71683

Осциллограф, знакомство с прибором, приобретение практических навыков применения

Лабораторная работа

Физика

Цель работы: изучить устройство осциллографа, научиться работать с ним. Приборы и инструменты: осциллограф, генератор электрических сигналов, полигон для сборки схем. Схема установки(передняя панель осциллографа): Результаты измерений: 1) Задание 6. Знакомство с режимом

Русский

2014-11-10

202.46 KB

1 чел.

Дата выполнения работы: Азарова Любовь, 103 гр.

Лабораторная работа №130 Осциллограф, знакомство с прибором, приобретение практических навыков применения.

Цель работы: изучить устройство осциллографа, научиться работать с ним. Приборы и инструменты: осциллограф, генератор электрических сигналов, полигон для сборки схем. Схема установки(передняя панель осциллографа):


Результаты измерений: 1) Задание 6. Знакомство с режимом «XY» Сигнал из канала СН1 поступает на горизонтальные пластины отклонения, из канала СН2- на вертикальные. 2) Задание 7. Проверка осциллографа и генератора. В эксперименте частота следования и амплитуда импульсов совпадают с поступающими прямоугольными импульсами, следующими с частотой 1 кГц и амплитудой 0,2 В. Значения амплитуд сигналов на шкалах генератора со значениями из осциллограмм так же совпадают(амплитуда 50 мВ, период 10мс). 3) Задание 8. Проверка работы усилителей канала 1 и 2. Канал СН1: развертка ширина развертки частота период амплитуда Канал СН2: развертка ширина развертки частота период амплитуда 0,2 мс/дел 1 дел 1 КГц 0,98 мс 190 мВ 0,2 мс/дел 1 дел 1 КГц 0,98 мс 190 мВ

При изменении параметров сигнала генератора (форма сигнала, частота) мы увидели совпадение лучей, следовательно, усилитель канала 1 и канала 2 исправны и работают одинаково. 4) Задание 9. Знакомство с режимом «AC» и «DC» на входах осциллографа. При переходе в режим измерения сигналов без постоянной составляющей (режим «АС») прямоугольный импульс становится наклонным

Наблюдаемые изменения можно объяснить тем что R/C цепочка таким образом дифференцирует сигнал. 5) Задание 10. Знакомство с разными режимами синхронизации горизонтальной развертки осциллографа. При нажатии на кнопку «Slope» синусоида (при напряжении синусоидальной формы) смещается на π.


При включенной кнопке «/» напряжение нарастает:

При включенной кнопке «\» напряжение падает:

Для прямоугольного сигнала: «\» выключена:

«\» включена:


6) Задание 11. Первый эксперимент.

В эксперименте мы должны были получить круг,однако,из-за неправильной настройки осциллографа мы получили неточный результат.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62556. Правописание парных согласных в конце слова 988.38 KB
  Цель урока: обеспечить условия для формирования умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова развития орфографической зоркости; развития речи учащихся внимания памяти; развития навыков самоконтроля проверки самооценки...
62557. Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация» 33.22 KB
  Оборудование к уроку: Компьютер; Мультимедийный проектор; Презентация слайдов по теме урока; Карточки с предложениями для их поиска по схемам; Сигнальные карточки; Раздаточный материал заданий; Призы. Синтаксический разбор предложения частичный...
62558. Воспроизводство населения 32.26 KB
  Цель урока: Формирование представления обучающихся об особенностях воспроизводства населения России его основных исторических типах с использованием новых информационно-коммуникационных технологий. Задачи: обучающие формировать представление обучающихся о воспроизводстве населения России...
62560. Значение рыб в природе и жизни человека. Промысловые виды рыб. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов 143.18 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания об основных признаках представителей классов рыб о значении рыб в природе и жизни человека; о промысловых видах рыб; о способах кулинарной обработки рыбы и роли морепродуктов в питании человека.
62561. Толерантность… или как жить в мире с другими людьми? 24.12 KB
  Тип урока: относится к урокам общения разработан по технологии Е. Вингенштейн говорил: Чтобы жить счастливо я должен жить в согласии с миром 2 1 Опрос по кругу отвечает каждый Что для вас значит жить в согласии с миром уметь понимать и мириться с другими людьми...
62562. Внешнее строение листа 20.02 KB
  Цель: Познакомить учащихся с разнообразием листьев особенностями их внешнего строения; научить распознавать листья по типам жилкования расположению на стебле различать простые и сложные листья. Оборудование: комнатные растения...
62563. Разветвляющиеся алгоритмы 22.9 KB
  Условие это выражение находящееся между словом если и словом то и принимающее значение истина или ложь. Какое условие проверяется в нашем случае открытый Если наше условие будет истинным то какое действие выполнится уточняющий...
62564. Знакомые картины и художники 19.7 KB
  Цели урока: Формировать познавательный интерес учащихся к изобразительному искусству и его истории; Воспитывать личность через развитие интереса к знаниям, используя игровую форму и средства ИКТ. Развивать навыки работы в творческих группах, коммуникативных способностей...