71685

Русскоязычные вербальные ИПС: сравнительный анализ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Перейти на сайт поисковой системы Google затем Яндекс и Рамблер. Найти в каждой системе ссылки на ее описание в целом на описание языка запросов интерфейсов Справка Помощь Расширенный поиск и т. Обратить внимание на то что возможности систем в простом и в расширенном поиске различаются.

Русский

2014-11-10

88 KB

6 чел.

Лабораторная работа № 3

(Русскоязычные вербальные ИПС: сравнительный анализ)

  1.  Работа заключается в сравнительном изучении систем Google, Яндекс, Рамблер. Результаты изучения студент должен отразить в виде таблицы в файле Report3 (ориентация таблицы — альбомная). В ячейках записать, как в каждой системе представляется тот или другой элемент языка запросов или входного/выходного интерфейса (все допустимые способы). В некоторых случаях можно отвечать знаками «+» или «–» (например, «Описание документа») или свободным текстом своими словами (например, «Релевантные страницы того же сайта» или «Сортировка»).
  2.  Перейти на сайт поисковой системы Google (затем Яндекс и Рамблер). Найти в каждой системе ссылки на ее описание в целом, на описание языка запросов, интерфейсов («Справка», «Помощь», «Расширенный поиск» и т.п.). Перейдя по ссылкам, внимательно изучить справочную информацию и в рабочей тетради кратко законспектировать основные пункты. После этого для каждой системы заполнить соответствующие ячейки таблицы.

Примечание. Если текст ответа не помещается в ячейке таблицы, рекомендуется делать сноску и продолжать его под таблицей. Обратить внимание на то, что возможности систем в простом и в расширенном поиске различаются. Отразить это в отчете. Обратить внимание на наличие разделов «другое».

  1.  Вернуться назад на начальную страницу поисковой системы Google (затем Яндекс и Рамблер). Ввести какой-либо запрос (например, «Статистические методы в лингвистике») в окне для текстового запроса и провести поиск. Страницу с результатами поиска сохранить в своей папке в формате «только html».
  2.  Изучить форму представления результатов. Кратко записать в тетради, что содержится на веб-странице с результатами поиска (структуру веб-страницы). Изучить форму представления отдельных веб-документов (их краткие описания с дополнительной информацией). На основе изучения полученных результатов и ранее изученной справочной информации заполнить соответствующие ячейки таблицы.
  3.  Предъявить работу преподавателю.

Результаты сравнительного изучения систем Google, Яндекс, Рамблер


раздела

Параметры

Google

Яндекс

Рамблер

Поиск по тексту

1.

Логические операторы:

1.1

конъюнкция

1.2

дизъюнкция

1.3

отрицание

Синтагматические операторы:

1.4

фразы (словосочетания, слова рядом)

1.5

расстояние в словах

1.6

расстояние в предложениях

1.7

Морфологическая нормализация (автоматическая, используемые метасимволы)

2.

Поиск по полям

2.1

по заглавию

2.2

по полю ключевых слов

2.3

по комментарию к картинкам (поле ALT)

2.4

по тексту гиперссылок

2.5

по адресам ссылок

2.6

по доменному имени сайта (сервера)

2.7

по языку

2.8

по дате

2.9

по формату

2.10

Другие

3.

Интерфейс выдачи (форма представления результатов)

3.1

статистика слов из запроса

3.2

количество найденных документов

3.3

количество найденных сайтов

3.4

количество документов на странице результатов

3.5

сортировка документов на странице выдачи

3.6

поиск в найденном

3.7

описание документа включает следующие элементы:

  1.  

URL (адрес в сети)

  1.  

размер документа (объем)

  1.  

дата создания

  1.  

кодировка

  1.  

аннотация (краткое содержание)

  1.  

указание на другие релевантные веб-страницы того же сайта

  1.  

ссылка на рубрику каталога, к которой относится найденный документ или сайт

  1.  

поиск похожих документов

  1.  

другое

Примечание:

Характеристика поисковых систем

Яндекс

Рамблер

Апорт

Google

AltaVista

Поиск по лексемам

+ (однословный запрос или логическая формула)

+

+

Поиск по словоформам

+ (в синтагмах: однословный запрос в кавычках или словосочетание в кавычках)

+

+

+

Учет синтагм (неразрывных словосоч.)

