71683

Осциллограф, знакомство с прибором, приобретение практических навыков применения

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: изучить устройство осциллографа, научиться работать с ним. Приборы и инструменты: осциллограф, генератор электрических сигналов, полигон для сборки схем. Схема установки(передняя панель осциллографа): Результаты измерений: 1) Задание 6. Знакомство с режимом

Русский

2014-11-10

202.46 KB

1 чел.

Дата выполнения работы: Азарова Любовь, 103 гр.

Лабораторная работа №130 Осциллограф, знакомство с прибором, приобретение практических навыков применения.

Цель работы: изучить устройство осциллографа, научиться работать с ним. Приборы и инструменты: осциллограф, генератор электрических сигналов, полигон для сборки схем. Схема установки(передняя панель осциллографа):


Результаты измерений: 1) Задание 6. Знакомство с режимом «XY» Сигнал из канала СН1 поступает на горизонтальные пластины отклонения, из канала СН2- на вертикальные. 2) Задание 7. Проверка осциллографа и генератора. В эксперименте частота следования и амплитуда импульсов совпадают с поступающими прямоугольными импульсами, следующими с частотой 1 кГц и амплитудой 0,2 В. Значения амплитуд сигналов на шкалах генератора со значениями из осциллограмм так же совпадают(амплитуда 50 мВ, период 10мс). 3) Задание 8. Проверка работы усилителей канала 1 и 2. Канал СН1: развертка ширина развертки частота период амплитуда Канал СН2: развертка ширина развертки частота период амплитуда 0,2 мс/дел 1 дел 1 КГц 0,98 мс 190 мВ 0,2 мс/дел 1 дел 1 КГц 0,98 мс 190 мВ

При изменении параметров сигнала генератора (форма сигнала, частота) мы увидели совпадение лучей, следовательно, усилитель канала 1 и канала 2 исправны и работают одинаково. 4) Задание 9. Знакомство с режимом «AC» и «DC» на входах осциллографа. При переходе в режим измерения сигналов без постоянной составляющей (режим «АС») прямоугольный импульс становится наклонным

Наблюдаемые изменения можно объяснить тем что R/C цепочка таким образом дифференцирует сигнал. 5) Задание 10. Знакомство с разными режимами синхронизации горизонтальной развертки осциллографа. При нажатии на кнопку «Slope» синусоида (при напряжении синусоидальной формы) смещается на π.


При включенной кнопке «/» напряжение нарастает:

При включенной кнопке «\» напряжение падает:

Для прямоугольного сигнала: «\» выключена:

«\» включена:


6) Задание 11. Первый эксперимент.

В эксперименте мы должны были получить круг,однако,из-за неправильной настройки осциллографа мы получили неточный результат.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60947. Редактирование объектов в 3d studio max 23.5 KB
  Редактирование объектов-сплайнов Для правки сплайна или двухмерной формы следует выделить объект и перейти на панель Modify. Если появится свиток Edit Object параметры можно корректировать входящими в него средствами
60948. Моделирование при помощи редактируемых поверхностей 373.5 KB
  Для применения к объекту одного из модификаторов выделите объект щелкните на кнопке нужного модификатора и настройте параметры модификатора в появившемся в нижней части командной панели Modify Изменить свитке Pаrаmeters Параметры.
60951. Реформація в Німеччині. (урок з використанням мультимедійних технологій) 97.5 KB
  Мета: зясувати суть Реформації причини її поширення в Німеччині розвивати навички роботи з підручником вчити аналізувати та узагальнювати історичний матеріал; виховувати толерантне ставлення до поглядів переконань думок інших.