71679

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоянными значениями), используя технологию выполнения операций в конце задания Выполнить задание 2 Технология работы с формулами на примере подсчета количества разных оценок в группе в экзаменационной...

Русский

2014-11-10

31.62 KB

13 чел.

Отчет по лабораторной работе № 3.

Заполнение таблиц MS EXEL данными и формулами

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

1. Изучить типовые операции при работе с электронными таблицами MS

Excel.

2. Научиться форматировать текст в соответствии с заданным видом.

3. Научиться заполнять таблицы постоянными данными и формулами

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Изучить справочную информацию.

2. Выполнить задание 1 (Формирование структуры таблицы и заполните ее постоян-

ными значениями), используя технологию выполнения операций в конце зада-

ния 1.

3. Выполнить задание 2 (Технология работы с формулами на примере подсчета количе-

ства разных оценок в группе в экзаменационной ведомости), используя технологию

выполнения операций в конце задания 2.

4. Выполнить задание 3 (Составление ведомости назначения стипендии студентам),

используя технологию выполнения операций в конце задания 3.

5. Оформить отчет о работе.

ЗАДАНИЕ 1

Сформируйте структуру таблицы и заполните ее постоянными

значениями — числами, символами, текстом.

В качестве примера таблицы рассматривается экзаменационная ведо-

мость. Для каждой группы создаются типовые ведомости, которые содержат

списки студентов (фамилия, имя, отчество, № зачетной книжки) и полученные

ими оценки на экзамене.

В данном задании требуется на базе созданной в работе 1 таблицы подго-

товить для каждой группы электронную экзаменационную ведомость.

В любой таблице всегда можно выделить минимум две структурные ча-

сти - название и ее шапку.

Название таблицы вводится в любую ячейку и оформляется шрифтами.

Формирование шапки таблицы рекомендуется проводить в следующей

последовательности:

- задайте способ выравнивания названия граф (при больших текстах необхо-

димо обеспечить перенос по словам);

-в каждую ячейку одной строки введите названия граф таблицы;

-установите ширину каждого столбца таблицы.

После окончания оформления шапки таблицы введите в таблицу посто-

янные данные:

-фамилии студентов и полученные ими оценки по конкретной дисциплине;

заголовки в нижней части таблицы для итоговых данных, которые будут

подсчитаны впоследствии при выполнении задания 2.

После окончания работы по заполнению ведомости постоянными дан-

ными запомните ее как рабочую книгу.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа №____________

Дисциплина_____________

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

1

Арушанян Э.О

2

Герасимова И.В.

3

Егоров А.А.

4

Зинченко В.В.

5

Коломеец Г.И.

6

Кондратенко И.В.

                                      7    Крыжанков А.В.

"отлично" ____________________________

"хорошо" _____________________________

"удовлетворительно" ___________________

"неудовлетворительно" _________________

"неявки" _____________________________

ИТОГО ______________________________

ЗАДАНИЕ 2

Технология работы с формулами на примере подсчета количества

разных оценок в группе в экзаменационной ведомости.

В созданной в предыдущем задании 1 рабочей книге с экзаменационной

ведомостью, хранящейся в файле с именем Session, рассчитайте:

- количество оценок (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетвори-

тельно), неявок, полученных в данной группе;

- общее количество полученных оценок.

Для этого потребуется разработать алгоритм, в соответствии с которым

будет производиться расчет. Предлагается следующий алгоритм.

1. Ввести дополнительное количество столбцов, по одному на каждый вид

оценки (всего 5 столбцов).

2. В каждую ячейку столбца ввести формулу. Суть формулы состоит в том,

что напротив фамилии студента в ячейке соответствующего вспомога-

тельного столбца вид полученной им оценки отмечается как 1. В осталь-

ных ячейках этой строки в других дополнительных столбцах будет стоять

0. Таким образом, полученная оценка в каждом столбце будет отмечаться

по следующему условию:

* в столбце пятерок — если студент получил 5, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце четверок — если студент получил 4, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце троек — если студент получил 3, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце двоек — если студент получил 2, то отображается 1, иначе — 0;

* в столбце неявок — если не явился на экзамен, то отображается 1, иначе —

0.

