71679

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоянными значениями), используя технологию выполнения операций в конце задания Выполнить задание 2 Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной...

Русский

2014-11-10

31.62 KB

12 чел.

Отчет по лабораторной работе № 3.

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Изучить типовые операции при работе с электронными таблицами MS

Excel.

2. Научиться форматировать текст в соответствии с заданным видом.

3. Научиться заполнять таблицы постоянными данными и формулами

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Изучить справочную информацию.

2. Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоян-

ными значениями), используя технологию выполнения операций в конце зада-

ния 1.

3. Выполнить задание 2 (Технология работы с формулами на примере подсчета количе-

ства разных оценок в группе в экзаменационной ведомости), используя технологию

выполнения операций в конце задания 2.

4. Выполнить задание 3 (Составление ведомости назначения стипендии студентам),

используя технологию выполнения операций в конце задания 3.

5. Оформить отчет о работе.

ЗАДАНИЕ 1

Сформируйте структуру таблицы и заполните ее постоянными

значениями — числами, символами, текстом.

В качестве примера таблицы рассматривается экзаменационная ведо-

мость. Для каждой группы создаются типовые ведомости, которые содержат

списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки) и полученные

ими оценки на экзамене.

В данном задании требуется на базе созданной в работе 1 таблицы подго-

товить для каждой группы электронную экзаменационную ведомость.

В любой таблице всегда можно выделить минимум две структурные ча-

сти - название и ее шапку.

Название таблицы вводится в любую ячейку и оформляется шрифтами.

Формирование шапки таблицы рекомендуется проводить в следующей

последовательности:

- задайте способ выравнивания названия граф (при больших текстах необхо-

димо обеспечить перенос по словам);

-в каждую ячейку одной строки введите названия граф таблицы;

-установите ширину каждого столбца таблицы.

После окончания оформления шапки таблицы введите в таблицу посто-

янные данные:

-фамилии студентов и полученные ими оценки по конкретной дисциплине;

заголовки в нижней части таблицы для итоговых данных, которые будут

подсчитаны впоследствии при выполнении задания 2.

После окончания работы по заполнению ведомости постоянными дан-

ными запомните ее как рабочую книгу.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа №____________

Дисциплина_____________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

1

Арушанян Э.О

2

Герасимова И.В.

3

Егоров А.А.

4

Зинченко В.В.

5

Коломеец Г.И.

6

Кондратенко И.В.

                                      7    Крыжанков А.В.

"отлично" ____________________________

"хорошо" _____________________________

"удовлетворительно" ___________________

"неудовлетворительно" _________________

"неявки" _____________________________

ИТОГО ______________________________

ЗАДАНИЕ 2

Технология работы с формулами на примере подсчета количества

разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.

В созданной в предыдущем задании 1 рабочей книге с экзаменационной

ведомостью, хранящейся в файле с именем Session, рассчитайте:

- количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетвори-

тельно), неявок, полученных в данной группе;

- общее количество полученных оценок.

Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым

будет производиться расчет. Предлагается следующий алгоритм.

1. Ввести дополнительное количество столбцов, по одному на каждый вид

оценки (всего 5 столбцов).

2. В каждую ячейку столбца ввести формулу. Суть формулы состоит в том,

что напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомога-

тельного столбца вид полученной им оценки отмечается как 1. В осталь-

ных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять

0. Таким образом, полученная оценка в каждом столбце будет отмечаться

по следующему условию:

* в столбце пятерок — если студент получил 5, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце четверок — если студент получил 4, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце троек — если студент получил 3, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце двоек — если студент получил 2, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце неявок — если не явился на экзамен, то отображается 1, иначе —

0.

Пример. Студент Снегирев получил оценку 5, тогда в

ячейке столбца, в котором фиксируются пятерки, долж-

на стоять 1, а в остальных ячейках данной строки во

вспомогательных столбцах, где отмечаются остальные

оценки, будут стоять нули.

