализующие (уменьшают кол-во выбрасов , и ограничивают распространение)
  3.  Обеспечивающие.
  4.  Управляющие.

Выбор территории под АЭС

1. Расстояние до ближайшего посёлка от АЭС должно быть  больше 100км.

2. Станция должна быть с подветренной стороны (от населённого пункта).

3. Грунтовые воды должны находится от самого низа на глубине не менее 1.5 метра.

4. Территория не должна быть затопляема ни при каких условиях.

5. Территория должна быть не сейсмичной.

Проектирование АЭС

  1.  Система фильтров.
  2.  Контроль за температурой.
  3.  Изоляция помещений друг от друга.
  4.  Биологическая защита реактора. (обычно двойной экран : Сталь 15см , Бетон 2-3м.)
  5.  Подземный саркофаг, который накрыл бы реактор , в случае аварии.

Цикл работы реактора (одноконтурный)

  1.  Прокачка воды в реактор , затем в парогенератор.
  2.  Пар выбрасывается на турбину , раскручивая её
  3.  Вода вытекает обратно в цикл прокачки
  •  Это всё – контур
  •  Есть двуконтурные и трехконтурные станции , которые значительно безопаснее.
  •  Все системы контролируются после выдачи из КБ , проверки Магатэ. И на подпись премьеру

Строительство АЭС

  1.  Целый ряд зон безопасности рядом со строительством:

А.  Радиус 3км. Санитарно-Защитная зона (запрет проживания людей , стр-ва бытовых здание (тц , гаражи и тд).

Б.  Радиус 7-15км. Зона Упреждающей эвакуации населения (могут быть населённые пункты , но всегда есть готовность эвакуации).

В.  Радиус 30км. Зона экстренной эвакуации ( если есть сигнал аварии , то есть возможность срочной эвакуации).

Г.  Радиус 50км. Зона повышенного радиационного контроля.

В этих зонах необходимо соответствующие склады , хранилища , медпункты, запасы ТС , убежища, и тд. Должен быть ситуационный план , зная , что есть в округе (озёра , реки и тд).

При нормальной работе АЭС

1. В постоянной готовности система оповещений

2. Убежища должны быть

А.  Расстояние меньше 5 км.   – 5000( коэфф ослабления).

Б. Расстояние 5 – 10км. – 3000.

В. Расстояние 10-20км. – 500.

Г. Расстояние 20-30км.  -100.

Д. Расстояние  больше 30 км. – 50.

3.  Создание запасов СИЗ с повышенными противоаэрозольными свойствами (средств инд. Защиты).

4. Создание запасов специальных вакцин , повышающих стойкость организма к ионизирующему излучению.

5. Подготовка и обучения штатных специальных подразделений.

6. Обеспечение персонала и спасателей инд. приборами контроля и борьбы с радиоционной опасностью.

7. Обучение и псих. подготовка населения.

8. Осуществление постоянного радиоцонного контроля в 50ти км. зоне.

9. Прогноз возможных аварий.

10. Защита после возникновения аварий.

А. Оценка фактической радиоцонной обстановки.

Б. Принятие решения о практических действиях.

В. Оповещение населения об опасности , и обспечение населения СИЗ.

Г. Упреждающая и экстренная эвакуация.

Д. Осуществление мер по локализации опасности.

Номер

Наименования защитных мер

         Фазы      

 

Аварий

 

 

      Ранняя         

Средняя

 Поздняя

1

Укрытие в защитных сооружениях

**(обязательно)

* (по необх)

0

2

Ионная вакцинация

**

*

0

3

Применение СИ3

**

*

0

4

Эвакуация

**

*

0

5

Блокировка загрязнённой территории

**

*

*

6

Медицинская помощь

*

0

0

7

Специальная обработка (людей , ТС итд)

*

*

*

8

Дезактивация местности

0

*

0

9

Исключение использования продуктов питания местных

0

**

**

10

Обеспечение питанием и водой

**

*

*

Особенности эвакуации из зон загрязнения

  1.  Эвакуационные зоны не организуются , ТС подаются непосредственно к людям.
  2.  На границе загрязнённого пункта промежуточная отчистка людей от радиации.

Меры предосторожности в одной из зон загрзнения :

  1.  При нахождении в помещении , при сигнале об угрозе :

А.  Загерметизировать помещение.

Б.  Закрыть продукты питания.

В.  Влажная уборка в помещении.

Г.  Тщательно мыть руки и полоскать рот.

     2.  Вне помещения:

           А. Уйти в помещение.

           Б.  Надеть СИЗ.

           В. Не раздеваться.

           Г.  Не садиться на землю

          Д. Перед входом в помещение умыться и помыть одежду   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55962. The Ecological Problems of our Settlement 34 KB
  Good afternoon, everybody! I am glad to see you at our ecological party which is called "A Boomerang". I am sure that everybody who has come here is indifferent to everything that is around us, and understands that the Earth is our home. Today we will discuss and try to solve the environmental problems of our settlement.
55963. Пори року. Техніка - модульне орігамі 2.31 MB
  Вона складається із старого клубка ниток обмотаного грофованим папером білого кольору. Обличчя намальоване фломастерами, волосся і корона з двостороннього кольорового паперу.
55964. Подорож до країни Математики 40 KB
  Діти сьогодні ми з вами можемо потрапити до країни Математики. Добрий день діти Пишу вам з чарівної країни Математики. Розчаклувати жителів країни Математики можуть тільки розумні уважні й кмітливі діти. До зустрічі Королева Математики...
55965. Читання оповідання В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня» 37 KB
  Продовжувати знайомити дітей з творчістю В. Сухомлинського. Повторити твори, що читали раніше. Ознайомити з оповіданням В. Сухомлинського «Петрик, собака і кошеня». Вчити дітей уважно слухати твір, відповідати на запитання відповідно до змісту.
55968. Шана Великому Кобзарю 73.5 KB
  Життя Тарасику дала Кріпачкамати вбита горем. Читання напамять вірша Якби ви знали паничіâ Інсценізація На сцену виходить Тарас і Оксана. Оксана Оце на хвильку забігла до тебе Тарасику. Не сумуй Тарасику.
55969. Шар. Площадь поверхности и объём шара 599 KB
  Цели урока: Образовательные цели: Ознакомить учащихся с фигурой шар сфера Показать как изображаются данные фигуры на плоскости Познакомить учащихся с формулами вычисления площади поверхности и объёма шара Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся умений анализировать полученные данные и делать выводы...
55970. Мовні шаради як спосіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та в позакласній роботі 206 KB
  Так як людина реалізується в культурі думки, культурі праці й культурі мови, то важливим елементом виховання справжньої культурної людини є саме переконаність учителя в тому, що його учні уміють правильно говорити і писати, добирати мовно-виражальні засоби відповідно до мети та обставин спілкування.