71679

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоянными значениями), используя технологию выполнения операций в конце задания Выполнить задание 2 Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной...

Русский

2014-11-10

31.62 KB

13 чел.

Отчет по лабораторной работе № 3.

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Изучить типовые операции при работе с электронными таблицами MS

Excel.

2. Научиться форматировать текст в соответствии с заданным видом.

3. Научиться заполнять таблицы постоянными данными и формулами

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Изучить справочную информацию.

2. Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоян-

ными значениями), используя технологию выполнения операций в конце зада-

ния 1.

3. Выполнить задание 2 (Технология работы с формулами на примере подсчета количе-

ства разных оценок в группе в экзаменационной ведомости), используя технологию

выполнения операций в конце задания 2.

4. Выполнить задание 3 (Составление ведомости назначения стипендии студентам),

используя технологию выполнения операций в конце задания 3.

5. Оформить отчет о работе.

ЗАДАНИЕ 1

Сформируйте структуру таблицы и заполните ее постоянными

значениями — числами, символами, текстом.

В качестве примера таблицы рассматривается экзаменационная ведо-

мость. Для каждой группы создаются типовые ведомости, которые содержат

списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки) и полученные

ими оценки на экзамене.

В данном задании требуется на базе созданной в работе 1 таблицы подго-

товить для каждой группы электронную экзаменационную ведомость.

В любой таблице всегда можно выделить минимум две структурные ча-

сти - название и ее шапку.

Название таблицы вводится в любую ячейку и оформляется шрифтами.

Формирование шапки таблицы рекомендуется проводить в следующей

последовательности:

- задайте способ выравнивания названия граф (при больших текстах необхо-

димо обеспечить перенос по словам);

-в каждую ячейку одной строки введите названия граф таблицы;

-установите ширину каждого столбца таблицы.

После окончания оформления шапки таблицы введите в таблицу посто-

янные данные:

-фамилии студентов и полученные ими оценки по конкретной дисциплине;

заголовки в нижней части таблицы для итоговых данных, которые будут

подсчитаны впоследствии при выполнении задания 2.

После окончания работы по заполнению ведомости постоянными дан-

ными запомните ее как рабочую книгу.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа №____________

Дисциплина_____________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

1

Арушанян Э.О

2

Герасимова И.В.

3

Егоров А.А.

4

Зинченко В.В.

5

Коломеец Г.И.

6

Кондратенко И.В.

                                      7    Крыжанков А.В.

"отлично" ____________________________

"хорошо" _____________________________

"удовлетворительно" ___________________

"неудовлетворительно" _________________

"неявки" _____________________________

ИТОГО ______________________________

ЗАДАНИЕ 2

Технология работы с формулами на примере подсчета количества

разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.

В созданной в предыдущем задании 1 рабочей книге с экзаменационной

ведомостью, хранящейся в файле с именем Session, рассчитайте:

- количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетвори-

тельно), неявок, полученных в данной группе;

- общее количество полученных оценок.

Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым

будет производиться расчет. Предлагается следующий алгоритм.

1. Ввести дополнительное количество столбцов, по одному на каждый вид

оценки (всего 5 столбцов).

2. В каждую ячейку столбца ввести формулу. Суть формулы состоит в том,

что напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомога-

тельного столбца вид полученной им оценки отмечается как 1. В осталь-

ных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять

0. Таким образом, полученная оценка в каждом столбце будет отмечаться

по следующему условию:

* в столбце пятерок — если студент получил 5, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце четверок — если студент получил 4, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце троек — если студент получил 3, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце двоек — если студент получил 2, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце неявок — если не явился на экзамен, то отображается 1, иначе —

0.

Пример. Студент Снегирев получил оценку 5, тогда в

ячейке столбца, в котором фиксируются пятерки, долж-

на стоять 1, а в остальных ячейках данной строки во

вспомогательных столбцах, где отмечаются остальные

оценки, будут стоять нули.

3. В нижней части таблицы ввести формулы подсчета суммарного количе-

ства полученных оценок определенного вида и общее количество оценок.

4. Сверить полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул

с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в режиме отображе-

ния значений и с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в

режиме отображения формул.

5. Скопировать несколько раз (по числу экзаменов в сессию) этот шаблон на

другие листы и провести коррекцию оценок по каждому предмету.

Внимание! При выполнении задания 2 постоянно срав-

нивайте ваши результаты на экране с изображением

электронной таблицы Экзаменационная ведомость в

режиме отображения значений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа № _11-НБ-ТБ1__

  Дисциплина_БЧС___

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

5

4

3

2

Неявки

1

Арушанян Э.О

4

0

1

0

0

0

2

Герасимова И.В.