+

+

+

+

+

Учет больших и малых букв

+ (в синтагмах)

1

Частота послов- ная

+

Частота подокументная

+

+

+

+

+

1 Ранее большие и малые буквы различались; в ныне работающей версии эта возможность отсутствует.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34455. Северное Возрождение в Германии. Живопись, рисунок, гравюра. Альбрехт Дюрер (1471—1528), М. Грюневальд, Л. Кранах, Г. Гольбейн Младший 18.63 KB
  Альбрехт Дюрер 1471 1528 М. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера 1471 1528. В творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров: наблюдения над природой человеком проблемы соотношения предметов в пространстве существования человеческой фигуры в пейзаже в пространственной среде. По разносторонности по масштабу дарования по широте восприятия действительности Дюрер типичный художник Высокого.
34456. Искусство Западной Европы ХVII века. Барокко в Италии. Архитектура (Борромини, Бернини). Скульптура. Д.Л. Бернини. Творчество Караваджо – реформатора европейской живописи, основоположника реализма ХVII в 20.58 KB
  Барокко в Италии. Центром развития нового искусства барокко на рубеже XVI XVII столетий был Рим. представляется типичной для эпохи барокко. Мастера барокко порывают со многими художественными традициями Возрождения с его гармоничными уравновешенными объемами.
34457. Искусство Западной Европы ХVII века. Историческая ситуация во Фландрии. Особенности фламандского барокко. Творчество П.П. Рубенса. Современники Рубенса 19.92 KB
  Рубенса. Современники Рубенса. был Питер Пауль Рубенс 1577 1640. Рубенс был внесен в списки свободных мастеров гильдии св.
34458. Искусство Западной Европы ХVII века. Специфика голландской живописи. Творчество Ф. Хальса, В.Дельфтского, Рембрандта 19.83 KB
  Отсюда широкий диапазон живописи этого столетия узкая специализация по отдельным видам тематики: портрет и пейзаж натюрморт и анималистический жанр. прекрасно демонстрирует эволюция творчества одного из крупнейших портретистов Голландии Франса Халса около 1580 1666. В 10 30х годах Халс много работает в жанре группового портрета. Индивидуальные портреты Халса исследователи иногда называют жанровым в силу особой специфичности изображения.
34459. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие испанской культуры ХVII в. Творчество Д.С. Веласкеса 18.46 KB
  Веласкеса Со второй половины XV в. Самый замечательный художник золотого испанского века Диего Родригес де Сильва Веласкес 1599 1660. Веласкес севильянец учился у Пачеко. Интересно что у Веласкеса типичнейшего испанца почти отсутствуют произведения на религиозные сюжеты а те которые он избирает трактуются им близко к бодегонес как жанровые сцены Христос в гостях у Марии и Марфы.
34460. Искусство Западной Европы ХVII века. Своеобразие исторического пути Франции ХVII в. Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи 19.64 KB
  Творчество замечательного рисовальщика и гравера Жака Калло 1593 1635 завершавшего свое образование в Италии явно испытало заметное влияние итальянского искусства. На творчестве Луи Ленена 1593 1648 отчетливо прослеживается влияние голландского искусства художник изображает крестьян без пасторальности без сельской экзотики не впадая в слащавость и умиление. Основой теории классицизма был рационализм опирающийся на философскую систему Декарта предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное этическим и...
34461. Развитие бытового жанра в Англии ХVIII в. У. Хогарт. Влияние идей просветителей на портрет и пейзаж середины и второй половины ХVIII в. Английская школа портрета Дж. Рейнольдс. Т. Гейнсборо 18.89 KB
  Гейнсборо. Томас Гейнсборо 1727 1788 второй великий портретист XVIII столетия. В английской живописи эпохи Просвещения Рейнолдс и Гейнсборо выражают как бы две стороны просветительской эстетики: рационалистическую и эмоциональную. Для формирования Гейнсборо проведшего свою юность и молодость в провинции и сохранившего глубокую любовь к природе своего края старые мастера за исключением разве ван Дейка не имели такого значения как для Рейнолдса.
34462. Развитие искусства Италии в ХVIII в. Италия. Творчество Д.Б.Тьеполо. Развитие пейзажа (А. Каналетто, Т. Гварди) 17.04 KB
  был Джованни Баттиста Тьеполо 1696 1770 последний представитель барокко в европейском искусстве. Тьеполо автор гигантских росписей как церковных так и светских в которых архитектура природа люди звери сливаются в одно декоративное целое в единый декоративный поток. У Тьеполо был огромный декоративный дар и высокая колористическая культура как правило вообще присущая венецианским художникам. В одном из полотен для палаццо Дольфино в Венеции Триумф Сципиона особенно наглядно видно как умел и любил Тьеполо писать триумфальные...
34463. Творчество Ж.Л. Давида. Ж.Д. Энгр и формирование принципов неоклассицизма 18.99 KB
  В преддверии Великой французской революции в живописи Франции появляется Жак Луи Давид 1748 1825. Познакомившись с памятниками античности испытав влияние трудов Винкельмана и живописи немецкого классицистического художника Рафаэля Менгса Давид находит свой путь. Так выкристаллизовывался новый стиль и Давид в своей картине Клятва Горациев 1784 1785 выступил его глашатаем.