71685

Русскоязычные вербальные ИПС: сравнительный анализ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Перейти на сайт поисковой системы Google затем Яндекс и Рамблер. Найти в каждой системе ссылки на ее описание в целом на описание языка запросов интерфейсов Справка Помощь Расширенный поиск и т. Обратить внимание на то что возможности систем в простом и в расширенном поиске различаются.

Русский

2014-11-10

88 KB

19 чел.

Лабораторная работа № 3

(Русскоязычные вербальные ИПС: сравнительный анализ)

  1.  Работа заключается в сравнительном изучении систем Google, Яндекс, Рамблер. Результаты изучения студент должен отразить в виде таблицы в файле Report3 (ориентация таблицы — альбомная). В ячейках записать, как в каждой системе представляется тот или другой элемент языка запросов или входного/выходного интерфейса (все допустимые способы). В некоторых случаях можно отвечать знаками «+» или «–» (например, «Описание документа») или свободным текстом своими словами (например, «Релевантные страницы того же сайта» или «Сортировка»).
  2.  Перейти на сайт поисковой системы Google (затем Яндекс и Рамблер). Найти в каждой системе ссылки на ее описание в целом, на описание языка запросов, интерфейсов («Справка», «Помощь», «Расширенный поиск» и т.п.). Перейдя по ссылкам, внимательно изучить справочную информацию и в рабочей тетради кратко законспектировать основные пункты. После этого для каждой системы заполнить соответствующие ячейки таблицы.

Примечание. Если текст ответа не помещается в ячейке таблицы, рекомендуется делать сноску и продолжать его под таблицей. Обратить внимание на то, что возможности систем в простом и в расширенном поиске различаются. Отразить это в отчете. Обратить внимание на наличие разделов «другое».

  1.  Вернуться назад на начальную страницу поисковой системы Google (затем Яндекс и Рамблер). Ввести какой-либо запрос (например, «Статистические методы в лингвистике») в окне для текстового запроса и провести поиск. Страницу с результатами поиска сохранить в своей папке в формате «только html».
  2.  Изучить форму представления результатов. Кратко записать в тетради, что содержится на веб-странице с результатами поиска (структуру веб-страницы). Изучить форму представления отдельных веб-документов (их краткие описания с дополнительной информацией). На основе изучения полученных результатов и ранее изученной справочной информации заполнить соответствующие ячейки таблицы.
  3.  Предъявить работу преподавателю.

Результаты сравнительного изучения систем Google, Яндекс, Рамблер


раздела

Параметры

Google

Яндекс

Рамблер

Поиск по тексту

1.

Логические операторы:

1.1

конъюнкция

1.2

дизъюнкция

1.3

отрицание

Синтагматические операторы:

1.4

фразы (словосочетания, слова рядом)

1.5

расстояние в словах

1.6

расстояние в предложениях

1.7

Морфологическая нормализация (автоматическая, используемые метасимволы)

2.

Поиск по полям

2.1

по заглавию

2.2

по полю ключевых слов

2.3

по комментарию к картинкам (поле ALT)

2.4

по тексту гиперссылок

2.5

по адресам ссылок

2.6

по доменному имени сайта (сервера)

2.7

по языку

2.8

по дате

2.9

по формату

2.10

Другие

3.

Интерфейс выдачи (форма представления результатов)

3.1

статистика слов из запроса

3.2

количество найденных документов

3.3

количество найденных сайтов

3.4

количество документов на странице результатов

3.5

сортировка документов на странице выдачи

3.6

поиск в найденном

3.7

описание документа включает следующие элементы:

  1.  

URL (адрес в сети)

  1.  

размер документа (объем)

  1.  

дата создания

  1.  

кодировка

  1.  

аннотация (краткое содержание)

  1.  

указание на другие релевантные веб-страницы того же сайта

  1.  

ссылка на рубрику каталога, к которой относится найденный документ или сайт

  1.  

поиск похожих документов

  1.  

другое

Примечание:

Характеристика поисковых систем

Яндекс

Рамблер

Апорт

Google

AltaVista

Поиск по лексемам

+ (однословный запрос или логическая формула)

+

+

Поиск по словоформам

+ (в синтагмах: однословный запрос в кавычках или словосочетание в кавычках)

+

+

+

Учет синтагм (неразрывных словосоч.)

+

+

+

+

+

Учет больших и малых букв

+ (в синтагмах)

1

Частота послов- ная

+

Частота подокументная

+

+

+

+

+

1 Ранее большие и малые буквы различались; в ныне работающей версии эта возможность отсутствует.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14349. Мотивация и деятельность 7.84 MB
  Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен. 2е изд. СПб.: Питер; М.: Смысл 2003. 860 с: ил. Серия Мастера психологии. Книга Мотивация и деятельность известнейшего немецкого ученого X. Хекхаузена является в этом смысле уникальной для российского читателя поскольку пре
14350. Мотив как объяснительное понятие 43.52 KB
  Индивидуальноспецифическое поведение Мотив как объяснительное понятие Мотив это не понятие которое нечто описывает но понятие призванное нечто объяснить. После того как мы обсудили парадокс последовательности и ознакомились с тремя измерениями согласованн
14351. Навчальна мотивація студента 43.57 KB
  Навчальна мотивація студента Зміст Введення 1. Теоретичні аспекти характеристики мотиваційної сфери студентів 1.1 Теоретична сутність поняття мотивація 1.2 Специфіка навчальної мотивації студента 2. Організація та результати проведеного дослідження 2.1 ...
14352. Діагностика мотивації 41 KB
  Лабораторна робота №3. Діагностика мотивації. Завдання: Діагностика мотивації досягнення методикою Х.Хекхаузена та тестом Т.Елсера. Діагностика мотивів учбової діяльності методикою М.І.Алексєєвої. Встановлення кореляційних зв`язків між мотивами учбової ...
14353. Діагностика мотивації учнів 38.89 KB
  Лабораторна робота №3 З дисципліни Психодіагностика На тему: Діагностика мотивації Мета: Продіагностувати мотивацію досягнення успіху та уникнення невдачі; Діагностика мотивів учбової діяльності; Встановлення кореляційних звязків між мотивацією учбово
14354. Розенцвейг Описание теста 42.99 KB
  10 Розенцвейг Описание теста Тест занимает промежуточное место между тестом ассоциации слов и тестом тематической апперцепции. ТАТ он напоминает тем что использует картинки в качестве стимульного материала. Но в отличие от картинок ТАТа эти рисунки весь
14355. Дослідження психічних станів 41 KB
  Лабораторна робота №4. Дослідження психічних станів. Методика діагностики тривожності СпілбергераХаніна; САН; Методика діагностики емоційного вигоряння В.Бойко; Методика диференціальної діагностики депресії Зунге в адаптації Балашової; Мето
14356. Методика ч.д. Спілбергера, ЮЛ. Ханіна 36.27 KB
  Методика ч.д. Спілбергера ЮЛ. Ханіна. Мета. Дослідження рівня тривожності в даний момент реактивна тривожність та рівня тривожності як стійкої характеристики особистісна тривожність. Тест може застосовуватися для осіб у віці від 16 років. Обробка результатів. Реакти
14357. Емоційні стани 34.94 KB
  Лабораторна робота № 4 Емоційні стани Методика діагностики тривожності СпілбергераХаніна Мета визначити показники особистісної та ситуативної тривожності досліджуваного. Обробка результатів Після проведення методики результати обробляються ок...