3. В нижней части таблицы ввести формулы подсчета суммарного количе-

ства полученных оценок определенного вида и общее количество оценок.

4. Сверить полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул

с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в режиме отображе-

ния значений и с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в

режиме отображения формул.

5. Скопировать несколько раз (по числу экзаменов в сессию) этот шаблон на

другие листы и провести коррекцию оценок по каждому предмету.

Внимание! При выполнении задания 2 постоянно срав-

нивайте ваши результаты на экране с изображением

электронной таблицы Экзаменационная ведомость в

режиме отображения значений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа № _11-НБ-ТБ1__

  Дисциплина_БЧС___

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

5

4

3

2

Неявки

1

Арушанян Э.О

4

0

1

0

0

0

2

Герасимова И.В.

5

1

0

0

0

0

3

Егоров А.А.

3

0

0

1

0

0

4

Зинченко В.В.

4

0

1

0

0

0

5

Коломеец Г.И.

4

0

1

0

0

0

6

Кондратенко И.В.

3

0

0

1

0

0

7

Крыжанков А.В.

2

0

0

0

1

0

"отлично" ____________________________

1

"хорошо" _____________________________

3

"удовлетворительно" ___________________

2

"неудовлетворительно" _________________

1

"неявки" _____________________________

0

ИТОГО ______________________________

7

ЗАДАНИЕ 3

Подготовьте для каждой группы ведомость (форма стипендиальной

ведомости) назначения студентов на стипендию по результатам

экзаменационной сессии.

При выполнении данного задания потребуется произвести расчеты по

более сложным, чем в предыдущем задании 2, формулам.

Ознакомьтесь с алгоритмом действий по технологии выполнения данно-

го задания:

1. Загрузите экзаменационную ведомость.

2. На новом листе создайте ведомость стипендии (форму стипендиальной ве-

домости) и скопируйте в нее список группы из экзаменационной ведомости,

отображенный в электронной таблице Экзаменационная ведомость в режи-

ме отображения значений.

3. Вычислите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому сту-

денту.

4. Используя минимальное значение стипендии и учитывая, что сданы все эк-

замены, введите формулу начисления стипендии по условию:

  1.  если средний балл не менее 4,5, выплачивается 50%-ная надбавка к

минимальной стипендии;

  1.  если средний балл от 3 (включительно) до 4,5, выплачивается мини-

мальная стипендия;

  1.  если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.

5. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы.

6. Сверьте полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с

электронной таблицей Ведомость назначения на стипендию в режиме отоб-

ражения значений и с электронной таблицей Ведомость назначения на сти-

пендию в режиме отображения формул.

ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа №

Минимум стипендии

400

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Средний балл

Кол-во сданных
экзаменов

Стипендия

1

Арушанян Э.О.

4,1

3

1200

2

Герасимова И.В.

4,9

3

1200

3

Егоров А.А.

3,2

3

0

4

Зинченко В.В.

4

3

1200

5

Коломеец Г.И.

4

3

1200

6

Кондратенко И.В.

3,8

3

0

7

Крыжанков А.В.

