71679

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоянными значениями), используя технологию выполнения операций в конце задания Выполнить задание 2 Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной...

Русский

2014-11-10

31.62 KB

11 чел.

Отчет по лабораторной работе № 3.

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Изучить типовые операции при работе с электронными таблицами MS

Excel.

2. Научиться форматировать текст в соответствии с заданным видом.

3. Научиться заполнять таблицы постоянными данными и формулами

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Изучить справочную информацию.

2. Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоян-

ными значениями), используя технологию выполнения операций в конце зада-

ния 1.

3. Выполнить задание 2 (Технология работы с формулами на примере подсчета количе-

ства разных оценок в группе в экзаменационной ведомости), используя технологию

выполнения операций в конце задания 2.

4. Выполнить задание 3 (Составление ведомости назначения стипендии студентам),

используя технологию выполнения операций в конце задания 3.

5. Оформить отчет о работе.

ЗАДАНИЕ 1

Сформируйте структуру таблицы и заполните ее постоянными

значениями — числами, символами, текстом.

В качестве примера таблицы рассматривается экзаменационная ведо-

мость. Для каждой группы создаются типовые ведомости, которые содержат

списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки) и полученные

ими оценки на экзамене.

В данном задании требуется на базе созданной в работе 1 таблицы подго-

товить для каждой группы электронную экзаменационную ведомость.

В любой таблице всегда можно выделить минимум две структурные ча-

сти - название и ее шапку.

Название таблицы вводится в любую ячейку и оформляется шрифтами.

Формирование шапки таблицы рекомендуется проводить в следующей

последовательности:

- задайте способ выравнивания названия граф (при больших текстах необхо-

димо обеспечить перенос по словам);

-в каждую ячейку одной строки введите названия граф таблицы;

-установите ширину каждого столбца таблицы.

После окончания оформления шапки таблицы введите в таблицу посто-

янные данные:

-фамилии студентов и полученные ими оценки по конкретной дисциплине;

заголовки в нижней части таблицы для итоговых данных, которые будут

подсчитаны впоследствии при выполнении задания 2.

После окончания работы по заполнению ведомости постоянными дан-

ными запомните ее как рабочую книгу.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа №____________

Дисциплина_____________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

1

Арушанян Э.О

2

Герасимова И.В.

3

Егоров А.А.

4

Зинченко В.В.

5

Коломеец Г.И.

6

Кондратенко И.В.

                                      7    Крыжанков А.В.

"отлично" ____________________________

"хорошо" _____________________________

"удовлетворительно" ___________________

"неудовлетворительно" _________________

"неявки" _____________________________

ИТОГО ______________________________

ЗАДАНИЕ 2

Технология работы с формулами на примере подсчета количества

разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.

В созданной в предыдущем задании 1 рабочей книге с экзаменационной

ведомостью, хранящейся в файле с именем Session, рассчитайте:

- количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетвори-

тельно), неявок, полученных в данной группе;

- общее количество полученных оценок.

Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым

будет производиться расчет. Предлагается следующий алгоритм.

1. Ввести дополнительное количество столбцов, по одному на каждый вид

оценки (всего 5 столбцов).

2. В каждую ячейку столбца ввести формулу. Суть формулы состоит в том,

что напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомога-

тельного столбца вид полученной им оценки отмечается как 1. В осталь-

ных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять

0. Таким образом, полученная оценка в каждом столбце будет отмечаться

по следующему условию:

* в столбце пятерок — если студент получил 5, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце четверок — если студент получил 4, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце троек — если студент получил 3, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце двоек — если студент получил 2, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце неявок — если не явился на экзамен, то отображается 1, иначе —

0.

Пример. Студент Снегирев получил оценку 5, тогда в

ячейке столбца, в котором фиксируются пятерки, долж-

на стоять 1, а в остальных ячейках данной строки во

вспомогательных столбцах, где отмечаются остальные

оценки, будут стоять нули.

3. В нижней части таблицы ввести формулы подсчета суммарного количе-

ства полученных оценок определенного вида и общее количество оценок.

4. Сверить полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул

с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в режиме отображе-

ния значений и с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в

режиме отображения формул.

5. Скопировать несколько раз (по числу экзаменов в сессию) этот шаблон на

другие листы и провести коррекцию оценок по каждому предмету.

Внимание! При выполнении задания 2 постоянно срав-

нивайте ваши результаты на экране с изображением

электронной таблицы Экзаменационная ведомость в

режиме отображения значений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа № _11-НБ-ТБ1__

  Дисциплина_БЧС___

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

5

4

3

2

Неявки

1

Арушанян Э.О

4

0

1

0

0

0

2

Герасимова И.В.

5

1

0

0

0

0

3

Егоров А.А.

3

0

0

1

0

0

4

Зинченко В.В.

4

0

1

0

0

0

5

Коломеец Г.И.