Пример. Студент Снегирев получил оценку 5, тогда в

ячейке столбца, в котором фиксируются пятерки, долж-

на стоять 1, а в остальных ячейках данной строки во

вспомогательных столбцах, где отмечаются остальные

оценки, будут стоять нули.

3. В нижней части таблицы ввести формулы подсчета суммарного количе-

ства полученных оценок определенного вида и общее количество оценок.

4. Сверить полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул

с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в режиме отображе-

ния значений и с электронной таблицей Экзаменационная ведомость в

режиме отображения формул.

5. Скопировать несколько раз (по числу экзаменов в сессию) этот шаблон на

другие листы и провести коррекцию оценок по каждому предмету.

Внимание! При выполнении задания 2 постоянно срав-

нивайте ваши результаты на экране с изображением

электронной таблицы Экзаменационная ведомость в

режиме отображения значений.

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Группа № _11-НБ-ТБ1__

  Дисциплина_БЧС___

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

№ зачетной книжки

Оценка

Подпись экзаменатора

5

4

3

2

Неявки

1

Арушанян Э.О

4

0

1

0

0

0

2

Герасимова И.В.

5

1

0

0

0

0

3

Егоров А.А.

3

0

0

1

0

0

4

Зинченко В.В.

4

0

1

0

0

0

5

Коломеец Г.И.

4

0

1

0

0

0

6

Кондратенко И.В.

3

0

0

1

0

0

7

Крыжанков А.В.

2

0

0

0

1

0

"отлично" ____________________________

1

"хорошо" _____________________________

3

"удовлетворительно" ___________________

2

"неудовлетворительно" _________________

1

"неявки" _____________________________

0

ИТОГО ______________________________

7

ЗАДАНИЕ 3

Подготовьте для каждой группы ведомость (форма стипендиальной

ведомости) назначения студентов на стипендию по результатам

экзаменационной сессии.

При выполнении данного задания потребуется произвести расчеты по

более сложным, чем в предыдущем задании 2, формулам.

Ознакомьтесь с алгоритмом действий по технологии выполнения данно-

го задания:

1. Загрузите экзаменационную ведомость.

2. На новом листе создайте ведомость стипендии (форму стипендиальной ве-

домости) и скопируйте в нее список группы из экзаменационной ведомости,

отображенный в электронной таблице Экзаменационная ведомость в режи-

ме отображения значений.

3. Вычислите средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому сту-

денту.

4. Используя минимальное значение стипендии и учитывая, что сданы все эк-

замены, введите формулу начисления стипендии по условию:

  1.  если средний балл не менее 4,5, выплачивается 50%-ная надбавка к

минимальной стипендии;

  1.  если средний балл от 3 (включительно) до 4,5, выплачивается мини-

мальная стипендия;

  1.  если средний балл меньше 3, стипендия не выплачивается.

5. Подсчитайте сумму стипендиального фонда для всей группы.

6. Сверьте полученные общий вид таблицы, результаты и структуры формул с

электронной таблицей Ведомость назначения на стипендию в режиме отоб-

ражения значений и с электронной таблицей Ведомость назначения на сти-

пендию в режиме отображения формул.

ВЕДОМОСТЬ НАЗНАЧЕНИЯ НА СТИПЕНДИЮ Группа №

Минимум стипендии

400

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Средний балл

Кол-во сданных
экзаменов

Стипендия

1

Арушанян Э.О.

4,1

3

1200

2

Герасимова И.В.

4,9

3

1200

3

Егоров А.А.

3,2

3

0

4

Зинченко В.В.

4

3

1200

5

Коломеец Г.И.