5

1

0

0

0

0

3

Егоров А.А.

3

0

0

1

0

0

4

Зинченко В.В.

4

0

1

0

0

0

5

Коломеец Г.И.

4

0

1

0

0

0

6

Кондратенко И.В.

3

0

0

1

0

0

7

Крыжанков А.В.

2

0

0

0

1

0

"отлично" ____________________________

1

"хорошо" _____________________________

3

"удовлетворительно" ___________________

2

"неудовлетворительно" _________________

1

"неявки" _____________________________

0

ИТОГО ______________________________

7

ЗАДАНИЕ 3

Подготовьте для каждой группы ведомость (форма стипендиальной

ведомости) назначения студентов на стипендию по результатам

экзаменационной сессии.

При выполнении данного задания потребуется произвести расчеты по

более сложным, чем в предыдущем задании 2, формулам.

Ознакомьтесь с алгоритмом действий по технологии выполнения данно-

го задания:

1. Загрузите экзаменационную ведомость.

2. На новом листе создайте ведомость стипендии (форму стипендиальной ве-

домости) и скопируйте в нее список группы из экзаменационной ведомости,

отображенный в электронной таблице Экзаменационная ведомость в режи-

ме отображения значений.

3. Вычислите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому сту-

денту.

4. Используя минимальное значение стипендии и учитывая, что сданы все эк-

замены, введите формулу начисления стипендии по условию:

  1.  если средний балл не менее 4,5, выплачивается 50%-ная надбавка к

минимальной стипендии;

  1.  если средний балл от 3 (включительно) до 4,5, выплачивается мини-

мальная стипендия;

  1.  если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.

5. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы.

6. Сверьте полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с

электронной таблицей Ведомость назначения на стипендию в режиме отоб-

ражения значений и с электронной таблицей Ведомость назначения на сти-

пендию в режиме отображения формул.

ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа №

Минимум стипендии

400

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Средний балл

Кол-во сданных
экзаменов

Стипендия

1

Арушанян Э.О.

4,1

3

1200

2

Герасимова И.В.

4,9

3

1200

3

Егоров А.А.

3,2

3

0

4

Зинченко В.В.

4

3

1200

5

Коломеец Г.И.

4

3

1200

6

Кондратенко И.В.

3,8

3

0

7

Крыжанков А.В.

3,3

3

0

Итого стипендиальный фонд по группе

4800


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31965. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО «ШАТЛ-С» 1.29 MB
  ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО ШАТЛС ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 071900. Функциональная схема локальной вычислительной сети . Планирование структуры сети . Организация сети на основе Windows 2000 Server .
31968. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА «ТРУДОВОЙ НОВИ» И ЕЕ МЕСТО НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ 489.5 KB
  ГАЗЕТА ТРУДОВАЯ НОВЬ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ. ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. РУБРИКИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. ЗАГОЛОВОК В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ.
31969. Создание программного модуля, позволяющего сохранить данные аварийного буфера на верхнем уровне и представить их в табличной и графической форме 256.2 KB
  2 Передача данных от нижнего уровня к верхнему и сохранение данных 19 4.3 Визуализация данных 20 4.1 Структура базы данных 22 4.
31970. Способы самопрезентации готов, а также отношение молодежи г. Екатеринбурга к данному субкультурному течению 517 KB
  Объектом исследования является субкультура готов. Предмет исследования: способы самопрезентации готов. Цель исследования: изучить способы самопрезентации готов а также отношение молодежи г. В третьей главе представлена методическая разработка уроков по теме Способы самопрезентации готов.
31971. Методика комплексного применения средств обучения на уроках ОБЖ 181 KB
  Решением этой проблемы являются мероприятия программы по созданию технических и технологических условий которые позволят преподавателям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники широко использовать новые электронные образовательные ресурсы и пособия в процессе обучения. Модернизации подвергается не только сфера содержания и методики обучения но и обновление средств обучения. В практике преподавания ОБЖ учителя часто сталкиваются с проблемами касающимися средств обучения:...
31973. Организация парикмахерской работы и создание свадебной прически 606.5 KB
  Строго говоря само понятие парикмахерская подразумевает уход за волосами всевозможные стрижки окраску волос перманент создание прически. создание изделий из натуральных и искусственных волос и уход за ними. Наращивание волос и ногтей выбор прически с помощью компьютера или шаблонов услуги пользующиеся спросом в парикмахерских салонах. В женских парикмахерских кроме помещения обработки волос могут быть другие необходимые помещения для маникюра и педикюра рабочее место для маникюра обычно располагается непосредственно в рабочем зале.