3,3

3

0

Итого стипендиальный фонд по группе

4800


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26468. Понятие об органе, системе и аппарате органов 25 KB
  Органы состоят из тканей tela; ткань система клеток и неклеточных структур характеризующаяся общим строением и происхождением. Система органов комплекс морфологически взаимосвязанных однородных органов органы системы имеют общее происхождение строение и функции. Костная система скелет твёрдый каркас организма Мышечная система скелетная мускулатуравспомагательный аппарат обеспечивает активное движение ОКП integumentim communnae защита Система органов пищеварения приём пищи измельчение переваривание всасывание...
26469. Роговые образования кожного покрова 37 KB
  Роговые образования кожного покрова МЯКИШИ torus упругие утолщения кожного покрова которые служат для опоры конечности о землю и обеспечивает амортизацию обладают большой чувствительностью осязание имеют хорошо развитый подкожный слой липоциты эласт. волокна располагаются на автоподиях Лошадь запястье пальмарно заплюсна плантарно каштаны пясть плюсна шоры пальцевый мякиш стрелка внутри копыта Собака на грудной запястные пястные пальцевые на тазовой плюсневые пальцевые Свинья КРС ...
26470. Фило-онтогенез кожного покрова 20 KB
  Филоонтогенез кожного покрова Филогенез: ланцетник однослойный цилиндрический эпителий рыбы появляются производные кожного покрова чешуя амфибии двуслойный эпителий 2ой слой соединительнотканный в связи с выходом на сушу рептилии 34слойный эпидермис в соединительной ткани коллагеновые и эластические волокна роговые образования птицы млекопитающие 5 слоёв эпителия 2слоя в дерме подкожный; роговые образования железы у птиц перья копчиковая железа онтогенез: У эмбриона кожа состоит из эпителия эктодермального...
26471. Фило-онтогенез скелета 25 KB
  Внутренний развивался в филогенезе как каркас опорная конструкция на которой закрепляются мягкие ткани. в промежуточном вве костной ткани кроме коллагеновых волокон и клеток откладываются мин. Пресмыкающиеся и тд скелет из пластинчатой костной ткани коллагеновые волокна расположены упорядоченно . ткани перепончатого скелета коллагеновые волокна расп.
26472. Анатомическая терминология. Плоскости и направления, принятые в анатомии 28.5 KB
  латеральное направление наружу медиальное направление вовнутрь Сегментальная поперечная вертикальная проходящая поперёк тела и делящая его на переднюю и заднюю половины. краниальное направление к голове cranium череп каудальное направление к хвосту cauda хвост Фронтальная горизонтальная делит тело на верхнюю и нижнюю половины. дорсальное направление вверх dorsum спина вентральное направление вниз ventor живот На голове: дорсальное направление...
26473. Биоморфологические закономерности строения и развития организмов 27 KB
  Биоморфологические закономерности строения и развития организмов Организм целостная живая система для которого прежде всего характерны целостность и дискретность. Общие принципы строения тела животного: биполярность билатеральность сегментарность закон трубкообразного строения большинство непарных органов расположены вдоль главной оси тела Основные законы биологического развития: Закон исторического филогенетического развития Шмальгаузен: в процессе развития постоянно происходит дифференцировка разделение функций клеток и тканей...
26474. Железы кожного покрова 45 KB
  На коже вымени: между бёдрами молочное зеркало planum lactiferum или надвыменная область regio supramammaria Под кожей поверхностная фасция вымени беловатая пластинка из плотн. ткани соединительнотканная собственная оболочка долей вымени соединённая прослойками ткани внутри долей вымени стромой stroma gl. mammaria между правой и левой половинами подвешивающая связка вымени lig. suspensorium mammarium на месте связки снизу вымени серединный жёлоб sulcus intermammarius.
26475. Классификация костей 23.5 KB
  Классификация костей Оs longum длинные дугообразные рёбра трубчатые плечевая бедренная общий план строения: биэпифизарные дистальный эпифиз проксимальный эпифиз между эпифизами тело кости диафиз. Зона роста кости в длину проксимальный и дистальный метафиз между эпифизом и диафизом. Os longum короткие равны по длине высоте ширине состоят из компактного и губчатого вещества кости запястья и заплюсны основная функция амортизация Os planum плоские или пластинчатые Имеют обширные...
26476. Кость как орган и её остеогенез 33.5 KB
  соли в кости меняется: Молодость: 1:1 Зрелость: 1:2 Старость: 1:7 кости твёрдые хрупкие С поверхности кость покрыта надкостницей periosteum: Наружный фиброзный слой защитная функция из плотной соединительной ткани содержит много коллагеновых волокон. продольно по отношению к главной оси кости. Костные перегородки остеоны расположены плотно что придаёт кости прочность сравнимую с прочностью гранита. Особо толстый слй компакты там где велики нагрузки кости на излом.