4

0

1

0

0

0

6

Кондратенко И.В.

3

0

0

1

0

0

7

Крыжанков А.В.

2

0

0

0

1

0

"отлично" ____________________________

1

"хорошо" _____________________________

3

"удовлетворительно" ___________________

2

"неудовлетворительно" _________________

1

"неявки" _____________________________

0

ИТОГО ______________________________

7

ЗАДАНИЕ 3

Подготовьте для каждой группы ведомость (форма стипендиальной

ведомости) назначения студентов на стипендию по результатам

экзаменационной сессии.

При выполнении данного задания потребуется произвести расчеты по

более сложным, чем в предыдущем задании 2, формулам.

Ознакомьтесь с алгоритмом действий по технологии выполнения данно-

го задания:

1. Загрузите экзаменационную ведомость.

2. На новом листе создайте ведомость стипендии (форму стипендиальной ве-

домости) и скопируйте в нее список группы из экзаменационной ведомости,

отображенный в электронной таблице Экзаменационная ведомость в режи-

ме отображения значений.

3. Вычислите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому сту-

денту.

4. Используя минимальное значение стипендии и учитывая, что сданы все эк-

замены, введите формулу начисления стипендии по условию:

  1.  если средний балл не менее 4,5, выплачивается 50%-ная надбавка к

минимальной стипендии;

  1.  если средний балл от 3 (включительно) до 4,5, выплачивается мини-

мальная стипендия;

  1.  если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.

5. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы.

6. Сверьте полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с

электронной таблицей Ведомость назначения на стипендию в режиме отоб-

ражения значений и с электронной таблицей Ведомость назначения на сти-

пендию в режиме отображения формул.

ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа №

Минимум стипендии

400

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Средний балл

Кол-во сданных
экзаменов

Стипендия

1

Арушанян Э.О.

4,1

3

1200

2

Герасимова И.В.

4,9

3

1200

3

Егоров А.А.

3,2

3

0

4

Зинченко В.В.

4

3

1200

5

Коломеец Г.И.

4

3

1200

6

Кондратенко И.В.

3,8

3

0

7

Крыжанков А.В.

3,3

3

0

Итого стипендиальный фонд по группе

4800


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83001. Как животные готовятся к зиме? 107.5 KB
  Цель: Продолжать формировать представления о птицах и зверях, устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе, жизни растений и животных; развивать логическое мышление; воспитывать желание беречь родную природу. Оборудование: таблицы, рисунки с изображением птиц и зверей зимой, образцы.
83002. Резание бумаги и картона. Изготовление раздаточного материала для дидактической игры «Рыбалка» 254.5 KB
  Цель: формировать умение резать бумагу прямыми и закругленными линиями; совершенствовать умение вырезать фигуры по шаблону; развивать пространственные навыки воображение фантазию; воспитывать аккуратность. Обвести и вырезать по шаблону верхний нижний плавник.
83003. Здоровье – самая большая ценность 486.5 KB
  Цель: расширить и закрепить представление о том что здоровье главное богатство каждого человека; дать учащимся представление о семье как важнейшем условии формирования сохранения и укрепления здоровья детей; сформировать представление о влиянии микроклимата семьи на здоровье детей...
83004. ПОЗИТИВНІ І НЕГАТИВНІ ЕМОЦІЇ 100 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про емоції і почуття як умову що сприяє зміцненню і збереженню власного здоров’я й здоров’я інших людей; вчити розрізняти види емоцій та причини їх виникнення; аналізувати зв’язок між емоціями почуттями настроєм та їх впливом на стосунки з іншими людьми.
83005. Де ти живеш? Урок – екскурсія 90.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів з походженням назви рідного села, з історичними пам’ятками; Продовжити навчання учнів вмінню вибирати головне з різних джерел інформації; робити висновки. Залучати школярів до дослідницької та пошукової діяльності.
83006. Організація туру по Чернігівській області 978.5 KB
  Якому пропонують на вибір різні варіанти обслуговування по кожному із видів послуг в запропонованому їм самим місця відпочинку: розміщення різні за рівнем типом та місцем розташування готелю; харчування різні варіанти повний або напівпансіон або зовсім без харчування шведський стіл...
83007. Лезникиківське родовище Житомирьска область 470.22 KB
  Завдяки своїй твердості граніт завжди користувався популярністю в будівництві і продовжує широко застосовуватися і в наші дні. Так гранітний камінь часто Однак крім своєї надзвичайної твердості граніт дуже гарний. Гранітний камінь має безліч різноманітних кольорів і відтінків.
83008. Изучение программно-аппаратных средства системы дистанционного обучения 647 KB
  Автоматизированные системы дистанционного обучения описание требования типовая система архитектура и классификация.Формы дистанционного обучения посредством Интернета. Новые условия общественного развития требуют подготовки новых специалистов использования новых современных технологий обучения адекватных...