4

3

1200

6

Кондратенко И.В.

3,8

3

0

7

Крыжанков А.В.

3,3

3

0

Итого стипендиальный фонд по группе

4800


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85555. З книгою подружишся, розуму наберешся 204 KB
  Обладнання: таблиця Книга асоціативний кущ Живи книго виставка книг фото бібліотечних уроків презентація Історія книги. Книгаце духовна і моральна цінність набрання людства безцінний скарб. Які асоціації виникають у вас із словом книга Що для вас книга Яка вона ваша порадниця і помічниця...
85556. В. А. Сухомлинский «Петя, собака и котёнок» 67.5 KB
  Задачи: дать представление о доброте добрых делах учить рассуждать высказывать свои мысли строить текст по опорным словам и словосочетаниям продолжить работу над нарушенной последовательностью развивать речь воспитывать желание совершать добрые дела. На доске: Петя бежит собака испугался маленький...
85557. У ЗОЛОТО ВБРАЛАСЯ ЗЕМЛЯ 84.5 KB
  Матеріал до уроку: запис твору Еніо Маріконе Пори року фото Золота осінь зображення ЇжачкаЛісовичка осіннє листя малюнки овочів. Коли до нас приходить осінь за календарем Назвіть місяці осені. Чому вони так називаються Яку роботу виконує кожен із місяців осені Яка буває осінь Рання золота пізня.
85558. Зима-красуня, біла чарівниця! В ній стільки дива-дивного й краси! 44 KB
  Постарайтесь запамятати де вже побувала зима біловолоса б словникова робота полотно одпочить дугою скляною налилось верболіз очерет поневолі в повторне читання вірша учнями мовчки Що у вірші казкове а що відбувається насправді г аналіз вірша і вибіркове читання У яких рядках вірша зима змальована...
85559. «Наши корни» (с использованием миниатюр В.Сухомлинского) 149.5 KB
  У кого-то дерево с глубокими корнями в этих семьях хранится память не только о бабушках и дедушках но и о прабабушках и прадедушках. Мама папа бабушка дедушка. В соседней комнате на диване сидят дедушка и бабушка. Маленькая Аленка играет на полу плюшевым медвежонком и смотрит как папа мама дедушка...
85560. Шевченко великий співець України 96.5 KB
  Шевченка записи пісень на твори поета. Шевченка На дошці запис Нам стануть у пригоді: діти зачитують ваші попередні знання; повідомлення наших Шевченкознавців ; торбинка запитань; безсмертні Шевченкові вірші твори та малюнки; знання вчителя; пісні на слова Т. Шевченка. Тоді темної ночі перед світанком у селі Моринцях на Звенигородщині у хаті Григорія Шевченка кріпака пана Енгельгарда блиснув єдиний на...
85561. ЦІКАВА КНИГА ПРИРОДИ В.СУХОМЛИНСЬКИЙ «СЕРГІЙКОВА КВІТКА» 46.5 KB
  Вчити дітей бачити і розкривати красу природи. Заохочувати дітей до творчості. Розвивати мовлення, мислення дітей. Сприяти розвитку мовного апарату, пам’яті, вміння концентрувати увагу, володіти голосом. Виховувати любов і шанобливе ставлення до природи рідного краю.
85562. Урок з позакласного читання «Усний журнал» 563 KB
  Розширювати уявлення про красу рідної природи; удосконалювати навички виразного читання; розвивати уяву, пам’ять, образне мислення, уміння узагальнювати, аналізувати прочитане; формувати вміння простежувати взаємозв’язок людини з природою; виховувати інтерес і бережливе ставлення до природи.
85563. Автоматизация системы управления запасами на шахте “Самсоновская-Западная” 784.5 KB
  Применение современных персональных микроЭВМ в качестве технического средства АРМ управленческого работника приводит одновременно с организацией децентрализованной системы обработки данных к интеграции информационной базы данных учета.